Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Проект закона Республики Узбекистан

04.08.2015

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи

с обеспечением надежной защиты частной собственности,

малого бизнеса и частного предпринимательства, снятием

преград для их ускоренного развития

 

 

Принят Законодательной палатой____________

 

 

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 14 июня 1991 года № 285-ХII «О внешнеэкономической деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 года № 77–II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 148; 2003 г., № 5, ст. 67; 2004 г., № 5, ст. 90; 2005 г., № 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 410; 2009 г., № 9, ст. 329), следующие изменения
и дополнение:

 

1) часть вторую статьи 15 после слов «в соответствии с законодательством» дополнить словами «а также истребовать у них не предусмотренные законодательством документы при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;

 

2) часть первую статьи 17 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

 

«определения исчерпывающего перечня документов, требуемых при осуществлении экспортно-импортных операций»;

 

3) абзацы восьмой – одиннадцатый считать соответственно абзацами девятым – двенадцатым.

 

Статья 2. Внести в Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 734-ХII «Об аудиторской деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 мая 2000 года № 78-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., № 5-6, ст. 149; 2003 г., № 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2007 г., № 9, ст. 417; 2009 г., № 9, ст. 330; 2013 г., № 4, ст. 98; 2014 г., № 5, ст. 130) следующие изменение и дополнение:

 

1) часть третью статьи 19 после слов «аудиторской организации» дополнить словами «(при наличии печати)»;

 

2) абзац третий части второй статьи 21 изложить в следующей редакции:

 

«осуществляет контроль за соблюдением аудиторской организацией лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензионным соглашением, и не чаще одного раза в три года проводит проверку по этим вопросам. В аудиторских организациях, относящихся к микрофирмам и малым предприятиям, проверка осуществляется в плановом порядке
не чаще одного раза в четыре года только по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов».

 

Статья 3. Внести в Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 1992 года № 736-XII «О залоге» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года № 614-I) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 5-6, ст. 96; 2002 г., № 1, ст. 20; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 4, ст. 156; 2009 г. № 9, ст. 337) следующие дополнения:

 

1) часть четвертую статьи 19 после слов «знаков и печатей» дополнить словами «(при наличии печатей)»;

 

2) часть третью статьи 36 после слов «печатью залогодержателя» дополнить словами «(при наличии печати)».

 

Статья 4. Внести в Закон Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года № 1054-ХII «О банкротстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 апреля 2003 года № 474-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 5, ст. 63; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 414; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 133, № 9, ст. 330; 2010 г., № 9, ст. 337; 2011 г., № 10, ст. 270; 2012 г., № 12, ст. 334; 2014 г., № 5, ст. 130, № 9, ст. 244), следующие дополнения:

 

1) абзац третий части первой статьи 92 после слов «печатей и штампов» дополнить словами «(при наличии печатей и штампов)»;

 

2) часть шестую статьи 128 после слов «печатей и штампов» дополнить словами «(при наличии печатей и штампов)».

 

Статья 5. Внести в Трудовой кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 161-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 1; 1997 г., № 2, ст. 65; 1998 г., № 5-6, ст. 102, № 9, ст. 181; 1999 г., № 1, ст. 20, № 5, ст.ст. 112, 124, № 9, ст. 229; 2001 г., № 5, ст. 89, № 9-10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 9, ст. 312; 2009 г., № 12, ст.ст. 470, 471; 2010 г., № 12,ст. 472; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263, 2014 г., № 1, ст. 2), следующие дополнения:

 

1) статью 15 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

 

«4) индивидуальные предприниматели, осуществляющие найм работников в порядке, установленном Кабинета Министров Республики Узбекистан»;

 

2) часть пятую статьи 74 после слов «правомочность подписи» дополнить словами «в случае, если предприятие не является субъектом малого предпринимательства».

 

Статья 6. Внести в Гражданский кодекс Республики Узбекистан, утвержденный законами Республики Узбекистан от 21 декабря 1995 года № 163-I и от 29 августа 1996 года № 256-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., приложение к № 2, № 11-12; 1997 г., № 2, ст. 56, № 9, ст. 241; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 1999 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 229; 2001 г., № 1-2, ст. 23, № 9-10, ст. 182; 2002 г., № 1, ст. 20, № 9, ст. 165; 2003 г., № 1, ст. 8, № 5, ст. 67; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 5, ст. 90, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 9, ст.ст. 494, 498; 2007 г., № 1, ст.ст. 3, 5, № 4, ст.ст. 156, 164, № 8, ст. 367, № 9, ст. 416, № 12, ст.ст. 598, 608; 2008 г., № 4, ст. 192, № 12, ст. 640; 2009 г., № 9, ст. 337; 2010 г., № 9, ст.ст. 335, 337, 340; 2011 г., № 12/2, ст.ст. 363, 364, 365; 2012 г., № 4, ст.ст. 106, 109, № 12, ст. 336; 2013 г., № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130, № 12, ст. 343), следующие изменение и дополнения:

 

1) в части первой статьи 72 слова «государственного органа» заменить словами «Правительства Республики Узбекистан»;

 

2) часть пятую статьи 107 после слов «скрепление печатью» дополнить словами «(при наличии печати)»;

 

3) часть первую статьи 138 после слов «юридического лица» дополнить словами «(при наличии печати)»;

 

4) часть третью статьи 269 после слова «залогодержателя» дополнить словами «(при наличии печати)»;

 

5) часть четвертую статьи 288 после слов «своих знаков и печатей» дополнить словами «(при наличии печатей)»;

 

6) часть третью статьи 909 после слов «и печати товарного склада» дополнить словами «(при наличии печати)».

 

Статья 7. Часть вторую статьи 25 Закона Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года № 220-I «О свободных экономических зонах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 5-6, стр. 58; 2003 г., № 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 410; 2006 г., № 10, ст. 536; 2009 г., № 9, ст. 338) исключить.

 

Статья 8. В части третьей статьи 67 Закона Республики Узбекистан от 26 апреля 1996 года № 223-I «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 6 мая 2014 года № ЗРУ-370) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2014 г., № 5, ст. 128) слова «с приложением печати этого юридического лица» заменить словами «и заверяется печатью этого юридического лица (при наличии печати)».

 

Статья 9. Часть пятую статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Республики Узбекистан, утвержденного Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 477-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., приложение к № 9; 2001 г., № 1-2, ст. 11; 2004 г., № 1-2, ст. 18, № 9, ст. 171; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367; 2008 г., № 4, ст. 185; 2009 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 332; 2010 г., № 6, ст. 231, № 9, ст. 335; 2011 г., № 4, ст. 104; 2012 г., № 9/2, ст. 244; 2013 г., № 4, ст. 98; 2014 г., № 5, ст. 130, № 12, ст. 343), после слов «печатью организации» дополнить словами «(при наличии печати)».

 

Статья 10. Внести в Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1997 года № 478-I (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., № 9, ст. 234; 1998 г., № 5-6, ст. 102; 2001 г., № 1-2, ст. 11; 2002 г., № 9, ст. 165; 2003 г., № 9-10, ст. 149; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 7, ст. 373; 2007 г., № 8, ст. 367; 2008 г., № 9, ст. 490, № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 6, ст. 231; 2011 г., № 4, ст. 104; 2012 г., № 9/2, ст. 244; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 5, ст. 130, № 9, ст. 244) следующие дополнение и изменение:

 

1) часть вторую статьи 51 после слов «этой организации» дополнить словами «(при наличии печати)»;

 

2) из пунктов 1 и 2 части первой статьи 15515 слова «и свидетельства о государственной регистрации» исключить.

 

Статья 11. Абзац второй части третьей статьи 19 Закона Республики Узбекистан от 25 декабря 1997 года № 535-I «О санации сельскохозяйственных предприятий» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 1, ст. 4; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2008 г., № 12, ст. 640; 2011 г., № 12/2, ст. 363), после слов «печатей и штампов» дополнить словами «(при наличии печатей и штампов)».

 

Статья 12. Из части второй статьи 30 Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 1998 года № 602-I «О фермерском хозяйстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 26 августа 2004 года № 662-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 9, ст. 162; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 608; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 12, ст. 472; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2013 г., № 10, ст. 263) слова «финансово-хозяйственной» исключить.

 

Статья 13. Внести в Закон Республики Узбекистан от 29 августа 1998 года № 670-I «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., № 9, ст. 170; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367; 2011 г., № 12/2, ст. 363; 2014 г., № 5, ст. 130) следующие дополнение и изменение:

 

1) часть вторую статьи 18 после слов «заверяется печатью» дополнить словами «(при наличии печати)»;

 

2) часть вторую статьи 21 изложить в следующей редакции:

 

«Для заключения хозяйственных договоров стороны вправе получать письменное заключение юридической службы хозяйствующих субъектов или привлеченных адвокатов».

 

Статья 14. Часть седьмую статьи 17 Закона Республики Узбекистан от 19 августа 1999 года № 811-I «Об оценочной деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан», 1999 г., № 9, ст. 208; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154; 2009 г., № 4, ст. 135; 2014 г., № 5, ст. 130), после слов «этой организации» дополнить словами «(при наличии печати)».

 

Статья 15. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 69-II «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 2 мая 2012 года № ЗРУ-328) (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 5, ст. 133; 2013 г., № 4, ст. 98, № 10, ст. 263; 2014 г., № 12, ст. 343) следующие изменения и дополнения:

 

1) в статье 6:

 

из части второй слова «без права найма работников» исключить;

 

дополнить частью третьей следующего содержания:

 

«Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять найм работников в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан»;

 

части третью - шестую считать соответственно частями четвертой - седьмой;

 

2) текст статьи 39 изложить в следующей редакции:

 

«Проверки деятельности микрофирм, малых предприятий и фермерских хозяйств могут осуществляться контролирующими органами в плановом порядке не чаще одного раза в четыре года, других субъектов предпринимательства – не чаще одного раза в три года, только по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов.

 

Плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности частных банковских и иных частных финансовых институтов осуществляются не чаще одного раза в пять лет.

 

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств не подлежит плановым проверкам в течение первых трех лет с момента их государственной регистрации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.

 

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств, выпускающих подакцизные товары, а также финансово-хозяйственная деятельность субъектов малого предпринимательства и фермерских хозяйств, связанная с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов, не подлежит плановым проверкам в течение первых двух лет с момента их государственной регистрации.

 

Сроки проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства не должны превышать тридцати календарных дней. В исключительных случаях по решению специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов этот срок может быть продлен, при этом данное положение не может быть распространено на субъекты малого предпринимательства.

 

Сроки проведения плановых проверок, не связанных с финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства, не должны превышать десяти календарных дней.

 

Контролирующий орган обязан в письменной форме известить субъекта предпринимательства о начале проведения плановой проверки не менее, чем за тридцать календарных дней до начала проведения проверки, с указанием сроков и предмета проведения проверки.

 

Проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства осуществляются в установленном порядке только органами государственной налоговой службы, а при выявлении ими в ходе проверок признаков налоговых и валютных преступлений - Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

 

Проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства могут быть инициированы органами государственной налоговой службы только в случаях выявления нарушений по результатам камерального контроля, проводимого на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке субъектом предпринимательства финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности субъекта предпринимательства, имеющихся в органе государственной налоговой службы.

 

Проводимые проверки деятельности субъектов предпринимательства не должны создавать препятствия для полноценного их функционирования.

 

Проверки деятельности субъектов предпринимательства – членов объединений субъектов предпринимательской деятельности могут осуществляться по запросу субъектов предпринимательской деятельности с участием представителей данных объединений.

 

Проверки по возбужденным уголовным делам на всех стадиях проведения проверки осуществляются с обязательным участием привлеченных субъектами предпринимательства адвокатов (за исключением случаев отказа от данного права со стороны субъекта предпринимательства).

 

До начала проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, уполномоченному представителю субъекта предпринимательства в письменной форме разъясняется его право на привлечение адвоката к участию в проверке либо отказ от его участия, о чем составляется протокол. При этом отказ от услуг адвоката не является препятствием для привлечения его субъектом предпринимательства на дальнейших стадиях проверки.

 

Краткосрочные проверки деятельности субъектов предпринимательства на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств в части полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам, а также соблюдения правил торговли и оказания услуг проводятся только уполномоченными законодательством подразделениями органов государственной налоговой службы на основании приказов начальников этих подразделений, с последующим уведомлением об этом специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов или его соответствующего территориального подразделения в течение одного рабочего дня со дня проведения краткосрочной проверки.

 

Основанием для проведения проверок деятельности субъектов предпринимательской деятельности органами прокуратуры, внутренних дел и Службы национальной безопасности Республики Узбекистан является наличие возбужденного уголовного дела. При этом проверкой может охватываться деятельность субъекта предпринимательской деятельности, связанная только с возбужденным уголовным делом, о чем должно быть указано в постановлении о назначении проверки.

 

Субъекты предпринимательской деятельности имеют право не допускать к проверке лиц, не имеющих оснований для ее проведения, не выполнять требования правоохранительных и контролирующих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету проверки.

 

Результаты проверок оформляются актом (справкой), один экземпляр которого оставляется у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности в день окончания проверки».

 

Статья 16. Внести в часть первую статьи 14 Закона Республики Узбекистан от 25 мая 2000 года № 71-II «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г. № 5-6, ст. 142; 2003 г., № 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154, № 10, ст. 536; 2011 г., № 9, ст. 245; 2013 г., № 4, ст. 9; 2014 г., № 12, ст. 343) следующие изменения:

 

абзац третий исключить;

 

абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами третьим и четвертым.

 

Статья 17. Абзац четвертый части шестой статьи 485 Закона Республики Узбекистан от 29 августа 2001 года № 258-II «Об исполнении судебных актов и актов иных органов» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., № 9-10, ст. 169; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 8, ст. 367, № 12, ст. 598; 2008 г., № 4, ст.ст. 184, 187; 2009 г., № 1, ст. 1; 2010 г., № 9, ст.ст. 337, 340; 2012 г., № 12, ст. 336; 2014 г., № 5, ст. 130), после слов «их печатью» и «его печатью» дополнить словами «(при наличии печати)».

 

Статья 18. Внести в статью 3 Закона Республики Узбекистан от 6 декабря 2001 года № 308-II «О хозяйственных товариществах» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 1, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 7, ст. 325; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130) следующие дополнения:

 

часть девятую после слов «Хозяйственное товарищество» дополнить словами «не являющееся субъектом малого предпринимательства»;

 

часть десятую дополнить предложением следующего содержания: «Хозяйственное товарищество, являющееся субъектом малого предпринимательства, также вправе иметь печать».

 

Статья 19. Внести в Закон Республики Узбекистан от 6 декабря 2001 года № 310-II «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан 2002 г. № 1, ст. 10; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 154; 2007 г., № 7, ст. 325, № 12, ст. 598; 2011 г., № 12/2, ст. 363; 2012 г., № 12, ст. 336; 2014 г., № 1, ст. 2, № 5, ст. 130) следующие дополнения и изменения:

 

1) в статье 5:

 

часть четвертую после слова «Общество» дополнить словами «не являющееся субъектом малого предпринимательства»;

 

часть пятую дополнить предложением следующего содержания: «Общество, являющееся субъектом малого предпринимательства, также вправе иметь печать»;

 

2) в статье 7:

 

из части пятой слово «хозяйственное» исключить;

 

дополнить частью шестой следующего содержания:

 

«Общество может иметь в качестве единственного участника акционерное общество, состоящее из одного акционера»;

 

части шестую и седьмую считать соответственно частями седьмой и восьмой;

 

в части восьмой слово «шестой» заменить словом «седьмой».

 

Статья 20. Внести в Закон Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 года № 558-II «О частном предприятии» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 8; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 3, ст. 119; 2007 г., № 12, ст. 608; 2011 г., № 9, ст. 248; 2012 г., № 9/1, ст. 238; 2014 г., № 5, ст. 130) следующие изменения:

 

1) текст статьи 6 изложить в следующей редакции:

 

«Частное предприятие, не являющееся субъектом малого предпринимательства, должно иметь печать, содержащую его полное фирменное наименование на государственном языке и указание на местонахождение частного предприятия. В печати может быть одновременно указано фирменное наименование на другом языке. Частное предприятие, являющееся субъектом малого предпринимательства, вправе иметь печать»;

 

2) текст статьи 25 изложить в следующей редакции: 

 

«Плановые проверки деятельности частных предприятий – субъектов малого предпринимательства осуществляются контролирующими органами в установленном порядке не чаще одного раза в четыре года, а других частных предприятий – не чаще одного раза в три года.

 

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных частных предприятий - субъектов малого предпринимательства в течение первых трех лет с момента их государственной регистрации не подлежит плановым проверкам, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

 

Финансово-хозяйственная деятельность вновь созданных частных предприятий - субъектов малого предпринимательства, выпускающих подакцизные товары, а также финансово-хозяйственная деятельность частных предприятий - субъектов малого предпринимательства, связанная с целевым использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов, не подлежит плановым проверкам в течение первых двух лет с момента их государственной регистрации». 

 

Статья 21. Внести в статью 6 Закона Республики Узбекистан от 11 декабря 2003 года № 562-II «Об электронной цифровой подписи» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2004 г., № 1-2, ст. 12) следующие дополнение и изменение:

 

дополнить частью пятой следующего содержания:

 

«Юридические и физические лица, имеющие сертификат ключа электронной цифровой подписи, выданный центром регистрации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, получают свободный доступ ко всем видам услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и коммерческими банками»;

 

часть пятую считать частью шестой.

 

Статья 22. Внести в статью 7 Закона Республики Узбекистан от 2 декабря 2004 года № 702-II «О накопительном пенсионном обеспечении граждан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 1, ст. 6; 2010 г., № 9, ст. 334) следующие дополнение и изменение:

 

дополнить частью третьей следующего содержания:

 

«Юридические и физические лица вправе подавать электронное заявление для постановки на учет граждан в накопительной пенсионной системе, а также открытия индивидуальных накопительных пенсионных счетов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан»;

 

части третью – пятую считать соответственно частями четвертой – шестой.

 

Статья 23. Часть вторую статьи 21 Закона Республики Узбекистан от 12 апреля 2006 года № ЗРУ-32 «О товариществах частных собственников жилья» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 4, ст. 158) после слов «и печатью» дополнить словами «(при наличии печати)».

 

Статья 24. Абзац четвертый статьи 10 Закона Республики Узбекистан от 20 сентября 2006 года № ЗРУ-53 «О микрокредитных организациях» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 9, ст. 495; 2012 г., № 12,ст. 336; 2013 г., № 4, ст. 98) исключить.

 

Статья 25. Часть четвертую статьи 13 Закона Республики Узбекистан от 21 сентября 2006 года № ЗРУ-55 «О налоговом консультировании» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 9, ст. 497; 2008 г., № 12, ст. 640; 2012 г., № 1, ст. 2) после слов «этой организации» дополнить словами «(при наличии печати)».

 

Статья 26. Часть вторую статьи 42 Закона Республики Узбекистан от 4 октября 2006 года № ЗРУ-58 «Об ипотеке» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., № 10, ст. 535; 2010 г., № 9, ст. 340) после слов «печатью организатора» дополнить словами «(при наличии печати)».

 

Статья 27. Внести в Закон Республики Узбекистан от 2 мая 2007 года № ЗРУ–96 «О благотворительности» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., № 5, ст. 218; 2008, № 12, ст. 640) следующие дополнения и изменение:

 

1) статью 5 дополнить частью второй следующего содержания:

 

«Ежегодные расходы хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) свыше пятидесяти процентов и государственных унитарных предприятий на благотворительность не должны превышать 10 процентов чистой прибыли, полученной за предыдущий год, и осуществляются при выполнении показателей их бизнес-плана в части чистой прибыли за предыдущий отчетный год»;

 

части вторую и третью считать соответственно частями третьей
и четвертой;

 

2) дополнить статьей 51 следующего содержания:

 

«Статья 51. Учет полученных благотворительных пожертвований
 и раскрытие информации о них

 

Благополучатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица) обязаны:

 

вести учет полученных благотворительных пожертвований;

 

раскрывать информацию о полученных благотворительных пожертвованиях в течение десяти дней со дня их получения в средствах массовой информации и на своих официальных веб-сайтах (при наличии)».

 

Статья 28. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, №10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2,ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст. 341), следующие изменения и дополнения:

 

1) в статье 18:

 

слова «без права найма работников» исключить;

 

дополнить частью второй следующего содержания:

 

«Индивидуальный предприниматель вправе осуществлять найм работников в порядке, установленном Кабинета Министров Республики Узбекистан»;

 

2) часть вторую статьи 44 после слов «юридическое лицо» дополнить словами «не являющееся субъектом малого предпринимательства»;

 

3) абзац шестой части седьмой статьи 64 после слов «печатью сторон» дополнить словами «(при наличии печати)»;

 

4) часть одиннадцатую статьи 91 дополнить предложением следующего содержания:

 

«При этом плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства охватывают только период, последующий за последней плановой проверкой, но не более пяти календарных лет, непосредственно предшествовавших году проведения новой проверки»;

 

5) части девятую и десятую статьи 95 после слов «печатью налогоплательщика» дополнить словами «(при наличии печати)»:

 

6) часть первую статьи 180 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

 

«9) состоящие в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем – по доходам, полученным ими от выполнения работ по заключенному с индивидуальным предпринимателем трудовому договору»;

 

7) текст статьи 311 изложить в следующей редакции:

 

«Страховые взносы уплачиваются в обязательном порядке независимо от количества дней, проработанных налогоплательщиком в календарном месяце:

 

1) индивидуальными предпринимателями – в сумме не менее одной минимальной заработной платы в месяц;

 

2) физическими лицами, состоящими в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем (далее – работниками индивидуального предпринимателя), – в сумме 50 процентов минимальной заработной платы
в месяц;

 

3) членами семьи, осуществляющими деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица:

 

членом семьи, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, – в сумме не менее одной минимальной заработной платы
в месяц;

 

другими членами семьи (за исключением не достигших восемнадцати лет) – в размере 50 процентов минимальной заработной платы в месяц.

 

Члены дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, уплачивают страховые взносы на добровольной основе в сумме не менее четырех с половиной кратного размера минимальной заработной платы в год. Уплата установленного размера страховых взносов засчитывается
за год при исчислении трудового стажа члена дехканского хозяйства.

 

Для лиц, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, имеющих право на пенсию по возрасту, а также являющихся инвалидами I и II групп, размер страхового взноса должен составлять не менее 50 процентов от его установленного минимального размера. Данные льготы предоставляются на основании пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии. При возникновении или прекращении права на льготы в течение календарного года перерасчет страховых взносов производится с месяца, в котором возникло или прекращено это право.

 

Уплата страховых взносов производится:

 

лицами, указанными в частях первой настоящей статьи, - ежемесячно не позднее 25 числа месяца, в котором осуществлялась предпринимательская деятельность;

 

членами дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, - до 1 октября отчетного года. При этом размер страховых взносов исчисляется, исходя из размера минимальной заработной платы, установленной на день уплаты.

 

Вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями и членами семьи, осуществляющими деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица, уплата страховых взносов производится с месяца, следующего за месяцем их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Обязанность по уплате страховых взносов возлагается:

 

за членов семьи, осуществляющих деятельность в форме семейного предпринимательства без образования юридического лица, – на члена семьи, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, выступающего от лица субъекта семейного предпринимательства;

 

за работников индивидуального предпринимателя – на индивидуального предпринимателя, с которым у них заключен трудовой договор.

 

В платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика и период, за который вносится платеж. При этом по членам семьи – участникам семейного предпринимательства и индивидуальным предпринимателям, нанявшим работника, платежное поручение (приходный ордер) выписывается отдельно на каждого члена семьи и каждого нанятого работника индивидуального предпринимателя. В случае, если в платежном поручении (приходном ордере) не указан период, считается, что платеж внесен за месяц (для членов дехканских хозяйств - за год), в котором он производится.

 

Физические лица, получающие доходы от работодателя, на которого в соответствии с законодательством не возложена обязанность по начислению и удержанию страховых взносов, уплачивают страховые взносы на добровольной основе, исходя из суммы доходов в виде оплаты труда, указанных в декларации о совокупном годовом доходе, на основании заявления о добровольной уплате страховых взносов, подаваемого одновременно с представлением декларации о совокупном годовом доходе.

 

Уплата страховых взносов лицами, указанными в части восьмой настоящей статьи, производится в сроки уплаты налога на доходы физических лиц, исчисляемого органами государственной налоговой службы по данным декларации о совокупном годовом доходе.

 

Обязанность по уплате страховых взносов работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан, а также лиц, прикомандированных Министерством иностранных дел Республики Узбекистан на квотные должности в международные межправительственные организации, возлагается на Министерство иностранных дел Республики Узбекистан. Уплата страховых взносов производится в сроки, предусмотренные в части четвертой статьи 310 настоящего Кодекса.

 

Полученная органами государственной налоговой службы информация о временном приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном частью четвертой статьи 373 настоящего Кодекса, является основанием для приостановления начисления страховых взносов на тот период, в котором индивидуальный предприниматель не будет осуществлять свою деятельность.

 

Полученные органами государственной налоговой службы карточки учета на каждого наемного работника являются основанием для приостановления начисления страховых взносов за каждого работника индивидуального предпринимателя за тот период, в котором индивидуальный предприниматель не будет осуществлять свою деятельность.

 

В случае, если индивидуальный предприниматель, приостановивший свою деятельность, не сдает в орган государственной налоговой службы карточки учета на каждого работника индивидуального предпринимателя в установленные сроки, начисление страховых взносов по обязательствам индивидуального предпринимателя не приостанавливается»;

 

8) дополнить статьей 3741 следующего содержания:

 

«Статья 3741. Особенности применения фиксированного налога индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность с наймом работников

 

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с наймом работников, уплачивают фиксированный налог в соответствии с порядком, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

 

На индивидуального предпринимателя возлагается обязанность по уплате за каждого работника индивидуального предпринимателя фиксированного налога
в размере 30 процентов от ставки, предусмотренной по деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем.

 

В случае, если индивидуальный предприниматель занимается несколькими видами деятельности, фиксированный налог за каждого работника индивидуального предпринимателя уплачивается в размере 30 процентов от максимальной ставки фиксированного налога, установленного для соответствующих видов деятельности.

 

В случае, если индивидуальный предприниматель осуществляет вид деятельности, налогообложение которого осуществляется исходя из физических показателей, характеризующих данный вид деятельности, фиксированный налог за каждого работника индивидуального предпринимателя уплачивается в размере
30 процентов от ставки фиксированного налога, установленного на единицу физического показателя в месяц.

 

Уплата фиксированного налога за каждого работника индивидуального предпринимателя производится в сроки, установленные для уплаты фиксированного налога индивидуальным предпринимателем, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором заключен трудовой договор.

 

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность не по месту государственной регистрации, уплачивает фиксированный налог за каждого работника индивидуального предпринимателя по месту его регистрации в размере 30 процентов от наибольшей ставки между ставками, установленными по месту регистрации и месту фактического осуществления деятельности.

 

Полученные органами государственной налоговой службы карточки учета на каждого наемного работника индивидуального предпринимателя являются основанием для приостановления начисления фиксированного налога за каждого наемного работника за тот период, в котором индивидуальный предприниматель не будет осуществлять свою деятельность.

 

В случае, если индивидуальный предприниматель, приостановивший свою деятельность, не сдает в орган государственной налоговой службы карточки учета на каждого работника индивидуального предпринимателя в установленные сроки, начисление фиксированного налога по обязательствам индивидуального предпринимателя не приостанавливается.

 

Индивидуальный предприниматель освобождается от уплаты фиксированного налога за работника индивидуального предпринимателя, являющегося выпускником профессионального колледжа, в течение двенадцати месяцев с даты окончания этим работником колледжа.

 

В случае, если индивидуальный предприниматель временно освобождается от уплаты фиксированного налога в соответствии с законодательством, то данная льгота распространяется и на уплату фиксированного налога за каждого работника индивидуального предпринимателя».

 

Статья 29. Внести в статью 7 Закона Республики Узбекистан от 4 октября 2011 года № ЗРУ-301 «Об обмене кредитной информацией» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2011 г., № 10, ст. 271; 2013 г., № 14, ст. 98) следующие дополнения:

 

часть третью после слов «Кредитное бюро» дополнить словами


«не являющееся субъектом малого предпринимательства»;

 

часть пятую дополнить предложением следующего содержания: «Кредитное бюро, являющееся субъектом малого предпринимательства, также вправе иметь печать».

 

Статья 30. Из части первой статьи 27 Закона Республики Узбекистан от 26 апреля 2012 года № ЗРУ-327 «О семейном предпринимательстве» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 4, ст. 111; 2013 г., № 4, ст. 98) слова «финансово-хозяйственной» исключить.

 

Статья 31. Внести в статью 24 Закона Республики Узбекистан от 24 сентября 2012 года № ЗРУ-336 «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 9/2, ст. 245) следующие дополнение и изменение:

 

дополнить частью второй следующей содержания:

 

«Собственностью приватизированных предприятий признается движимое и недвижимое имущество, за исключением объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с Законом:

 

не выявленное при осуществлении приватизации государственного имущества в приватизированных предприятиях;

 

расположенное на территории предприятия, переданное при осуществлении приватизации в пользование без права распоряжения»;

 

часть вторую считать частью третьей.

 

Статья 32. Часть вторую статьи 20 Закона Республики Узбекистан от 17 декабря 2012 года № ЗРУ-339 «О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 330) после слова «дней» дополнить словами «а плановые проверки, не связанные с финансово-хозяйственной деятельностью, – десяти календарных дней».

 

Статья 33. В части первой статьи 14 Закона Республики Узбекистан от 20 декабря 2012 года № ЗРУ-341 «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., № 12, ст. 332; 2014 г., № 12, ст. 343):

 

абзац третий исключить;

 

абзац четвертый считать абзацем третьим.

 

Статья 34. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Республики Узбекистан

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1545