Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

Пропановых заправок станет меньше

16.10.2017

Постановлением Кабинета Министров от 11.10.2017 г. № 815 «О дополнительных мерах по развитию сети автогазонаполнительных компрессорных станций и поэтапному переводу автотранспортных средств на сжатый природный газ, а также по обеспечению безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования на них».

 

Ставка – на метан

 

В 2017–2019 гг. планируется перевести на использование сжатого природного газа 800 467 автотранспортных средств и построить 178 автогазонаполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС). Подобные станции в подавляющем большинстве случаев реализуют метан.

 

Для осуществления данных планов предлагается стимулировать приобретение и установку газобаллонного оборудования на автотранспорт путем выдачи льготных кредитов в местах размещения АГНКС по принципу «одно окно».

 

Существующие автогазозаправочные станции (далее – АГЗС), реализующие сжиженный нефтяной газ (смесь сжиженных под давлением легких углеводородов, состоящая в основном из пропана, изобутана и н-бутана) будут поэтапно перепрофилированы в АГНКС. А с 1.12.2017 г. прекратится отвод земли под строительство АГЗС.

 

Кроме того, Узбекистан поэтапно переведет на газ и сельскохозяйственную технику. Для этого создана специальная рабочая группа и предусматривается создание передвижных АГНКС ориентировочно с 1.03.2018 г.

 

Газобаллонное оборудование будут проверять

 

Отметим, по Общему техническому регламенту о безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом природном, сжиженном нефтяном газах или на смеси дизельного и газообразного топлива в Узбекистане с 2015 г. на автотранспортные средства не допускается установка баллонов следующих типов:

  • СПГ-2 – металлический корпус с усилением его цилиндрической части просмоленной жгутовой нитью (намотка в виде обручей);
  • СПГ-3 – металлический корпус с усилением его просмоленной жгутовой нитью по всему корпусу (сплошная намотка);
  • СПГ-4 – неметаллический корпус с просмоленной жгутовой нитью (полностью из композитного материала).

 

Разрешается установка только баллонов типа СПГ-1, имеющих цельнометаллический корпус.

 

Теперь принято решение запретить с 1.02.2018 г. эксплуатацию автотранспортных средств с баллонами типов СПГ-2, СПГ-3, СПГ-4. Кроме того, под запрет попали баллоны СПГ-1, если нарушена их заводская комплектация. Это будет наказываться по части пятой ст. 125 КоАО штрафом до 5 МРЗП. В случае если это повлекло средней тяжести телесное повреждение и более тяжкие последствия, наступит уголовная ответственность по ст. 266 УК (максимальное наказание – до 10 лет лишения свободы).

 

Примечательно, данный запрет не распространяется на автобусы марки «MAN А 22 СNG».

 

Кроме того, контроль технического состояния газобаллонного оборудования на автотранспортных средствах планируется осуществлять в режиме реального времени (онлайн).

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.


kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах