Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Как подать жалобу на директора школы

09.09.2016

? У нас возникла проблема в школе. Обращение к директору школы для урегулирования конфликта не увенчалось успехом, а, наоборот, вызвало негативные действия в отношении ребенка со стороны директора. Можно ли подать жалобу на его действия и как это сделать?

 

 

Обучение ребенка в школе далеко не всегда проходит гладко и безоблачно. И порой приходится обращаться к директору учебного заведения для урегулирования той или иной ситуации. При этом законодательство предоставляет право также обратиться с жалобой в конфликтную комиссию, которая создается в школе для урегулирования конфликтов между учителями и учениками. Комиссия рассматривает вопросы при поступлении письменного, устного обращения ученика или его родителей (лиц, их заменяющих).

 

Однако, далеко не всегда устные и письменные обращения по месту возникновения конфликта могут привести к положительному или ожидаемому результату. И тогда следующим шагом является подача жалобы в районный (городской) отдел методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования (бывшие «районо»), к которому относится школа. Если и это не приводит к положительному результату, то следующей инстанцией могут стать как Министерство народного образования, так и прокуратура либо суд.

 

При подаче жалобы следует учесть следующее. 

 

1. Рекомендуется подать письменную жалобу и напечатать ее текст на компьютере, а не писать жалобу вручную.

 

2. Факты, которые явились основанием для обращения с жалобой, желательно изложить кратко, описав правонарушения совершенные директором. Обратим внимание, что Положением об общеобразовательной школе Республики Узбекистан[1] определены права и обязанности директора школы. Так, к примеру, дисциплина в школе должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Категорически запрещено применение методов физического, психического насилия по отношению к учащимся.

 

3. В жалобе обязательно отражаются сведения о заявителе (Ф.И.О.), сведения о месте его жительства и директоре школы. При отсутствии сведений о заявителе жалоба может быть признана анонимной и не будет подлежать рассмотрению.

 

4. Жалоба должна содержать суть требований, например, необходимость принятия мер для устранения правонарушений либо отражать иную цель, которую хочет достичь обращающийся.

 

5. Подача жалобы может быть осуществлена нарочно, по почте или через сайт Министерства народного образования либо Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ). Электронное обращение в обязательном порядке должно быть подтвержденно электронной цифровой подписью. Подача жалобы посредством информационных технологий в настоящее время является более удобным и эффективным способом.

 

6. Жалоба в обязательном порядке датируется.

 

7. Жалобу следует составлять, как минимум, в двух экземплярах для возможности оставления копии у себя.

 

8. Подаваться жалоба может как на государственном, так и других языках.

 

Если требуется разрешение вопроса по существу, рассмотрение жалобы займет пятнадцать дней со дня поступления, а при необходимости дополнительного изучения и (или) проверки – не более месяца[2].

После рассмотрения должен последовать ответ в письменном либо электронном виде на указанный заявителем адрес о результатах рассмотрения и принятом решении. Ответ должен быть изложен, по возможности, на языке обращения. В нем должны содержаться конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы приведенные в жалобе и порядок обжалования принятого решения, если обратившийся не согласен с ним.

 

Более подробно с законодательством об обращениях физических и юридических лиц и деятельности образовательных учреждений вы можете ознакомиться здесь.

 

 

Елена ЕРМОХИНА,

эксперт-юрист

 

Публикации по теме:

 

ЕПИГУ: обращения без ЭЦП приниматься не будут


На работе, в школе и дома должны быть спортплощадки


Обновлен порядок обеспечения школ учебниками и методическими пособиями


 


[1] Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 21.11.1995 г. N 440.

[2] См. подробнее ст. 19 от 03.12.2014 г. N ЗРУ–378 «Об обращениях физических и юридических лиц».

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 1468