Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ПРОГРАММА

18.05.2015


по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов в 2015 году

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров
от 11 мая 2015 года № 116

 

Наименование проекта

Обоснование необходимости принятия
законодательного акта и ожидаемые
результаты в случае его принятия

Мероприятия
по апробации

проекта

Ответственные
исполнители
 по разработке
проекта

Срок представления проекта в Кабинет
Министров

Ориентировочный срок внесения

проекта в
Законодательную палату 

Ответственное структурное подразделение
Исполнительного аппарата

Кабинета Министров 

I. Проекты законодательных актов, предусмотренные актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров

1.

Проект закона Республики
Узбекистан
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных
органах и членов их семей»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от
18 февраля 2015 года № ПП–2302.

Проектом закона предусматриваются основы и механизмы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, таможенных органах.

Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.

Минобороны, МВД, МЧС, СНБ, ГТК, Мининфоком, Мифин, Минэкономики, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства

Март

2015 г.

Май

2015 г.

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий

2.

Проект Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»

Разработка проекта закона предусмотрена подпунктом 4 пункта 4 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан  (статьи  32,  78,

93, 103 и 117)», одобренного распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р–4305.

Проект закона предусматривает формирование и полноценное функционирование системы «Электронное правительство», включая процессы оказания качественных государственных услуг бизнесу и гражданам, создание Национальной системы, интегрирующей межведомственные и ведомственные комплексы информационных систем и др.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение общественного обсуждения с участием ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов, а также территорий республики.

Мининфоком,

Минюст, АГУ,

министерства

и ведомства

Июнь

2015 г.

Август

2015 г.

ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций

3.

Проект закона Республики Узбекистан «О социальных услугах для престарелых, инвалидов и
других категорий населения»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении», утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от
18 февраля 2015 года № ПП–2302.

Проектом закона предусматривается определить:

основные принципы и механизмы, а также правовые, организационные и экономические основы оказания социальных услуг для престарелых, инвалидов и других категорий населения;

виды и формы оказания социальных услуг, направленных на повышение уровня и качества жизни населения;

полномочия и обязанности органов государственной власти, органов самоуправления граждан и других ответственных ведомств и служб в области оказания социальных услуг.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение общественного обсуждения с участием институтов гражданского общества, ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.

Минтрудсоцзащиты, Минюст, Минфин, Минздрав, Минвуз, Минобразования, Минэкономики, Совет Федерации профсоюзов, заинтересованные министерства и ведомства, общественные организации

Июнь

2015 г.

Август

2015 г.

ИАД по вопросам культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты

4.

Проект закона
Республики
Узбекистан
«Об общественном контроле
в Республике
Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена подпунктом 2 пункта 1 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р–4305.

Проектом закона предусматривается определение субъектов, объектов, предмета общественного контроля, правовых механизмов его осуществления, прав и обязанностей граждан, институтов гражданского общества, а также государственных органов в этой сфере.

1. Размещение проекта закона на официальных
веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение общественного обсуждения с участием институтов гражданского общества, ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.

 

Минюст, НИМФОГО, Фонд «Махалла», ИМДЗ, НАННОУз,

министерства
и ведомства

Сентябрь

2015 г.

Ноябрь
2015 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

5.

Проект закона Республики Узбекистан «Об
органах государственного и хозяйственного управления»

Разработка проекта закона предусмотрена подпунктом 2 пункта 4 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р–4305.

Проектом закона предусматривается порядок создания, ликвидации и реорганизации   органов   государственного  и  хозяй-

ственного управления, четкое определение функций и разграничение сфер деятельности указанных органов, а также отвечающие современным требованиям формы и методы работы Правительства по координации и контролю за деятельностью органов государственного и хозяйственного управления.

Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.

Минюст, Минфин, Минэкономики, АГУ, министерства и ведомства

Сентябрь

2015 г.

Ноябрь
2015 г.

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий,

Управление правовой экспертизы и международных договоров

6.

Проект закона Республики Узбекистан «Об административных процедурах»

Разработка проекта закона предусмотрена подпунктом 3 пункта 4 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р–4305.

Проектом закона предусматривается внедрение современных методов, организационно-правовых форм деятельности органов исполнительной власти, усиление механизма внутриведомственного контроля, исключение формализма, проявлений бюрократизма, злоупотреблений в сфере государственного управления.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.

 

Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ, АГУ,
министерства и ведомства

Сентябрь

2015 г.

Ноябрь
2015 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

7.

Проект закона Республики Узбекистан
«Об охране
 труда» (в новой редакции)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Комплекса дополнительных мероприятий по реализации в 2014 —
2016 годах ратифицированных Республикой Узбекистан конвенций Международной организации   труда  (МОТ),  утвержденного

постановлением Кабинета Министров от
27 мая 2014 года № 132.

Проект закона направлен на приведение норм Закона Республики Узбекистан «Об охране труда» в соответствие с современными требованиями рыночной экономики и принимаемыми мерами по дальнейшему углублению демократических реформ, либерализации экономики, укреплению государственно-частного партнерства, развитию предпринимательской деятельности и трудового законодательства в стране.

Проектом закона предусматривается усиление общественного контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны труда, определение полномочий государственных органов в области регулирования отношений в сфере труда, установление требований по государственной экспертизе условий труда, аттестации рабочих мест, организации аудита охраны труда, порядок приостановления деятельности организаций и средств производства (оборудований), усиление ответственности работодателя и работников за нарушение требований в сфере охраны труда.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение общественного  и  профессионального

обсуждения, а также экспертизы с привлечением ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов, представителей профсоюзов.

Минтрудсоцзащиты Минэкономики, Минфин, Минздрав, Минюст, Госархитектстрой, Совет Федерации

профсоюзов, ТПП, министерства и ведомства

Сентябрь
2015 г.

Ноябрь
2015 г.

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного

развития территорий

8.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Республики
Узбекистан в

связи с повышением роли судебных органов и органов прокуратуры в защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 7 протокола заседания Кабинета Министров от 16 января 2015 года № 1 «Об итогах социально-экономического развития республики в 2014 году и важнейших приоритетах экономической программы на 2015 год».

Проектом закона предусматривается:

повышение   роли   судебных  органов  и

органов прокуратуры в защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства;

совершенствование механизма контроля за реализацией на практике предоставленных субъектам предпринимательства льгот и преференций;

усиление ответственности должностных лиц государственных, правоохранительных и контролирующих органов за незаконное вмешательство в хозяйственную и финансовую деятельность субъектов предпринимательства.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.

Минюст, Генпрокуратура, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, министерства и ведомства

Март

2015 г.

Июнь

2015 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

9.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан по вопросам развития «электронного правительства»

Разработка проекта закона предусмотрена подпунктом 4 пункта 4 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р–4305.

Проект закона предусматривает формирование и полноценное функционирование системы «Электронное правительство», включая процессы оказания качественных государственных услуг бизнесу и гражданам, создание Национальной системы, интегрирующей межведомственные и ведомственные комплексы информационных систем и др., а также  приведение  зако-

нодательных актов в соответствие с законом «Об электронном правительстве».

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение общественного обсуждения с участием ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов, а также территорий республики.

 

Мининфоком,

Минюст, АГУ,

министерства

и ведомства

Июнь

2015 г.

Август

2015 г.

ИАД по вопросам информационных систем и телекоммуникаций

10.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан
«О Кабинете
Министров
Республики
Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена подпунктом 2 пункта 2 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103 и 117)», одобренного распоряжением Президента Республики Узбекистан от 25 июня 2014 года № Р–4305.

Проектом закона предусматривается закрепление механизмов взаимодействия субъектов, осуществляющих парламентский контроль, с Кабинетом Министров, органами государственного и хозяйственного управления.

Проведение профессионального обсуждения с участием представителей палат Олий Мажлиса, высококвалифицированных специалистов, экспертов.

Минюст, ИМДЗ

Декабрь

2015 г.

Декабрь

2015 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

11.

Проект закона Республики Узбекистан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики
Узбекистан в связи с усилением роли общественного контроля в

сфере социально-экономического развития»

Разработка проекта закона предусмотрена подпунктами 3 и 4 пункта 1 Графика по реализации программы законотворческих работ, направленных на дальнейшее совершенствование действующих законов в связи с поправками, внесенными в Конституцию Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 103и 117)», одобренного распоряжением Президента Республики Узбекистан от
25 июня 2014 года № Р–4305.

Проектом закона предусматривается определение организационно-правовых механизмов:

реализации прав граждан и институтов гражданского общества по осуществлению общественного контроля;

взаимодействия субъектов, осуществляющих общественный контроль, с государственными органами

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение общественного обсуждения с участием институтов гражданского общества, ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.

 

Минюст, НИМФОГО, Фонд «Махалла», АГУ, ИМДЗ, НАННОУз, министерства

и ведомства

Декабрь

2015 г.

Декабрь

2015 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

II. Проекты законодательных актов, разрабатываемые на основе инициатив и предложений министерств и ведомств с учетом приоритетных направлений экономического, социального и духовного развития страны

1.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики
Узбекистан в связи с дальнейшим совершенствованием деятельности негосударственных некоммерческих организаций»

Проектом закона предусматривается внесение изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности, законы «О негосударственных некоммерческих организациях», «О свободе совести и религиозных организациях», «Об общественных фондах».

1. Изменения и дополнения, вносимые в Кодекс об административной ответственности, предусматривают:

снижение размеров штрафов, налагаемых на должностных лиц негосударственных некоммерческих организаций (ННО) за нарушение законодательства в сфере деятельности ННО;

установление ответственности должностных лиц ННО за получение денежных средств и имущества от иностранных физических лиц, организаций и государств без согласования с регистрирующим органом, а также за представление ННО заведомо недостоверных сведений о своей деятельности регистрирующему органу.

2. Изменения и дополнения, вносимые  в

Закон «О свободе совести и религиозных организациях», предусматривают:

установление ограничений на занятие должности руководителя религиозной организации;

приведение порядка способов ликвидации религиозных организаций в соответствие с законодательством;

возложение функции определения порядка отнесения одеяний к культовым на Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

3. Изменения и дополнения, вносимые в Закон «О негосударственных некоммерческих организациях», предусматривают:

совершенствование порядка согласования с регистрирующим органом проведения ННО мероприятий, получения от иностранных физических лиц, организаций и государств денежных средств и имущества; информирования регистрирующего органа об организации визитов представителей ННО в зарубежные страны, связанных с деятельностью ННО;

совершенствование порядка государственной регистрации, постановки на учет, перерегистрации и ликвидации ННО, аккредитации сотрудников ННО, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении, а также исключение излишних документов, представляемых для государственной регистрации ННО;

определение правового статуса представительств и филиалов ННО.

4. Изменения и дополнения, вносимые в Закон «Об общественных фондах», предусматривают:

расширение видов общественных фондов, включая создание международных общественных фондов;

определение правового статуса представительств и филиалов общественных фондов;

совершенствование порядка государственной регистрации, постановки на учет, перерегистрации и ликвидации фондов, а также исключение излишних документов, представляемых для государственной регистрации общественных фондов;

изменение срока уведомления регистрирующего органа по изменениям и дополнениям, вносимым в устав общественного фонда, с двухнедельного до месячного.

Проведение общественного обсуждения с участием представителей негосударственных некоммерческих организаций, ученых, высококвалифицированных специалистов, экспертов.

 

Минюст, Минфин, Минэкономики, Комитет по делам

религий, НИМФОГО,
НАННОУз,

министерства

и ведомства

Май

2015 г.

Июль

2015 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров

2.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в
Закон Республики Узбекистан
«О бухгалтерском учете»

Проектом закона предусматривается создание современных условий и возможностей для дальнейшего развития системы бухгалтерского учета в соответствии с международными принципами и стандартами, повышение прозрачности бухгалтерского учета, конкретизация срока хранения бухгалтерских документов, повышение ответственности руководителей субъектов бухгалтерского учета и руководителей бухгалтерских служб путем четкого разграничения их прав и обязанностей, совершенствование системы регулирования бухгалтерского учета с определением правового

статуса общественных объединений бухгалтеров.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.

 

Минфин, Минэкономики, ГНК, Центральный банк, Госкомконкуренции, ТПП

Август

2015 г.

Октябрь

2015 г.

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий

 

3.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений в статью 20 Закона Республики
Узбекистан
«О естественных монополиях»
и статью 27 Закона Республики Узбекистан
«О защите прав потребителей»

Статьей 20 Закона «О естественных монополиях» установлено, что субъекты естественных монополий, государственные органы, потребители, общественные объединения потребителей вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) государственного антимонопольного органа.

Подача заявления в суд не приостанавливает исполнения решения (предписания) государственного антимонопольного органа до принятия решения суда и вступления его в законную силу.

Аналогичная норма предусмотрена в статье 27 Закона «О защите прав потребителей» (подача заявления не приостанавливает исполнения предписания на время его рассмотрения в суде, если судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов).

Однако, действия и решения должностных лиц контролирующих органов зачастую бывают спорны и обжалуются в вышестоящие организации или судебном порядке. В связи с этим, в целях предотвращения нарушения прав хозяйствующих субъектов и создания им дополнительных гарантий, предлагается приостанавливать исполнение указанных действий или решений при подаче проверяемым хозяйствующим субъектом жалобы в суд.

Кроме того, вышеназванные нормы состоят в противоречии со статьей 19 Закона «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», которой установлено, что подача жалобы в суд приостанавливает исполнение обжалуемого действия или решения, за исключением действий или решений, связанных с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения, до вступления в законную силу решения суда.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.

 

Госкомконкуренции Минфин, Минэкономики, министерства
и ведомства

Октябрь

2015 г.

Декабрь

2015 г.

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций
и комплексного развития территорий

4.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в
Закон Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте»

Проектом закона предусматривается дальнейшее совершенствование законодательного регулирования в сфере автомобильного транспорта с учетом правоприменительной практики, развития автомобильных перевозок, а также современных требований, предъявляемых к автомобильным перевозкам, в том числе:

уточнение классификации автомобильного транспорта с учетом целей и специфики использования;

установление перечня видов автомобильных перевозок, на которые не распространяется действие Закона (например, автомобильные перевозки, выполняемые транспортными средствами специального назначения, воинские автомобильные перевозки и др.);

регламентация сферы государственного регулирования в области автомобильного транспорта;

совершенствование порядка осуществления городских, пригородных, междугородных и международных перевозок.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.

Узбекское агентство автомобильного
и речного транспорта, МВД, Госкомконкуренции, ГТК, Минфин, Минэкономики

Ноябрь

2015 г.

Декабрь

 2015 г.

ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии

 

5.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан
«О техническом регулировании»

Законом предусматриваются уточнения целей и объектов технического регулирования, а также исключение требований по содержанию в технических регламентах правил отбора продукции и проведения ее испытаний, измерений, необходимых для оценки соответствия продукции, работ и услуг, что позволит эффективнее применять вновь принимаемые международные стандарты на методы испытания и измерений.

1. Размещение проекта закона на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

2. Проведение профессионального обсуждения с участием высококвалифицированных специалистов, экспертов.

Агентство «Узстандарт», Минздрав, Госархитектстрой,

Госкомприроды

Ноябрь

2015 г.

Декабрь

2015 г.

ИАД по вопросам развития машиностроения, электротехнической и авиационной промышленности, стандартизации продукции

6.

Проект закона Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан
«О защите государственных
секретов»

Проект направлен на совершенствование законодательства о защите государственных секретов и обеспечение более эффективного регулирования общественных отношений, возникающих в связи с отнесением сведений к государственным секретам, их засекречиванием, защитой и рассекречиванием.

Мероприятия по апробации проводятся по мере необходимости.

 

СНБ,

Минобороны,

Минюст,

министерства
и ведомства

Ноябрь

2015 г.

Декабрь

2015 г.

Управление правовой экспертизы и международных договоров, Первый отдел

 

 

 

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1468