Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

У кредитных организаций новые размеры уставного фонда

25.09.2017

 

Принято постановление Президента от 12.09.2017 г. № ПП–3270 «О мерах по дальнейшему развитию и повышению устойчивости банковской системы республики». Об этом сообщается на uz24.uz.

 

По документу с 1 октября т.г. устанавливаются следующие минимальные размеры уставного капитала (фонда) для вновь создаваемых:

  • коммерческих банков – 100 млрд. сумов (сейчас в экв. 10 млн. евро – для банков и в экв. 5 млн. евро – для частных банков);
  • микрокредитных организаций – 2 млрд. сумов (с 1.01.2012 г. составляет в экв. 100 тыс. евро);
  • ломбардов – 500 млн. сумов (сейчас определяется исходя из минимальных размеров, установленных для соответствующей организационно-правовой формы юрлица).

 

Указанные субъекты обязаны привести свои уставные фонды до вновь утвержденных минимальных требований до 1 января 2019 года. Ранее сформированные в иностранной валюте уставные капиталы НБУ и банка «Асака» будут переведены в сумы.

 

Напомним, согласно Указу Президента от 2.09.2017 г. № УП-5177 минимальные требования к уставным капиталам обществ определяются только в национальной валюте.

 

Кроме того, коммерческие банки освобождены от несвойственных им функций по контролю за образованием просроченной дебиторской и кредиторской задолженности хозсубъектов, а также целевым использованием хозсубъектами наличных денег, полученных из кассы банков.

 

При этом банкам рекомендовано в срок до 1.04.2018 г.:

  • разработать и утвердить долгосрочные стратегии развития для качественной трансформации банков;
  • проводить ежеквартально стресс-тестирование ликвидных позиций с различными сценариями, чтобы повысить способность банка на ранних этапах выявлять, предотвращать и преодолевать банковские риски и их проявления;
  • строго соблюдать сроки и утвержденные графики погашения кредитов и не допускать образования просроченной задолженности заемщиков по кредитам, устанавливать сроки и процентные ставки по кредитам исходя из платежеспособности банка и исключить практику кредитования убыточных организаций;
  • оптимизировать тарифную политику для повышения привлекательности банковских услуг и привлечения новых клиентов и др.

 

В свою очередь, Генпрокуратура усилит надзор за недопущением административного вмешательства госорганов в работу коммерческих банков.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 25.09.2017 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
 

Олег Заманов,

наш эксперт.