Об этом говорилось на пресс-конференции, организованной Узбекским агентством по печати и информации (УзАПИ). Цель изменений – повышение ответственности главных редакторов, и как следствие – выведение отечественных СМИ на более качественный уровень.
Как отметил руководитель УзАПИ Лазиз Тангриев, предложения по внесению дополнений и изменений в законодательство о СМИ уже подготовлены и будут переданы на рассмотрение соответствующих органов. Большей частью предложения касаются повышения ответственности СМИ за достоверность и «духовность» публикуемой информации. Планируется разработать и утвердить критерии, по которым будет определяться несоответствие контента. Соответствующий орган будет мониторить выходящие в СМИ материалы.
– В сознании граждан укрепилась аксиома «Если что-то написано в газете и журнале, то это правда», – разъяснил Л. Тангриев. – Однако анализ публикаций показывает, что информация часто бывает искаженной, недостоверной, неверно интерпретированной, пропагандирующей чуждые нашему менталитету ценности. Таким образом, население, привыкшее доверять печатному слову, вводится в заблуждение.
В рамках мероприятия особо подчеркивалась роль личной ответственности главных редакторов. В этой связи в пример приводился опыт Италии, где для регистрации нового средства массовой информации претендент на должность главного редактора должен пройти специальное обучение и сдать государственный экзамен. В Узбекистане такой механизм в ближайшей перспективе внедрять не планируется. Но изменения в законодательстве призваны повлиять на социальную ответственность СМИ.
Как отметил начальник управления организации лицензирования УзАПИ Артур Кан, агентством был изучен опыт многих зарубежных стран, на законодательном уровне утвердивших требования к публикациям в СМИ. Анализ показал, что критерии существенно отличаются и требования могут быть выработаны исходя из национальных и духовных ценностей государства.
– Изменения, вносимые в Закон «О средствах массовой информации», ни коем образом не направлены на ограничение свободы слова. Они лишь призваны повлиять на качество СМИ, – подытожил Артур Кан.
Саида Джанизакова,
наш корр.