Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro
  • www.norma.uz
  • Разное
  • О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством

О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством

16.02.2017

Указ Президента Республики Узбекистан


В целях формирования эффективной системы управления дорожным хозяйством на основе комплексного подхода при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, совершенствования системы их финансирования, создания полноценной службы заказчика, способствующей повышению качества проектных и дорожно-строительных работ: 

1. Создать Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам на базе упраздняемой Государственно-акционерной компании по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (ГАК «Узавтойул»). 

2. Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам является: 

правопреемником Государственно-акционерной компании по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (ГАК «Узавтойул») по его обязательствам и договорам, включая международные; 

специально уполномоченным государственным органом в области автомобильных дорог. 

3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам: 

проведение единой технической политики в области автомобильных дорог; 

разработку и реализацию государственных программ развития автомобильных дорог; 

определение перспектив развития и совершенствования сети автомобильных дорог; 

формирование международных транзитных коридоров автомобильных дорог; 

обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, с учетом интересов пользователей автомобильных дорог в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика; 

осуществление контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог; 

координацию работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне; 

организацию научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог; 

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом. 

4. Установить, что решения Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также хозяйствующими субъектами и гражданами. 

5. Создать Государственную инспекцию по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан. 

6. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан: 

осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций; 

участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию завершенных строительством дорожных объектов; 

внесение предложений и участие в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства; 

проведение работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций. 

7. Подчинить Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Кабинету Министров Республики Узбекистан, определив его основными задачами: 

формирование ежегодных и квартальных отчетов поступлений и расходования средств Республиканского дорожного фонда; 

согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства; 

проведение регистрации смет расходов на эксплуатацию и содержание автомобильных дорог общего пользования; 

финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами. 

8. Установить, что: 

функции по обеспечению сбора и контроля за полнотой поступлений средств в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан возлагаются на Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет и Министерство внутренних дел Республики Узбекистан; 

функции по контролю за обоснованным и целевым использованием средств Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан возлагаются на Министерство финансов Республики Узбекистан; 

функции заказчика по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования, включая проведение экспертизы технико-экономического обоснования (технико-экономического расчета) инвестиционных проектов и объектов капитального ремонта, рабочей документации объектов капитального ремонта автомобильных дорог и конкурсной документации на оснащение автомобильных дорог, возлагаются на Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам; 

обязательные отчисления и сборы в Республиканский дорожный фонд при Кабинете Министров Республики Узбекистан являются общегосударственными налогами и другими обязательными платежами, с ежегодным установлением их размеров одновременно с утверждением Государственного бюджета Республики Узбекистан. 

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в установленном порядке: 

в недельный срок внести проекты постановлений Президента Республики Узбекистан, предусматривающие организацию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также меры по реализации Программы развития региональных автомобильных дорог на 2017-2018 годы; 

в месячный срок принять постановление Правительства об организации деятельности Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан. 

10. Государственному комитету по автомобильным дорогам совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа. 

11. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Узбекистан от 19 августа 2003 года №УП-3292 «О совершенствовании системы управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования». 

12. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. 


Президент Республики Узбекистан                                                Ш. Мирзиёев 


Город Ташкент, 14 февраля 2017 года. 


* * *

 

 

 

Комментарии

 

к нормативно-правовым актам по дальнейшему 

совершенствованию системы управления дорожным 

хозяйством


Важнейшей особенностью дорожной отрасли является ее высокая социальная и экономическая значимость, от эффективного функционирования этой системы зависят качество жизни всех слоев населения и развитие экономики в целом. 

За годы независимости в республике проведена масштабная работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасные межгосударственные транспортные перевозки, а также разветвленное транспортное сообщение между административными центрами областей и районов. 

Вместе с тем остается целый ряд нерешенных проблем, связанных с системой управления автомобильными дорогами общего пользования, повышением эффективности использования средств, направляемых на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог, а также с нынешним состоянием автомобильных дорог общего пользования. 

Сложившиеся фактическое состояние и уровень развития сети автомобильных дорог в республике обуславливают выработку конкретных и эффективных мероприятий по всем направлениям дорожного хозяйства, принятие дополнительных мер по управлению автомобильными дорогами и качественному изменению состояния дорожной сети страны 
в соответствии с потребностями экономики и населения. 

Для формирования эффективной системы управления дорожным хозяйством на основе комплексного подхода при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, совершенствования системы их финансирования, создания полноценной службы заказчика, способствующей повышению качества проектных и дорожно-строительных работ, принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления дорожным хозяйством». В нем предусматривается создание Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам на базе упраздняемой Государственно-акционерной компании по строительству и эксплуатации автомобильных дорог (ГАК «Узавтойул»). 

Основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета – как специально уполномоченного органа государственного управления автомобильными дорогами – определены: 

проведение единой технической, инвестиционной и внешнеэкономической политики по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог; 

разработка и реализация стратегии развития автомобильных дорог; 

формирование международных транзитных коридоров автомобильных дорог; 

обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог с учетом интересов их пользователей в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика; 

координация работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне; 

организация научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог; 

контроль за соблюдением градостроительных норм и правил, государственных стандартов качества при проведении строительных и ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах, а также совершенствование работы служб лабораторного контроля качества; 

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих кадров, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом. 

Указом также предусмотрено создание Государственной инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан. 

Основными задачами и направлениями деятельности Государственной инспекции являются: 

осуществление контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций; 

участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию дорожных объектов, строительство которых завершено; 

внесение предложений и участие в совершенствовании нормативной документации в области технического регулирования в сфере организации контроля за соблюдением градостроительного законодательства в части дорожного строительства; 

проведение работ по стандартизации и сертификации дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций. 

Указом предусмотрено подчинение Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Кабинету Министров Республики Узбекистан и определено его основными задачами:
 

формирование ежегодных и квартальных балансов поступлений и расходования средств Республиканского дорожного фонда; 

согласование в установленном порядке адресных списков строительства, реконструкции, ремонта и оснащения объектов дорожного хозяйства; 

проведение регистрации смет расходов на эксплуатацию и содержание автомобильных дорог общего пользования; 

финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами. 

В целях дальнейшего развития разветвленной сети автомобильных дорог, отвечающих высоким международным требованиям, обеспечения широкой интеграции системы транспортных коммуникаций в международные транспортные коридоры, эффективного использования государственных финансовых ресурсов, направляемых на проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, а также совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности дорожных предприятий принятопостановление Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам и Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан». Постановлением предусматривается: 

– создание при Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам ГУП «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования»; 

– преобразование территориальных дорожно-эксплуатационных организаций ГАК «Узавтойул» в Республике Каракалпакстан и областях в территориальные главные управления Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам; 

– создание инжиниринговых компаний «Служба заказчика региональных дорог» при территориальных главных управлениях Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам в Республике Каракалпакстан и областях; 

– создание при территориальных главных управлениях Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам в Республике Каракалпакстан и областях специализированных предприятий по ремонту региональных автомобильных дорог. 

Также в целях подготовки высококвалифицированных специалистов в состав Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам передаются Ташкентский институт по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и профильные профессиональные колледжи. 

В то же время существует целый ряд нерешенных проблем, связанных с нынешним состоянием межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, большая часть из которых не отвечает установленным требованиям качества и безопасности движения. 

Возведение новых жилых массивов, расширение городов, существенное увеличение количества транспортных средств требуют принятия действенных мер по коренному улучшению состояния региональных автомобильных дорог. 

Дорожные организации районов и городов не на должном уровне оснащены дорожно-ремонтной техникой, материально-сырьевыми ресурсами, ежегодно выделяемые средства недостаточны для обеспечения надлежащего содержания и качественного выполнения работ по ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов. 

В этой связи в целях дальнейшего совершенствования дорожно-транспортной инфраструктуры, создания комфортных условий для населения, особенно в сельской местности, путем приведения в надлежащее состояние дорожного покрытия региональных автомобильных дорог и повышения их эксплуатационных характеристик, а также перспективного развития экономики и территорий республики принято постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по реализации Программы развития региональных автомобильных дорог на 2017- 2018 годы». 

Программой предусмотрены: 

- капитальный и текущий ремонт 5454 километров межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов на 2017-2018 годы, в том числе в 2017 году - 2700 километров, 2018 году - 2754 километров; 

- оснащение 330 единицами дорожной техники специализированных организаций по ремонту региональных дорог для выполнения работ по текущему ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов; 

- поэтапное проведение инвентаризации существующих межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов республики и их паспортизация, по результатам которой будет создана электронная база данных. 

Вместе с тем в Республике Каракалпакстан предусмотрено отремонтировать 295 километров, в Андижанской области – 324 километра, Бухарской – 439 километров, Джизакской – 222 километра, Кашкадарьинской – 679 километров, Навоийской – 216 километров, Наманганской – 309 километров, Самаркандской – 479 километров, Сурхандарьинской – 535 километров, Сырдарьинской – 267 километров, Ташкентской – 516 километров, Ферганской – 520 километров, в Хорезмской области – 321 километр и в городе Ташкенте – 332 километра дорог и улиц. 

Реализация вышеперечисленных решений позволит:
 

во-первых, усовершенствовать систему управления дорожным хозяйством, дальнейшего развития современной сети автомобильных дорог общего пользования; 

во-вторых,
 повысить эффективность использования средств, направляемых на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования; 

в-третьих, создать полноценную службу заказчика, способствующую повышению качества проектных и дорожно-строительных работ; 

в-четвертых, осуществлять контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного строительства, производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций; 

в-пятых, обеспечить своевременное финансирование мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту, оснащению и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными расходами; 

в-шестых, сформировать новую структуру для осуществления работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог, особенно в сельской местности, создать благоприятные социально-бытовые условия проживания, улучшить качество жизни населения; 

в-седьмых, обеспечить повышение качества образования и подготовки профессиональных кадров в целом для отрасли на базе Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и профильных профессиональных колледжей, в том числе путем системной организации практических занятий непосредственно на производственных предприятиях, в лабораториях и научно-проектных учреждениях; 

в-восьмых, укрепить материально-техническую базу эксплуатирующих организаций с привлечением соответствующего персонала и специалистов по содержанию региональных автомобильных дорог; 

в-девятых, паспортизировать автомобильные дороги и создать электронную базу данных с отражением их текущего состояния. 

Одним словом, реализация вышеуказанных задач послужит дальнейшему развитию экономики, благоустройству наших городов и сел, повышению уровня и качества жизни населения.