Постановлением Кабинета Министров от 12.07.2017 г. № 489 утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на использование книжки МДП.
Для справки: книжка МДП – это международный таможенный документ, применяемый органами гостаможенной службы в соответствии с Конвенцией МДП, который сопровождает груз от места отправления до места назначения.
Кем и как выдается, какие нужны документы
Разрешение на использование книжки МДП выдается Государственным таможенным комитетом, без ограничения срока действия и дает право юридическим и физлицам осуществлять международные перевозки грузов с использованием книжек МДП.
Для получения разрешения и подтверждения соответствия заявителя необходимым условиям и требованиям требуется представить пакет документов (см. таблицу ниже).
В Государственный таможенный комитет
|
В Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков Республики Узбекистан (Гарантийное объединение)
|
– заявление на получение разрешения на использование книжки МДП, составленное по утвержденной форме
– письмо Гарантийного объединения, подтверждающее соблюдение заявителем установленных Конвенцией МДП условий и требований
– список водителей (с указанием ФИО, серии и номера паспорта) и транспортных средств (с указанием марки, госномерного знака, периода эксплуатации у заявителя) |
– копия лицензии на право осуществления международных перевозок грузов автомобильным транспортом, выданной Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта
– копии 4-х международных товарно-транспортных накладных в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, подтверждающих выполнение международных автомобильных перевозок грузов
– копии документов, подтверждающих, что заявитель имеет в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) — автотранспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20 тыс. долларов США с пересчетом по курсу ЦБ на день обращения в Гарантийное объединение
– копии сертификатов (свидетельств) о профессиональной компетентности заявителя или уполномоченных им работников, а также водителей в области организации международных автомобильных перевозок грузов с использованием книжек МДП |
Документы в ГТК подаются непосредственно либо через средства почтовой связи или в электронной форме, подтвержденные ЭЦП заявителя, с уведомлением об их получении.
За рассмотрение заявления и за выдачу разрешения на использование книжки МДП сбор не взимается. ГТК рассматривает заявление и принимает решение о выдаче разрешения на использование книжки МДП или отказа в его выдаче в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней с даты приема заявления.
Отказать в выдаче разрешения на использование книжки МДП могут в случае:
- представления заявителем необходимых документов не в полном объеме;
- несоответствие заявителя установленным требованиям и условиям;
- наличие в представленных документах недостоверных, неполных или искаженных сведений.
Заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе. При устранении заявителем причин, послуживших основанием для отказа, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня получения заявления.
Когда приостанавливается или прекращается
Разрешение может быть приостановлено в случаях:
- выявления нарушений заявителем установленных требований и условий;
- невыполнения заявителем решения ГТК, обязывающего устранить выявленные нарушения.
Приостановление осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления на срок не более 10-ти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения.
Действие разрешения прекращается в случаях:
- обращения заявителя с заявлением о прекращении действия разрешения;
- ликвидации юрлица – с момента ликвидации или прекращения его деятельности, в результате реорганизации – с момента реорганизации, за исключением его преобразования;
- прекращения действия свидетельства о госрегистрации субъекта предпринимательства – физлица;
- смерти, ограничения в установленном порядке дееспособности, признания недееспособным субъекта предпринимательства – физлица;
- серьезного или неоднократного (2 и более раза) нарушения заявителем требований таможенного или налогового законодательства, в течение 1-го года;
- неустранения заявителем в установленный ГТК или судом срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
- установления незаконности решения ГТК о выдаче разрешения.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.