Президентом подписан Указ «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности аппарата Президента Республики Узбекистан в сфере защиты прав и свобод граждан». Сообщение об этом опубликовано на сайте пресс-службы Президента.
Одной из таких мер стало преобразование Службы по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента в Службу по защите прав граждан, контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента.
В качестве ее основных задач закреплены:
- обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц, направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов;
- проведение глубокого анализа состояния обеспечения прав и свобод граждан госорганами и органами хозуправления, выявление проблем и недостатков в их деятельности;
- разработка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, направленных на устранение причин и условий системных нарушений, прежде всего, прав и свобод граждан, выявленных при рассмотрении обращений;
- обеспечение эффективной организации и координации работы, а также нормативно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной;
- контроль и координацию деятельности госорганов и органов хозуправления по работе с обращениями, в т.ч. путем организации выездов на места и оперативного принятия соответствующих мер по поступающим обращениям;
- осуществление системного мониторинга и контроля за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по обращениям, поступившим в Народные приемные и Виртуальную приемную;
- выработка мер по предупреждению и профилактике правонарушений в данной сфере, обеспечению неотвратимости ответственности виновных лиц;
- проведение постоянного анализа по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений;
- выработка и реализация мер по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к госорганам и органам хозуправления;
- формирование, укомплектование и укрепление кадрового состава Народных приемных высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями, организаторскими и аналитическими способностями, а также морально-нравственными и психологическими качествами для непосредственной работы с населением;
- регулярное информирование Президента о состоянии работы с обращениями;
- организация систематического освещения результатов работы с обращениями в СМИ.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».