Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ИП оформляет работника

11.08.2015

? Что следует учесть при найме работника индивидуальным предпринимателем?

 

Прежде всего следует помнить, что нанять можно только от 1 до 3 работников. Причем их количество зависит от вида деятельности, которым вы занимаетесь. Это определяется Положением о порядке осуществления индивидуальными предпринимателями предпринимательской деятельности с наймом работников (утверждено постановлением Кабинета Министров от 31.07.2015 г. № 219). Если вы занимаетесь несколькими видами деятельности, то независимо от их количества нанять можно не более трех работников.

 

Трудовые отношения между работодателем и нанятым работником регулируются трудовым законодательством, но с учетом особенностей осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.

 

При приеме работника с ним следует заключить трудовой договор в письменной форме

 

Если вы пропишите в договоре условия, ухудшающие положение работника по сравнению с нормами законодательства (например, 10-часовой рабочий день), то они будут недействительны.

 

Срок трудового договора не может превышать срока действия свидетельства о госрегистрации индивидуального предпринимателя. Он составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган налоговой службы по месту вашего налогового учета, второй остается у индивидуального предпринимателя, а третий – у работника.

 

Заверять подпись нанимателя в договоре печатью не требуется. Также не нужно издавать приказ о приеме на работу и вести трудовую книжку. Это вовсе не означает, что у работника не будет засчитываться рабочий стаж. Он будет засчитан, но только если индивидуальный предприниматель будет платить за него страховые взносы во внебюджетный Пенсионный фонд.

 

Не позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора следует представить в налоговую инспекцию по месту учета заявление о постановке на учет наемного работника. Посмотреть форму можно здесь.

 

К заявлению прилагаются:

 

экземпляр трудового договора;

 

две фотографии работника 3 х 4 см;

 

копия паспорта нанятого работника.

 

Налоговый орган в течение трех рабочих дней с даты получения заявления выдаст Карточку учета наемного работника, срок действия которой соответствует сроку трудового договора. По истечении срока его действия Карточка учета сдается в налоговый орган. В случае досрочного прекращения трудового договора в налоговый орган подается уведомление о его прекращении с одновременной сдачей Карточки учета.

 

И самое главное! На индивидуального предпринимателя возлагается обязанность по уплате за каждого работника:

 

страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд – в размере 50% МРЗП в месяц (на 11 августа 2015 года -59 200 сумов);

 

фиксированного налога – в размере 30% от установленной ставки, предусмотренной по деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем.

 

Например, если индивидуальный предприниматель платит фиксированный налог в размере 2 МРЗП в месяц, то за каждого нанятого работника он должен будет уплатить 78 200 сумов (0,66 МРЗП = 30 % от 2 МРЗП).

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист. 

 

Публикации по теме:


Отмена печатей и юрзаключений, работники ИП и благотворительность 

 

Конфискация – только через суд

 

Упрощена регистрация ИП, завозящих товары для торговли

 

Идем в индивидуальные предприниматели! 

 

Как индивидуальный предприниматель будет нанимать работников

 

 

 

Курс валют

2017-02-21
  • USD:3356.87 (+47.52) сум
  • EUR:3571.52 (+28.80) сум
  • RUB:58.24 (+2.00) сум

Вопрос недели

Снова о пластике
«Нал или пластик – выбор пенсионера» – так назывался материал спецвыпуска «Пенсионное дело» («Норма» №7 от 14.02.2017 г.). Когда номер уже вышел в свет, редакция получила разъяснение начальника отдела методологии назначения пенсий исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Зафаржона Хужаева
20.02.17
Просмотры: 754