ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров
от 27 ноября 2014 года № 324
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О донорстве крови и ее компонентов» определяет порядок координации деятельности службы крови.
2. Служба крови представляет собой совокупность специализированных медицинских учреждений государственной системы здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности, по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов (далее — учреждения службы крови).
3. Координация деятельности учреждений службы крови, а также министерств, ведомств, органов государственной власти на местах по вопросам донорства крови и ее компонентов осуществляется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
Министерством здравоохранения Республики Узбекистан соответствующим приказом определяется порядок сбора, заготовки, переработки, хранения и использования донорской крови и ее компонентов учреждениями службы крови.
II. Структура и полномочия службы крови
4. Служба крови включает в себя:
Республиканскую станцию переливания крови при Научно-исследовательском институте гематологии и переливания крови Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
научно-производственное предприятие «Препараты крови» в г. Ташкенте;
станции переливания крови Республики Каракалпакстан и областей;
станцию переливания крови при Республиканском специализированном центре хирургии имени академика В. Вахидова;
станцию переливания крови при второй клинике Ташкентской медицинской академии;
станцию переливания крови при Республиканском научном центре экстренной медицинской помощи;
отделения переливания крови многопрофильных медицинских центров Республики Каракалпакстан и областей;
отделения переливания крови районных (городских) медицинских объединений;
станции и отделения переливания крови других министерств, ведомств и иных государственных организаций.
5. Организация и порядок работы учреждений службы крови определяются положениями, утвержденными:
соответствующими министерствами и ведомствами — для учреждений службы крови республиканского значения;
органами государственной власти на местах — для учреждений службы крови регионального значения.
6. Учреждения службы крови, занимающиеся изготовлением препаратов крови, осуществляют свою деятельность на основе лицензии на фармацевтическую деятельность в установленном законодательством порядке.
7. Служба крови осуществляет организацию донорства крови и ее компонентов путем:
сбора, заготовки, переработки, хранения донорской крови, ее компонентов и препаратов;
привлечения населения к добровольной сдаче крови и ее компонентов;
обеспечения условий безопасности производства и использования донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;
организации транспортировки донорской крови и ее компонентов, а также препаратов донорской крови;
создания и обновления банка донорской крови;
осуществления научно-исследовательской деятельности по вопросам организации службы крови, донорства, заготовки крови и ее компонентов и их клинического применения;
формирования единой электронной базы данных по донорству крови;
взаимодействия с негосударственными неправительственными организациями, органами самоуправления граждан по развитию добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов.
Служба крови может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
III. Полномочия органов государственной власти
на местах, министерств и ведомств по координации
деятельности службы крови
8. Органы государственной власти на местах в пределах своих полномочий:
обеспечивают исполнение законодательства о донорстве крови и ее компонентов;
организуют донорство крови и ее компонентов на своих территориях;
выделяют средства из местного бюджета на развитие донорства крови и ее компонентов.
Органы государственной власти на местах в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Руководители министерств и ведомств в пределах своих полномочий:
оказывают содействие службе крови в привлечении лиц в ряды доноров;
беспрепятственно отпускают с места работы, службы или учебы по заявлению донора в учреждения здравоохранения в день медицинского освидетельствования, а также в день сдачи крови, за исключением случаев, когда отсутствие донора на его рабочем месте или месте службы в эти дни может привести к угрозе жизни или здоровью людей, невыполнению задач, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и общественного порядка или иным тяжким последствиям;
предоставляют необходимые помещения для организации сдачи крови;
предоставляют донору установленные законодательством гарантии и применяют меры поощрения.
Министерства и ведомства в области донорства крови и ее компонентов могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
IV. Организация донорства крови и ее компонентов
при чрезвычайных ситуациях
10. Для своевременного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также осуществления оперативного руководства работой по организации донорства крови и ее компонентов в соответствующих административно-территориальных единицах Министерством здравоохранения Республики Узбекистан совместно с органами государственной власти на местах проводятся следующие мероприятия:
уточнение списков предполагаемых доноров;
определение и организация пунктов сдачи крови для пострадавших;
организация выездных бригад по заготовке донорской крови;
создание запаса реактивов и оборудования для заготовки и обследования донорской крови;
проведение разъяснительной работы среди населения по донорству крови;
обеспечение качественного медицинского обслуживания доноров и санитарно-эпидемиологического контроля при заготовке донорской крови.
11. Потребность в компонентах и препаратах донорской крови при чрезвычайных ситуациях определяется Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по номенклатуре и расчету потребности, согласно приложению к настоящему Положению.
V. Источники финансирования
12. Финансирование деятельности учреждений службы крови, мероприятий по сбору, заготовке, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов осуществляется в установленном порядке за счет средств государственного бюджета и иных не запрещенных законом источников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о порядке координации деятельности службы крови
НОМЕНКЛАТУРА И РАСЧЕТ
потребности в компонентах и препаратах донорской
крови при чрезвычайных ситуациях
Наименование компонентов и |
на 100 пострадавших на 5 дней лечения |
Эритроцитная масса, л |
50,0 |
Свежезамороженная плазма, л |
100,0 |
Концентрат тромбоцитов, дозы |
20 |
Альбумин 10%, л |
40,0 |
Иммуноглобулины: антистафилококковый, дозы противостолбнячный, дозы |
15 50 |
Примечание: расчет потребности может меняться в зависимости от тяжести состояния пострадавших.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
01 декабря 2014 года, N 48, ст. 572