Постановлением Кабинета Министров от 15.02.2017 г. № 83 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке проведения экспертизы и выдачи заключений по договорам (контрактам) на поставку основных видов текстильного оборудования на предмет соответствия его современным технологическим требованиям и уровню мировых цен.
Какие контракты подлежат экспертизе, а какие – нет
Скорректирован перечень контрактов, подлежащих экспертизе в Агентстве по экспертной оценке технико-экономических обоснований проектов вновь строящихся и реконструируемых производственных мощностей, техники и технологий при Кабинете Министров (далее – Агентство). К ним относятся договоры, предусматривающие поставку основных видов текстильного оборудования (перерабатывающие хлопковое волокно и изделия из него), относящегося к группе кодов ТН ВЭД 8445, 8446, 8447.
Дополнительные соглашения к договорам (контрактам), подлежащим экспертизе в Агентстве, предусматривающие изменение технических параметров, стоимости приобретаемого текстильного оборудования и/или условий договоров (контрактов) в соответствии с требованиями настоящего Положения, также должны проходить экспертизу.
В Положение внесено важное дополнение: контракты и дополнительные соглашения к ним, заключенные до 1.03.2016 г., по которым произведена оплата и (или) осуществлена отгрузка текстильного оборудования, экспертизе не подлежат.
Скорректировано содержание документов
Уточнены форма и содержание конкурентного листа или обоснования контрактного ценообразования, представляемых в Агентство для получения заключения.
Они должны быть составлены на основании сравнения основных технико-технологических параметров (производительности, энергоэффективности) и параметров цен на текстильное оборудование, с приложением подтверждающих документов, действующих на дату заключения договора (контракта), в т.ч. коммерческие предложения, прайс-листы или инвойсы, утвержденные подписью и печатью заявителя.
Изменения коснулись также и содержания самих контрактов и допсоглашений к ним. Там, в свою очередь, обязательно должна быть информация о технико-технологических параметрах, марке, модели, количестве, кодах по ТН ВЭД, стране происхождения, наименовании завода-производителя приобретаемого текстильного оборудования, информация об объеме производимой продукции, а также о характеристике и виде используемого сырья и производимой продукции.
Технико-технологические параметры (паспорт оборудования) представляют собой функциональное назначение, производительность, скоростные показатели основных рабочих механизмов каждого из приобретаемого текстильного оборудования и его энергопотребление.
При этом его модификация определяется на основании представленных заявителем подтверждающих документов с учетом функционального назначения приобретаемого текстильного оборудования, его сопряженности с существующим оборудованием, уровня его автоматизации и апробации, экономической целесообразности приобретения текстильного оборудования, специфики планируемой к производству продукции, типа используемого сырья.
Изменились сроки и минимальный размер сбора
Предельный срок, в течение которого Агентство проводит экспертизу договоров, сокращен с 14 календарных до 10 рабочих дней с даты приема документов.
За рассмотрение заявления о выдаче заключения взимается сбор в размере 0,1% от суммы контракта, но не более 20 МРЗП и не менее 1 МРЗП (ранее нижний предел сбора отсутствовал).
В Положение также внесены некоторые другие изменения.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.