Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.03.2015

Об электронной коммерции

(новая редакция)

 

Статья 1. Цель настоящего Закона

 

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области электронной коммерции.

 

 

Статья 2. Законодательство об электронной коммерции

 

Законодательство об электронной коммерции состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об электронной коммерции, то применяются правила международного договора.

 

 

Статья 3. Электронная коммерция

 

Электронной коммерцией является купля-продажа товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с договором, заключаемый с использованием информационных систем (далее - договор в электронной коммерции).

 

 

Статья 4.  Основные принципы электронной коммерции

 

Основными принципами  электронной коммерции являются:

свобода осуществления предпринимательской деятельности в электронной коммерции;

добровольность заключения договоров в электронной коммерции;

равенство условий участия в электронной коммерции;

защита прав и законных интересов участников электронной коммерции.

 

 

 

 

Статья 5. Государственная политика в области электронной коммерции

 

Государственная политика в области электронной коммерции направлена на создание правовых, экономических, организационных, технических и иных условий для развития электронной коммерции.

Основными направлениями государственной политики в области электронной коммерции являются:

поддержка и стимулирование предпринимательской деятельности, осуществляемой посредством электронной коммерции;

создание условий для привлечения в сферу предпринимательства, осуществляемого посредством электронной коммерции, инвестиций, современных технологий и оборудования;

обеспечение субъектов предпринимательской деятельности правовой, экономической, статистической, производственно-технологической, научно-технической и иной информацией, необходимой для их эффективной деятельности в области электронной коммерции;

стимулирование научно-технических исследований, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в области электронной коммерции;

международное сотрудничество в области электронной коммерции.

 

 

Статья 6. Государственное регулирование в области электронной коммерции

 

Государственное регулирование в области электронной коммерции осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан и специально уполномоченным государственным органом в области электронной коммерции, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

 

Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области электронной коммерции

 

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию государственной политики в области электронной коммерции;

 утверждает и реализует государственные программы в области электронной коммерции;

координирует деятельность государственных органов в области электронной коммерции;

обеспечивает международное сотрудничество в области электронной коммерции.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 8. Специально уполномоченный государственный  орган в области электронной коммерции

 

Специально уполномоченный государственный орган в области электронной коммерции:

участвует в формировании и реализации государственных программ в области электронной коммерции;

совместно с другими заинтересованными государственными органами и иными организациями, в пределах своих полномочий, разрабатывает и утверждает стандарты, нормы и правила в области электронной коммерции;

разрабатывает предложения по созданию условий для развития  электронной коммерции;

принимает  меры по защите прав и законных интересов участников электронной коммерции;

участвует в совершенствовании и исполнении законодательства об электронной коммерции;

организует исследования и мониторинг в области электронной коммерции.

Специально уполномоченный государственный орган в области электронной коммерции может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 9. Правовое положение участника электронной коммерции

 

Участник электронной коммерции – юридическое или физическое лицо, являющийся  продавцом или покупателем товаров (работ, услуг) в электронной коммерции;

Участие в электронной коммерции не может являться основанием для установления в отношении ее участника требований или ограничений, дополнительных по отношению к предпринимательской деятельности, осуществляемой без использования информационных систем, если иное не установлено законом.

 

 

Статья 10. Юридическая сила электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции

 

Электронные документы, а также информация, зафиксированная в электронной форме,  позволяющая идентифицировать ее отправителя (далее - электронные сообщения) в электронной коммерции приравниваются к документам на бумажном носителе, подписанными собственноручно, и могут быть использованы в качестве доказательств сделок в суде.

Договор в электронной коммерции не может быть признан недействительным только на том основании, что он заключен с использованием информационных систем.

Оферта в электронной коммерции формируется в виде электронного документа.

Ответ участника электронной коммерции о принятии оферты (акцепт) может осуществляться в виде электронного документа или электронного сообщения либо путем совершения действий по выполнению условий, содержащихся в оферте.

 

 

Статья 11. Права и обязанности участника электронной коммерции

 

Участник электронной коммерции имеет право:

размещать (предлагать) оферту в информационных ресурсах, функционирующих в целях электронной коммерции;

реализовывать или приобретать товары (работы, услуги) путем заключения договоров в электронной коммерции;

передавать на хранение информационным посредникам электронные документы и электронные сообщения.

Участник электронной коммерции – продавец товаров (работ, услуг) обязан:

соблюдать требования законодательства о конкуренции и о защите прав потребителей при реализации товаров (работ и услуг) в электронной коммерции;

обеспечивать хранение электронных документов и электронных сообщений в соответствии с законодательством;

соблюдать стандарты, нормы и правила в области электронной коммерции.

Участник электронной коммерции может иметь иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством и договорам.

 

 

Статья 12. Информационный посредник

 

Информационным посредником является юридическое лицо, оказывающее услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции;

К информационному посреднику относится:

оператор и провайдер сетей телекоммуникаций, оказывающий услуги по обороту электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции;

банк, оказывающий услуги по обеспечению доступа к платежным системам и проведению платежей участников электронной коммерции;

юридическое лицо, осуществляющее организацию электронных ярмарок, аукционов и конкурсов;

юридическое лицо, оказывающее услуги по хранению электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции.

К информационному посреднику может быть отнесено и иное юридическое лицо в соответствии с законодательством.

 

 

Статья 13. Права и обязанности информационного посредника

 

Информационный посредник имеет право:

оказывать на договорной основе услуги, связанные с оборотом электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции в пределах своей компетенции;

определять условия оказываемых услуг участникам электронной коммерции.

Информационный посредник обязан:

соблюдать стандарты, нормы и правила в области электронной коммерции;

раскрывать участникам электронной коммерции информацию о своем полном наименовании, организационно-правовой форме, оказываемых услугах, условиях их оказания и стоимости (тарифы);

не изменять содержания электронных документов, электронных сообщений или порядок их использования, за исключением случаев, предусмотренных договорами с участниками электронной коммерции;

обеспечивать мерами защиты электронных документов, электронных сообщений и персональных данных от несанкционированного доступа;

не передавать третьим лицам электронные документы и электронные сообщения за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.

Информационный посредник не несет ответственности за правовые последствия, связанные с содержанием передаваемых им электронных документов и электронных сообщений участников электронной коммерции.

Информационный посредник может иметь иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством и договором.

 

 

Статья 14. Условия договора в электронной коммерции

 

Условия договора в электронной коммерции должны соответствовать требованиям законодательства.

Договор в электронной коммерции может содержать отдельные условия, включаемые в него путем отсылки к электронному документу, размещенному в общедоступном информационном ресурсе. В этом случае участник электронной коммерции, разместивший электронный документ, обязан обеспечить возможность свободного доступа к нему в течение срока, установленного законодательством или договором, а по истечении этого срока - обеспечить хранение данного электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством.

 

 

Статья 15. Заключение и исполнение договора в электронной коммерции

 

Договор в электронной коммерции может заключаться путем осуществления акцепта:

в виде электронного документа;

в виде электронного сообщения;

посредством совершения действий по выполнению условий, содержащихся в оферте.

Договор в электронной коммерции признается заключенным в момент получения участником электронной коммерции, направившим оферту, ее акцепта.

Документы, связанные с исполнением договоров в электронной коммерции, могут быть оформлены в виде электронного документа или на бумажном носителе.

 

 

Статья 16. Требования к оферте в электронной коммерции

 

Оферта в электронной коммерции должна содержать:

полное наименование участника электронной коммерции, делающего оферту с указанием его организационно-правовой формы;

почтовый и электронный адреса участника электронной коммерции, делающего оферту;

в случаях, предусмотренных законодательством, сведения о наличии лицензии или документа разрешительного характера (номер лицензии или документа разрешительного характера, срок действия, наименование органа, уполномоченного выдавать лицензию или документ разрешительного характера);

порядок заключения договора в электронной коммерции;

возможность и порядок внесения изменений и дополнений в договор электронной коммерции  при согласовании его условий;

порядок направления и отзыва акцепта;

условия поставки и оплаты товаров (работ, услуг), а также предлагаемые цены (тарифы) на них;

указания на условия, включаемые в договор путем ссылки на электронный документ, размещенный в общедоступном информационном ресурсе.

Оферта может содержать  и иную информацию, предназначенную для купли-продажи товаров (работ, услуг).

 

 

 

Статья 17. Осуществление государственных и корпоративных закупок в электронной коммерции

 

Организация и проведение государственных и корпоративных закупок в рамках электронной коммерции осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

 

Статья 18. Использование персональных данных в электронной коммерции

 

Запрещается использование персональных данных в целях, отличных от целей договора в электронной коммерции, и их передача третьим лицам, если иное не предусмотрено соглашением сторон и (или) законодательством.

Не допускается использования персональных данных без согласия их владельца для распространения оферты и (или) рекламы, в том числе путем массовой рассылки электронных документов или электронных сообщений.

 

 

Статья 19. Разрешение споров

 

Споры в области электронной коммерции разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

 

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства об электронной коммерции

 

Лица, виновные в нарушении законодательства об электронной коммерции, несут ответственность в установленном порядке.

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1426