Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Проект закона Республики Узбекистан

29.10.2015

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Закон Республики Узбекистан «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан»

 

 

 

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 522–II «О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 136; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163, № 7, ст. 326; 2008 г., № 12, ст. 637; 2009 г., № 4, ст. 136; 2011 г., № 4, ст. 101; 2013 г., № 4, ст. 95; 2014 г., № 5, ст. 130) следующие изменения и дополнения:

 

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

 

 

«Статья 1. Правовые основы деятельности Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


 

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее – Законодательная палата) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом «О Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», настоящим Законом и иными законодательными актами»;

 

2) наименование и часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:

 

 

«Статья 2. Основные принципы деятельности Законодательной палаты


 

Основными принципами деятельности Законодательной палаты являются:

 

политическое многообразие и многопартийность;

 

свободное обсуждение и коллективное решение вопросов;

 

открытость и гласность;

 

учет общественного мнения»;

 

3) в статье 3:

 

в части четвертой слова «и счетная комиссия» заменить словами«счетная комиссия и временная группа контроля за использованием электронной системы»;

 

в части пятой:

 

абзац второй исключить;

 

абзацы третий, четвертый и пятый считать соответственно абзацами вторым, третьим и четвертым»;

 

4) текст статьи 4 изложить в следующей редакции:

 

«Первое заседание Законодательной палаты начинается с избрания Спикера Законодательной палаты.

 

Для избрания Спикера Законодательной палаты и его заместителей из числа ее депутатов образуется Совет представителей политических партий в количестве не менее трех депутатов от каждой политической партии, участвовавшей на выборах в Законодательную палату. Решение о составе Совета представителей политических партий принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

 

Совет представителей политических партий на своем заседании рассматривает вопрос выдвижения кандидатуры на должность Спикера Законодательной палаты и его заместителей из числа депутатов.


На заседании Совета представителей политических партий председательствует представитель политической партии, набравшей наибольшее количество депутатских мест на выборах в Законодательную палату.

 

Кандидат считается избранным Спикером Законодательной палаты, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты.

 

Количество заместителей Спикера Законодательной палаты определяется Законодательной палатой, как правило, исходя из количества фракций и депутатских групп, созданных в Законодательной палате. Фракция и депутатская группа, созданные в Законодательной палате, имеют гарантированное право на замещение их представителем одной должности заместителя Спикера Законодательной палаты.

 

Заместители Спикера Законодательной палаты избираются тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов на срок полномочий Законодательной палаты.

 

Для избрания заместителя Спикера Законодательной палаты фракция и депутатская группа, как правило, вносит кандидатуру руководителя своей фракции, депутатской группы.

 

В случае не избрания представленной от фракции или депутатской группы кандидатуры на должность заместителя Спикера Законодательной палаты фракция, депутатская группа имеет право представить другую кандидатуру из числа членов своей фракции, депутатской группы.

 

Об избрании Спикера Законодательной палаты и его заместителей принимаются постановления, которые подписываются председательствующим на заседании палаты»;

 

5) в части третьей статьи 5 слова «Спикером Законодательной палаты» заменить словами «фракциями или депутатскими группами, от которых были выдвинуты их кандидатуры»;

 

6) в статье 6:

 

часть первую изложить в следующей редакции:

 

«В целях эффективной организации деятельности Законодательной палаты образуется Кенгаш Законодательной палаты»;

 

дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

 

«Кенгаш Законодательной палаты:

 

формирует проект повестки дня заседания Законодательной палаты;

 

координирует работу комитетов;

 

определяет комитет, ответственный за предварительное рассмотрение законопроекта (далее – ответственный комитет), поступившего в Законодательную палату;

 

по заключению ответственного комитета принимает решение  о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палатой или о его возвращении субъекту права законодательной инициативы;

 

содействует организации работы депутата Законодательной палаты  в избирательном округе;

 

решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности Законодательной палаты.

 

Кенгаш по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления большинством голосов от общего числа его членов»;

 

часть третью считать частью пятой;

 

7) в статье 7:

 

часть третью изложить в следующей редакции:

 

«В Законодательной палате в обязательном порядке образуются комитеты: по бюджету и экономическим реформам; законодательству и судебно-правовым вопросам; труду и социальным вопросам; вопросам обороны и безопасности; международным делам и межпарламентским связям; вопросам информации и коммуникационных технологий; вопросам экологии и охраны окружающей среды»;

 

в части пятой слово «десяти» заменить словом «одиннадцати»;

 

 

в части шестой слова «голосов избирателей, полученных на выборах» заменить словами «депутатских мест, полученных по итогам выборов»;

 

 

8) дополнить статьей 71 следующего содержания:

 

 

«Статья 71. Образование экспертных групп при комитетах Законодательной палаты


 

В целях оказания содействия в разработке и обсуждении законопроектов, подготовке и проведении контрольно-аналитических мероприятий при комитетах Законодательной палаты образуются экспертные группы.

 

Экспертные группы образуются из числа квалифицированных специалистов государственных органов, научных и образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, имеющих опыт научной, законопроектной и (или) практической работы
в соответствующих сферах.

 

Порядок формирования и деятельности экспертных групп при комитетах Законодательной палаты определяется положением, утверждаемым Кенгашем Законодательной палаты»;

 

9) статью 8 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

 

«Совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут быть созданы комиссии Олий Мажлиса Республики Узбекистан (парламентские комиссии).

 

В случае необходимости к работе комиссий могут привлекаться представители государственных и иных органов, а также представители институтов гражданского общества»;

 

10) абзац второй части пятой статьи 91 изложить в следующей редакции:

 

«на внесение альтернативной редакции проекта закона до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, а также проекта постановления Законодательной палаты»;

 

11) часть первую статьи 11 изложить в следующей редакции:

 

«Решения Законодательной палаты принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. По инициативе фракций (депутатских групп) открытое голосование может проводиться поименно, результаты которого прилагаются к стенограмме заседания Законодательной палаты»;

 

12) в статье 12:

 

в части второй:

 

пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

«1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции, в которой  должны быть определены основная идея, цель и предмет правового регулирования; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативно-правовых актов; обоснование необходимости разработки проекта закона; основные положения проекта закона; прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий будущего закона»;

 

из пункта 5 слова «(далее – Государственный бюджет)» исключить;

 

второе предложение части третьей изложить в следующей редакции:

 

«В случаях, когда в Законодательную палату поступил законопроект, затрагивающий вопрос, по которому ранее палатой в первом чтении уже был принят соответствующий законопроект, Законодательная палата на основании заключения ответственного комитета вправе решить вопрос о возврате вновь внесенного законопроекта либо о его объединении с ранее принятым в первом чтении законопроектом»;

 

13) в статье 13:

 

часть первую изложить в следующей редакции:

 

«Кенгаш Законодательной палаты, заслушав информацию Координационной группы, определяет ответственный комитет, передает ему и, одновременно, во фракции (депутатские группы) законопроект и приложенные к нему материалы. При этом Кенгаш Законодательной палаты устанавливает срок представления мнений и предложений фракциями (депутатскими группами) и заключения ответственным комитетом»;

 

части четвертую и пятую заменить частью четвертой следующего содержания:

 

«Кенгаш Законодательной палаты на основе заключения ответственного комитета, с учетом мнений и предложений фракций (депутатских групп) принимает решение о принятии законопроекта к рассмотрению Законодательной палаты или о его возвращении субъекту права законодательной инициативы, в случае несоответствия законопроекта установленным частью второй статьи 12 настоящего Закона требованиям»;

 

части шестую, седьмую и восьмую считать соответственно частями пятой, шестой и седьмой;

 

14) часть четвертую статьи 14 дополнить предложением следующего содержания:

 

«На обсуждения могут приглашаться также ученые, специалисты, представители институтов гражданского общества»;

 

15) текст статьи 15 изложить в следующей редакции:

 

«Законодательная палата рассматривает законопроект, как правило, в трех чтениях.

 

На заседаниях Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, концепция законопроекта, его соответствие Конституции и законам Республики Узбекистан, а также вопрос о расходах, связанных с реализацией закона, и источниках финансирования. При этом докладчик от ответственного комитета в первом и последующих чтениях в обязательном порядке доводит до депутатов мнения и предложения фракций (депутатских групп).

 

Мнения и предложения фракций (депутатских групп) по законопроекту подлежат обязательному и всестороннему обсуждению.

 

На заседании Законодательной палаты при рассмотрении законопроекта в первом чтении может выступить субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель.

 

По результатам обсуждения Законодательная палата принимает решение о принятии законопроекта в первом чтении с определением в обязательном порядке срока его доработки и внесения на рассмотрение палаты в следующем чтении либо об отклонении законопроекта.

 

При внесении на обсуждение Законодательной палаты альтернативных редакций законопроектов они подлежат одновременному рассмотрению. Принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее количество голосов депутатов Законодательной палаты от требуемого для принятия решения.

 

Текст законопроекта, принятого в первом чтении, как правило, размещается на официальном веб-сайте Законодательной палаты, а при необходимости, по решению Законодательной палаты, публикуется в средствах массовой информации.

 

Ответственный комитет при подготовке законопроекта ко второму чтению обобщает поступившие мнения и предложения. Доработанный текст законопроекта направляется фракциям (депутатским группам), а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, для получения их мнений и предложений по нему.

 

Ответственный комитет после получения мнений и предложений по доработанному законопроекту организует их обсуждение с участием представителей субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект. На обсуждения могут приглашаться также ученые, специалисты, представители институтов гражданского общества.

 

На обсуждения законопроектов, затрагивающих социально и общественно значимые вопросы, в обязательном порядке приглашаются представители институтов гражданского общества.

 

Предложения, признанные ответственным комитетом обоснованными, включаются в текст законопроекта.

 

При рассмотрении законопроекта Законодательной палатой во втором чтении обсуждаются как одобренные, так и не одобренные ответственным комитетом мнения и предложения. Голосование по законопроекту проводится постатейно.

 

По результатам обсуждения Законодательная палата принимает решение о принятии законопроекта во втором чтении с определением срока его доработки и внесения на рассмотрение палаты в следующем чтении либо об отклонении законопроекта.

 

В третьем чтении законопроект ставится на голосование в целом без его обсуждения.

 

В случае принятия законопроекта в первом или во втором чтении по предложению ответственного комитета на голосование может быть поставлен вопрос о принятии закона, исключая процедуры последующих чтений.

 

Закон принимается Законодательной палатой большинством голосов от общего числа депутатов палаты, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 18 настоящего Закона.

 

Принятый Законодательной палатой закон в течение десяти дней направляется для рассмотрения в Сенат. Вместе с законом в Сенат направляются материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Законодательную палату»;

 

16) дополнить статьей 151 следующего содержания:

 

 

«Статья 151. Порядок повторного рассмотрения закона Законодательной палатой, отклоненного Сенатом


 

Закон, отклоненный Сенатом, подлежит повторному рассмотрению Законодательной палатой в месячный срок.

 

Ответственный комитет дает заключение по закону, отклоненному Сенатом.

 

После получения заключения ответственного комитета вопрос о повторном рассмотрении закона Законодательной палатой включается в установленном порядке в повестку дня заседания Законодательной палаты.

 

При повторном рассмотрении закона, отклоненного Сенатом, Законодательная палата принимает одно из следующих решений:

 

создать в установленном порядке согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;

 

принять закон в ранее принятой Законодательной палатой редакции;

 

снять закон с повторного рассмотрения Законодательной палаты.

 

Если Законодательная палата большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты вновь одобрит закон, отклоненный Сенатом, он считается принятым Олий Мажлисом Республики Узбекистан и направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования»;

 

17) в статье 16:

 

части третью и четвертую заменить частью третьей следующего содержания:

 

«Состав согласительной комиссии от Законодательной палаты утверждается на ее заседании. При этом в состав согласительной комиссии от Законодательной палаты в обязательном порядке включаются представители фракций, объявивших себя оппозиционными»;

 

части пятую – тринадцатую считать соответственно частями четвертой – двенадцатой;

 

18) в статье 17:

 

наименование дополнить словами «возвращенного Президентом Республики Узбекистан»;

 

из частей первой и второй слова «отклоненный Сенатом или» и «отклоненному Сенатом или» исключить;

 

часть четвертую исключить;

 

части пятую и шестую считать соответственно частями четвертой и пятой;

 

19) в части седьмой статьи 19 слова «должны учитываться в обязательном порядке» заменить словами «подлежат обязательному и всестороннему обсуждению»;

 

20) наименование раздела IV дополнить словами «бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год»;

 

21) в статье 20:

 

наименование дополнить словами «бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год»;

 

часть первую изложить в следующей редакции:

 

«Проект Государственного бюджета, бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год (далее – Государственный бюджет) вносится Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Законодательную палату не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан»;

 

в части второй слова «ответственному комитету» заменить словами «комитету по бюджету и экономическим реформам»;

 

в части шестой слова «должны учитываться в обязательном порядке» заменить словами «подлежат обязательному и всестороннему обсуждению»;

 

22) в статье 22:

 

дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

 

«Программа действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу заслушивается на совместном заседании палат Олий Мажлиса.

 

После заслушивания программы действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу, выступлений представителей фракций политических партий (депутатских групп) с изложением своих мнений и позиций, рассматривается вопрос об утверждении кандидатуры Премьер-министра»;

 

части пятую – двенадцатую считать соответственно частями седьмой – четырнадцатой;

 

23) раздел VII дополнить статьей 261 следующего содержания:

 

 

«Статья 261. Рассмотрение ежегодного доклада Кабинета Министров Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны


 

Ежегодный доклад Кабинета Министров Республики Узбекистан об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром Республики Узбекистан в Законодательную палату.

 

По итогам рассмотрения ежегодного доклада принимается постановление Законодательной палаты, которое направляется в Сенат и Кабинет Министров Республики Узбекистан»;

 

24) текст статьи 28 изложить в следующей редакции:

 

«Проект закона о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан вносится в Законодательную палату Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров Республики Узбекистан вместе с заверенной копией официального текста этого договора и документами, содержащими обоснование целесообразности его ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.

 

Принятый Законодательной палатой закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан направляется в Сенат.

 

Если Законодательная палата не приняла закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан в установленном порядке, международный договор Республики Узбекистан считается не прошедшим процедуру ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия»;

 

25) статью 31 дополнить частями третьей, четвертой и пятой следующего содержания:

 

«Кабинет Министров Республики Узбекистан не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, представляет в Законодательную палату годовой отчет об исполнении Государственного бюджета вместе с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан.

 

Законодательная палата рассматривает представленный Кабинетом Министров Республики Узбекистан годовой отчет об исполнении Государственного бюджета на основе его предварительного обсуждения во фракциях (депутатских группах) и комитетах Законодательной палаты.

 

После обсуждения во фракциях (депутатских группах) и комитетах Законодательной палаты годовой отчет об исполнении Государственного бюджета рассматривается на заседании Законодательной палаты и утверждается постановлением Законодательной палаты»;

 

26) текст статьи 32 изложить в следующей редакции:

 

«Законодательная палата вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, входящим в их ведение.

 

Предложение о направлении парламентского запроса вносится на рассмотрение Законодательной палаты комитетами палаты, фракциями (депутатскими группами), а также депутатами Законодательной палаты в количестве не менее одной пятой от их общего числа.

 

Проект постановления Законодательной палаты о парламентском запросе направляется инициаторами запроса Спикеру Законодательной палаты для включения вопроса в повестку дня очередного заседания Законодательной палаты.

 

К проекту постановления Законодательной палаты прилагаются проект парламентского запроса, а также иные необходимые материалы.


В проекте парламентского запроса должны содержаться предложения о форме (устной или письменной) ответа на запрос.

 

Законодательная палата принимает постановление о направлении парламентского запроса большинством голосов от общего числа депутатов.

 

Устный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления дают на заседании Законодательной палаты в установленный ею срок.

 

Письменный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления должны направить не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.

 

Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательной палаты. Копии письменного ответа заблаговременно до его оглашения на заседании палаты направляются депутатам.

 

Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

 

Ответ на парламентский запрос может быть обсужден на заседании Законодательной палаты. По итогам обсуждения парламентского запроса Законодательная палата принимает постановление»;

 

27) дополнить статьей 321 следующего содержания:

 

«Статья 321. Запрос депутата


 

Депутат Законодательной палаты вправе направить должностным лицам органов государственной власти и управления запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов избирателей соответствующего избирательного округа или Экологического движения Узбекистана.

 

На запрос депутата Законодательной палаты должностные лица органов государственной власти и управления направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.

 

Депутатский запрос, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве»;

 

28) статью 33 изложить в следующей редакции:

 

 

«Статья 33. Заслушивание отчета Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны


 

Законодательная палата при необходимости может на своем заседании заслушивать отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

 

Отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны заслушивается в порядке парламентского запроса в соответствии со статьей 32 настоящего Закона»;

 

29) дополнить статьями 331 – 334 следующего содержания:

 

 

«Статья 331. Заслушивание информации членов правительства по вопросам их деятельности


 

Законодательная палата при  необходимости может на своем заседании заслушивать информацию членов правительства по вопросам их деятельности.

 

Вопрос о заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности рассматривается Законодательной палатой по инициативе фракций и депутатских групп.

 

О заслушивании информации членов правительства по вопросам их деятельности принимается постановление Законодательной палаты, которое заблаговременно направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

По итогам рассмотрения информации членов правительства по вопросам их деятельности Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

 

 

Статья 332. Заслушивание отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана)


 

Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана).

 

Отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) предварительно рассматривается фракциями и депутатскими группами.

 

Обсуждение отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседании Законодательной палаты начинается с доклада Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), после которого выступают представители фракций и депутатских групп.

 

По итогам заслушивания отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Сенат в течение десяти дней со дня его принятия.

 

 

Статья 333. Заслушивание отчета Счетной палаты Республики Узбекистан


 

Законодательная палата ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, на своем заседании заслушивает отчет Счетной палаты Республики Узбекистан.

 

Отчет Счетной палаты Республики Узбекистан предварительно рассматривается фракциями и депутатскими группами, а также комитетом по бюджету и экономическим реформам.

 

Фракции и депутатские группы направляют в комитет по бюджету и экономическим реформам свои предложения и замечания.

 

Комитет по бюджету и экономическим реформам по итогам рассмотрения отчета Счетной палаты Республики Узбекистан с учетом представленных фракциями и депутатскими группами предложений и замечаний готовит заключение по указанному отчету, а также проект постановления Законодательной палаты об отчете Счетной палаты Республики Узбекистан в соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты.

 

При рассмотрении отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Законодательная палата заслушивает доклад председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, содоклад представителя комитета по бюджету и экономическим реформам, а также выступления представителей фракций и депутатских групп.

 

По итогам заслушивания отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Законодательная палата принимает постановление, которое направляется в Сенат в течение десяти дней со дня его принятия.

 

 

Статья 334. Осуществление комитетами Законодательной палаты контрольных полномочий


 

Комитеты Законодательной палаты, а также депутаты Законодательной палаты могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

 

Информация, запрашиваемая комитетами Законодательной палаты или депутатами Законодательной палаты, должна быть представлена соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом не позднее десяти дней со дня получения обращения.

 

Комитеты Законодательной палаты в соответствии с планами работы комитетов, постановлениями Законодательной палаты и ее Кенгаша могут на своем заседании заслушивать сообщения руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении решений комитетов палаты, постановлений Законодательной палаты и ее Кенгаша.

 

По итогам рассмотрения сообщений руководителей органов государственной власти и управления комитет Законодательной палаты принимает решение, которое направляется в соответствующий орган государственной власти и управления.

 

Комитеты Законодательной палаты периодически в рамках осуществления контроля за исполнением законов и постановлений Законодательной палаты изучают правоприменительную практику и осуществляют мониторинг за принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов»;

 

30) дополнить разделом VIIIследующего содержания:

 

 

«VIII1ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ


 

Статья 335. Работа депутата Законодательной палаты с избирателями, политической партией


 

Депутат Законодательной палаты поддерживает связь с избирателями своего округа, политической партией, выдвинувшей его кандидатом в депутаты, выражает их интересы в Законодательной палате. Депутаты Законодательной палаты, избранные от Экологического движения Узбекистана, поддерживают связь с данным движением и выражают его интересы в Законодательной палате.

 

Фракции совместно с Кенгашем Законодательной палаты ежегодно определяют время, предназначенное для работы депутатов с избирателями в избирательных округах.

 

При проведении встреч с избирателями, депутат Законодательной палаты:

 

информирует избирателей о ходе осуществляемых в стране реформ, законотворческой и контрольно-аналитической деятельности парламента, деятельности фракции, ее позиции по важнейшим вопросам социально-экономического и общественно-политического развития страны;

 

доводит до избирателей суть и значение вновь принятых законов;

 

изучает состояние исполнения принятых законов с целью определения эффективности правоприменения и потребностей избирателей в дальнейшем совершенствовании законодательства;

 

выполняет другие задачи, определяемые фракцией.

 

 

Статья 336. Организация работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе


 

Кенгаш Законодательной палаты с учетом мнений и предложений фракций принимает меры по эффективной организации работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе.

 

Перед выездом в избирательный округ депутат Законодательной палаты обеспечивается фракцией политических партий и Законодательной палатой документами, необходимыми информационными и справочными материалами.

 

Фракции для проработки конкретных вопросов исполнения законов, реализации государственных программ и программных целей политических партий в необходимых случаях организуют работу своих депутатов с избирателями в избирательных округах.

 

Фракции обобщают итоги работы депутатов в избирательных округах, при необходимости, вносят актуальные вопросы на рассмотрение Законодательной палаты.

 

 

Статья 337. Оказание содействия органами государственной власти на местах в организации работы депутата Законодательной палаты в избирательном округе


 

Органы государственной власти на местах обеспечивают депутата Законодательной палаты необходимыми условиями для проведения встреч с избирателями. Исполнительные органы власти организуют выделение помещений, извещают граждан о времени и месте проведения встреч депутата с избирателями, приема депутатом граждан, направляют по приглашению депутата для участия в приемах и встречах своих ответственных представителей, а также принимают другие меры по оказанию депутату содействия в его работе на местах.

 

 

Статья 338. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц


 

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступивших в Законодательную палату, и проведение личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в Законодательной палате осуществляются в соответствии с законом и порядком, утверждаемым Кенгашем Законодательной палаты».

 

Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 523–II «О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 137; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 163; 2009 г., № 4, ст. 136; 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86) следующие изменения и дополнения:

 

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

 

 

«Статья 1. Правовые основы деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан


 

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее – Сенат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом «О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан», настоящим Законом и иными законодательными актами»;

 

2) наименование и часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:

 

«Статья 2. Основные принципы деятельности Сената

 

Основными принципами деятельности Сената являются:

 

сочетание общегосударственных и региональных интересов;

 

свободное обсуждение и коллективное решение вопросов;

 

открытость и гласность;

 

учет общественного мнения»;

 

3) в статье 3:

 

в части четвертой слова «и счетная комиссия» заменить словами «счетная комиссия и временная группа контроля за использованием электронной системы»;

 

в части пятой:

 

абзац второй исключить;

 

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим;

 

4) в статье 6:

 

часть первую изложить в следующей редакции:

 

«В целях эффективной организации деятельности Сената образуется Кенгаш Сената»;

 

дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

 

«Кенгаш Сената:

 

формирует проект повестки дня заседания Сената;

 

в случаях, предусмотренных законом, между заседаниями Сената принимает решения, отнесенные к компетенции Сената, с последующим утверждением принятого решения на заседании Сената;

 

координирует работу комитетов;

 

решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности Сената.

 

Кенгаш по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления большинством голосов от общего числа его членов»;

 

часть третью считать частью пятой;

 

5) часть третью статьи 7 изложить в следующей редакции:

 

«В Сенате в обязательном порядке образуются комитеты по вопросам бюджета и экономическим реформам, законодательству и судебно-правовым вопросам, вопросам обороны и безопасности, внешнеполитическим вопросам, по вопросам науки, образования, культуры и спорта, по аграрным, водохозяйственным вопросам и экологии. В Сенате могут быть образованы и иные комитеты»;

 

6) дополнить статьей 7следующего содержания:

 

 

«Статья 71. Образование экспертных групп при комитетах Сената


 

В целях оказания содействия в обсуждении законов, подготовке и проведении контрольно-аналитических мероприятий при комитетах Сената образуются экспертные группы.

 

Экспертные группы образуются из числа квалифицированных специалистов государственных органов, научных и образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, имеющих опыт научной, законопроектной и (или) практической работы в соответствующих сферах.

 

Порядок формирования и деятельности экспертных групп при комитетах Сената определяется положением, утверждаемым Кенгашем Сената»;

 

7) статью 8 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

 

«Совместным решением палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут быть созданы комиссии Олий Мажлиса Республики Узбекистан (парламентские комиссии).

 

В случае необходимости к работе комиссий могут привлекаться представители государственных и иных органов, а также представители институтов гражданского общества»;

 

8) в части четвертой статьи 11 слова «статьей 14» заменить словами «статьями 13 и 14»;

 

9) в статье 12:

 

часть третью исключить;

 

части четвертую – двенадцатую считать соответственно частями третьей – одиннадцатой;

 

10) наименование раздела IV дополнить словами «бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год»;

 

11) в статье 16:

 

наименование дополнить словами «бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год»;

 

часть первую изложить в следующей редакции:

 

«Проект Государственного бюджета Республики Узбекистан бюджетов государственных целевых фондов и основных направлений налоговой и бюджетной политики на очередной год (далее – Государственный бюджет) направляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан (далее – Кабинет Министров) в Сенат не позднее 15 октября текущего года с заключением Счетной палаты Республики Узбекистан»;

 

в части второй слова «ответственным комитетом» заменить словами «комитетом по вопросам бюджета и экономическим реформам»;

 

12) в статье 18:

 

дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

 

«Программа действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу заслушивается на совместном заседании палат Олий Мажлиса.

 

После заслушивания программы действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу рассматривается вопрос об утверждении кандидатуры Премьер-министра»;

 

части третью – девятую считать соответственно частями пятой – одиннадцатой;

 

13) раздел VII дополнить статей 25следующего содержания:

 

 

«Статья 251. Рассмотрение ежегодного доклада Кабинета Министров по важнейшим вопросам социально-экономической жизни страны


 

Ежегодный доклад Кабинета Министров об итогах социально-экономического развития за истекший год и основных приоритетах, предусмотренных на очередной год, представляется Премьер-министром в Сенат.

 

По итогам рассмотрения ежегодного доклада принимается постановление Сената, которое направляется в Законодательную палату и Кабинет Министров Республики Узбекистан»;

 

14) текст статьи 27 изложить в следующей редакции:

 

«Принятый Законодательной палатой закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан вносится в Сенат вместе с заверенной копией официального текста этого договора и документами, содержащими обоснование целесообразности его ратификации, денонсации, прекращения или приостановления действия.

 

Одобренный Сенатом закон о ратификации, денонсации, прекращении или приостановлении действия международного договора Республики Узбекистан направляется Президенту Республики Узбекистан для подписания»;

 

15) текст статьи 28 изложить в следующей редакции:

 

«Сенат рассматривает вопрос об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ по предложению Кабинета Министров, внесенному в установленном порядке, после принятия Законодательной палатой положительного решения по данному вопросу и поступления в Сенат соответствующих материалов.

 

Принятые Законодательной палатой и Сенатом постановления об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ подлежат опубликованию в установленном порядке»;

 

16) текст статьи 31 изложить в следующей редакции:

 

«Сенат вправе направить парламентский запрос должностным лицам органов государственной власти и управления с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию по вопросам исполнения законов, государственных программ в различных сферах и другим важнейшим вопросам, входящим в их ведение.

 

Предложение о направлении парламентского запроса вносится на рассмотрение Сената комитетами Сената или членами Сената в количестве не менее одной пятой от их общего числа.

 

Проект постановления Сената о парламентском запросе направляется инициаторами запроса Председателю Сената для включения вопроса в повестку дня очередного заседания Сената.

 

К проекту постановления Сената прилагаются проект парламентского запроса, а также иные необходимые материалы. В проекте парламентского запроса должны содержаться предложения о форме (устной или письменной) ответа на запрос.

 

Сенат принимает постановление о направлении парламентского запроса большинством голосов от общего числа членов Сената.

 

Устный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления дают на заседании Сената в установленный им срок.

 

Письменный ответ на парламентский запрос должностные лица органов государственной власти и управления должны направить не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.

 

Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Сената. Копии письменного ответа заблаговременно до его оглашения на заседании палаты направляются сенаторам.

 

Парламентский запрос, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве.

 

Ответ на парламентский запрос может быть обсужден на заседании Сената. По итогам обсуждения парламентского запроса Сенат принимает постановление»;

 

17) дополнить статьей 31следующего содержания:

 

 

«Статья 311. Запрос сенатора


 

Сенатор вправе направить должностным лицам органов государственной власти и управления запрос с требованием дать обоснованное разъяснение или изложить свою позицию, как правило, по вопросам, связанным с интересами соответствующих регионов.

 

На запрос сенатора должностные лица органов государственной власти и управления направляют письменный ответ не позднее десяти дней со дня получения запроса, если не установлен иной срок.

 

Запрос сенатора, адресованный председателю Верховного суда, председателю Высшего хозяйственного суда, Генеральному прокурору Республики Узбекистан, руководителям органов дознания и следствия не может касаться конкретных дел и материалов, находящихся в их производстве»;

 

18) статью 32 изложить в следующей редакции:

 

 

«Статья 32. Заслушивание отчета Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны

 

Сенат при необходимости может на своем заседании заслушивать отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны.

Отчет Премьер-министра Республики Узбекистан по отдельным актуальным вопросам социально-экономического развития страны заслушивается в порядке парламентского запроса в соответствии
со статьей 31 настоящего Закона»;

19) дополнить статьей 321 – 324 следующего содержания:

 

«Статья 321. Заслушивание отчетов Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан

 

Ежегодные отчеты Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, представленные в Сенат в установленном законодательством порядке, рассматриваются на очередном заседании Сената.

 

Отчеты Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан предварительно рассматриваются комитетами Сената.

 

По итогам рассмотрения отчетов Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан Сенат принимает постановления, которые направляются соответственно в Генеральную прокуратуру Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы, Центральный банк Республики Узбекистан.

 

 

Статья 322. Заслушивание отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) 


 

Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана).

 

Отчет о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) предварительно рассматривается комитетами Сената.

 

Обсуждение отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) на заседании Сената начинается с доклада Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана), после которого выступают представители комитетов Сената.

 

По итогам заслушивания отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) Сенат принимает постановление, которое направляется в Законодательную палату в течение десяти дней со дня его принятия.

 

 

Статья 323. Заслушивание отчета Счетной палаты Республики Узбекистан


 

Сенат ежегодно на своем заседании заслушивает и обсуждает отчет Счетной палаты Республики Узбекистан после поступления в Сенат постановления Законодательной палаты по данному вопросу.

 

Отчет Счетной палаты Республики Узбекистан предварительно рассматривается комитетом по вопросам бюджета и экономическим реформам.

 

Комитет по бюджету и экономическим реформам по итогам рассмотрения отчета Счетной палаты Республики Узбекистан с учетом представленных сенаторами предложений и замечаний готовит заключение по указанному отчету, а также проект постановления Сената об отчете Счетной палаты Республики Узбекистан в соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты.

 

При рассмотрении отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Сенат заслушивает доклад председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, содоклад представителя комитета по вопросам бюджета и экономическим реформам, а также выступления представителей других комитетов Сената.

 

По итогам заслушивания отчета Счетной палаты Республики Узбекистан Сенат принимает постановление, которое направляется в Законодательную палату в течение десяти дней со дня его принятия.

 

 

Статья 324. Осуществление комитетами Сената контрольных полномочий


 

Комитеты Сената, а также сенаторы могут запрашивать от государственных органов и других организаций, должностных лиц документы, экспертные заключения, статистические и иные данные.

 

Информация, запрашиваемая комитетами Сената или сенаторами, должна быть представлена соответствующим государственным органом, иной организацией, должностным лицом не позднее десяти дней со дня получения обращения.

 

Комитеты Сената в соответствии с планами работы комитетов, постановлениями Сената и ее Кенгаша могут на своем заседании заслушивать сообщения руководителей органов государственной власти и управления о соблюдении ими законов, выполнении решений комитетов палаты, постановлений Сената и ее Кенгаша.

 

По итогам рассмотрения сообщений руководителей органов государственной власти и управления комитет Сената принимает решение, которое направляется в соответствующий орган государственной власти и управления.

 

Комитеты Сената периодически в рамках осуществления контроля за исполнением законов и постановлений Сената изучают правоприменительную практику и осуществляют мониторинг за принятием подзаконных актов во исполнение вновь принятых законов».

 


Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                           

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 419