Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Указ Президента Республики Узбекистан от 10.08.2017 г. № УП-5147

Указ Президента Республики Узбекистан от 10.08.2017 г. № УП-5147

10.08.2017

 

О мерах по коренному совершенствованию деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан

 

Во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года № УП–5116 «О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей» и в целях определения важнейших задач Счетной палаты Республики Узбекистан на современном этапе реформирования и развития страны, обеспечения контроля за полнотой поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан:

 

1.Установить, что Счетная палата Республики Узбекистан (далее – Счетная палата):

 

является высшим органом внешнего аудита и финансового контроля;

 

осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц и в своей деятельности подчиняется непосредственно Президенту Республики Узбекистан, подотчетна ему, а также палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

 

представляет Президенту Республики Узбекистан на системной основе информацию о своей деятельности, в том числе по обеспечению полноты поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан.

 

2. Определить основными задачами Счетной палаты:

 

первое – осуществление системного анализа формирования параметров проекта Государственного бюджета Республики Узбекистан и их соответствия приоритетам социально-экономического развития, аудита обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования;

 

второе – изучение и контроль полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и других внебюджетных средств, выявление и мобилизацию резервов увеличения доходов бюджета путем широкого применения современных информационных технологий;

 

третье – проведение аудита эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и других внебюджетных средств, выявление резервов по их сокращению на всех уровнях, осуществление оценки целесообразности и обоснованности инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований;

 

четвертое – выработку предложений по дальнейшему совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, внедрению современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также оправдавшего себя международного опыта;

 

пятое – осуществление оценки оптимальности соотношения республиканского и местных бюджетов, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработку предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности;

 

шестое – организацию по поручениям Президента Республики Узбекистан контроля за полнотой и эффективностью реализации государственных и региональных программ социально-экономического развития, решений Президента Республики Узбекистан, а также договоренностей и документов, подписанных по итогам государственных визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны;

 

седьмое – проведение внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств государства, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

 

3. Утвердить:

 

структуру и штатное расписание Счетной палаты Республики Узбекистан согласно приложениям №№ 1 и 2;

 

Положение о Счетной палате Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

 

4. Установить предельную штатную численность Счетной палаты в количестве 70 единиц, в том числе Инспекции по контролю за полнотой поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан (далее – Инспекция) – 41 единицы.

 

Предоставить председателю Счетной палаты право вносить, при необходимости, изменения в утвержденную структуру Счетной палаты в пределах установленной общей штатной численности.

 

5. Определить, что:

 

Инспекция возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан;

 

начальник Инспекции является первым заместителем председателя Счетной палаты и по статусу, условиям оплаты труда, медицинского обслуживания и транспортного обеспечения приравнивается к первому заместителю Государственного советника Президента Республики Узбекистан.

 

6. Предоставить Счетной палате право:

 

получать доступ к базе данных государственных органов и организаций, используемых для реализации возложенных задач;

 

вносить государственным органам и организациям в пределах своих полномочий обязательные для исполнения представления об устранении несоответствий в их базе данных;

 

привлекать работников финансовых, налоговых и других органов к осуществляемым мероприятиям по оценке правильности прогноза доходов Государственного бюджета, расширению налогооблагаемой базы, обеспечению полноты собираемости налогов и учета объектов налогообложения;

 

вносить по результатам контрольных мероприятий предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, повышению эффективности деятельности государственных органов и организаций, отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот, изменению ставок налогов, направленных на улучшение налогового администрирования и полноты охвата налогооблагаемой базы;

 

вносить в Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, а также органы государственной власти на местах представления о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям территориальных налоговых и финансовых органов.

 

7. Утвердить Положение о порядке оценки деятельности для материального стимулирования и усиления ответственности руководителей налоговых и финансовых органов согласно приложению № 4.

 

8. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить перечень государственных органов и организаций, к базе данных которых предоставляется доступ Счетной палате.

 

9. Счетной палате совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством финансов, Центральным банком, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и ввести в эксплуатацию программный комплекс, обеспечивающий оценку в режиме реального времени налогооблагаемой базы, полноты охвата налогоплательщиков путем сопоставления баз данных налоговых и других государственных органов
и организаций, а также банков.

 

10. Управлению делами аппарата Президента Республики Узбекистан:

 

в двухнедельный срок совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан внести изменения в смету расходов и штатное расписание аппарата Президента Республики Узбекистан;

 

разместить Счетную палату в комплексе зданий аппарата Президента Республики Узбекистан;

 

обеспечить Счетную палату необходимой мебелью, компьютерной техникой, инвентарем и другими материально-техническими средствами.

 

11. Распространить с 1 января 2018 года на работников Счетной палаты действие постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
от 31 октября 2012 года № 312.

 

12. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

 

13. Счетной палате совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок:

 

внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа, в том числе предусматривающие установление административной ответственности за непредставление информации либо представление заведомо недостоверной информации, невыполнение представлений, а также вмешательство в деятельность Счетной палаты и воздействие в любой форме на ее работников с целью воспрепятствовать законному исполнению возложенных задач
и функций;

 

обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Указом.

 

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на государственных советников Президента Республики Узбекистан Голышева В.А., Исмаилова У.С. и заместителя председателя Счетной палаты Республики Узбекистан Акмалова К.В.

 

            Президент 
Республики Узбекистан                                                                      Ш.Мирзиёев

 

 

 

 


kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах