Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

Должны ли быть терминалы в «Paynet»?

04.09.2015

? Нужно было срочно заплатить за телефон, а наличности при себе не осталось. Попробовал в нескольких точках «Paynet» оплатить по карточке, но терминала, к сожалению, ни в одном из этих мест не оказалось. Обязаны ли подобные точки приема платежей иметь банковский терминал для обслуживания национальных пластиковых карт? Предусмотрена ли какая-то ответственность за отказ от приема платежа с помощью пластиковой карточки?

 

Наше исследование


Найти точку обслуживания по системе «Paynet», где за услуги связи или коммуналку можно расплатиться не наличными средствами, а по терминалу оказалось совсем не просто. Речь идет не о местах, курируемых, например, магазинами и не о дилерских центрах сотовых компаний. Мы имеем ввиду исключительно пункты приема платежей, где находятся: стол, стул и оператор связи. Заплатить в таких "будочках" по терминалу едва ли возможно.

 

Объектом нашего исследования стали столичные пункты оплаты за услуги сети «Paynet». Оно было проведено в следующих районах:

- Юнусабадский район (близ «Универсама» - 4 стационарные точки);

- Шайхонтохурский район (Себзар – 2);

- МКАД (Софийский– 2 ), Ганга – 4;

- Яшнабадский район («рисовый» – 2 , завод «Электроаппарат», Парк Фурката – 1 точка).

Только в одной из вышеперчисленных точек работал терминал оплаты. При этом помимо оплаты связи здесь была возможность приобрести аксессуары для телефонов. Остальные же «разводят руками» - терминала нет!

 

Что касается причин его отсутствия, два оператора пожаловались, что они только открылись, двое сказали: -  «Не знаю». Остальные – просто: - «Нет!». То ли работники наемные, то ли не считают нужным раскрывать причины отсутствия терминала. Вместе с тем, факт остается фактом - оплатить по карточке за услуги связи так и не удалось.

 

Как показал небольшой мониторинг нашего корреспондента, работники обслуживания системы «Paynet» чаще всего не знают должны ли быть у них терминалы .

 

Ответ юриста


В пунктах приема платежей, в том числе и в точках нахождения агентов системы "Paynet", наличие банковского платежного терминала обязательно. В соответствии с абзацем седьмым пункта 2 Положения о порядке оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждено постановлением правления ЦБ и ГНК, зарегистрированным МЮ 27.07.2009 г. N 1986) платежные терминалы должны быть установлены в обязательном порядке в объектах розничной торговли и оказания услуг, осуществляющих денежные расчеты с населением, - стационарных торговых точках, в том числе аптеках, независимо от размера занимаемой площади.

 

Услуги «Paynet» регламентируются Положением о порядке осуществления деятельности по приему платежей от физических лиц через платежную агентскую сеть, утвержденным Постановлением КМ от 10.03.2014 г. N 56. В данном Положении четко определено, что прием платежей осуществляется наличными деньгами или на основе пластиковых карточек физических лиц с использованием программно-аппаратного комплекса (пункт 4 Положения № 56).

 

После осуществления оплаты плательщику должны быть выданы чеки контрольно-кассовой машины с фискальной памятью и программно-аппаратного комплекса, а при приеме платежей на основе пластиковых карточек - чеки расчетного терминала и программно-аппаратного комплекса.

 

Чек программно-аппаратного комплекса должен предоставляться вместе с чеком контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или расчетного терминала при приеме платежей посредством пластиковых карточек.

 

Таким образом, если сотрудник«Paynet» не принимает платеж, мотивируя тем, что терминал неисправен или отсутствует, это является нарушением статьи 119 Налогового кодекса.

 

Если терминал действительно сломан, то сотрудник пункта в тот же день должен письменно уведомить налоговый орган и починить аппарат в течение 10 дней. Если вам покажут письменное уведомление, с даты отправки которого не прошло 10 дней, то отказ в приеме оплаты по терминалу не будет нарушением.

 

 

     

        Вид правонарушения

   

         Статья 119 НК

         Санкция - штраф

 

Осуществление торговли и оказание услуг без применения расчетных терминалов по приему платежей по пластиковым карточкам, когда их применение является обязательным

 

 

часть первая

 

от 30 до 50 МРЗП

 

Совершение этого же правонарушения в течение 1 года после применения штрафа

 

 

часть вторая

 

от 75 до 100 МРЗП

 

Отказ от приема платежей по пластиковым карточкам

 

 

часть третья

 

100 МРЗП

 

Совершение этого же правонарушения в течение 1 года после применения штрафа

 

 

часть четвертая

 

200 МРЗП

 

 

Кроме того, за нарушение правил оказания услуг могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной статьей 164 КоАО.

 

 

     

Вид правонарушения

   

Статья 164 КоАО

Санкция - штраф

 

Нарушение правил торговли или оказания услуг

 

часть первая

 

      на граждан от 1 до 5,

      на должностных лиц -

     от 5 до 7 МРЗП

 

 

Нарушение правил торговли или оказания услуг стоимостью в значительном размере 

 

часть вторая

 

      на граждан от 5 до 10, 

       на должностных лиц -

      от 7 до 15 МРЗП

 

 

Нарушение правил торговли или оказания услуг стоимостью в крупном размере

 

часть третья

 

        на граждан от 10 до 50,

        на должностных лиц -

        от 40 до 80 МРЗП

 

 

 

В случае нарушения прав можно обратиться по телефону доверия налогового комитета: 0 (0 371) 244-98-98.

 

 

Елена Ермохина,

эксперт-юрист.

 

Ольга Кирьякова,

корреспондент.


Комментарии (4)

Добавить комментарий

Гость_фарход :

2015-09-05 17:41:55

А, в налоговых органах не знают или делают вид, что практически  во всех "пайнетах" отсутствуют терминалы.

ellen [админ]:

2015-09-07 16:57:20

Гость-Фарход!Именно с целью привлечения внимания налоговых органов к данной проблеме и был подготовлен материал, а для роста правовой активности даны были номера налоговых органов.

Гость_Normы :

2015-09-07 22:03:13

Который год пишут , привлекают внимание, а воз и ныне там! Всех и вся перевели на  карточку, а Paynet и ещё пару - каста неприкасаемых где терминалы днем с огнем не сыщешь!

M.Usmanov-Norma [админ]:

2015-09-08 10:54:56

Есть и сейчас много возможностей уплатить с карточки. Paynet ведь не единственный канал для платежей. А то, что эта возможность должна быть и в Paynet - нормативное положение, обсуждать тут нечего. Давайте пока на том и поставим точку.