О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Узбекистан
«О Кабинете Министров Республики Узбекистан»
Статья 1. Текст статьи 5 Закона Республики Узбекистан от 6 мая 1993 года № 818–ХII «О Кабинете Министров Республики Узбекистан» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2003 года № 524–II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 9-10, ст. 138; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4,
ст. 163; 2008 г., № 12, ст. 637; 2009 г., № 12, ст. 465; 2011 г., № 4, ст. 101; 2014 г., № 4, ст. 86, № 5, ст. 130; 2015 г., № 8, ст. 310) изложить в следующей редакции:
«Кабинет Министров в пределах своих полномочий:
принимает меры по обеспечению устойчивого экономического роста, макроэкономической сбалансированности, реформированию и структурным преобразованиям экономики;
организует разработку и исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, основных направлений налоговой и бюджетной политики, с учетом прогнозов и важнейших программ экономического и социального развития Республики Узбекистан;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ развития, технической, технологической модернизации и диверсификации приоритетных отраслей экономики, обеспечивающих углубленную переработку местных сырья и материалов для производства конкурентоспособной востребованной на внутреннем и внешнем рынках продукции с высокой добавленной стоимостью;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ комплексного социально-экономического развития территорий, их увязку с проводимыми структурными реформами и отраслевыми программами развития;
создает условия для свободного предпринимательства, прежде всего на основе развития частной собственности, сокращения уровня присутствия государства в экономике до стратегически и экономически обоснованных размеров, широкой приватизации, привлечения частных, в первую очередь иностранных инвестиций;
принимает меры по всесторонней поддержке и стимулированию развития малого и частного предпринимательства, устранению всех преград и ограничений на пути их развития, созданию благоприятного делового климата и условий инвестирования, демонополизации экономики;
способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы в Республике Узбекистан, обеспечению стабильности банковских и финансовых институтов;
осуществляет меры по развитию транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры, сопряженной с развитием других отраслей экономики и демографическими изменениями в стране;
принимает меры по развитию рыночных отношений и внедрению современных технологий в аграрном секторе, развитию мелиоративных и ирригационных сетей, сохранению и улучшению качества земельных и рациональному использованию водных ресурсов, совершенствованию системы управления сельским хозяйством, по защите интересов фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных товаропроизводителей;
внедряет современные методы государственного управления, в том числе на основе принципов «электронного правительства»;
разрабатывает предложения о совершенствовании структуры государственного управления, об образовании, реорганизации и упразднении министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов государственного и хозяйственного управления Республики Узбекистан;
стимулирует внедрение современных принципов и методов хозяйственного, в том числе корпоративного управления, основанных на рыночных принципах и современных информационных технологиях;
разрабатывает и реализует программы создания рабочих мест и обеспечения занятости населения;
принимает меры по устойчивому развитию человеческого капитала, гармоничному развитию личности, прежде всего, молодого поколения, укреплению духовной основы общества, принципов национальной идеи и идеологии, общечеловеческих ценностей и демократических принципов;
обеспечивает развитие, повышение качества и эффективности системы образования, создает условия для широкого доступа к непрерывному образованию, осуществляет меры по реализации приоритетных направлений развития науки и технологий;
реализует меры по развитию системы здравоохранения, повышению уровня медицинского обслуживания, сохранению и укреплению здоровья населения, внедрению принципов здорового образа жизни, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
способствует развитию культуры, искусства, физической культуры и спорта, обеспечению широкого доступа к культурным ценностям, полноправному участию граждан в общественной и культурной жизни;
обеспечивает функционирование систем социальной защиты, социального и пенсионного обеспечения населения;
содействует защите семьи, материнства и детства, принимает меры по реализации государственной молодежной политики;
осуществляет меры по рациональному использованию и охране природных ресурсов;
координирует работу органов государственного управления по совместному проведению природоохранных мероприятий и реализации крупных экологических программ республиканского и международного значения, принимает меры по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий;
содействует осуществлению мер по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности, охране государственных границ Республики Узбекистан, защите интересов государства, охране общественного порядка;
обеспечивает представительство Республики Узбекистан в иностранных государствах и в международных организациях, заключает межправительственные договоры, принимает меры к их исполнению;
осуществляет руководство в области внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества».
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Узбекистан