Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Положение о порядке координации деятельности службы крови

01.12.2014

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров
от 27 ноября 2014 года № 324

 

 


I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О донорстве крови и ее компонентов» определяет порядок координации деятельности службы крови.

 

2. Служба крови представляет собой совокупность специализированных медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности, по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов (далее — учреждения службы крови).

 

3. Координация деятельности учреждений службы крови, а также министерств, ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам донорства крови и ее компонентов осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

 

Министерством здравоохранения Республики Узбекистан соответствующим приказом определяется порядок сбора, заготовки, переработки, хранения и использования донорской крови и ее компонентов учреждениями службы крови.

 

II. Структура и полномочия службы крови

 

4. Служба крови включает в себя:

 

Республиканскую станцию переливания крови при Научно-исследовательском институте гематологии и переливания крови Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

 

научно-производственное предприятие «Препараты крови» в г. Ташкенте;

 

станции переливания крови Республики Каракалпакстан и областей;

 

станцию переливания крови при Республиканском специализированном центре хирургии имени академика В. Вахидова;

 

станцию переливания крови при второй клинике Ташкентской медицинской академии;

 

станцию переливания крови при Республиканском научном центре экстренной медицинской помощи;

 

отделения переливания крови многопрофильных медицинских центров Республики Каракалпакстан и областей;

 

отделения переливания крови районных (городских) медицинских объединений;

 

станции и отделения переливания крови других министерств, ведомств и иных государственных организаций.

 

5. Организация и порядок работы учреждений службы крови определяются положениями, утвержденными:

 

соответствующими министерствами и ведомствами — для учреждений службы крови республиканского значения;

 

органами государственной власти на местах — для учреждений службы крови регионального значения.

 

6. Учреждения службы крови, занимающиеся изготовлением препаратов крови, осуществляют свою деятельность на основе лицензии на фармацевтическую деятельность в установленном законодательством порядке.

 

7. Служба крови осуществляет организацию донорства крови и ее компонентов путем:

 

сбора, заготовки, переработки, хранения донорской крови, ее компонентов и препаратов;

 

привлечения населения к добровольной сдаче крови и ее компонентов;

 

обеспечения условий безопасности производства и использования донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;

 

организации транспортировки донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;

 

создания и обновления банка донорской крови;

 

осуществления научно-исследовательской деятельности по вопросам организации службы крови, донорства, заготовки крови и ее компонентов и их клинического применения;

 

формирования единой электронной базы данных по донорству крови;

 

взаимодействия с негосударственными неправительственными организациями, органами самоуправления граждан по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов.

 

Служба крови может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

III. Полномочия органов государственной власти
на местах, министерств и ведомств по координации
деятельности службы крови

 

8. Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:

 

обеспечивают исполнение законодательства о донорстве крови и ее компонентов;

 

организуют донорство крови и ее компонентов на своих территориях;

 

выделяют средства из местного бюджета на развитие донорства крови и ее компонентов.

 

Органы государственной власти на местах в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

9. Руководители министерств и ведомств в пределах своих полномочий:

 

оказывают содействие службе крови в привлечении лиц в ряды доноров;

 

беспрепятственно отпускают с места работы, службы или учебы по заявлению донора в учреждения здравоохранения в день медицинского освидетельствования, а также в день сдачи крови, за исключением случаев, когда отсутствие донора на его рабочем месте или месте службы в эти дни может привести к угрозе жизни или здоровью людей, невыполнению задач, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и общественного порядка или иным тяжким последствиям;

 

предоставляют необходимые помещения для организации сдачи крови;

 

предоставляют донору установленные законодательством гарантии и применяют меры поощрения.

 

Министерства и ведомства в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

IV. Организация донорства крови и ее компонентов
при чрезвычайных ситуациях

 

10. Для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также осуществления оперативного руководства работой по организации донорства крови и ее компонентов в соответствующих административно-территориальных единицах Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с органами государственной власти на местах проводятся следующие мероприятия:

 

уточнение списков предполагаемых доноров;

 

определение и организация пунктов сдачи крови для пострадавших;

 

организация выездных бригад по заготовке донорской крови;

 

создание запаса реактивов и оборудования для заготовки и обследования донорской крови;

 

проведение разъяснительной работы среди населения по донорству крови;

 

обеспечение качественного медицинского обслуживания доноров и санитарно-эпидемиологического контроля при заготовке донорской крови.

 

11. Потребность в компонентах и препаратах донорской крови при чрезвычайных ситуациях определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по номенклатуре и расчету потребности, согласно приложению к настоящему Положению.

 

V. Источники финансирования

 

12. Финансирование деятельности учреждений службы крови, мероприятий по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов осуществляется в установленном порядке за счет средств государственного бюджета и иных не запрещенных законом источников.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке координации деятельности службы крови

 

НОМЕНКЛАТУРА И РАСЧЕТ
потребности в компонентах и препаратах донорской
крови при чрезвычайных ситуациях

 

Наименование компонентов и
препаратов донорской крови

на 100 пострадавших

на 5 дней лечения

Эритроцитная масса, л

50,0

Свежезамороженная плазма, л

100,0

Концентрат тромбоцитов, дозы

20

Альбумин 10%, л

40,0

Иммуноглобулины:

антистафилококковый, дозы

противостолбнячный, дозы

 

15

50

 

 

Примечание: расчет потребности может меняться в зависимости от тяжести состояния пострадавших.

 

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

01 декабря 2014 года, N 48, ст. 572

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 825