Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

ИНТЕРАКТИВНЫЕ УСЛУГИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

12.04.2012

Налоговые и таможенные вести, N 16 от 12 апреля 2012 года

 

В Постановлении Президента "О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий" (от 21.03.2012 г. N ПП-1730) определены перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в нашей стране. Этим документом намечены основные задачи внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в 2012-2014 годах. Постановлением предусмотрены расширение перечня и повышение качества интерактивных услуг, оказываемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, широкое налаживание использования соответствующих информационных ресурсов, в частности, в сельской местности.

 

Последовательная работа в этом направлении осуществляется в налоговой системе. Через сайт Государственного налогового комитета www.soliq.uz предоставляются 16 видов интерактивных и других электронных услуг. Постоянно увеличивается число налогоплательщиков, пользующихся данным сайтом.

Для улучшения этой работы, широкого привлечения налогоплательщиков к использованию интерактивных услуг Государственный налоговый комитет организовал во Дворце творчества молодежи семинар-выставку "Интерактивные услуги - на службе налогоплательщиков".

Председатель ГНК Б.Парпиев отметил, что коренные реформы, проводимые под руководством Президента Ислама Каримова в налоговой системе страны, способствуют развитию экономики, повышению благосостояния народа. Все более укрепляющаяся материально-техническая база сферы, рациональное использование современных компьютерных технологий служат интересам граждан. В свою очередь, это дает возможность одновременно с экономией времени и материальных ресурсов повысить эффективность исполнения принимаемых решений в сфере налогообложения, обеспечить либерализацию налоговой политики и свободу деятельности субъектов предпринимательства.

В сентябре 2011 года запущена новая версия сайта, удобная для пользователей. В нем есть разделы "Для физических лиц", "Для юридических лиц", "Для иностранных граждан", включающие в себя большой объем полезной информации.

Сегодня налогоплательщики, не выходя из офиса, с помощью сайта ГНК могут решать многие вопросы. Например, получить выписку из плана-графика проверок хозяйствующих субъектов или информацию о взаиморасчетах с бюджетными и внебюджетными фондами, о нормативно-правовых актах по налогообложению, узнать свой идентификационный номер.

В частности, в разделе "О налоговых органах" размещена подробная информация о структуре, задачах, полномочиях, нормативно-правовых основах органов налоговой службы. С помощью новой электронной услуги "Ваша налоговая служба" создана возможность получить информацию о любом районном или городском подразделении налоговых органов. Для этого в указанном списке достаточно выбрать нужный район или город, и на экране появится информация о точном почтовом или электронном адресе данного налогового органа, номера телефонов дежурной части и "телефонов доверия", а также данные о времени приема граждан.

На мероприятии состоялась презентация нового вида услуги "Часто задаваемые вопросы". Выбрав на сайте ГНК нужную категорию вопроса и указав ключевое слово и фразу, налогоплательщик сможет сразу же получить ответ на свой вопрос. В настоящее время база часто задаваемых вопросов содержит более 3,5 тысячи вопросов и квалифицированных ответов на них.

На сайте также размещена информация о правах, гарантиях деятельности и налоговых льготах для иностранных инвесторов, созданных в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

В целях изучения мнения налогоплательщиков о видах оказываемых интерактивных услуг на сайте действует услуга "Анкета". Поступающие сюда предложения и пожелания способствуют совершенствованию программных продуктов. Всеми видами интерактивных услуг, оказываемых Государственным налоговым комитетом, активно пользуются около 47 тысяч физических лиц и более 200 тысяч предприятий и организаций. Как сообщили в ГНК, до конца текущего года продолжится работа по увеличению количества интерактивных услуг до 22.

 

По сообщению УзА

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_