Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Высший судейский совет определит порядок отбора кандидатов в судьи

23.03.2017


Об этом рассказали депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Кутлимурат Бабашев и Полянте Свешников.

 

Внесенный в парламент Верховным судом законопроект «О Высшем судейском совете Республики Узбекистан» разработан с учетом положительного зарубежного опыта[1] и в соответствии с указами главы государства (№ УП–4850 от 21.10.2016 г., № УП–4947 от 07.02.2017 г., № УП–4966 от 21.02.2017 г.).

 

Актуальность осуществления реформ в судебно-правовой сфере продиктована многими тормозящими обеспечение ее реальной независимости факторами, которые на протяжении  длительного времени не получали своего рассмотрения и разрешения.

 

Учрежденная Распоряжением руководителя страны от 29.12.2012 г. за № Р–3949 Высшая квалификационная комиссия по отбору и рекомендации на должности судей при Президенте Республики Узбекистан (далее – Комиссия) была призвана стать органом, осуществляющим политику обеспечения подлинной независимости судебной власти, ответственным за отбор и расстановку судейских кадров. При этом Комиссия, не имея четкого правового статуса, осуществляла свою деятельность на общественных началах, не обладала полномочиями по возбуждению в отношении судей дел о дисциплинарной ответственности, инициированию мер поощрения судей, что влияло на эффективность исполнения возложенных на Комиссию задач. Также, полномочия Комиссии в расстановке судейских кадров были ограничены, так как она являлась вспомогательным органом, содействующим реализации конституционных полномочий Президента по формированию судейского корпуса.

 

Устранить эти коллизии призван законопроект, состоящий  из 6 глав, объединяющих 41 статью. Согласно документу учреждается новый орган – Высший судейский совет Республики Узбекистан (далее – Совет), определяемый как постоянно действующий орган судейского сообщества и оказывающий содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти в стране. Основными принципами его деятельности определяются законность, независимость, коллегиальность, объективность, равноправие членов и открытость.

 

Также устанавливается порядок формирования Совета в составе председателя, заместителя председателя, его членов и секретаря из числа судей, представителей правоохранительных органов, институтов гражданского общества и высококвалифицированных специалистов в области права в количестве двадцати одного человека, из которых 13 членов осуществляют свою деятельность на постоянной основе. При этом 11 членов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, утверждаются главой государства по представлению председателя Совета из числа судей, что повышает роль судей в формировании судейского корпуса.

 

Совет наделяется следующими полномочиями:

  • назначение на должность судей военных судов, судов областей и города Ташкента, председателей и судей межрайонных, районных, городских судов по согласованию с Президентом;
  • переназначение судей военных судов, судов областей и города Ташкента, председателей и судей межрайонных, районных, городских судов на судейскую должность в другие суды в период срока их полномочий по представлению Высшей квалификационной коллегии судей на основании заявлений судей;
  • приостановление полномочий судьи в случаях, предусмотренных законом;
  • освобождение в случаях, предусмотренных законом, судей военных судов, судов областей и города Ташкента, председателей и судей межрайонных, районных, городских судов по согласованию с Президентом Республики Узбекистан;
  • внесение ходатайства Президенту о представлении судей к государственным наградам;
  • рассмотрение вопросов привлечения судей к дисциплинарной ответственности и по результатам внесения представления председателю Верховного суда о возбуждении дисциплинарного дела;
  • дача заключения о привлечении судей к уголовной или административной ответственности;
  • внесение на рассмотрение Пленума Верховного суда предложений по совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, обеспечению подлинной независимости судебной власти и единой судебной практики, повышению доступа к правосудию и качества его отправления.

 

 Маъруф Усманов.

 


[1] Изучение зарубежного опыта показало, что в большинстве стран статус органа, ответственного за отбор и расстановку судейских кадров, закреплено в Конституциях (США, Германия, Франция, Италия, Испания и др.), а также деятельность данного органа регулируется отдельным законом.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_