действующей и предлагаемой редакций Постановления КМ от 30.09.2003 г. N 416
«О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций»
№ п/п |
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
По тексту Постановления |
||
1. |
п.1. Утвердить Положение о порядке осуществления таможенного мониторинга внешнеторговых операций согласно приложению N 1. Возложить персональную ответственность за проведение мониторинга и координацию взаимодействия таможенных органов с налоговыми органами и уполномоченными банками на руководство Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, начальников территориальных управлений, таможенных комплексов и постов |
п.1. Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями согласно приложению №1. Мониторинг за внешнеторговыми контрактами хозяйствующих субъектов осуществляются органами валютного контроля и уполномоченными банками.
|
2. |
абз. 3 п. 4. при выявлении таможенными органами фактов нарушения требований законодательства по экспортно-импортным операциям, таможенному оформлению и порядку осуществления расчетов по внешнеторговым контрактам таможенные органы принимают меры в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, а также направляют информацию по указанным фактам и принятым мерам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
|
абз. 3 п. 4. при выявлении фактов нарушения требований законодательства по экспортно-импортным операциям и порядку осуществления расчетов по внешнеторговым контрактам органами валютного контроля принимаются меры в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. |
По тексту Положения (Приложение №1) |
||
3. |
абз.3 п. 3.5. Общая сумма контракта означает стоимость продаваемого товара, работ и услуг. В случае заключения специфических контрактов на выполнение работ и оказание услуг, в которых невозможно определить сумму контракта на момент его заключения, общая сумма контракта не указывается.
|
абз.3 п. 3.5. Общая сумма контракта означает стоимость продаваемого товара, работ и услуг. В случае заключения специфических контрактов на экспорт и импорт товаров (работ, услуг), в которых невозможно определить сумму контракта на момент его заключения, общая сумма контракта не указывается. |
4. |
п.3.7. Происхождение товара, место выполнения работ и оказания услуг. В контракте указывается страна происхождения поставляемого товара и производитель, а также место (страна) выполнения работ и оказания услуг. |
п.3.7. Происхождение товара, место выполнения работ и оказания услуг. В контракте указывается страна происхождения поставляемого товара, наименование производителя и отправителя, место их нахождения (почтовые адреса), а также место (страна) выполнения работ и оказания услуг. |
5. |
абз. 3 п.8 при оформлении в ЕЭИСВО справки о поступлении предварительной оплаты (авансового платежа), открытия аккредитива, предоставления банковской гарантии и полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке. абз. 5 дополнятется
|
абз. 3 п.8 при оформлении в ЕЭИСВО справок о расчетах, поступления предварительной оплаты (авансового платежа), открытия аккредитива, предоставления банковской гарантии и полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке. При этом справки о расчётах, должны вводиться в ЕЭИСВО по экспортному контракту до таможенного оформления товара. |
6. |
п.9. Постановка на учет экспортных контрактов микрофирм и малых предприятий (за исключением экспорта сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871) осуществляется органами государственной таможенной службы на таможенных постах непосредственно в процессе таможенного оформления товаров. Постановка на учет экспортных контрактов остальных хозяйствующих субъектов (в т. ч. микрофирм и малых предприятий, осуществляющих экспорт сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871) осуществляется отделами валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.
|
п.9. Экспортные контракты, заключенные на вывоз товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871, подлежат постановке на учёт в органах государственной таможенной службы в установленном законодательством порядке. |
7. |
п.10. Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан проводят сверку внесенных хозяйствующим субъектом данные контракта в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации и при отсутствии расхождений в установленном законодательством порядке оформляют грузовую таможенную декларацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12-1 настоящего Положения. абз.2 дополняется |
п.10. Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан проводят сверку данных контракта (при экспорте также справки о расчётах)в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации и при отсутствии расхождений в установленном законодательством порядке оформляют грузовую таможенную декларацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12-1 настоящего Положения. При этом сумма вывозимых товаров (кроме консигнационных товаров) в таможенном режиме «Экспорт» не должна превышать суммы справки о расчётах, внесенной уполномоченным банком в ЕЭИСВО. |
8. |
п.12. Взаиморасчеты по внешнеторговому контракту могут осуществляться хозяйствующим субъектом только через его счет в уполномоченном банке Республики Узбекистан, указанный в контракте и ЕЭИСВО, если иное не предусмотрено законодательством. абз.2 дополняется
|
п.12. Взаиморасчеты по внешнеторговому контракту могут осуществляться хозяйствующим субъектом только через его счет в уполномоченном банке Республики Узбекистан, указанный в контракте и ЕЭИСВО, если иное не предусмотрено законодательством. В случае финансирования импортного контракта за счёт кредитных (заёмных) средств иностранного кредитодателя (заимодателя) оплата может осуществляться со счёта иностранного кредитодателя (заимодателя).
|
9. |
п.12-1. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг через онлайновые магазины в сети Интернет без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом товары стоимостью в эквиваленте до 1000 (до одной тысячи) долларов США могут экспортироваться через онлайновые магазины в сети Интернет без оформления грузовой таможенной декларации и в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи. абз.3 дополняется |
п.12-1. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг через онлайновые магазины в сети Интернет без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом товары стоимостью в эквиваленте до 1000 (до одной тысячи) долларов США могут экспортироваться через онлайновые магазины в сети Интернет без оформления грузовой таможенной декларации и в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи. Сумма вывозимых через онлайновые магазины в сети Интернет товаров в таможенном режиме «Экспорт» не должна превышать суммы справки о расчётах, внесенной уполномоченным банком в ЕЭИСВО. |
10. |
п.13. Срок ввоза в республику и оформления товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнения работ и оказания услуг или возврата уплаченных за них денежных средств по импортным контрактам не должен превышать: по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции - сроки, установленные в импортных контрактах; по другим импортным контрактам - 180 календарных дней со дня осуществления оплаты.
|
п.13. Необеспечение импортёрами ввоза в республику и оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнения работ и оказания услуг или возврата уплаченных за них денежных средств: в сроки, установленные в импортных контрактах, заключенных в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или утвержденных Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции; в течении 180 календарных дней со дня осуществления оплаты по другим импортным контрактам, рассматривается как просроченная дебиторская задолженность.
|
11. |
п.14. Срок поступления выручки или обратного ввоза по экспортным контрактам не должен превышать: 90 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг - для АО "Узпахтаэкспорт", АО "Узтадбиркорэкспорт", АО "Узсаноатэкспорт" и АО "Урта Осиё Транс", осуществляющих экспорт хлопкового волокна; 180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Торгово-промышленной палаты; 180 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии банка, при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке; 60 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг - для остальных экспортеров. абз.6. дополняется |
п.14. Срок поступления выручки или обратного ввоза по экспортным контрактам не должен превышать: 90 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг - для АО "Узпахтаэкспорт", АО "Узтадбиркорэкспорт", АО "Узсаноатэкспорт" и АО "Урта Осиё Транс", осуществляющих экспорт хлопкового волокна; 180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Торгово-промышленной палаты; 180 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии банка, при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке; 60 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг - для остальных экспортеров. Необеспечение экспортёрами поступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или обратного ввоза ранее экспортированных товаров в вышеуказанные сроки рассматривается как просроченная дебиторская задолженность. |
12. |
абз.3 п.21. Бюллетень используется таможенными органами в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О таможенном тарифе", при оценке и осуществлении контроля таможенной стоимости.
|
абз.3 п.21. Бюллетень используется таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Узбекистан, при оценке и осуществлении контроля таможенной стоимости.
|
13. |
п.22. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан регулярно обеспечивает все свои территориальные подразделения и таможенные посты экземплярами печатных, а при подключении к ЕЭИСВО - также электронными версиями бюллетеня.
|
п.22. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан регулярно обеспечивает все свои территориальные подразделения и таможенные посты электронными версиями бюллетеня.
|
14. |
п.23. Информация о фактах непоступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или товаров (невыполнения работ и услуг) по импорту (возврата авансового платежа) в сроки, установленные законодательством, формируется в ЕЭИСВО. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер используют данные ЕЭИСВО.
|
п.23. Информация о фактах непоступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или товаров (невыполнения работ и услуг) по импорту, необеспечения обратного ввоза ранее экспортированных товаров или невозврата авансового платежа по импорту в сроки, установленные законодательством, формируется в ЕЭИСВО. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер используют данные ЕЭИСВО. |
15. |
п.24. Органы государственной таможенной службы осуществляют дознание и принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством, при выявлении следующих фактов: представление в таможенные органы при таможенном оформлении ввозимых товаров документов, содержащих недостоверные сведения, в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера; поступление товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам; осуществление экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков; другие случаи нарушения законодательства при осуществлении экспортно-импортных операций. Территориальные таможенные управления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отделы (сектора) по контролю за валютными и экспортно-импортными операциями территориальных управлений налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию по вышеуказанным фактам и принятым по ним мерам. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам и принятым по ним мерам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.
|
п.24. Взаимодействие органов валютного контроля и уполномоченных банков по осуществлению контроля и мониторинга за исполнением внешнеторговых контрактов хозяйствующих субъектов проводиться в установленном законодательством порядке. |
16. |
п.25. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную из ЕЭИСВО и от органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж подают заявки в региональные подразделения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов о включении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный контракт, в график следующего квартала для проведения проверки соблюдения установленного порядка осуществления экспортно-импортных операций и налогового законодательства. При необходимости проверка проводится совместно с органами государственной таможенной службы. В случае подтверждения факта совершения правонарушения налоговыми органами принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки в установленном порядке передаются соответствующим органам для принятия необходимых мер.
|
исключается |