Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Разное
  • «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

18.02.2015

ПРОЕКТ

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

 

Принят Законодательной палатой ________________

 

 

Статья 1. Из абзаца шестого части первой статьи 36 Закона Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года № 1054-XII «О банкротстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 апреля 2003 года № 474-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 5, ст. 63; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 414; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 133, № 9, ст. 330; 2010 г., № 9, ст. 337; 2011 г., № 10, ст. 270; 2012 г., № 12, ст. 334; 2014 г., № 5, ст. 130, № 9. ст. 244, № , ст.     _) слова «в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению» исключить.

 

Статья 2. Внести в Уголовный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2012-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 1, ст. 3; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9. ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 165; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 314, № 12, ст.ст. 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261 ,№12, ст. 656; 2007 г., № 4, ст.ст. 158,166, № 6, ст. 248, № 9, ст.ст. 416, 422, № 12, ст. 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 187,188, 189, № 7, ст. 352, № 9. ст.ст. 485, 487, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 128, № 9, ст.ст. 329, 334, 335, 337, № 12, ст. 470; 2010 г., № 5. ст.ст. 176.179, № 9, ст. 341, № 12, ст.ст. 471, 477; 2011 г., № 1, ст. 1; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, №______________________ , ст.__ ), следующие изменения и дополнения:

 

1)  часть вторую статьи 180 изложить в следующей редакции:

«В случае полного возмещения причиненного материального ущерба не применяется наказание в виде лишения свободы»;

 

2)  часть вторую статьи 181 изложить в следующей редакции:

«В случае полного возмещения причиненного материального ущерба не применяется наказание в виде лишения свободы»;

 

3)  часть четвертую статьи 184 изложить в следующей редакции:

«Лицо, освобождается от наказания в случае полной уплаты налогов и других обязательных платежей на умышленно сокрытую, заниженную прибыль (доход)»;

4)   статью 188 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 188. Незаконное предпринимательство

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации и с нарушением правил регистрации, если данное деяние сопряжено с извлечением неконтролируемого дохода в особо крупном размере, -

наказывается штрафом от трехсот до шестисот минимальных размеров заработной платы или лишением свободы до пяти лет»;

 

5)  части первую и вторую статьи 189 исключить;

 

6)  диспозицию части первой статьи 2061 после слов «предусмотренных законодательством» дополнить словами «а равно незаконное привлечение хозяйствующих субъектов к благотворительности и иным мероприятиям, связанным с отвлечением денежных средств»;

 

7)  дополнить статьей 2062 следующего содержания:

«Статья 2062. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности

 

 

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, то есть нарушение установленного законодательством порядка и сроков государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, неправомерный отказ в государственной регистрации субьекта предпринимательской деятельности либо уклонение от его государственной регистрации, необоснованный отказ и ограничение в применении льгот и преференций, предоставленных субъектам предпринимательства, ограничение права применения принципа «одно окно» при выдаче документов разрешительного характера, истребование излишних документов при открытии расчетного счета нарушение установленного порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, ограничение прав и законных интересов субьекта предпринимательской деятельности, а равно иное ограничение его самостоятельности совершенное после применения административного взыскания за такие же действия -

 

наказывается штрафом от пятидесяти до двухсот минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до двух лет, либо исправительными работами до двух лет

 

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, то есть нарушение установленного законодательством порядка и сроков государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, неправомерный отказ в государственной регистрации субьекта предпринимательской деятельности либо уклонение от его государственной регистрации, необоснованный отказ и ограничение в применении льгот и преференций, предоставленных субъектам предпринимательства, ограничение права применения принципа «одно окно» при выдаче документов разрешительного характера, истребование излишних документов при открытии расчетного счета нарушение установленного порядка проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, ограничение прав и законных интересов субьекта предпринимательской деятельности, а равно иное ограничение его самостоятельности совершенное:

а)         с причинением особо крупного ущерба;

б)         в интересах организованной группы;

в)         ответственным должностным лицом, -

наказывается штрафом от трехсот до пятисот минимальных размеров заработной платы или лишением свободы от трех до пяти лет с лишением определенного права».

 

Статья 3. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2013-ХИ (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 2, ст. 5; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., № 12, ст. 269; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1-2, ст.ст. 11, 23, № 9-10, ст.ст. 165,182; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 418; 2006 г., № 6, ст. 261; 2007 г., № 4, ст. 166, № 6, ст.ст. 248, 249, № 9, ст. 422, № 12, ст.ст. 594, 595, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 177, 187, № 9, ст.ст. 482, 484, 487, № 12, ст.ст. 636, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 136, № 9, ст. 335, № 12, ст.ст. 469, 470; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 334, 336, 337, 342, № 12. ст. 477; 2011 г., № 4, ст.ст. 103, 104, № 9, ст. 252, № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 1, ст. 3, № 9/2, ст. 244, № 12, ст. 336; 2014 г., № 9, ст. 244), следующие дополнения и изменения:

 

1)  наименование главы 22 дополнить словами «и проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия)»;

 

2)  дополнить статьями 1871,1872,1873 следующего содержания:

 

«Статья 1871. Проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия)

 

Проведение проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии) осуществляется в соответствии с законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

 

Статья 1872. Основания для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии)

Проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) хозяйствующего субьекта осуществляется на основании постановления следователя или дознавателя, согласованного с прокурором, а также постановления прокурора, либо определения суда.

Проверкой финансово-хозяйственной деятельности (ревизией) может охватываться деятельность хозяйствующего субьекта, связанная только с возбужденным уголовным делом.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) может производиться до возбуждения уголовного дела, только в установленном законом порядке.

 

Статья 1873. Сроки проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии)

Проверка финансово-хозяйственной деятельности (ревизия) хозяйствующих субъектов может осуществляться в рамках сроков предварительного следствия.

Назначение и проведение ревизии не является основанием для приостановления уголовного дела»;

 

3)   в части пятой статьи 290 слова «дознавателя, следователя» заменить словами «дознавателя или следователя с санкции прокурора»;

 

4) в части первой статьи 329:

после слов «не позднее десяти суток» дополнить словами «Уголовное дело о преступлении, предусмотренном статьей 184 Головного кодекса, в случае изъявления желания добровольно возместить сумму сокрытых налогов и других обязательных платежей возбуждается только по истечении шестидесяти суток»;

слова «Этот срок» заменить словами «Указанные сроки».

 

Статья 4. Внести в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 22 сентября 1994 года № 2015-XII (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1995 г., № 3, ст. 6; Ведомости Олий Мажписа Республики Узбекистан, 1995 г., № 9, ст. 193, № 12, ст. 269; 1996 г., № 5-6, ст. 69, № 9, ст. 144; 1997 г., № 2, ст. 56, № 4-5, ст. 126, № 9, ст. 241; 1998 г., № 3, ст. 38, № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст. 124, № 9, ст. 229; 2000 г., № 5-6, ст. 153, № 7-8, ст. 217; 2001 г., № 1 -2, ст. 23, № 9-10, ст.ст. 165, 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67, № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 1 -2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312, № 12, ст.ст. 413, 417, 418; 2006 г., № 6, ст. 261, № 9, ст. 498, № 10, ст. 536, № 12, ст.ст. 656, 659; 2007 г., № 4, ст.ст. 158,159,164,165, № 9, ст.ст. 416, 421, № 12, ст.ст. 596, 604, 607; 2008 г., № 4, ст.ст. 181,189,192, № 9, ст.ст. 486, 488, № 12, ст.ст. 640, 641; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст.ст. 334, 335, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст.ст. 462, 468, 470, 472, 474; 2010 г., № 5, ст.ст. 175, 179, № 6, ст. 231, № 9, ст.ст. 335, 339, 341, № 10. ст. 380, № 12. ст.ст. 468, 473, 474; 2011 г., № 1. ст. 1. № 4, ст.ст. 104,105, № 9, ст.ст. 247, 252, № 12/2, ст. 365; 2012 г., № 4, ст. 108, № 9/1, ст. 242, № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № , ст.     J, следующие изменения и дополнения:

 

1)   в абзаце третьем статьи 5 слова «части второй статьи 164» заменить словами «частям второй-пятой статьи 164»;

 

2)   в абзаце третьем статьи 6 слова «части второй статьи 164» заменить словами «частям второй-пятой 164»;

 

3)  часть первую статьи 27 изложить в следующей редакции:

 

«Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении зтого предмета в собственность государства и применяется судьей по административным делам районного (городского) суда. Может быть конфискован лишь предмет, являющийся собственностью правонарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Узбекистан»;

 

4)   в статье 36:

часть третью изложить в следующей редакции:

«За совершение административного правонарушения, связанного с нарушением таможенного законодательства, административное взыскание может быть применено - не позднее трех лет со дня его совершения, но не позднее шести месяцев со дня его обнаружения»;

в части второй слова «производимой на основе» заменить словами «за нарушения»;

в части второй слова «производимом на основе» заменить словами «за нарушения»;

 

5)   в статье 164:

дополнить частями третьей, четвертой и пятой следующего содержания:

«Совершение правонарушения, предусмотренного в части второй настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания -

влечет наложение штрафа на граждан от десяти до двадцати, а на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати минимальных размеров заработной платы.

Нарушение правил торговли или оказания услуг стоимостью в крупном размере -

влечет наложение штрафа на граждан от двадцати до пятидесяти, а на должностных лиц - от тридцати до семидесяти минимальных размеров заработной платы.

Совершение правонарушения, предусмотренного в части четвертой настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания-

влечет наложение штрафа на граждан от пятидесяти до семидесяти, а на должностных лиц - от семидесяти до ста минимальных размеров заработной платы»;

части третью и четвертую считать соответственно частями шестой и седьмой;

 

6)  части вторую и третью статьи 176 заменить частями второй-пятой следующего содержания:

«Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации,-

влечет наложение штрафа от пяти до семи минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения.

Совершение правонарушения, предусмотренного частью второй настоящей статьи, сопряженного с извлечением неконтролируемого дохода в значительном размере -

влечет наложение штрафа от семи до десяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения.

Совершение правонарушения, предусмотренного в части третьей настоящей статьи, повторно в течение года после применения административного взыскания -

влечет наложение штрафа от десяти до двадцати минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения.

Совершение правонарушения, предусмотренного частью второй настоящей статьи, сопряженного с извлечением неконтролируемого дохода в крупном размере -

влечет наложение штрафа от двадцати до пятидесяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией предметов правонарушения»;

 

7)   диспозицию част первой статьи 2411 после слов «от ее предоставления» дополнить словами «необоснованный отказ и ограничение в применении льгот и преференций, предоставленных субъектам предпринимательства, ограничения права применения принципа «одно окно» при выдаче документов разрешительного характера, истребование излишних документов при открытии расчетного счета»;

 

8)     диспозицию статьи 2412 после слов «не предусмотренных законодательством» дополнить словами «а равно незаконное привлечение хозяйствующих субъектов к благотворительности и иным мероприятиям, связанным с отвлечением денежных средств»;

 

9)   в части первой статьи 245:

после слов «(в части лишения права управления транспортными средствами)» дополнить словами «частью второй статьи 117»;

слова «частью второй и третьей статьи 164» заменить словами «частью второй, третьей и четвертой статьи 164»;

слова «частями второй и третьей статьи 176» заменить словами «частями второй-пятой статьи 176»;

слова «(за исключением случаев незаконного производства или оборота товаров, не маркированных акцизными марками)» исключить;

 

10)    в части первой статьи 251 слова «статьей 117» заменить словами «частью первой статьи 117»;

 

11)    из части второй статьи 262 слова «а также конфискации табачных изделий и алкогольных напитков, не маркированных акцизными марками, при их ввозе на территорию Республики Узбекистан, транспортировке (кроме международного транзита) и хранении, предметов и продукции, экспорт которыхзапрещен, от имени таможенных органов» исключить;

 

12)    в части первой статьи 264:

слова «частями первой и четвертой статьи 164» заменить словами «частями первой и седьмой статьи 164»;

слова «1861 (в случаях незаконного производства или оборота товаров, не маркированных акцизными марками)» исключить;

 

13)   текст статьи 285 изложить в следующей редакции:

«В целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускается административное задержание, личный досмотр, таможенный осмотр, досмотр вещей, транспортных средств и изъятие вещей и документов, а также проб и образцов для проведения экспертизы.

Порядок административного задержания, личного досмотра, таможенного осмотра, досмотра вещей и транспортных средств, изъятия вещей и документов, а также проб и образцов для проведения экспертизы в целях, предусмотренных настоящей статьей, определяется настоящим Кодексом и другим законодательством Республики Узбекистан»;

 

14)   в статье 287:

в пункте 1 слова «частью третьей статьи 164, статьей 170, частями второй и третьей статьи 176» заменить словами «частью пятой статьи 164, статьей 170, частями второй-пятой статьи 176»;

в пункте 8 слова «частями второй и третьей статьи 176» заменить словами «частями второй-пятой статьи 176»;

 

15)   в части третьей статьи 288 слова «частью третьей статьи 164» заменить словами «частью пятой статьи 164»;

 

16)   дополнить статьями 2891 и 2892 следующего содержания:

 

«Статья 2891. Таможенный осмотр

Должностное лицо таможенного органа в процессе производства по делу о нарушении таможенного законодательства для обнаружения доказательств и их закрепления, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для дела, вправе производить таможенный осмотр местности, территорий, помещений, транспортных средств, предметов и документов.

Таможенный осмотр производится в присутствии лица (его представителя), чья территория, помещение, транспортное средство, предметы и документы подвергаются осмотру.

Лицам, участвующим в проведении таможенного осмотра, разъясняются их права и обязанности.

 

Статья 2892. Изъятие проб и образцов для проведения экспертизы

Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенного законодательства, вправе на основании постановления, а в необходимых случаях и с участием экспертов изымать пробы и образцы товаров и иных предметов, а также образцы подписи, почерка, необходимые для проведения экспертизы»;

 

17) статью 290 дополнить частью второй следующего содержания:

«При невозможности изъятия товаров, транспортных средств и иных предметов пользование и распоряжение ими запрещается, а их сохранность обеспечивается в порядке, предусмотренном законодательством»;

части вторую-седьмую считать соответственно частями третьей-восьмой;

 

18)   пункт «г» части первой после цифры «227» дополнить цифрами «2271, 2272, 2273, 2274, 2275, 227е, 228s. 2279, 22710, 22716, 22718, 22719, 22721, 22722, 22723, 22724»;

 

19)   предложение третье части третьей статьи 294 изложить в следующей редакции:

«В исключительных случаях дело об административном правонарушении, связанное с нарушением таможенного законодательства, по которому может быть применена конфискация, рассматривается судом в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если зто лицо находится вне пределов Республики Узбекистан или нет возможности установить его местопребывание, а также при наличии ходатайства данного лица о рассмотрении дела без его участия»;

 

20)   дополнить статьей 3001 следующего содержания:

 

«Статья 3001. Обстоятельства, исключающие возможность участия лиц в производстве по делу о нарушении таможенного законодательства

Должностное лицо таможенного органа не может вести производство по делу о нарушении таможенного законодательства, а эксперт, специалист, переводчик, понятой не могут участвовать в производстве по делу, если они лично, прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела. В этом случае должностное лицо таможенного органа, эксперт, специалист, переводчик, понятой обязаны заявить самоотвод, а лицо, привлекаемое к ответственности, его представитель или адвокат могут заявить этим лицам отвод в порядке, установленном законодательством.

Эксперт, специалист, переводчик также подлежат отводу, если обнаружится их профессиональная некомпетентность.Подача заявления об отводе не приостанавливает производство по делу»;

 

21)    в статье 304:

дополнить частью пятой следующего содержания:

«Дела о нарушении таможенного законодательства могут рассматриваться судом по месту нахождения соответствующего таможенного органа, если в качестве основной или дополнительной меры наказания предусматривается конфискация товаров и транспортных средств»;

часть пятую считать частью шестой;

часть пятую считать частью шестой;

 

22)   в части второй статьи 305 слова «частью второй статьи 164» заменить словами «частью второй-пятой статьи 164»;

 

23)   текст статьи 339 изложить в следующей редакции:

«После исполнения постановления о конфискации предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным предметом административного правонарушения, судебный исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, один экземпляр которого направляется судье по административным делам, его вынесшему».

Статья 5. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1997 года № 472-I «О государственной таможенной службе» (Ведомости Олий Мажписа Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 230; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2005 г., № 1, ст. 18, 2006 г., № 10 , ст. 536, №12, ст. 567), следующие изменения:

 

1)   в части первой статьи 5:

из абзаца восьмого слова «и юридических» исключить;

абзац десятый исключить;

абзацы одиннадцатый и двенадцатый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;

 

2)   в статье 7:

абзацы третий и четвертый части пятой заменить абзацами третьим, четвертым и пятым следующего содержания:

«исполняют распоряжения (инкассовые поручения) таможенных органов о бесспорном взыскании с хозяйствующих субъектов сумм не уплаченных в срок таможенных платежей, по которым предоставлялась отсрочка или рассрочка, и пени за просрочку их уплаты;

исполняют распоряжения (инкассовые поручения) таможенных органов о взыскании задолженности уплаты таможенных платежей и пени за просрочку их уплаты на основании решения судебных органов;

при недостатке у хозяйствующих субъектов средств в сумах и наличии средств на валютных счетах по представлению таможенных органов, в случаях предусмотренных в абзацах третьем и четвертом части пятой настоящей статьи, осуществляют продажу указанных валютных средств на валютной бирже по курсу на день продажи, в объемах, необходимых для погашения задолженности перед бюджетом»;

из части шестой слова «и штрафных санкций» исключить.

 

Статья 6. Внести в Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 478-I (Ведомости Олий Мажписа Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 234; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2001 г., № 1-2, ст. 11; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 373; 2007 г., № 8, ст. 367; 2003 г., № 9, ст. 490, № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 6, ст. 231; 2011 г., № 4, ст. 104; 2012 г., № 9/2, ст. 244; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130, № 9, ст. 244), следующие изменения и дополнения:

 

1)  пункт 4 части первой статьи 23 изложить в следующей редакции:

«4) дела по корпоративным спорам, указанным в статье 15519 настоящего Кодекса»;

 

2)  статью 31 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Иски по корпоративным спорам, предъявляются по месту нахождения юридического лица»;

 

3)  часть первую статьи 77 дополнить пунктом 41 следующего содержания: «41) приостановление исполнения акта государственного или иного органа»;

 

4)   в части третьей статьи 116 слово «десяти» заменить словом «пяти»;

 

5)    из абзаца шестого части первой статьи 15513 слова «а также случаев признания организацией или гражданином вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций» исключить;

 

6)   в статье 15517:

часть третью дополнить предложением следующего содержания:

«В случае несоразмерности правонарушения размеру применяемой финансовой санкции, установления обстоятельств, смягчающих ответственность, а также с учетом материального положения правонарушителя, суд вправе применить финансовую санкцию ниже низшего предела, предусмотренного в санкциях норм законодательства, с обязательным указанием мотивов и оснований»;

дополнить частью четвертой следующего содержания: «Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаются: добровольное устранение последствий правонарушения;

совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность»;

часть четвертую считать частью пятой;

7) дополнить главой 204 следующего содержания:

«Глава 204. Производство по корпоративным спорам

Статья 15519. Дела по корпоративным спорам

Суды рассматривают следующие корпоративные споры:

1)  споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией юридического лица;

2)  споры, связанные с принадлежностью акций, долей в уставном фонде (капитале) хозяйственных обществ и товариществ, паев членов кооперативов, установлением их обременений и реализацией вытекающих из них прав, за исключением споров, возникающих в связи с разделом наследственного имущества или разделом общего имущества супругов, включающего в себя акции, доли в уставном фонде (капитале) хозяйственных обществ и товариществ, паи членов кооперативов;

3)  споры по искам участников (учредителей, членов) юридического лица (далее - участники юридического лица) о признании недействительными сделок, совершенных юридическим лицом, и (или) применении последствий недействительности таких сделок;

4)    споры, связанные с эмиссией ценных бумаг, в том числе с оспариванием актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов самоуправления граждан, иных органов, должностных лиц, решений органов управления эмитента, с оспариванием сделок, совершенных в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, отчетов (уведомлений) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

5) споры, вытекающие из деятельности держателей реестра владельцев ценных бумаг, связанной с учетом прав на акции и иные ценные бумаги, с осуществлением держателем реестра владельцев ценных бумаг иных прав и обязанностей, предусмотренных законом в связи с размещением и (или) обращением ценных бумаг;

6)  споры о созыве общего собрания участников юридического лица;

7)  споры об обжаловании решений органов управления юридического лица.

Суд разрешает и другие корпоративные споры, отнесенные законодательством к его компетенции.

Статья 15520. Порядок рассмотрения дел по корпоративным спорам

Дела по корпоративным спорам рассматриваются судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящей главой.

Статья 15521. Требования к исковому заявлению по корпоративному спору

Исковое заявление по корпоративному спору должны соответствовать требованиям, которые предусмотрены статьей 112 настоящего Кодекса.

К исковому заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 114 настоящего Кодекса, а также выписка из единого государственного реестра юридических лиц или иной документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица и содержащий сведения о его адресе (месте нахождения).

Статья 15522. Обеспечительные меры по корпоративным спорам

Обеспечительные меры по корпоративным спорам принимаются судом в порядке, предусмотренном главой 7 настоящего Кодекса, с особенностями, установленными настоящей статьей.

Обеспечительными мерами по корпоративным спорам могут быть, в частности:

1) наложение ареста на акции, доли в уставном фонде (капитале) хозяйственных обществ и товариществ, паи членов кооперативов;

2)  запрещение ответчику и другим лицам совершать сделки и другие действия в отношении акций, долей в уставном фонде (капитале) хозяйственных обществ и товариществ, паев членов кооперативов;

3)  запрещение органам юридического лица принимать решения либо совершать иные действия по вопросам, относящимся к предмету спора или непосредственно с ним связанным;

4)  запрещение юридическому лицу, его органам или участникам, а также иным лицам исполнять решения, принятые органами этого юридического лица;

5)  запрещение держателю реестра владельцев ценных бумаг и (или) депозитарию осуществлять записи по учету или переходу прав на акции и иные ценные бумаги, а также совершать другие действия в связи с размещением и (или) обращением ценных бумаг.

Судом могут быть приняты иные обеспечительные меры по корпоративным спорам, в том числе одновременно несколько обеспечительных мер.

Принятие обеспечительных мер не должно приводить к фактической невозможности осуществления юридическим лицом, указанным в пункте 4 части первой статьи 23 настоящего Кодекса, деятельности или к существенному затруднению осуществления им деятельности».

Статья 7. Внести в Таможенный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 26 декабря 1997 года № 548-I (Ведомости Олий Мажписа Республики Узбекистан, 1998 г., № 2, ст. 36; 1999 г., № 9, ст. 229; 2001 г., № 1-2, ст. 23; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2008 г., № 4, ст. 178; 2009 г., № 4, ст. 136; 2010 г., № 9, ст. 337; 2012 г., № 12, ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10. ст. 263; 2014 г., №          , ст.                 ) следующие дополнение и изменения:

1)  дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«Статья 41. Нарушение таможенного законодательства

Нарушением таможенного законодательства признается виновное противоправное несоблюдение таможенных правил, установленных настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Граждане и должностные лица, нарушившие таможенное законодательство, несут административную, а при наличии в их деяниях признаков преступлений - уголовную ответственность»;

2)  текст статьи 112 изложить в следующей редакции:

«Неуплаченные в срок таможенные платежи, по которым предоставлялась отсрочка или рассрочка, взыскиваются таможенным органом в бесспорном порядке. При уклонении от уплаты таможенных платежей либо при отсутствии у плательщика денежных средств взыскание осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.

Таможенные платежи, доначисленные в результате проведения таможенного контроля после выпуска товаров, взыскиваются с плательщика по решению таможенного органа. Если плательщик не согласен с решением таможенного органа, доначисленные таможенные платежи взыскиваются в судебном порядке.

Доначисление таможенных платежей может производиться в течение одного года с момента выпуска товаров. При этом плательщик, направив уведомление в письменной или в электронной форме в таможенный орган, вправе осуществлять уплату доначисленных сумм таможенных платежей равными долями в течение шести месяцев со дня принятия решения таможенного органа о взыскании.

За время задолженности от суммы не уплаченных таможенных платежей взыскивается пеня в размере 0,033 процента за каждый день просрочки в случае:

неуплаты таможенных платежей, по которым предоставлялась отсрочка или рассрочка, - со дня следующего за днем истечения срока отсрочки или рассрочки;

доначисления таможенных платежей, произведенного в результате проведения таможенного контроля после выпуска товаров - со дня принятия решения о взыскании доначисленных таможенных платежей.

На сумму задолженности, равной излишне уплаченным плательщиком суммам, пеня не начисляется. Размер пени не может превышать суммы задолженности плательщика по таможенным платежам»;

неуплаты таможенных платежей, по которым предоставлялась отсрочка или рассрочка, - со дня следующего за днем истечения срока отсрочки или рассрочки;

доначисления таможенных платежей, произведенного в результате проведения таможенного контроля после выпуска товаров - со дня принятия решения о взыскании доначисленных таможенных платежей.

На сумму задолженности, равной излишне уплаченным плательщиком суммам, пеня не начисляется. Размер пени не может превышать суммы задолженности плательщика по таможенным платежам»;

3)  текст статьи 113 изложить в следующей редакции:

«Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату либо зачету в счет будущих платежей по требованию плательщика в течение трех лет с момента уплаты или взыскания таких платежей, за исключением случаев указанных в части второй и третьей настоящей статьи.

В случае применения (восстановления) режима наибольшего благоприятствования или преференциального режима суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату либо зачету в счет будущих платежей в течение одного года с момента выпуска товаров при условии представления таможенному органу надлежащего удостоверения о происхождении товаров.

Таможенные платежи, возврат которых должен осуществляться в соответствии с таможенными режимами, подлежат возврату в сроки, установленные таможенными режимами.

При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются.

Порядок возврата либо зачета в счет будущих платежей излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей устанавливается законодательством»;

4)    разделы IX, X и XI признать утратившими силу;

Статья 8. В статье 41 Земельного кодекса Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 598-I (Ведомости Олий Мажписа Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 82; 2003 г., № 9-10, ст. 149; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2007 г., № 12, ст. 608; 2009 г., № 1, ст. 1, № 12, ст. 472; 2011 г., № 1, ст. 1; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244):

дополнить частью пятой следующего содержания:

«Изъятие для государственных или общественных нужд земельных участков, принадлежащих юридическим лицам на праве собственности, постоянного владения или постоянного пользования производится с выделением равноценного земельного участка на соответствующей территории района (города), с возмещением ущерба, причиненного сносом построек»;

часть пятую считать частью шестой.

Статья 9. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 декабря 1998 года № 717-I «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субьектов» (Ведомости Олий Мажписа Республики Узбекистан, 1999 г., № 1, ст. 8; 2000 г., № 5-6, ст. 153; 2001 г., № 1-2, ст. 23; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 598; 2008 г., № 12, ст. 640; 2010 г., № 9, ст. 336, № 12, ст. 474; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 12, ст. 336; 2013 г., № 10, ст. 263; 2014 г., № 5. ст. 130), следующие дополнения и изменения:

1)  статью 11 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«В случае приостановления судом исполнения решения о назначении проверки исчисление срока проведения проверки деятельности хозяйствующих субьектов, предусмотренного настоящей статьей, приостанавливается, за исключением проверок, проводимых в рамках следствия по уголовному делу»;

2)   в статье 12:

часть первую после слов «специального уполномоченного органа» дополнить словами «или его соответствующих территориальных подразделений»;

дополнить частью второй следующего содержания:

«Решения территориальных подразделений специального уполномоченного органа по проведению внеплановой проверки подписываются исключительно их председателями с последующим уведомлением в течение 24 часов соответствующего прокурора»;

часть вторую считать частью третьей;

дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Краткосрочная проверка проводится в течение одного рабочего дня. Следующая краткосрочная проверка по вопросам соблюдения правил торговли и сдачи наличной выручки в течении года может проводиться исключительно на основании решения специального уполномоченного органа»;

 

3)  часть вторую статьи 16 изложить в следующей редакции:

 

«Хозяйствующие субъекты обязаны:

 

по законному требованию проверяющих предъявлять материалы и документы, необходимые для осуществления проверки, допускать их к объектам проверки, оказывать содействие проверяющим в исполнении их обязанностей;

 

обеспечить непосредственное участие адвокатов при проведении проверок, указанных в части третьей статьи 9 настоящего Закона или представить письменный отказ от услуг адвоката до начала проведения проверки»;

 

4)  статью 18 дополнить частью пятой следующего содержания:

«Проведение проверок, указанных в части третьей статьи 9 настоящего Закона осуществляется с участием привлеченных хозяйствующими субъектами адвокатов, за исключением случаев письменного отказа от услуг адвоката»;

5) в статье 19:

в части первой слово «Действия» заменить словами «Решение о назначении проверок, а также действия»;

после слов «связанных с» дополнить словами «назначением проверок»;

 

дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:

 

«При обжаловании решения о назначении проверки в судебном порядке по заявлению хозяйствующего субьекта суд может приостановить исполнение обжалуемого акта.

 

По заявлению хозяйствующего субьекта в отношении которого проводится проверка, объединения субъектов предпринимательства, членом которого он является, органов юстиции и прокурора суд может вынести решение о прекращении проверки, если будет установлено, что она проводится без законных оснований».

 

Статья 10. Части пятую и шестую статьи 22 Закона Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 71-11 «О лицензировании отдельных вццов деятельности» (Ведомости Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 142; 2003 г., № 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажписа Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2011 г., № 9, ст. 245; 2013 г., № 4, ст. 9; 2014 г., №         , ст.__________________________ ) изложить в следующей редакции:

 

«В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган или суд, принявший решение о приостановлении действия лицензии, обязан в пятидневный срок со дня получения подтверждения об устранении указанных обстоятельств принять решение о возобновлении действия лицензии.

 

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия, а также об отказе в возобновлении действия лицензии может быть обжаловано в суд В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии, а также отказа в возобновлении действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба».

 

Статья 11. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12. ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12. ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, №    , ст.     ), следующие дополнения и изменения:

 

1) статью 89 дополнить частью пятой следующего содержания:

 

«В случае приостановления судом исполнения решения о назначении проверки исчисление срока проведения проверки деятельности хозяйствующих субъектов, предусмотренного настоящей статьей, приостанавливается»;

 

2)   в статье 104:

 

часть четвертую изложить в следующей редакции:

 

«Если решение органа государственной налоговой службы предусматривает применение в отношении налогоплательщика штрафа за совершение налоговых правонарушений, не приведших к недопоступлениям в бюджет и государственные целевые фонды налогов и других обязательных платежей, орган государственной налоговой службы обращается в суд с исковым заявлением о применении штрафа в отношении налогоплательщика»;

 

части пятую, шестую и седьмую исключить;

 

часть восьмую считать частью пятой;

 

3)   в статье 108:

 

часть восьмую дополнить словами «а затем по совокупности налоговых правонарушений путем поглощения менее строгого более строгим либо путем полного или частичного сложения назначенных финансовых санкций. При зтом окончательно назначенная санкция не может превышать максимального размера финансовой санкции, предусмотренной за наиболее тяжкое из совершенных налоговых правонарушений»;

 

дополнить частью девятой следующего содержания:

 

«По этим же правилам назначается финансовая санкция, если после постановления решения по делу будет установлено, что налогоплательщик совершил еще и другие налоговые правонарушения, совершенные им до постановления решения по первому делу. В зтом случае в размер финансовой санкции, назначенной судом по совокупности налоговых правонарушений, засчитывается финансовая санкция, выплаченная по первому решению»;

 

часть девятую считать частью десятой;

 

6) в статье 112:

 

часть вторую изложить в следующей редакции:

 

«Финансовые санкции к налогоплательщикам применяются только в судебном порядке, за исключением случаев начисления пени за просрочку уплаты налогов и других обязательных платежей»;

 

часть третью исключить;

 

часть четвертую считать частью третьей;

 

 

7)  статью 114 дополнить частью второй следующего содержания:

 

«В случае обращения неоприходованных товаров в доход государства в рамках возбужденного дела об административном правонарушении или уголовного дела, санкция, предусмотренная в части первой данной статьи, не применяется»;

 

8)   в статье 276:

 

дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи»;

 

дополнить частью второй следующего содержания:

 

«При использовании семейным предприятием жилого помещения одновременно с проживанием в нем и для производства товаров (работ, услуг), налог на имущество уплачивается по ставке, установленной для физических лиц»;

 

9)   в статье 291:

 

дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи»;

 

дополнить частью второй следующего содержания:

 

«При использовании семейным предприятием земельного участка одновременно с проживанием в расположенном на нём жилом доме и для производства товаров (работ, услуг), земельный налог уплачивается по ставке, установленной для физических лиц»;

 

10)   пункт 3 статьи 330 изложить в следующей редакции:

 

«3) субьекты предпринимательства - по делам об обжаловании актов государственных и иных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающие их права и законные интересы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, о применении к ним финансовых санкций, а также о приостановлении операций по банковским счетам».

 

Статья 12. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 69-II «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 2 мая 2012 года № ЭРУ-328) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 5, ст. 133; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., №________________________ , ст.__ ) следующие дополнения и изменение:

 

1) дополнить статьей ЗО1 следующего содержания:

 

«Статья ЗО1. Гарантии реализации льгот и преференций, предоставленных субъектам предпринимательской деятельности

 

Государственные органы, их должностные лица обязаны в пределах своей компетенции разъяснять порядок применения льгот и преференций, предоставленных законодательством, осуществлять учет лиц, имеющих льготы, а также обеспечивать применение этих льгот»;

 

2) в статье 39:

 

дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:

 

«Проведение проверок, указанных в части четырнадцатой настоящей статьи осуществляется с участием привлеченных субъектами предпринимательства адвокатов, за исключением случаев письменного отказа субъектами предпринимательства от их услуг».

 

часть шестнадцатую считать частью семнадцатой.

 

Статья 13. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Президент

Республики Узбекистан    

 

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 256