Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП - Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975 г.)

21.01.2014

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.01.2014 г.

N 290-1

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 01-02/12-32

УЗБЕКСКОГО АГЕНТСТВА

АВТОМОБИЛЬНОГО И

РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

N 17

    

10.12.2013 г.

 

 

 

 

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Узбекистан “О государственной таможенной службе” (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 9, ст. 230), Указом Президента Республики Узбекистан от 4 июня 2001 года N УП-2871 “О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта” (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 6, ст. 118) и распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 октября 1996 года N 422-ф, Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта ПОСТАНОВЛЯЮТ:

 

1. Внести изменения и дополнения в Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП - Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975 г.), утвержденное Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан 11 октября 1996 года и Государственно-акционерной корпорацией “Узавтотранс” 16 октября 1996 года (рег. N 290 от 10 декабря 1996 года), согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель

Государственного

таможенного комитета                                                            З. Дусанов

 

 

И.о. начальника

Узбекского агентства

автомобильного

и речного транспорта                                                             Ш. Шавахабов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Положение о порядке применения

Таможенной конвенции о международной перевозке

грузов с применением книжки МДП - Карнет ТИР

(Конвенция МДП, 1975 г.)

 

1. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

“1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Договаривающаяся сторона - Государство - участник Конвенции МДП, 1975 г.;

перевозка МДП - перевозка груза от таможни отправления до таможни назначения с соблюдением процедуры МДП;

операция МДП - часть перевозки МДП, производимая в Договаривающейся стороне от таможни отправления или въезда (промежуточной таможни) до таможни назначения или выезда (промежуточной таможни);

дорожно-транспортное средство - механическое дорожно-транспортное средство (ДТС), а также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством;

состав транспортных средств - сцепленные дорожно-транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;

контейнер - транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна, съемные кузова или другое подобное приспособление);

таможня отправления - любая таможня Договаривающейся стороны, где для всего груза или его части начинается перевозка МДП;

таможня назначения - любая таможня Договаривающейся стороны, где для всего груза или его части заканчивается перевозка МДП;

промежуточная таможня - любая таможня Договаривающейся стороны, через которую дорожно-транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер въезжает в Договаривающуюся сторону или выезжает из него в процессе перевозки МДП;

лицо - физические и юридические лица;

держатель книжки МДП - лицо, которому согласно Конвенции МДП, 1975 г., была выдана книжка МДП и от имени которого в таможне отправления была подана таможенная декларация в виде книжки МДП с намерением поместить груз под процедуру МДП. Он несет ответственность за предъявление дорожно-транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера вместе с грузом и относящейся к ним книжкой МДП в таможне отправления, промежуточной таможне и в таможне назначения и за надлежащее соблюдение других соответствующих положений Конвенции МДП;

тяжеловесные или громоздкие грузы - любой тяжелый или громоздкий предмет, который из-за своего веса, размеров или характера обычно не перевозится в закрытом дорожно-транспортном средстве или в закрытом контейнере;

гарантийное объединение - объединение, признанное таможенными органами Договаривающейся стороны в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру МДП;

товары - грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП.”.

 

2. В пункте 2.4 слова “транспортных дорожных средств” заменить словами “дорожно-транспортных средств”.

 

3. В пункте 3.1:

абзац первый исключить;

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами первым и вторым.

 

4. Пункт 3.3 дополнить абзацами следующего содержания:

“При международной перевозке, производимой с использованием состава транспортных средств, включающих грузовой автомобиль или автомобиль-тягач, зарегистрированный в одном государстве, и прицеп или полуприцеп, зарегистрированный в другом государстве, книжка МДП для всего состава транспортных средств должна быть получена в гарантийном объединении государства, в котором зарегистрирован грузовой автомобиль или автомобиль-тягач.

В случае следования дорожно-транспортных средств в качестве товара книжка МДП должна быть получена в гарантийном объединении государства отправителя или получателя товара.”.

 

5. В абзаце первом пункта 3.4 слова “государств - участников Конвенции МДП, 1975 г” заменить словами “Договаривающихся сторон”.

 

6. В абзаце втором пункта 3.7 слово “графиках” заменить словом “графах”.

 

7. В пункте 4.1 слова “Государственно-акционерная корпорация “Узавтотранс” заменить словами “Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (АСМАП)”.

 

8. Из пункта 5.2 слова “Приложения NN 7 - 7в” исключить.

 

9. Пункты 5.3, 6.7, 7.8, 12.3, 12.4, а также приложения NN 7 - 7в, 11, 12 и 17 признать утратившими силу.

 

10. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

“5.5. Свидетельства о допущении представляются в обязательном порядке на дорожно-транспортные средства, в таможне отправления.

Свидетельства о допущении не предъявляются в случае перевозки тяжеловесных или громоздких товаров.”.

 

11. Пункты 6.5 и 6.6 изложить в следующей редакции:

“6.5. Если в результате документального и фактического контроля не обнаружено каких-либо нарушений процедуры МДП, перемещение товаров и дорожно-транспортных средств по территории Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с этой процедурой.

6.6. Для перемещения товаров и дорожно-транспортных средств по территории Республики Узбекистан в соответствии с процедурой МДП:

накладываются, в случае необходимости, дополнительные таможенные обеспечения и делается отметка об этом в графе “Для официального использования” на обоих отрывных листах, белого и зеленого цветов;

определяется таможенная стоимость товаров. Для определения таможенной стоимости товаров используются счета-фактуры, транспортные и страховые документы, таможенные декларации стран отправления, иные товаросопроводительные документы. Таможенная стоимость в валюте контракта указывается в графе “Для официального использования” обоих отрывных листов. В случае невозможности установления таможенной стоимости в этой графе делается запись “Стоимость не определена”;

по возможности дается подробное описание перевозимых товаров, в графе 10 обоих отрывных листов, достаточное для его идентификации в случае выдачи, утери или недоставления товаров;

устанавливается срок доставки. Дата срока доставки указывается в графе 20 обоих отрывных листов, белого и зеленого цвета вместе с корешком (SOUCНE) N 1 (оформленный в таможенном отношении корешок (SOUCНE) N 1 с печатью таможенного органа остается в книжке МДП);

заполняются графы 16 - 23 отрывного листа (VOLET) NN 1 и 2 и корешка (SOUCНE) N 1;

отделяется отрывной лист (VOLET) N 1 белого цвета, который хранится в отдельной папке;

книжка МДП регистрируется в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) ГТК и ставится на контроль;

выезд дорожно-транспортного средства из зоны таможенного контроля осуществляется после проставления в графе 23 отрывного листа (VOLET) N 1 белого цвета, а также в графе 6 корешка (SOUCНE) N 1 даты, личной печати и подписи должностного лица таможенного органа, ответственного за документальный контроль;

оформленная книжка МДП возвращается перевозчику.”.

 

12. Пункт 6.10 дополнить словами “, и снять ее с контроля в АИС ГТК”.

 

13. В пункте 6.11:

в абзаце втором цифру “18” заменить цифрой “24”;

абзац пятый после слов “книжка МДП” дополнить словами “снимается с контроля в АИС ГТК и”.

 

14. Пункты 7.5 и 7.6 изложить в следующей редакции:

“7.5. В случае обнаружения каких-либо нарушений при оформлении перевозка товаров в соответствии с процедурой МДП не осуществляется до устранения этих нарушений.

7.6. Если в результате документального и фактического контроля установлено, что все условия применения процедуры МДП соблюдены, то в обязательном порядке заполняются:

графа 16 на всех отрывных листах белого и зеленого цвета книжки МДП;

в графе “Для официального использования” отрывного листа (VOLET) N 1 и в графе 5 корешка (SOUCНE) N 1, в числе прочих сведений, указываются таможенная стоимость перевозимых товаров, код таможенного режима, в соответствии с которым товары вывозятся из Республики Узбекистан;

корешок (SOUCНE) N 1 отрывного листа белого цвета;

графы 1 - 23 обоих отрывных листов белого и зеленого цвета;

по возможности, в графе 10 дается подробное описание перевозимых товаров с указанием кодов по ТН ВЭД. Если графы 10 не хватает для внесения всех сведений, допускается использовать дополнительные листы в двух экземплярах. В дополнительных листах указывается также номер книжки МДП, наименование и местонахождение (почтовый адрес) ее держателя. Дополнительные листы заверяются личной печатью должностного лица таможенного органа. Отметка о наличии таких листов делается в графе 8 всех комплектов отрывных листов белого и зеленого цвета;

устанавливается срок доставки. Дата срока доставки товаров указывается в графе 20 отрывного листа (VOLET) NN 1 и 2;

проставляются дата, личная печать и подпись должностного лица таможенного органа в графе 23 отрывного листа (VOLET) N 1 и графы N 6 корешка (SOUCНE) N 1.

Отрывной лист (VOLET) N 1 белого цвета, отделяется от книжки МДП и хранится в отдельной папке.

Контроль за фактическим вывозом товаров с территории Республики Узбекистан осуществляется таможней отправления, путем регистрации и постановки на контроль книжек МДП в АИС ГТК.”.

 

15. Пункт 7.11 дополнить словами “, и снимает ее с контроля в АИС ГТК”.

 

16. В пункте 7.12:

абзац четвертый исключить;

абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

“оформленная книжка МДП снимается с контроля в АИС ГТК и возвращается перевозчику;

выезд дорожно-транспортного средства из зоны таможенного контроля осуществляется после проставления даты, личной печати и подписи должностного лица таможенного органа в графе 28 отрывного листа (VOLET) N 2 и в графе 6 корешка (SOUCНE) N 2.”.

 

17. В пункте 8.1 цифру “6.7” заменить цифрой “6.6”.

 

18. В пункте 8.2 слова “пунктами 6.8 - 6.11.” заменить словами “пунктами 7.9 - 7.12”.

 

19. В абзаце первом пункта 9.4 слова “пунктами 7.9 - 7.12.” заменить словами “пунктами 7.1 - 7.8”.

 

20. В пункте 9.6 слова “личным штампом” заменить словами “личной печатью”.

 

21. Из абзаца первого пункта 10.3 слова “упаковочные листы,” исключить.

 

22. В абзаце третьем пункта 11.1 слово “штампом” заменить словами “личной печатью”.

 

23. В пункте 12.1 слова “нормативными актами ГТУ ГНК” заменить словом “законодательством”.

 

24. Пункт 12.2 изложить в следующей редакции:

“12.2. Учет и контроль над перевозками товаров с соблюдением процедуры МДП осуществляется в установленном порядке посредством АИС ГТК.”.

 

25. В пункте 13.2:

в абзаце третьем слова “принять решение о возможности” заменить словами “изучить возможность”;

в абзаце четвертом слова “органами ГАИ” заменить словами “сотрудниками Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан”.

 

26. В пунктах 14.2, 14.3 и 14.6 слово “разрешения” заменить словом “участия”.

 

27. В пункте 14.5 слово “разрешения” заменить словами “участия таможенного органа”.

 

28. В пункте 14.9:

абзац второй изложить в следующей редакции:

“Акт с указанной отметкой вместе с копиями протокола о нарушении таможенных правил, постановления о наложении взыскания и отрывного листа книжки МДП направляется в Главное управление по организации таможенного контроля и Главное управление таможенно-тарифного регулирования и учета платежей ГТК. К акту по возможности должно быть приложено подтверждение банка или иной кредитной организации о возможности уплаты требуемых сумм.”;

в абзаце третьем слова “управление организации таможенного контроля и управление таможенно-тарифного регулирования Главного таможенного управления ГНК РУз” заменить словами “Главное управление по организации таможенного контроля и Главное управление таможенно-тарифного регулирования и учета платежей ГТК”.

 

29. В пункте 14.10 слова “Управление организации таможенного контроля и управление таможенно-тарифного регулирования” заменить словами “Главное управление по организации таможенного контроля и Главное управление таможенно-тарифного регулирования и учета платежей ГТК”.

 

30. Пункт 14.11 изложить в следующей редакции:

“14.11. Главное управление по организации таможенного контроля ГТК контролирует соблюдение установленных Конвенций МДП, 1975 г., сроков рассмотрения требования об уплате и совместно с Главным управлением таможенно-тарифного регулирования и учета платежей ГТК - поступление сумм таможенных пошлин и налогов на счет ГТК.”.

 

31. В абзаце шестом главы 3 приложения N 2 слова “личный штамп” заменить словами “личная печать”.

 

32. Приложение N 14 изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям и дополнениям.

 

33. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков Узбекистана.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Изменениям и дополнениям

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 14

к Положению  о порядке применения

Таможенной конвенции о международной

перевозке грузов с применением книжки

МДП - Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975 г.)

 

 

АКТ

на бесспорное взыскание с перевозчика

 таможенных платежей и пени

 

 

“___” _____________ 20__ г. при оформлении дорожно-транспортного

средства (контейнера) _________________________. рег/иден. N _______

 следующего под таможенным контролем от _______________________

________________________________________________________________

                                                                 (наименование таможни)

до______________________________. по процедуре МДП, книжка МДП

                   (наименование таможни)

N _____________ выдана (кем) _________________________(держатель)

________________________________________________________________

                     (наименование перевозчика, местонахождение (почтовый адрес),

________________________________________________________________

           N счета в банке, МФО, телефон, адрес электронной почты(при наличии))

__________________________________________ обнаружено нарушение

                             (наименование таможни)

таможенных правил, зафиксированное Протоколом

от _______________ 20___ г. N ______________

За выдачу без участия таможенного органа (утрату, недоставление) товара

________________________________________________________________

                                                     (наименование перемещаемого товара)

в количестве _________________ стоимостью ____________________ с

                                    (количество товара)                    (таможенная стоимость товара)

держателя книжки МДП (______________________________________) в

                                                                             (наименование перевозчика)

соответствии со ст. 112 Таможенного кодекса Республики Узбекистан

подлежат взысканию следующие таможенные платежи и пени:

 

Таможенная пошлина ____________________________________ /сумма/

НДС ___________________________________________________ /сумма/

Акциз __________________________________________________ /сумма/

Сборы за таможенное оформление ________________________ /сумма/

Другие таможенные платежи _____________________________ /сумма/

Пеня за просрочку уплаты ________________________________ /сумма/

Всего: сумма, подлежащая взысканию ______________________ /сумма/

Платежный документ на бесспорное списание от ___________________

N _______________ на общую сумму _______________________________

Взысканная сумма в размере ____________________________ поступила

на счет таможни N ____________________ в _______________________

                                  (номер расчетного счета таможни)     (наименование банка, МФО)

______________________ 20____ г.

(дата поступления денежных средств)

 

Взыскать причитающиеся суммы с держателя книжки МДП

не представляется возможным в связи с ____________________________

                                                                                                    (наименование таможни)

 

 

Подпись должностного лица

__________________________________________________

                        (должность, Ф.И.О., подпись)

 

М.П.”.

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 января 2014 г., N 3, ст. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 724