Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 20.07.2017 г. № Р-4999

Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 20.07.2017 г. № Р-4999

21.07.2017

 

Об образовании Экспертной комиссии по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики

 

В целях дальнейшего совершенствования налоговой системы страны на основе выработки конкретных предложений по поэтапному приведению ее в соответствие с принятой в развитых странах мира, дальнейшему снижению налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов и население, усилению стимулирующей роли налогов, повышению доверия налогоплательщиков к налоговой системе и на этой основе расширению налогового потенциала, обеспечению надежных источников формирования доходов бюджета, прежде всего на уровне регионов республики, а также коренному совершенствованию налогового администрирования и повышению собираемости налогов и других обязательных платежей:

 

1.   Образовать постоянно действующую Экспертную комиссию по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики (далее Экспертная комиссия) в составе согласно приложению.

 

Предоставить право председателю Экспертной комиссии дополнительно включать в ее состав высококвалифицированных экспертов и специалистов.

 

2.   Определить основными задачами Экспертной комиссии:

 

глубокое изучение международной практики налогообложения и выработку предложений по дальнейшему приведению налоговой системы республики в соответствие с принятой в развитых странах мира, понятной для иностранных инвесторов и стимулирующей их к инвестированию в экономику Узбекистана;

 

осуществление системного мониторинга реализации налоговой политики, выявление имеющихся недостатков и узких мест, формирование постоянно обновляемого банка предложений по ее дальнейшему совершенствованию;

 

анализ действующей налоговой системы с разработкой конкретных предложений по ее оптимизации, включая распределение налогов на общегосударственные и местные, совершенствование упрощенного порядка налогообложения, повышение роли налогов в стимулировании предпринимательской деятельности, энергосбережения, повышения отдачи от имеющихся ресурсов, бережного отношения к земельно-водным ресурсам и окружающей природной среде;

 

изучение влияния сложившегося уровня налогового бремени на показатели эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, финансовую устойчивость предприятий, состояние взаиморасчетов в экономике, динамику дебиторской и кредиторской задолженности с подготовкой соответствующих предложений;

проработку методических вопросов определения налогового потенциала регионов, дальнейшего укрепления доходной базы бюджетов всех уровней, усиления заинтересованности финансовых и налоговых органов, местных органов власти в расширении налогооблагаемой базы и повышении собираемости налогов;

 

подготовку на основе глубокого анализа предложений по оптимизации системы и совершенствованию порядка формирования государственных целевых фондов, обратив особое внимание на поэтапный отказ от оборотных обязательных отчислений;

выработку предложений по максимальному упрощению налоговых процедур, оптимизации форм налоговой отчетности и периодичности ее представления, сокращению времени и затрат на ее составление;

 

глубокий и предметный анализ практики налогового администрирования, подготовку предложений по его упрощению, широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий, полному переходу на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков, оказанию им методической помощи и усилению профилактической работы, эффективному внедрению системы налогового мониторинга, повышению открытости и прозрачности деятельности налоговых органов, укреплению доверия к ним со стороны хозяйствующих субъектов и населения, обеспечению на этой основе наиболее полного охвата налогоплательщиков, вывода из тени и легализации предпринимательской деятельности и источников доходов.

 

3. Предоставить право Экспертной комиссии:

 

получать от органов государственного и хозяйственного управления, научно-исследовательских и других организаций, международных финансовых институтов информацию, необходимую для организации ее деятельности;

 

привлекать к работе в Экспертной комиссии специалистов министерств, ведомств, хозяйственных объединений и организаций, а также независимых экспертов, в том числе зарубежных;

 

направлять членов Экспертной комиссии в зарубежные страны для детального изучения международного передового опыта налогообложения и выработки соответствующих предложений по внедрению его в республике.

 

4. Определить, что заседания Экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

 

5. Государственному советнику Президента Республики Узбекистан Голышеву В. А.:

 

обеспечить системную и эффективную работу Экспертной комиссии;

 

по результатам проводимого Экспертной комиссией анализа вносить в установленном порядке конкретные предложения по дальнейшему совершенствованию налоговой системы республики и налогового администрирования, прежде всего при разработке Концепции налоговой политики и формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на соответствующий год.

 

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В. А.

 

 

           Президент

Республики Узбекистан                        Ш.Мирзиёев

 

 


 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах