Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Ресурсные и имущественный налоги

05.04.2013

 

 

Новые формы налоговой отчетности по ресурсным налогам и налогу на имущество юридических лиц (утверждены постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 22.03.2013 г. N 2439, далее – Постановление N 2439) разработаны в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2013 год, а также сокращением периодичности представления налоговой отчетности» (от 25.12.2012 г. N ЗРУ-343).

 

 

 

1. Новое в форме отчетности по налогу за пользование недрами (приложение N 5 к Постановлению N 2439)

 

Отчет по налогу за пользование недрами и бонусу коммерческого обнаружения сдают лица, признаваемые плательщиками налога за пользование недрами и бонуса коммерческого обнаружения в соответствии со статьями 243 и 254 Налогового кодекса (далее – НК). Новая форма налоговой отчетности по нему включает в себя:

 

Сведения о плательщике налога за пользование недрами;

 

Расчет налога за пользование недрами;

 

Расчет бонуса коммерческого обнаружения.

 

Отчетность, за исключением Расчета бонуса коммерческого обнаружения, представляется в налоговые органы по месту налогового учета в следующие сроки:

 

юридическими лицами – нарастающим итогом ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года – в срок представления годовой финансовой отчетности;

 

физическими лицами – один раз в год не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

 

Это значит, что с 1 января текущего года налогоплательщики, не относящиеся к микрофирмам и малым предприятиям, представляют отчетность по налогу за пользование недрами ежеквартально. Отчетным периодом для них установлен квартал (до 1 января 2013 года им был месяц). Ранее такой порядок представления Расчета налога распространялся только на микрофирмы и малые предприятия.

 

В новой отчетности Расчет налога за пользование недрами и приложение к нему объединены в одну форму. При этом Расчет налога дополнен графой «Период», которая разбита на строки на конец первого, второго и третьего квартала. Их заполняют юридические лица, не относящиеся к микрофирмам и малым предприятиям, так как для них сохраняется ежемесячная уплата налога за пользование недрами – не позднее 25 числа следующего месяца, а по итогам года – не позднее срока представления годовой финансовой отчетности. Микрофирмы и малые предприятия, а также физические лица данные строки по итогам месяца не заполняют.

 

Расчет бонуса коммерческого обнаружения налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту налогового учета не позднее 25 дней со дня утверждения уполномоченным гос­органом запасов полезных извлекаемых. Его форма сохранена в действующей редакции без изменений.

 

Порядок исчисления налога за пользование недрами и бонуса коммерчексого обнаружения, а также сроки их уплаты сохраняются в действующей редакции.

 

 

 

2. Новое в форме отчетности по налогу за пользование водными ресурсами (приложение N 6 к Постановлению

N 2439)

 

Эта отчетность заполняется лицами, признаваемыми плательщиками налога за пользование водными ресурсами в соответствии со статьей 257 НК. Новая форма отчетности по налогу за пользование водными ресурсами включает в себя:

 

Справку для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами (для юридических лиц (за исключением микрофирм и малых предприятий), у которых общая сумма налога за пользование водными ресурсами за налоговый период составляет более 200-кратного минимального размера заработной платы) – дополнение;

 

Справку для исчисления текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами (для юридических лиц, не относящихся к микрофирмам и малым предприятиям, у которых общая сумма налога за пользование водными ресурсами за налоговый период составляет менее 200-кратного размера минимальной заработной платы, а также микрофирм, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей) – дополнение;

 

Сведения о плательщике налога за пользование водными ресурсами;

 

Сведения о плательщике налога за пользование водными ресурсами (заполняется нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через постоянное учреждение);

 

Расчет налога за пользование водными ресурсами;

 

приложение к Расчету – Уменьшение налогооблагаемой базы на объем воды, не подлежащий налогообложению.

 

С 1 января текущего года эта налоговая отчетность представляется в налоговые органы по месту водопользования или водопотребления один раз в год:

 

юридическими лицами (за исключением сельскохозяйственных предприятий) – в срок представления годовой финансовой отчетности;

 

сельскохозяйственными предприятиями, не перешедшими на уплату единого земельного налога, – до 15 декабря текущего налогового периода;

 

нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Узбекистане через постоянное учреждение, а также индивидуальными предпринимателями – до 25 января года, следующего за налоговым периодом.

 

В связи с представлением этой налоговой отчетности один раз в год из сведений о плательщике налога за пользование водными ресурсами исключены слова «Отчетный период, месяц/квартал». По данному налогу вводится уплата текущих платежей в течение налогового периода. Для исчисления их размера налогоплательщики до 25 января текущего налогового периода представляют в налоговые органы по месту водопользования или водопотребления справку о сумме налога за пользование водными ресурсами за текущий налоговый период (далее – Справка), рассчитанной исходя из предполагаемой налогооблагаемой базы объема использования воды (строка 010 Справки) и установленных ставок налога (строка 020 Справки).

 

Ставки этого налога за использование воды из поверхностных и подземных источников в зависимости от категории налогоплательщиков на 2013 год установлены в приложении N 13 к Постановлению Президента

«О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год» (от 25.12.2012 г. N ПП-1887, далее – Постановление N ПП-1887).

 

Вновь созданные юридические лица данную Справку представляют не позд­нее 30 дней со дня их госрегистрации. Справку не представляют в налоговые органы следующие категории налогоплательщиков:

 

сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога;

 

нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в Узбекистане через постоянное учреждение;

 

дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица.

 

В строке 030 Справки указывается предполагаемая сумма налога за налоговый период, рассчитанная как произведение строки 010 и строки 020.

 

В строке 040 Справки указывается сумма текущих платежей:

 

юридическими лицами (за исключением микрофирм и малых предприятий), у которых сумма налога за пользование водными ресурсами за налоговый период составляет более 200 МРЗП, – в размере 1/12 части годовой суммы налога (строка 030 / 12);

 

юридическими лицами, у которых сумма этого налога за налоговый период составляет менее 200 МРЗП, а также микрофирмами, малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями – в размере 1/4 части годовой суммы налога (строка 030 / 4).

 

Если в течение налогового периода предполагаемая налогооблагаемая база изменяется, налогоплательщик вправе представить уточненную справку о сумме налога за пользование водными ресурсами. При этом текущие платежи за оставшуюся часть налогового периода корректируются на сумму изменения налога равными долями.

 

Расчет налога за пользование водными ресурсами заполняют все налогоплательщики, за исключением дехканских хозяйств, созданных с образованием и без образования юридического лица, исходя из фактического объема забранной воды за налоговый период и установленных ставок.

 

Так как уплата налога за налоговый период производится с учетом уплаченных текущих платежей, в строке 060 Расчета указывается начисленная сумма налога за пользование водными ресурсами по текущим платежам (ранее в этой строке указывалась начисленная сумма налога за пользование водными ресурсами по расчету за предыдущий период, так как Расчет представлялся ежемесячно или ежеквартально в зависимости от категории налогоплательщиков).

 

В случае занижения за налоговый период суммы текущих платежей по сравнению с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет по расчету, более чем на 10% налоговый орган пересчитывает текущие платежи исходя из фактической суммы налога с начислением пени.

 

приложение к Расчету – Уменьшение налогооблагаемой базы на объем воды, не подлежащий налогообложению – сохранилось в действующей редакции без изменений.

 

Порядок исчисления и сроки уплаты текущих платежей и налога за пользование водными ресурсами с учетом текущих платежей производятся в соответствии со статьей 264 НК.

 

Дехканские хозяйства уплачивают налог один раз в год до 1 мая года, следующего за налоговым периодом, на основании платежного извещения, вручаемого налоговыми органами не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом. Указанная в нем сумма налога определяется исходя из налогооблагаемой базы и установленных ставок.

 

 

 

3. Новое в форме отчетности по налогу на имущество юридических лиц (приложение N 7 к Постановлению

N 2439)

 

Отчетность по налогу на имущество юридических лиц заполняется лицами, признаваемыми плательщиками налога на имущество юридических лиц в соответствии со статьей 265 НК. Новая форма по этому налогу включает в себя:

 

для юридических лиц – резидентов Республики Узбекистан:

 

Справку для исчисления текущих платежей по налогу на имущество юридических лиц (за исключением микрофирм и малых предприятий);

 

Справку для исчисления текущих платежей по налогу на имущество юридических лиц (для микрофирм и малых предприятий) – дополнение;

 

Сведения о плательщике налога на имущество юридических лиц;

 

Расчет налога на имущество юридических лиц;

 

приложение N 1 к Расчету – Расчет среднегодовой остаточной стоимости (среднегодовой стоимости) объектов налогообложения;

 

приложение N 2 к Расчету – Перечень объектов незавершенного строительства, не введенных в действие в нормативные сроки;

 

приложение N 3 к Расчету – Перечень оборудования, не введенного в действие в установленный срок;

 

приложение N 4 к Расчету – Перечень имущества, не подлежащего налогообложению;

 

приложение N 5 к Расчету – Расчет имущества, используемого для производства локализуемой продукции;

 

приложение N 6 к Расчету – Корректировка ставки налога на имущество в зависимости от доли экспорта;

 

для юридических лиц – нерезидентов Республики Узбекистан:

 

Справку о среднегодовой остаточной стоимости основных средств, имеющихся у нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение;

 

Приложение к Справке – Перечень налогооблагаемого имущества, имеющегося у нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение;

 

Справку о недвижимом имуществе, принадлежащем на правах собственности нерезидентам Республики Узбекистан (юридическим и физическим лицам), не осуществляющим деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение.

 

 

Юридические лица – резиденты Узбекистана представляют эту налоговую отчетность в налоговые органы по месту налогового учета один раз в год в срок представления годовой финансовой отчетности (до 1 января 2013 года она представлялась ежеквартально, то есть 4 раза в год).

 

В этой связи для микрофирм и малых предприятий по этому налогу введена уплата текущих платежей в течение налогового периода. Соответственно, у них возникли обязательства по представлению в налоговые органы Справки для исчисления текущих платежей по налогу на имущество за налоговый период (далее – Справка), рассчитанного исходя из предполагаемой налогооблагаемой базы – среднегодовой остаточной стоимости (среднегодовой стоимости) имущества на соответствующий год и установленной ставки (приложение N 17 к Постановлению Президента N ПП-1887). Справка всеми юридическими лицами – резидентами представляется до 10 января текущего налогового периода. Вновь созданные юридические лица представляют ее не позднее

30 дней с даты их госрегистрации.

 

В строке 100 Справки указывается общая сумма налога на имущество за налоговый период, которая определяется как сумма строк 030, 060 и 090.

 

В строке 110 Справки указывается сумма текущих платежей:

 

налогоплательщиками, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, – в размере 1/12 годовой суммы налога (строка 100 / 12);

 

микрофирмами и малыми предприятиями – в размере 1/4 части годовой суммы налога (строка 100 / 4).

 

Если в течение налогового периода предполагаемая налогооблагаемая база изменяется, налогоплательщик вправе представить уточненную справку о сумме налога на имущество юридических лиц. В таком случае текущие платежи за оставшуюся часть налогового периода корректируются на сумму изменения налога равными долями.

 

С 1 января текущего года из объекта налогообложения по налогу на имущество юридических лиц исключены нематериальные активы. Соответствующие изменения внесены и в формы отчетности по этому налогу.

 

Расчет налога на имущество юридических лиц юридические лица – резиденты заполняют исходя из фактической среднегодовой остаточной стоимости (среднегодовой стоимости) имущества за налоговый период и установленной ставки.

 

Так как уплата этого налога за налоговый период производится с учетом текущих платежей, в строке 140 Расчета указывается начисленная сумма налога на имущество юридических лиц по текущим платежам за налоговый период (ранее в этой строке указывалась начисленная сумма налога на имущество юридических лиц по расчету за предыдущий отчетный период, так как Расчет представлялся ежеквартально).

 

В случае занижения за налоговый период текущих платежей по сравнению с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет по расчету, более чем на 10% налоговый орган пересчитывает текущие платежи исходя из фактической его суммы с начислением пени.

 

Из приложения N 1 к Расчету – Расчета среднегодовой остаточной стоимости (среднегодовой стоимости) объектов налогообложения – исключены графы, в которых указывались средняя (остаточная) стоимость за

I квартал, за I полугодие и за 9 месяцев.

 

В приложении N 2 к Расчету – Перечне объектов незавершенного строительства, не введенных в действие в нормативные сроки, – графа «Стои­мость незавершенного строительства, не введенного в действие в нормативный срок (по состоянию на последнее число)» разбита на месяцы, так как налогооблагаемая база по налогу на имущество определяется по состоянию на последнее число каждого месяца налогового периода (статья 268 НК).

 

В приложении N 3 к Расчету – Перечне оборудования, не введенного в действие в установленный срок, – графа «Стоимость оборудования, не введенного в действие в установленный срок (по состоянию на последнее число)» разбита на месяцы, так как налогооблагаемая база по налогу на имущество определяется по состоянию на последнее число каждого месяца налогового периода (статья 268 НК).

 

Приложения NN 4 и 5 к Расчету сохранены в ранее действующей редакции без изменений.

 

Порядок исчисления, а также сроки уплаты текущих платежей и налога на имущество с их учетом производятся в соответствии со статьей 271 НК.

 

Формы налоговой отчетности для юридических лиц – нерезидентов Узбекистана остались без изменений. Для них сохраняется действующий срок уплаты налога на имущество юридических лиц. Его исчисление производится налоговыми органами исходя из налогооблагаемой базы и установленной ставки в порядке, предусмотренном статьей 271 НК.

 

 

 

4. Формы налоговой отчетности по земельному налогу (приложение N 8 к Постановлению N 2439) и по единому земельному налогу (приложение N 14 к Постановлению N 2439) не изменились.

 

Единственное, что в соответствии с Указом Президента от 22.10.2012 г. N УП-4478, которым упразднен Фонд поддержки фермерских и дехканских хозяйств,  и Постановлением Кабинета Министров от 29.12.2012 г. N 369 из Расчета единого земельного налога исключено примечание: «Фермерские хозяйства из общей суммы единого земельного налога 97,5% уплачивают в Государственный бюджет и 2,5% – в Фонд поддержки дехканских и фермерских хозяйств».

 

 

Зарема МЕНАЛИЕВА,

заведующая сектором ресурсных налогов и налога на имущество

Управления налоговой и таможенно-тарифной политики

Министерства финансов

 

 

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1108