Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак исправить 4 типичные ошибки с онлайн-ККТ в комиссионной торговле Когда могут оштрафовать при несвоевременном представлении налоговой отчетности Как предприятию оценить свою платежеспособность и финансовую устойчивость Как оформить дополнительный ЭСФ Как оформить дополнительный ЭСФ

Мобильное приложение банка: что в перспективе

17.09.2014

Цена мобильности – экономия времени и, соответственно, доступ к более широким возможностям. Часто вопрос времени – ключевой,  особенно в тех случаях, когда нужно срочно что-то оплатить или провести платежную операцию, а условий для этого нет. Например, при автоматическом отключении электроэнергии. Мобильный банкинг – отличное решение в таком случае и многие банки Узбекистана это понимают, подключаясь к имеющимся системам или создавая собственные мобильные приложения для клиентов.

 

Для начала скажем, какие удобства предлагает мобильный банкинг предпринимателю или физическому лицу. Прежде всего – это свобода от очередей и привязки к определенному месту, где нужно что-либо оплатить.  Использование мобильного банкинга иногда даже не требует подключения к интернету, так как управляется USSD командами. Возможность оплачивать и управлять счетом с мобильного телефона экономит время, да и моментально получить выписку по счету иногда бывает необходимым и полезным. Поэтому, как ни крути, а приобщаться к миру мобильных банковских технологий все-таки необходимо.

 

До недавнего времени  пользоваться услугами мобильного банкинга Click могли исключительно держатели карт системы Online, благодаря тому, что транзакции производятся системой связи одного счета с другим.  SMS To’lov же не привязан к системе Online и допускает использование карт системы DUET, которая не подразумевает прямого подключения к Интернету. Держателю карты DUET потребуется перенести часть средств на кошелек, доступный для использования в приложении - и можно оплачивать счета. Все это варианты мобильного банкинга для физических лиц. Можно, конечно, подключить к системе и корпоративную карту, но тратить с нее средства держатель имеет право далеко не на все расходы компании. Поэтому для юридических лиц эти системы не так интересны, как для физических. Но разработка мобильного приложения для юридических лиц все-таки будет полезна, потому что возможность использования счета удаленно будет очень удобна всем.  

 

Просмотрев сайты банков, столкнулись с разночтением, так как не все банки одинаково трактуют понятие «мобильный банкинг». Ряд ресурсов в качестве мобильного банкинга предлагают смс-информеры. Конечно, многим нужно знать детализацию собственных расходов и доходов для ведения бюджета, однако услуга эта, безусловно, полезная, но ограниченная. Пользователи уже знают, что можно управлять счетом удаленно, так что разработка мобильных приложений с такими возможностями будет иметь спрос.

 

Мы провели телефонный опрос среди представителей банков на предмет наличия у них мобильного банкинга. Уточнили, считают ли его перспективным в качестве внедрения у себя в банке. Также мы просмотрели банковские веб-сайты и ознакомились с имеющимися предложениями.

 

Два банка уже анонсировали появление мобильных  приложений, а именно Центральный банк Республики Узбекистан и «Hamkorbank». Услугу управлять счетом пока предлагает только «Hamkorbank», а из приложения Центробанка можно узнать новости финансовой сферы, курс валют, прочесть информацию о банкнотах, принятых к обращению в Республике Узбекистан. И это понятно, ведь банк с клиентами не работает, а регулирует деятельность других банков республики.

 

 «Побродив» по просторам Google market (интернет-магазин приложений для смартфонов, работающих на системе Android), обнаружили еще 2 полезных приложения: курс валют Центрального банка и приложение от «Bank Ipak Yo’li». С курсом валют все предельно просто, и при наличии Интернета его можно узнать в любой момент. Но вот от приложения «Bank Ipak Yo’li» ожидаешь большего, чем просто информационный центр. В надежде провести оплату в функции «Коммунальные платежи», были сильно разочарованы - на экран выводятся только данные о действующих тарифах.

 

Как уже сказали, в основном наши банки сейчас готовы предложить только смс-оповещения. Но сегодня онлайн-банкинг и программа банк-клиент уже внедрена и пользуется устойчивым спросом у потребителей. Планируют ли в банках разрабатывать собственные приложения для работы с мобильным банкингом?

 

Итак, разработать мобильное приложение, при помощи которого можно контролировать счет, планируют в Национальном банке внешнеэкономической деятельности. С его помощью можно будет оплачивать коммунальные услуги, вносить абонентскую плату за городской и сотовый телефоны, а также производить операции со счетами. На данный момент в банке действуют системы смс- и e-mail- информирования.   

 

АКБ «Кишлоккурилишбанк»  планирует реализовать в приложении возможность управления счетами, проведения платежей и других операций. На данный момент анонсировать приложение в банке не планируют, но работа по его созданию ведется. Кроме того, идет разработка мобильной версии сайта, в которой можно работать в системе интернет-банкинга и пользоваться всеми его преимуществами.

 

Создается мобильное приложение для работы со счетами юридических лиц и в «Микрокредитбанке». С его помощью планируется обеспечить доступ к счетам, проведение транзакций, предоставить возможность управления счетами юридических лиц. 

 

В «Ипотека-банк» мобильного приложения еще нет. При разговоре оператор предложил воспользоваться системой Click, и объяснил, как к ней подключиться. На вопрос о разработке  собственного приложения ответил положительно. Предполагается, что и с него можно будет управлять своим счетом.

 

В «Агробанке» объяснили, что разрабатывать такое приложение не собираются, гораздо удобнее абонентам подключиться к существующим системам, где уже представлено довольно большое количество поставщиков услуг.

 

Стоит отметить, что представители банков, к сожалению, не назвали конкретных сроков выхода на рынок их мобильных приложений. У одних эти приложения уже проходят тестирования, а у других они еще на стадии утверждения технического задания. В любом случае радует, что работа в этом направлении начата и идет вперед, а значит физические и юридические лица скоро смогут воспользоваться этими услугами, контролировать свои счета и оперировать деньгами с мобильного телефона.

 

Ольга Кирьякова, наш корр.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах