Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ДЕТСКОГО СПОРТА

18.05.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.05.2010 г.

N ПП-1332

 

Отметить, что в соответствии с решением Попечительского совета Фонда развития детского спорта Узбекистана от 11 марта 2010 года во всех регионах республики была проведена масштабная проверка текущего содержания и эффективности использования объектов детского спорта, введенных за счет средств Фонда развития детского спорта.

В течение 2003-2009 гг. за счет средств Фонда в республике построено по типовым проектам и сдано в эксплуатацию 1 117 объектов детского спорта, из которых 917 спортивных сооружений (82%) находятся в сельской местности. Все спортивные сооружения, сданные в эксплуатацию, полностью обеспечены спортивным инвентарем по утвержденным нормативам.

В настоящее время в спортивных секциях и группах регулярно занимаются около 2,1 миллиона учащихся школ, академических лицеев и профессиональных колледжей, из которых 35% составляют девочки. В результате значительно сократилась заболеваемость среди детей школьного возраста, повысилась их активность и физическая культура.

Вместе с тем по итогам проверки выявлен ряд серьезных упущений и недостатков.

Введенные в эксплуатацию объекты детского спорта, особенно отдельно расположенные, используются еще недостаточно эффективно, с неполной загрузкой имеющихся возможностей. Несвоевременно обеспечивается обновление и замена изношенного спортивного инвентаря и оборудования. На низком уровне используется потенциал построенных плавательных бассейнов.

Недостаточно проводится работа по укомплектованию детских спортивных объектов тренерами, особенно из числа женщин. Это имеет место в Кашкадарьинской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях и городе Ташкенте.

Слабо проводится разъяснительная работа по привлечению учащейся молодежи к регулярным занятиям спортом, прежде всего в Андижанской, Навоийской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях. Все еще неудовлетворительной остается работа по привлечению девочек к занятиям спортом, особенно в сельской местности.

В целях дальнейшего повышения эффективности использования детских спортивных объектов, укрепления их материально-технической базы, расширения привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, формирования здорового и гармонично развитого поколения:

 

1. Принять к сведению итоги проведенной специальной комиссией масштабной проверки текущего состояния и эффективного использования объектов детского спорта, введенных за счет средств Фонда развития детского спорта при Министерстве народного образования Республики Узбекистан.

В десятидневный срок критически обсудить результаты проверки во всех регионах республики на заседаниях попечительских советов региональных филиалов Фонда развития детского спорта, возглавляемых председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента.

 

2. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, руководителям Министерства народного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, Центра ССПО, Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан принять неотложные меры по устранению выявленных в результате проверки недостатков, при этом следует иметь в виду, что эта работа должна проводиться на системной, регулярной основе.

О результатах проведенной работы по исправлению выявленных недостатков в срок до 1 июля 2010 года доложить в Кабинет Министров.

 

3. Считать эффективное использование введенных объектов детского спорта первостепенной задачей, от реализации которой в полной мере зависят результаты всей проводимой работы по массовому вовлечению детей и учащейся молодежи в занятия физической культурой и спортом, достижение целей и задач, поставленных перед Фондом развития детского спорта.

В зависимости от состояния использования объектов детского спорта оценивать деятельность областных, городских и районных хокимиятов, органов образования, республиканских и областных федераций спорта, Комитета женщин Узбекистана, общественного движения молодежи Узбекистана "Камолот" и других общественных структур, ответственных за эту работу.

 

4. Важнейшими критериями оценки эффективности использования детских спортивных объектов определить:

во-первых, массовость занятий спортом - изменение уровня охвата учащихся общеобразовательных школ, профессиональных колледжей и академических лицеев регулярными занятиями спортом;

во-вторых, уровень оснащенности детских спортивных объектов спортивным оборудованием и инвентарем, исходя из установленных нормативов;

в-третьих, укомплектованность в соответствии с утвержденными нормативами объектов детского спорта высококвалифицированными, профессионально подготовленными тренерскими кадрами и преподавателями физкультуры в образовательных учреждениях, в том числе тренерами-женщинами;

в-четвертых, степень загруженности спортивных объектов - количество часов проводимых регулярных занятий по различным видам спорта в течение суток и недели, количество проведенных спортивных мероприятий и другие;

в-пятых, результативность занятий спортом - количество призеров из числа спортсменов детей и молодежи в возрасте до 19 лет на республиканских и международных соревнованиях.

 

5. Принять предложение Министерства народного образования, Министерства финансов, Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, заинтересованных министерств, ведомств, хозяйствующих субъектов и органов самоуправления граждан о передаче на баланс органов Министерства народного образования отдельно расположенных детских спортивных объектов, согласно приложению, с возложением на них ответственности за их дальнейшее надлежащее содержание и эффективное использование.

Возложить персональную ответственность за обеспечение надлежащего содержания и эффективности использования объектов детского спорта, оснащение их современным спортивным оборудованием и инвентарем, укомплектование квалифицированными тренерскими кадрами на председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, городов и районов, руководителей Министерства народного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, Центра ССПО, Министерства по делам культуры и спорта, образовательных учреждений и спортивных сооружений.

Кабинету Министров усилить контроль за надлежащим содержанием и эффективным использованием каждого отдельно расположенного объекта детского спорта.

 

6. Министерству народного образования, Министерству по делам культуры и спорта Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок принять меры по повышению степени загруженности детских спортивных объектов за счет оптимизации графиков занятий в спортивных секциях и кружках, организации новых дополнительных секций и групп по различным видам спорта, прежде всего художественной и спортивной гимнастике, игровым видам спорта.

 

7. Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству по делам культуры и спорта Республики Узбекистан:

по результатам проведенного критического анализа обеспеченности детских спортивных сооружений тренерами в трехмесячный срок осуществить конкретные меры по доукомплектованию детских спортивных объектов квалифицированными тренерскими кадрами в соответствии с утвержденным штатным расписанием, обратив особое внимание на укомплектование сельских детских спортивных объектов тренерами из числа женщин;

организовать систему повышения квалификации тренеров на базе Узбекского государственного института физической культуры и факультетов физической культуры базовых вузов с прохождением ее каждым тренером не реже 1 раза в 2 года;

совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по усилению стимулирования труда тренеров-специалистов за достижение их воспитанниками спортивного мастерства, результативность выступлений на республиканских и международных соревнованиях.

 

8. Министерству финансов, Министерству экономики, Министерству народного образования, Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента на основании проведенной детальной инвентаризации оснащения детских спортивных объектов спортивным инвентарем и оборудованием в месячный срок внести в Кабинет Министров конкретные предложения по дооснащению их в соответствии с разработанными нормативами, своевременному обновлению и замене изношенного инвентаря.

 

9. Министерству по делам культуры и спорта, республиканским федерациям по видам спорта совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать на системной основе проведение в регионах республики, особенно в сельской местности, на базе детских спортивных сооружений показательных мастер-классов ведущих спортсменов республики, чемпионов и призеров Олимпийских и Азиатских игр, чемпионатов мира и других международных соревнований.

 

10. Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству народного образования, Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами, хозяйственными объединениями и предприятиями в срок до 1 сентября 2010 года принять конкретные меры по налаживанию производства в республике футбольных, волейбольных, баскетбольных, гандбольных и теннисных мячей, спортивного инвентаря для художественной и спортивной гимнастики для наиболее полного удовлетворения имеющихся потребностей в них объектов детского спорта.

Министерству здравоохранения Республики Узбекистан, Агентству "Узстандарт" установить строгий контроль за качеством выпускаемых спортивных товаров, в том числе используемых в производстве материалов и комплектующих, их соответствием санитарным нормам и международным стандартам.

 

11. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить системный и строгий контроль за своевременным выделением и целевым использованием на местах средств на содержание объектов детского спорта, обновление инвентаря, соблюдение штатного расписания, оплату труда тренеров-специалистов. К виновным лицам принимать строгие меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Мирзиёева Ш.М.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                        И. Каримов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 05.052010 года N ПП-1332

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

спортивных сооружений, передаваемых

на   баланс   структурных   подразделений

Министерства народного образования

 

N

    

Название спортивного сооружения и его тип

   

Наименование организации, на чьем балансе находилось ранее спортивное сооружение

Наименование организации, на чей баланс передается спортивное сооружение

    

АНДИЖАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

    

1.

Спортивный комплекс, построенный в 2006 году

Хлопкоочистительное акционерное общество Андижанского района

 

Отдел народного образования Андижанского района

2

Спортивный комплекс, построенный в 2006 году

 

Асакинское районное объединение профсоюзных организаций

 

Отдел народного образования Асакинского района

3.

Детский оздоровительный лагерь, построенный в 2006 году

Улугнорское районное объединение профсоюзных организаций

 

Отдел народного образования Улугнорского района

 

4.

Спортивный зал, построенный в 2004 году

 

Хлопкоочистительное акционерное общество Шахриханского района

 

Отдел народного образования Шахриханского района

5.

Спортивный комплекс, построенный в 2006 году

 

Бозское районное объединение профсоюзных организаций

 

Отдел народного образования Бозского района

     

БУХАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

    

6.

Спортивный комплекс, построенный в 2003 году

 

Каганское районное отделение Фонда "Махалла"

 

Отдел народного образования Каганского района

 

7.

Спортивный комплекс, построенный в 2004 году

 

Фермерское хозяйство "Кораулон", Шафирканский район

 

Отдел народного образования Шафирканского района

 

8.

Спортивный комплекс, построенный в 2006 году

 

Фермерская ассоциация "Ширибуддин", г. Бухара

 

Отдел народного образования г. Бухары

 

     

КАШКАДАРЬИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

9.

Центральный стадион, построенный в 2004 году

Хлопкоочистительное акционерное общество Каршинского района

 

Отдел народного образования Каршинского района

10.

Стадион, построенный в 2004 году

 

Фермерская ассоциация "Истикбол", Каршинский район

 

Отдел народного образования Каршинского района

11.

Стадион, построенный в 2004 году

 

Фермерское хозяйство "А. Навоий", Касбинский район

 

Отдел народного образования Касбинского района

 

12.

Спортивный зал, построенный в 2003 году

Машинно-тракторный парк Чиракчинского района

 

Отдел народного образования Чиракчинского района

 

13.

Стадион, построенный в 2004 году

Фермерская ассоциация Касбинского района

 

Отдел народного образования Касбинского района

    

НАВОИЙСКАЯ ОБЛАСТЬ

      

14.

Спортивный комплекс, построенный в 2003 году

Зарафшанское строительное управление Навоийского горнометаллургического комбината

 

Отдел народного образования г. Зарафшана

  

НАМАНГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

      

15.

Спортивный комплекс, построенный в 2003 году

Фермерская ассоциация "Дехканабад", Касансайский район

 

Отдел народного образования Касансайского района

16.

Спортивный комплекс, построенный в 2003 году

Фермерская ассоциация Касансайского района

 

Отдел народного образования Касансайского района

 

17.

Теннисный корт, построенный в 2004 году

Наманганское управление ассоциации "Узавтойул"

 

Отдел народного образования Наманганского района

N

Название спортивного сооружения и его тип

Наименование организации, на чьем балансе находилось ранее спортивное сооружение

 

Наименование организации, на чей баланс передается спортивное сооружение

 

18.

Спортивная площадка, построенная в 2005 году

Акционерное общество "Учкургондон", Учкурганский район

 

Отдел народного образования Учкурганского района

19.

Стадион, построенный в 2006 году

 

Фермерское хозяйство "Ангор"

Отдел народного образования

г. Намангана

 

     

САМАРКАНДСКАЯ ОБЛАСТЬ

    

20.

Спортивное сооружение 1 типа, построенное в 2006 году

 

Фарфоровый завод "Нафис", г. Самарканд

 

Отдел народного образования

г. Самарканда

     

СУРХАНДАРЬИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

21.

Спортивное сооружение 1 типа, построенное в 2003 году

 

Водохозяйственная организация Сариасинского района

 

Отдел народного образования

Сариасинского района

 

     

ФЕРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

   

22.

Спортивное сооружение 5 типа, построенное в 2003 году

 

Ферганское городское отделение Фонда "Махалла"

Отдел народного образования

г. Ферганы

     

Г. ТАШКЕНТ

    

23.

Спортивный комплекс, построенный в 2003 году

 

Сергелийское районное отделение Фонда "Махалла"

 

Отдел народного образования

Сергелийского района

 

24.

Спортивный зал и площадка, построенные в 2004 году

 

Юнусабадское районное отделение Фонда "Махалла"

 

Отдел народного образования

Юнусабадского района

25.

Стадион, построенный в 2004 году

 

М. Улугбекское районное отделение Фонда "Махалла"

 

Отдел народного образования

М. Улугбекского района

 

26.

Спортивный зал, построенный в 2004 году

 

ОАО "Домостроительный комбинат"

 

Отдел народного образования

Сергелийского района

 

27.

Спортивная площадка, построенная в 2005 году

 

Яккасарайское районное отделение Фонда "Махалла"

 

Отдел народного образования

Яккасарайского района

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 18-19, ст. 138

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 793