Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЕсли иностранец решил продать жилую недвижимость в Узбекистане Что учесть при переходе на электронные товарно-транспортные накладные Как пополнить оборотные средства предприятия Как учесть продажу автомобиля, являющегося основным средством

ВЫ ОБРАТИЛИСЬ В ГОСОРГАН

27.05.2010

 

В статье 35 Конституции страны закреплено право граждан обращаться в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям с заявлениями, предложениями и жалобами, которые должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом. Порядок и сроки рассмотрения обращений зафиксированы в Законе "Об обращениях граждан" (далее - Закон) и других нормативных документах.


В частности, его статья 21 устанавливает обязанности государственных органов, рассматривающих устные или письменные обращения граждан. Так, он обязан в письменной форме сообщить обратившемуся о сути решения, принятого по результатам рассмотрения его обращения.
Закон требует, чтобы принятые по обращениям граждан решения подписывал руководитель госоргана или другое уполномоченное должностное лицо. А так как на должностное лицо органа, рассмотревшего обращение, возлагается обязанность обеспечить исполнение принятого по нему решения, то он не вправе ограничиваться лишь направлением ответа обратившемуся. Более того, в случае нанесения гражданину материального или морального ущерба в результате нарушения его прав, свобод и законных интересов должны быть приняты меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством.
И даже если гражданин не выдвигает подобного требования, закон возлагает эти обязательства на госорган, его должностное лицо. Обратившийся же вправе добровольно отказаться от таких требований.
Должностные лица госорганов должны ответственно относиться к своим обязанностям. Ведь невыполнение обязательства или невыполнение его на должном уровне может повлечь установленную законом ответственность.
Однако в некоторых случаях обращения в установленные законом сроки не решаются. Это вызывает справедливое недовольство граждан. Для устранения данных недостатков, своевременного принятия мер по их обращениям правоохранительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями видится целесообразным регулярно проводить конференции, семинары, встречи, целью которых определить повышение правовой грамотности как населения, так и госслужащих. Ведь в некоторых организациях допускают нарушения конституционных прав и свобод граждан, потому что их сотрудники не осознают глубоко сути закона.
Следует отметить, что только строгое соблюдение законодательства, недопущение нарушения прав граждан, принятие срочных мер по устранению недостатков, ведение судебных дел на основе принципа приоритетности интересов граждан поможет соблюсти объективную справедливость при принятии мер по обращениям граждан.


 
Шароф ГАЛТЕМИРОВ,
начальник отдела Министерства юстиции

Опубликовано в газете"Норма" N 20 (253) от 18 мая 2010 года.

 

 

 

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи. В теме действует премодерация комментариев.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь