Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Проект закона

19.05.2015

«О СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ, ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ УЯЗВИМЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ»

 

Принят Законодательной палатой

 

Одобрен Сенатом

 

Глава 1. Общие положения

 

 

Статья 1. Цель и задачи настоящего Закона

 

 

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области социальных услуг для престарелых, инвалидов и других социально уязвимых категорий населения.

 

Основными задачами настоящего Закона являются:

 

обеспечение гарантий прав социально уязвимых лиц на получение помощи в предупреждении и преодолении сложной жизненной ситуации и на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества;

 

установление правовых, организационных и экономических основ предоставления социальных услуг;

 

повышение ответственности органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, других государственных организаций и их должностных лиц за выявление и полный охват качественными социальными услугами всех уязвимых лиц, признанных нуждающимися в социальных услугах в установленном законом порядке.

 

Статья 2. Законодательство о социальных услугах

 

Законодательство о социальных услугах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о социальных услугах, то применяются правила международного договора.

 

Статья 3. Основные понятия

 

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

 

лица, находящиеся в сложной жизненной ситуации – лица, неспособные самостоятельно удовлетворить свои основные жизненные потребности (безопасность, охрана здоровья, питание, одежда, жилье, образование, социализация) и реализовать гарантированные законом права вследствие ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, включая:

полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу преклонного возраста, заболевания, травмы, наличия инвалидности или недостатков физического и (или) психического развития;

детское сиротство и отсутствие родительского попечения;

недееспособность и ограничение дееспособности лица;

наличие социально значимого заболевания;

зависимость от алкоголя, токсических, наркотических средств или психотропных веществ;

социально опасное положение семьи, наличие внутрисемейных конфликтов, жестокого и небрежного обращения в семье;

безнадзорность несовершеннолетних и правонарушения среди несовершеннолетних;

отсутствие определенного места жительства;

выпуск из государственных воспитательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учебно-воспитательных учреждений для детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования, для детей с различными отклонениями в развитии, нуждающихся в лечении и оздоровлении;

малообеспеченность;

ситуацию торговли людьми, насилия и эксплуатации;

пребывание в зоне вооруженных конфликтов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;

освобождение из мест содержания под стражей и учреждений по исполнению наказания.

 

социальные услуги  комплекс мер и действий по оказанию помощи лицу/семье, находящимся в сложной жизненной ситуации, с целью повышения качества их жизни, создания равных с другими гражданами возможностей участвовать в жизни общества и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

 

поставщик социальных услуг  государственные и негосударственные организации, а также физические лица, предоставляющие социальные услуги, в соответствии с законодательством;

 

социальные службы – поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги исключительно лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации, на основе междисциплинарного подхода и совместной работы специалистов различного профиля;

 

получатели социальных услуг – лица/семьи, которым предоставляются социальные услуги;

 

выявление лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации - система мер, направленных на активный поиск лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации, со стороны органов государственного управления и поставщиков социальных услуг с целью своевременного оказания помощи этим лицам, предупреждения ухудшения их состояния, а также выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности лиц, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

 

индивидуальная программа социальных услуг – документ, разрабатываемый уполномоченным сотрудником поставщика социальных услуг при активном участии получателя социальных услуг или его законного представителя, на основе оценки жизненной ситуации получателя социальных услуг, включающий в себя виды социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению, их объем, периодичность, условия и сроки их предоставления, а также ответственных лиц, включая описание обязательств получателя социальных услуг или его законного представителя;

 

социальное сопровождение – содействие получателю социальных услуг в преодолении сложной жизненной ситуации путем обеспечения со стороны уполномоченного сотрудника поставщика социальных услуг координации деятельности специалистов и организаций, вовлеченных в реализацию индивидуальной программы социальных услуг;

 

стандарт социальной услуги – установленные требования к поставщикам социальных услуг по обеспечению их качества, включающие в себя описание социальной услуги, условия ее оказания, сроки ее предоставления, нормативы финансирования, показатели качества и результативности предоставления социальной услуги;

 

престарелые – лица, достигшие пенсионного возраста в соответствии с законодательством.

 

Статья 4. Основные принципы социальных услуг

 

Предоставление социальных услуг основывается на следующих принципах:

уважение достоинства личности, гуманность и милосердие, обеспечение социальной справедливости;

приоритет мер по предупреждению возникновения сложной жизненной ситуации;

обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг гражданам, нуждающимся в них, независимо от гражданства, пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, а также других обстоятельств;

безвозмездность государственных социальных услуг, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;

адресность и индивидуальный подход в предоставлении социальных услуг, систематическая оценка потребностей их получателей;

приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;

оперативность в предоставлении социальных услуг;

добровольность получения социальных услуг;

конфиденциальность в установленном законом порядке.

 

Статья 5. Основные направления государственной политики в области социальных услуг

 

Основными направлениями государственной политики в области социальных услуг являются:

своевременное выявление, учет лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации, и предоставление им социальных услуг;

профилактическая работа по предупреждению возникновения сложной жизненной ситуации;

создание необходимых условий для сохранения связей получателей социальных услуг с семьей и сообществом, их пребывания в привычной благоприятной среде, приближенности поставщиков социальных услуг к месту жительства или фактическому нахождению их получателей;

содействие развитию способностей и инициатив получателей социальных услуг по преодолению сложной жизненной ситуации;

обеспечение открытости и прозрачности деятельности государственных органов и их должностных лиц по предоставлению социальных услуг, развитие системы общественного контроля;

развитие социального партнерства в области предоставления социальных услуг.

 

Статья 6. Система управления сферой социальных услуг

 

Система управления сферой социальных услуг включает в себя:

Кабинет Министров Республики Узбекистан;

органы государственного управления;

органы исполнительной власти на местах.

 

Статья 7. Система поставщиков социальных услуг

 

Система поставщиков социальных услуг включает в себя:

государственные организации социальной сферы, предоставляющие социальные услуги по месту жительства всему населению, включая уязвимые категории;

государственные социальные службы, предоставляющие социальные услуги исключительно лицам, находящимся в сложной жизненной ситуации;

органы самоуправления граждан;

негосударственные некоммерческие организации;

субъектов предпринимательства, предоставляющих социальные услуги.

 

 

Глава 2. Полномочия государственных органов в области социальных услуг

 

Статья 8. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области социальных услуг

 

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области социальных услуг;

утверждает и координирует реализацию государственных программ в области социальных услуг, осуществляет контроль за обеспечением своевременной и полной реализацией программ;

координирует деятельность органов государственной власти и управления в области социальных услуг;

определяет порядок организации и предоставления социальных услуг поставщиками услуг, включая порядок финансирования предоставления социальных услуг;

инициирует создание новых организаций – поставщиков социальных услуг, внедрение новых видов социальных услуг;

устанавливает порядок создания и ведения государственного реестра поставщиков социальных услуг и перечень вносимых в него сведений;

устанавливает единые требования к стандартам социальных услуг, разрабатываемым органами государственного управления;

устанавливает единую систему статистического учета и отчетности, включая порядок публикации открытых данных в области социальных услуг;

организует систему координации, мониторинга и контроля качества предоставления социальных услуг, соблюдения законодательства поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности;

содействует реализации общественного контроля за деятельностью государственных поставщиков социальных услуг;

контролирует исполнение международных обязательств Республики Узбекистан в области социальных услуг, включая приведение решений правительства в соответствие с международными обязательствами, а также обеспечение пересмотра и отмены органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих международным обязательствам в области социальных услуг.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 9. Полномочия органов государственного управления в области социальных услуг

 

Органы государственного управления:

участвуют в реализации государственной политики в области социальных услуг;

разрабатывают государственные программы в области социальных услуг и участвуют в их реализации;

разрабатывают и утверждают стандарты социальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Кабинетом Министров;

координируют подведомственные организации в области социальных услуг и осуществляют контроль за их деятельностью;

проводят анализ потребностей уязвимых групп населения в социальных услугах и принимают меры по развитию сети поставщиков социальных услуг, организации и осуществлению в соответствии с утвержденными стандартами социальных услуг государственных закупок социальных услуг при необходимости;

организуют проведение научных и прикладных исследований и подготовку специалистов в области социальных услуг;

разрабатывают и утверждают квалификационные требования к работникам области социальных услуг;

участвуют в разработке государственных образовательных стандартов, определяют профессиональные компетенции, необходимые для работников области социальных услуг;

информируют население о социальных услугах и условиях их предоставления с помощью средств массовой информации;

обеспечивают формирование системы информатизации, организуют работу по ведению статистики в области социальных услуг, осуществляют методическое руководство по статистическому учету и отчетности подведомственных организаций в области социальных услуг, организуют публикацию открытых данных в области социальных услуг, контролируют достоверность статистической информации;

взаимодействуют с государственными и негосударственными организациями, поставщиками социальных услуг по вопросам предоставления социальных услуг;

определяют приоритетные направления социального партнерства для предоставления государственных социальных заказов, субсидий и грантов в области социальных услуг;

обеспечивают рассмотрение писем, предложений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам социальных услуг, а также принимают меры по устранению выявленных недостатков;

осуществляют в установленном порядке международное сотрудничество в области социальных услуг, проводят работу по привлечению иностранных инвестиций, средств международных организаций, фондов для развития сферы социальных услуг.

Органы государственного управления могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 10. Полномочия Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в области социальных услуг

 

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

обеспечивает гарантии прав на трудоустройство и занятость, охрану труда лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации;

организует деятельность районных, городских центров содействия занятости и социальной защиты населения по социальному сопровождению дееспособных одиноких престарелых, нуждающихся в постороннем уходе, и дееспособных инвалидов совершеннолетнего возраста;

обеспечивает выявление и учет дееспособных одиноких престарелых, нуждающихся в постороннем уходе, и дееспособных инвалидов совершеннолетнего возраста, разработки и реализации индивидуальных программ социальных услуг для этих категорий лиц;

обеспечивает эффективность профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, координирует деятельность Национального центра реабилитации и протезирования инвалидов, региональных реабилитационных центров;

обеспечивает во взаимодействии с другими заинтересованными министерствами и ведомствами эффективность деятельности Республиканского реабилитационного центра по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;

обеспечивает эффективное функционирование детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей, включая содействие в усыновлении/удочерении детей, их возвращении в семьи, содействие в их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество;

обеспечивает достойные условия жизни и содержания престарелых и инвалидов в учреждениях системы министерства труда и социальной защиты населения, включая содействие в поддержании и развитии связей с родными и друзьями, содействие в их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество;

разрабатывает и утверждает стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в системе труда и социальной защиты населения, в соответствии с требованиями, установленными Кабинетом Министров;

осуществляет контроль за соблюдением условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, используемым для предоставления социальных услуг;

осуществляет контроль за деятельностью учреждений системы труда и социальной защиты населения по их участию в реализации индивидуальных программ социальных услуг.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 11. Полномочия Министерства народного образования Республики Узбекистан в области социальных услуг

 

Министерство народного образования Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

обеспечивает гарантии прав несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации, на общее среднее образование;

организует деятельность районных, городских отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования по социальному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сложной жизненной ситуации;

обеспечивает выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации, разработки и реализации индивидуальных программ социальных услуг для этой категории лиц;

разрабатывает и утверждает стандарты социальных услуг предоставляемых поставщиками социальных услуг в системе народного образования, в соответствии с требованиями, установленными Кабинетом Министров;

обеспечивает эффективное функционирование домов Мехрибонлик, детских домов семейного типа и детских городков для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений санаторного типа, специализированных дошкольных и школьных образовательных учреждений для детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, и для детей подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения в системе министерства народного образования, включая содействие в их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество, содействие в их возвращении в семьи, усыновлении/удочерении при необходимости;

осуществляет контроль за деятельностью учреждений системы народного образования по их участию в реализации индивидуальных программ социальных услуг.

Министерство народного образования Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 12. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в области социальных услуг

 

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

обеспечивает гарантии прав на охрану здоровья лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации;

организует деятельность районных, городских медицинских объединений по медицинскому и социальному сопровождению недееспособных и ограниченных в дееспособности лиц совершеннолетнего возраста, в том числе инвалидов, лиц с социально значимыми заболеваниями, лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств или психотропных веществ, больных наркоманией и токсикоманией;

обеспечивает выявление и учет недееспособных и ограниченных в дееспособности лиц, в том числе инвалидов, лиц с социально значимыми заболеваниями, лиц, имеющих зависимость от алкоголя, токсических, наркотических средств или психотропных веществ;

обеспечивает эффективность разработки и реализации индивидуальных программ социальных услуг для недееспособных и ограниченных в дееспособности лиц совершеннолетнего возраста, в том числе инвалидов, лиц с социально значимыми заболеваниями, лиц, имеющих зависимость от алкоголя, токсических, наркотических средств или психотропных веществ;

разрабатывает и утверждает стандарты социальных услуг предоставляемых поставщиками социальных услуг в системе здравоохранения, в соответствии с требованиями, установленными Кабинетом Министров;

обеспечивает эффективное функционирование домов ребенка для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с нарушениями психофизического развития первых лет жизни в системе министерства здравоохранения, включая содействие в усыновлении/удочерении детей, их возвращении в семьи;

обеспечивает медико-социальный патронаж в интернатных учреждениях, в специализированных школах и профессиональных колледжах для детей нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования, а также лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации, и их консультирование по социально-медицинским вопросам;

осуществляет контроль за деятельностью учреждений системы здравоохранения по их участию в реализации индивидуальных программ социальных услуг;

осуществляет контроль и мониторинг за оказанием качественной медицинской помощи, предоставляемой лицам в сложной жизненной ситуации со стороны поставщиков социальных услуг, предоставляющих такую помощь.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 13. Полномочия Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в области социальных услуг

 

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

организует деятельность органов внутренних дел по социальному сопровождению лиц/семей, находящихся в социально опасном положении, лиц с антисоциальным поведением, склонных к совершению правонарушения, совершивших правонарушение;

обеспечивает выявление и учет лиц/семей, находящихся в социально опасном положении, лиц с антисоциальным поведением, склонных к совершению правонарушения, совершивших правонарушение;

обеспечивает эффективность разработки и реализации индивидуальных программ социальных услуг для лиц, освобождаемых из мест содержания под стражей и учреждений по исполнению наказания;

разрабатывает и утверждает стандарты социальных услуг предоставляемых поставщиками социальных услуг в системе внутренних дел, в соответствии с требованиями, установленными Кабинетом Министров;

обеспечивает эффективное функционирование центров социально-правовой помощи несовершеннолетним, включая содействие в их усыновлении/удочерении, возвращении их в семьи, содействие в их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество;

осуществляет контроль за деятельностью подразделений органов внутренних дел по их участию в реализации индивидуальных программ социальных услуг.

Министерство внутренних дел Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 14. Полномочия Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

 

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

обеспечивает гарантии прав лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, на получение среднего специального и профессионального образования;

обеспечивает разработку государственных образовательных стандартов по подготовке работников сферы социальных услуг с участием вовлеченных министерств и ведомств, основных работодателей, а также негосударственных некоммерческих организаций;

обеспечивает подготовку кадров для системы управления сферой социальных услуг и поставщиков социальных услуг;

обеспечивает эффективное функционирование специализированных профессиональных колледжей для детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования, возвращение этих детей в семьи, содействие в продолжении их образования, социально-трудовой адаптации и интеграции в общество;

разрабатывает и утверждает стандарты социальных услуг предоставляемых поставщиками социальных услуг в системе высшего и среднего специального образования, в соответствии с требованиями, установленными Кабинетом Министров;

осуществляет контроль за деятельностью учреждений системы высшего и среднего специального образования по их участию в реализации индивидуальных программ социальных услуг.

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 15. Полномочия органов государственной власти на местах в области социальных услуг

 

Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:

участвуют в реализации государственных программ в области социальных услуг;

разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы в области социальных услуг;

проводят анализ потребностей уязвимых групп населения в социальных услугах, инициируют внедрение новых видов социальных услуг и создают новые организации, в том числе кризисные центры и учреждения дневного пребывания, осуществляют в соответствии с утвержденными стандартами социальных услуг государственные закупки социальных услуг при необходимости;

осуществляют контроль и координацию деятельности территориальных органов государственного управления, выполняющих задачи в области социальных услуг;

разрабатывают и осуществляют мероприятия по защите прав, свобод и законных интересов лиц, нуждающихся в получении социальных услуг;

предоставляют на платной основе, безвозмездно или на льготных условиях негосударственным некоммерческим организациям и субъектам предпринимательства, предоставляющим социальные услуги, во временное пользование государственное имущество на основе договора в порядке, установленном законодательством.

Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

Глава 3. Поставщики социальных услуг

 

Статья 16. Государственные поставщики социальных услуг

 

Государственными организациями социальной сферы, предоставляющими социальные услуги по месту жительства всему населению, включая уязвимые категории, являются:

районные (городские) хокимияты;

районные (городские) центры содействия занятости и социальной защиты населения и стационарные пункты по трудоустройству и социальной защите населения в крупных сельских сходах граждан (махаллях);

районные (городские) отделы методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования, образовательные учреждения;

районные (городские) медицинские объединения, семейные поликлиники и сельские врачебные пункты.

Государственными социальными службами, предоставляющими социальные услуги исключительно уязвимым категориям населения, являются:

центры реабилитации инвалидов;

службы социальной помощи на дому одиноким гражданам при центрах содействия занятости и социальной защиты населения;

центры социально-правовой помощи несовершеннолетним;

Республиканский реабилитационный центр по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;

дома-интернаты для престарелых и инвалидов, для лиц с умственной отсталостью, для ветеранов войны и труда, дома ребенка, дома «Мехрибонлик», детские городки, специализированные школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями, специализированные школы и профессиональные колледжи для детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования;

органы опеки и попечительства.

Социальные услуги могут предоставляться и другими государственными поставщиками социальных услуг в соответствии с законодательством.

 

Статья 17. Основные задачи органов самоуправления граждан в области социальных услуг

 

Органы самоуправления граждан в пределах своих полномочий:

выявляют лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации;

реализуют мероприятия по предотвращению возникновения сложной жизненной ситуации, привлечению государственных и негосударственных организаций, поставщиков социальных услуг, благотворителей и других лиц и ресурсов для ее разрешения;

осуществляют прием лиц, нуждающихся в социальных услугах, рассматривают их заявления, предложения и жалобы, предоставляют соответствующую информацию и необходимые справки в соответствии с законодательством;

решают вопросы об оказании материальной помощи малообеспеченным семьям и назначают пособия нуждающимся семьям с несовершеннолетними детьми, неработающим матерям, а также матерям, работающим в бюджетных организациях, и лицам, их заменяющим, имеющим детей в возрасте до двух лет;

осуществляют деятельность комиссий по социальной поддержке, комиссий по вопросам оказания постоянного внимания пожилым людям и инвалидам, общественного контроля за деятельностью служб пенсионного, социального и медицинского обеспечения;

взаимодействуют с правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, образования, другими государственными и негосударственными организациями по оказанию консультативной, правовой, социальной, педагогической, психологической и медицинской помощи лицам в сложной жизненной ситуации.

Органы самоуправления граждан могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 18. Участие негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг

 

Негосударственные некоммерческие организации могут:

участвовать в реализации государственных программ и реализации проектов в области социальных услуг;

проводить исследования по выявлению потребностей уязвимых групп населения в социальных услугах;

осуществлять общественный контроль за деятельностью государственных поставщиков социальных услуг, подготавливать по его итогам предложения и вносить их в уполномоченные государственные органы;

предоставлять социальные услуги, в том числе путем создания интернатных медико-социальных и образовательно-воспитательных учреждений;

получать государственные субсидии, гранты и социальные заказы, участвовать в тендерных (конкурсных) и биржевых торгах по государственным, корпоративным и иным закупкам, а также получать другие формы государственного финансирования на оказание социальных услуг в соответствии с порядком, установленным законодательством;

заключать договоры с международными организациями, субъектами предпринимательства и гражданами на платное предоставление социальных услуг, выполнение иных работ или реализацию проектов в сфере социальных услуг.

Негосударственные организации могут осуществлять и иную деятельность в области социальных услуг в соответствии с законодательством.

 

Статья 19. Участие субъектов предпринимательства в предоставлении социальных услуг

 

Субъекты предпринимательства могут:

участвовать в реализации государственных программ и реализации проектов в области социальных услуг;

проводить маркетинговые исследования, исследования по выявлению потребностей уязвимых групп населения в социальных услугах;

предоставлять социальные услуги, в том числе путем создания интернатных медико-социальных и образовательно-воспитательных учреждений;

участвовать в тендерных (конкурсных) и биржевых торгах по государственным, корпоративным и иным закупкам;

заключать договоры на платное предоставление социальных услуг, выполнение иных работ или реализацию проектов в сфере социальных услуг.

Субъекты предпринимательства могут осуществлять и иную деятельность в области социальных услуг в соответствии с законодательством.

 

 

Глава 4. Формы предоставления и виды социальных услуг

 

Статья 20. Формы предоставления социальных услуг

 

Социальные услуги предоставляются в следующих формах:

консультации и социальное сопровождение;

уход на дому;

учреждения дневного или кратковременного пребывания;

кризисные центры;

интернатные учреждения.

 

Статья 21. Виды консультативных услуг и услуг социального сопровождения

 

Консультативные услуги и услуги социального сопровождения включают в себя следующие виды:

консультирование по вопросам социальной защиты и социальных услуг, направление в соответствующие организации;

содействие получению общего среднего и среднего специального и профессионального образования;

содействие трудоустройству;

содействие в установлении опеки и попечительства, усыновлении и удочерении;

подготовка родителей или лиц, заменяющих родителей, к приему воспитанника детских интернатных учреждений в семью;

осуществление контроля за исполнением опекунами и попечителями возложенных на них обязанностей, оказание помощи в организации ухода, воспитания и медицинского наблюдения лиц, над которыми установлена опека и попечительство;

консультирование по развитию семейного, малого бизнеса и предпринимательства;

содействие в бытовом устройстве и получении материальной помощи;

содействие в получении технических средств реабилитации;

содействие в предоставлении социального транспорта (социального такси);

консультирование семей по улучшению взаимоотношений между ее членами, по развитию навыков воспитания детей, осуществления заботы за лицами старшего поколения, преодоления семейных конфликтов;

поддержка получателей социальных услуг по выходу из интернатных учреждений, учреждений по исполнению наказания.

Консультации и услуги социального сопровождения могут включать в себя и иные услуги в соответствии с законодательством.

Лицами, имеющими право на бесплатное получение консультативных услуг и услуг социального сопровождения, со стороны организаций, финансируемых за счет государственного бюджета Республики Узбекистан, являются все лица, находящиеся в сложной жизненной ситуации.

Государственными организациями социальной сферы, предоставляющими социальные услуги по месту жительства всему населению, включая уязвимые категории, являются:

районные (городские) хокимияты;

районные (городские) Центры содействия занятости и социальной защиты населения и стационарные пункты по трудоустройству и социальной защите населения в крупных сельских сходах граждан (махаллях);

районные (городские) отделы методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования, образовательные учреждения;

районные (городские) медицинские объединения, семейные поликлиники и сельские врачебные пункты.

Государственными социальными службами по месту жительства, предоставляющими консультации и социальное сопровождение семей, принявших лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей, имеющих родителей, не лишенных родительских прав, и находящихся в обстановке, представляющей непосредственную угрозу их жизни или здоровью или не отвечающей требованиям к их содержанию, воспитанию и образованию; совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан, которые нуждаются в особой заботе, а также защите их прав, свобод и законных интересов, являются органы опеки и попечительства.

 

Статья 22. Виды социальных услуг по уходу на дому

 

Социальные услуги на дому включают в себя следующие виды:

бытовое обслуживание, включая покупку и доставку на дом продуктов питания и лекарств, содействие в приготовлении пищи и уборке, осуществлении гигиены и другое в соответствии с законодательством;

содействие в оборудовании жилья специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Социальные услуги на дому могут включать в себя и иные услуги в соответствии с законодательством.

Лицами, имеющими право на бесплатное получение услуг по уходу на дому, со стороны организаций, финансируемых за счет государственного бюджета Республики Узбекистан, являются одинокие престарелые и инвалиды, нуждающиеся в постороннем уходе.

Государственными социальными службами по уходу на дому являются Службы социальной помощи на дому одиноким гражданам при Центрах содействия занятости и социальной защиты населения.

 

Статья 23. Виды социальных услуг в учреждениях дневного и кратковременного пребывания

 

Социальные услуги в учреждениях дневного и кратковременного пребывания включают в себя следующие виды услуг:

обучение навыкам самообслуживания, самостоятельного передвижения и ориентации, общения, контроля своего поведения, навыкам, необходимым для обучения или трудовой деятельности, включая обучение пользованию техническими средствами реабилитации;

обучение членов семьи и других заинтересованных лиц навыкам ухода за лицами, имеющими нарушения в состоянии здоровья и инвалидность, навыкам общения с ними, основам их реабилитации в домашних условиях;

обучение родителей и заменяющих их лиц навыкам ухода и воспитания за детьми, в том числе за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принимаемыми в семьи, усыновляемыми и удочеряемыми;

проведение психологической и социально-педагогической диагностики, консультаций, тренингов;

проведение занятий в группах взаимоподдержки и самопомощи, в клубах по интересам, в творческих и спортивных кружках.

Социальные услуги в учреждениях дневного пребывания могут включать в себя и иные услуги в соответствии с законодательством.

Лицами, имеющими право на бесплатное дневное или кратковременное пребывание в учреждениях, финансируемых за счет государственного бюджета Республики Узбекистан, в течение срока, установленного законодательством, являются дети с нарушениями психического и физического развития, инвалиды и одинокие престарелые.

Государственными учреждениями дневного и кратковременного пребывания являются специализированные дошкольные и школьные образовательные учреждения (группы продленного дня, воспитательские группы) системы народного образования, центры реабилитации инвалидов, центры общения и досуга одиноких престарелых, пенсионеров и инвалидов системы труда и социальной защиты населения.

 

Статья 24. Виды социальных услуг в кризисных центрах

 

Социальные услуги в кризисных центрах включают в себя следующие виды услуг:

круглосуточный прием и временное содержание (не более трех месяцев);

обеспечение бесплатным горячим питанием, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

организация необходимой медицинской помощи;

правовая помощь, включая оформление или восстановление документов, удостоверяющих личность;

экстренная психологическая помощь;

содействие по установлению контактов с родственниками, близкими и друзьями;

организация социальной реабилитации;

обеспечение социального сопровождения.

Социальные услуги в кризисных центрах могут включать в себя и иные услуги в соответствии с законодательством.

Лицами, имеющими право на бесплатное пребывание и получение социальных услуг в кризисных центрах, финансируемых за счет государственного бюджета Республики Узбекистан, являются несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, временно до установления их личности и оформления необходимых документов; лица, имеющие установленный в соответствии с законодательством статус жертв торговли людьми; лица, находящиеся в социально опасном положении вследствие жестокого и небрежного обращения в семье; лица, оставшиеся без жилья в результате вооруженных конфликтов, техногенных катастроф и стихийных бедствий.

Государственными кризисными центрами являются Центры социально-правовой помощи несовершеннолетним, реабилитационные центры для лиц без определенного места жительства системы внутренних дел, Республиканский реабилитационный центр по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

 

Статья 25. Виды социальных услуг в интернатных учреждениях

 

Социальные услуги в интернатных учреждениях включают в себя следующие виды услуг:

обеспечение постоянного ухода, бытовое обслуживание, предоставление благоустроенного жилья с мебелью, инвентарем, постельными принадлежностями, одеждой и обувью, другими предметами первой необходимости, организация рационального и диетического питания с учетом возраста и состояния здоровья;

оказание первой медицинской помощи, проведение диспансеризации, при нуждаемости лечение в специализированных стационарах, по медицинским показаниям обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации;

предоставление специальной психолого-педагогической помощи, развитие жизненных навыков;

организация досуга, клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов;

защита и восстановление гражданского, личностного, имущественного и социального статуса лиц, находящихся в интернатных учреждениях;

создание условий для выхода лиц из интернатных учреждений и их самостоятельной жизни или проживания в семье.

Социальные услуги в интернатных учреждениях могут включать в себя и иные услуги в соответствии с законодательством.

Лицами, имеющими право на бесплатное пребывание и получение социальных услуг в интернатных учреждениях, финансируемых за счет государственного бюджета Республики Узбекистан, являются инвалиды с нарушениями интеллекта, одинокие престарелые и инвалиды, ветераны войны и труда, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Государственными интернатными учреждениями являются дома-интернаты для инвалидов (с умственной отсталостью) «Мурувват», дома-интернаты для престарелых и инвалидов «Саховат», Республиканский пансионат для ветеранов войны и труда, дома ребенка, дома «Мехрибонлик», детские городки, специализированные школы-интернаты для детей с ограниченными возможностями, специализированные школы и профессиональные колледжи для детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования.

 

 

Глава 5. Порядок предоставления социальных услуг, финансируемых за счет государственного бюджета Республики Узбекистан

 

Статья 26. Требования к организации предоставления социальных услуг

 

Требования к организации предоставления социальных услуг, установленные настоящим законом, являются обязательными для всех поставщиков социальных услуг, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан.

При предоставлении социальных услуг является обязательным следование стандартам социальных услуг, утвержденным органами государственного управления в соответствии со статьями 8-15 настоящего закона.

При организации предоставления социальных услуг со стороны социальных служб, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан, за исключением случаев срочного предоставления социальных услуг, описанных в статье 31 настоящего закона, обязательным является следование следующим этапам:

выявление лица, находящегося в сложной жизненной ситуации;

проведение оценки жизненной ситуации лица;

разработка индивидуальной программы социальных услуг;

пересмотр и завершение индивидуальной программы социальных услуг.

 

Статья 27. Выявление лиц, находящихся в сложной жизненной ситуации

 

Органы государственного управления, органы самоуправления граждан, поставщики социальных услуг обязаны информировать население о видах, условиях, сроках, объеме предоставляемых социальных услуг, мерах контроля качества их оказания.

Выявление лиц/семей в сложной жизненной ситуации осуществляется органами самоуправления граждан во взаимодействии:

с районными (городскими) Центрами содействия занятости и социальной защиты населения в отношении одиноких престарелых, нуждающихся в постороннем уходе, и инвалидов совершеннолетнего возраста;

с районными, городскими отделами методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования в отношении несовершеннолетних в сложной жизненной ситуации;

с районными, городскими медицинскими объединениями в отношении недееспособных и ограниченных в дееспособности лиц, лиц с социально значимыми заболеваниями, лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств или психотропных веществ, имеющих зависимость от алкоголя, токсических, наркотических средств или психотропных веществ;

с органами внутренних дел в отношении лиц/семей, находящихся в социально опасном положении, лиц с антисоциальным поведением, склонных к совершению правонарушения, совершивших правонарушение;

с территориальными структурными подразделениями министерства чрезвычайных ситуаций в отношении лиц/семей, пострадавших в результате вооруженных конфликтов, техногенных катастроф и стихийных бедствий.

Выявление лиц/семей в сложной жизненной ситуации может осуществляться и другими государственными и негосударственными организациями в соответствии с законодательством.

Выявление лиц/семей в сложной жизненной ситуации осуществляется:

при подворных обходах;

на основе информации, переданной физическими и юридическими лицами в письменном или устном виде;

при самостоятельном обращении лица/семьи, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Сотрудники органов государственного управления, органов самоуправления граждан, располагающие информацией о необходимости предоставления социальных услуг лицу/семье, обязаны в течение 24 часов, а в экстренных случаях немедленно, передать эту информацию соответствующим государственным поставщикам социальных услуг. Государственный поставщик социальных услуг обязан зарегистрировать получение этой информации и принять меры в соответствии со статьями 28-30 настоящего закона.

В случаях отсутствия у сотрудника органов государственного управления, органов самоуправления граждан информации о государственных поставщиках социальных услуг и нахождения лица в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью, сотрудник обязан обратиться в органы внутренних дел, службу экстренной медицинской помощи, или, при необходимости в территориальные структурные подразделения министерства чрезвычайных ситуаций.

После выявления лица/семьи, находящихся в сложной жизненной ситуации, сотрудник поставщика социальных услуг должен проинформировать лицо/семью об условиях предоставления услуг, включая необходимость подачи письменного заявления о предоставлении социальных услуг со стороны получателя социальных услуг или его законного представителя с выражением согласия на сбор информации личного характера при проведении оценки жизненной ситуации.

В случае если лицо, находящееся в сложной жизненной ситуации, отказывается от услуг, ему предоставляется возможность обдумать свое решение и сообщается контактная информация сотрудника поставщика социальных услуг, к которому лицо может обратиться в случае изменения своего решения об отказе от социальных услуг.

 

Статья 28. Проведение оценки жизненной ситуации

 

Основанием для проведения оценки жизненной ситуации является письменное заявление о предоставлении социальных услуг со стороны лица или его законного представителя с выражением согласия на сбор информации личного характера.

В случаях, описанных в статье 31 настоящего закона, заявление о предоставлении социальных услуг не требуется.

Целью оценки жизненной ситуации лица, подачи письменного заявления о предоставлении услуг со стороны получателя социальных услуг или его законного представителя с выражением согласия на сбор информации личного характера при проведении оценки жизненной ситуации, является выявление его потребностей, ресурсов, имеющихся у него, его семьи и близкого окружения, а также определение государственных и негосударственных организаций, которые могут быть вовлечены в процесс преодоления сложной жизненной ситуации.

Оценка жизненной ситуации лица проводится ответственным сотрудником социальной службы при непосредственном участии специалистов соответствующих организаций и включает в себя посещения его места жительства/нахождения, взаимодействие с его семьей и близким окружением, государственными и негосударственными организациями, которые могут быть вовлечены в процесс преодоления сложной жизненной ситуации.

Получатели социальных услуг обязаны предоставлять информацию, имеющую значение для принятия решения о нуждаемости в социальных услугах и условиях их предоставления, и нести ответственность за достоверность предоставленной информации.

Оценка жизненной ситуации лица должна быть закончена в течение десяти рабочих дней со дня его выявления.

Результаты оценки жизненной ситуации лица ответственный сотрудник социальной службы представляет руководителю для принятия решения:

об отклонении заявления с мотивированием решения, в соответствии с которым данному лицу отказано в предоставлении социальных услуг;

о предоставлении разовой консультации, либо разовой материальной помощи;

о перенаправлении лица в другие организации, ответственные за предоставление социальных услуг данной категории лиц, с извещением его в срок не позднее пяти дней в письменной либо в электронной форме;

о признании лица находящимся в сложной жизненной ситуации, зачислении лица на предоставление социальных услуг и начале разработки индивидуальной программы социальных услуг;

о передаче документов уполномоченному лицу для принятия решения, в случаях, если руководитель службы не уполномочен принять решение о зачислении на предоставление социальных услуг самостоятельно.

 

Статья 29. Разработка индивидуальной программы социальных услуг

 

Основанием для разработки индивидуальной программы социальных услуг является оценка жизненной ситуации лица, подавшего заявление на получение социальных услуг.

По завершении оценки жизненной ситуации лица, подавшего заявление на получение социальных услуг, определяются виды социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению, их объем, периодичность, условия и сроки их предоставления, ответственные лица. Индивидуальная программа социальных услуг разрабатывается при активном участии получателя социальных услуг или его законного представителя.

Индивидуальная программа социальных услуг разрабатывается в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг. Индивидуальная программа социальных услуг подписывается поставщиком и получателем социальных услуг или его законным представителем. Один экземпляр индивидуальной программы социальных услуг передается получателю социальных услуг, второй – хранится у поставщика социальных услуг.

 

Статья 30. Пересмотр индивидуальной программы социальных услуг и завершение предоставления социальных услуг

 

В целях определения эффективности социальных услуг и установления необходимости продолжения или прекращения их предоставления поставщик социальных услуг периодически проводит повторную оценку жизненной ситуации получателя социальных услуг.

Получатели социальных услуг обязаны своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

Пересмотр индивидуальной программы социальных услуг в обязательном порядке проводится:

по истечении первого месяца предоставления социальных услуг;

по истечении трех месяцев предоставления социальных услуг;

по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

На основании результатов пересмотра индивидуальной программы социальных услуг поставщик социальных услуг дополняет ее, изменяет или завершает предоставление социальных услуг.

Основанием для завершения социальных услуг является преодоление сложной жизненной ситуации лица/семьи, повышение качества их жизни, создание равных с другими гражданами возможностей участвовать в жизни общества.

 

Статья 31. Срочное предоставление социальных услуг

 

Срочное предоставление социальных услуг осуществляется немедленно по выявлении лица, находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью по причине полной утраты дееспособности, способности к самообслуживанию, жестокого и небрежного обращения, а также безнадзорности или беспризорности несовершеннолетнего и других случаев, установленных законодательством.

Срочное предоставление социальных услуг осуществляется до проведения оценки жизненной ситуации, сбора необходимых документов и зачисления на предоставление социальных услуг.

Подтверждением срочного предоставления социальных услуг является акт, содержащий сведения о получателе и поставщике услуг, видах предоставленных услуг, причинах и дате их предоставления.

Одновременно со срочным предоставлением социальных услуг проводится оценка жизненной ситуации и разрабатывается индивидуальная программа социальных услуг в соответствии со статьями 28–30 настоящего закона.

 

Статья 32. Предоставление социальных услуг в интернатных учреждениях

 

Направление в государственные интернатные учреждения осуществляется только после проведения оценки жизненной ситуации лица (за исключением случаев, описанных в части пятой настоящей статьи) и обоснованного решения о необходимости предоставления социальных услуг в интернатном учреждении.

Направление в государственные интернатные учреждения может осуществляться только органами опеки и попечительства:

районных городских центров содействия занятости и социальной защиты населения труда и социальной защиты населения в отношении дееспособных одиноких престарелых, нуждающихся в постороннем уходе, и дееспособных инвалидов совершеннолетнего возраста;

районных, городских отделов методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования — в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с нарушениями психофизического развития, детей, нуждающихся в особых условиях содержания, воспитания и образования;

районных, городских медицинских объединений в отношении недееспособных и ограниченных в дееспособности лиц совершеннолетнего возраста, в том числе инвалидов.

Направление на получение социальных услуг в государственных интернатных учреждениях осуществляется только в случаях, если:

оценка жизненной ситуации лица показала невозможность удовлетворения его основных жизненных потребностей в семье или на дому, через предоставление социальных услуг по месту жительства, в учреждениях дневного пребывания;

реализация индивидуальной программы социальных услуг не удовлетворяет основные жизненные потребности получателя социальных услуг;

не помещение в интернатные учреждения угрожает жизни получателя социальных услуг.

Тяжелое материальное положение лица/семьи не может служить единственной причиной для направления в государственное интернатное учреждение.

В неотложных случаях, лишь при неминуемой угрозе жизни и здоровью лица, помещение в государственное интернатное учреждение может осуществляться в отступление от положений части первой настоящей статьи на срок не более 30 дней – период, в течение которого проводится оценка жизненной ситуации и разрабатывается индивидуальная программа социальных услуг.

 

 

Глава 6. Кадровое обеспечение социальных услуг

 

Статья 33. Требования, предъявляемые к работникам социальных служб,финансируемых за счет средств государственного бюджета

 

Работники социальных служб, финансируемых за счет средств государственного бюджета, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие диплома о среднем специальном, профессиональном или высшем образовании, диплома о переподготовке в объеме учебных часов, установленных законодательством, по профилю «социальная работа» либо медицинскому, педагогическому, психологическому, социологическому, юридическому или иному профилю, соответствующему требованиям и содержанию выполняемой работы;

личностно-профессиональные качества, соответствующие требованиям и содержанию выполняемой работы, включая гуманизм, развитые коммуникативные навыки, наблюдательность, эмоциональную устойчивость;

состояние здоровья, позволяющее осуществлять деятельность по оказанию социальных услуг.

Для работников социальных служб, проработавших на занимаемой должности более одного года (за исключением беременных женщин, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и других категорий лиц, определенных законодательством), является обязательным прохождение аттестации о соответствии работника занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.

При принятии решения о соответствии работника занимаемой должности является обязательным использование результатов оценки деятельности работника со стороны получателей услуг.

Для социальных служб, финансируемых за счет средств государственного бюджета, является обязательным наличие специалиста по социальной работе (с высшим образованием по социальной работе) для выполнения им функций по управлению, координации и профессиональной поддержке социальных работников средней квалификации, а также организации совместной работы специалистов социальной службы.

Проведение оценки жизненной ситуации и разработка индивидуальной программы социальных услуг со стороны специалиста по социальной работе (с высшим образованием по социальной работе) обязательны, если получателями услуг являются лица, пострадавшие в результате жестокого и небрежного обращения, торговли людьми, насилия и эксплуатации, а также во всех других случаях, требующих вмешательства сотрудников органов внутренних дел.

Квалификационные требования к работникам, занятым в системе предоставления социальных услуг, порядок и содержание их переподготовки и повышения квалификации, порядок проведения их аттестации и их лицензирования со стороны профессиональных ассоциаций определяются законодательством.

 

Статья 34. Права лиц, предоставляющих социальные услуги

 

Лица, оказывающие социальные услуги, имеют право на:

защиту профессиональной чести, достоинства, в том числе в судебном порядке;

профилактический осмотр и медицинское обследование при приеме на работу за счет работодателя;

повышение квалификации и прохождение аттестации в установленном порядке за счет работодателя;

обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем;

при исполнении служебных обязанностей первоочередное обслуживание в организациях торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.

Лица, оказывающие социальные услуги, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

 

 

Глава 7. Мониторинг, оценка, государственный и общественный контроль в области социальных услуг

 

Статья 35. Мониторинг и оценка в области социальных услуг

 

Мониторинг социальных услуг представляет собой постоянный и системный процесс сбора информации на основе показателей, утвержденных органами государственного управления и характеризующих эффективность деятельности поставщиков социальных услуг.

Открытые данные, полученные в результате мониторинга, размещаются на Едином портале государственных услуг.

Оценка социальных услуг представляет собой процесс анализа органами государственного управления на основе стандартов социальных услуг исполнения подведомственными им организациями законодательства о социальных услугах, соблюдения прав получателей социальных услуг, качества, результативности и безопасности предоставляемых услуг.

Мониторинг и оценку деятельности поставщиков социальных услуг осуществляют министерства труда и социальной защиты населения, народного образования, здравоохранения, внутренних дел, высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, органы государственной власти на местах в соответствии со статьями 9-15 настоящего закона, а также другие государственные органы в соответствии с законодательством.

 

Статья 36. Государственный контроль в области социальных услуг

 

Государственный контроль в области социальных услуг направлен на обеспечение исполнения законодательства о социальных услугах, соблюдение прав получателей и поставщиков социальных услуг, качества, результативности и безопасности предоставляемых услуг.

Для осуществления оценки качества, результативности и безопасности социальных услуг в рамках государственного контроля используются стандарты социальных услуг.

Государственный контроль в области социальных услуг осуществляется Социальной инспекцией.

Полномочия и обязанности Социальной инспекции устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Отчеты о результатах мероприятий по осуществлению контроля в области социальных услуг доводятся до сведения общественности через средства массовой информации и веб-сайт Социальной инспекции.

 

Статья 37. Общественный контроль в системе предоставления социальных услуг

 

Общественный контроль за деятельностью государственных поставщиков социальных услуг направлен на обеспечение законности и открытости деятельности государственных поставщиков социальных услуг, усиление их ответственности перед обществом, предотвращение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства государственными поставщиками социальных услуг, коррупции и злоупотреблений полномочиями, обеспечение качества и доступности социальных услуг.

Общественный контроль могут осуществлять негосударственные некоммерческие организации, органы самоуправления граждан, попечительские советы интернатных учреждений и других социальных служб, средства массовой информации, другие институты гражданского общества.

Органы государственной власти, государственные поставщики социальных услуг обязаны содействовать проведению общественного контроля в соответствии с законодательством, заключения по результатам общественного контроля обязательны для рассмотрения органами государственной власти, государственными поставщиками социальных услуг.

 

 

Глава 8. Финансирование социальных услуг

 

Статья 38. Общие положения о финансировании социальных услуг

 

Источниками финансирования социальных услуг являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые в установленном законодательством порядке;

доходы, получаемые от предоставления социальных услуг;

иные источники, не запрещенные законодательством.

 

 

Глава 9. Заключительные положения

 

Статья 39. Разрешение споров

 

Споры в области социальных услуг разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства о социальных услугах

 

Лица, виновные в нарушении законодательства о социальных услугах, несут ответственность в установленном порядке.

 

Статья 41. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

 

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1516