Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАПАСАМ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.01.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.12.2010 г.

N 310

В соответствии с пунктом 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 27 августа 2010 года N ПП-1396 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности системы организации и проведения геологоразведочных работ" и в целях установления единого порядка проведения государственной экспертизы материалов подсчета запасов полезных ископаемых Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых при Кабинете Министров Республики Узбекистан согласно приложению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Г.И. Ибрагимова.

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 52, ст. 514

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 24.12.2010 г. N 310

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной комиссии по запасам

полезных ископаемых при Кабинете Министров

Республики Узбекистан

 

 

I. Общие положения

II. Задачи и функции Государственной комиссии

III. Права и ответственность Государственной комиссии

IV. Организация деятельности Государственной комиссии

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Государственная комиссия) является специальным органом, осуществляющим государственную экспертизу геологических материалов и утверждение запасов полезных ископаемых.

 

2. Государственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

 

3. Решения Государственной комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих геологическое изучение недр, проектирование, строительство и реконструкцию горнодобывающих предприятий, добычу и переработку минерального сырья, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

 

 

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ

 

4. Основными задачами Государственной комиссии являются:

утверждение кондиций для достоверного подсчета запасов полезных ископаемых, соответствующих требованиям наиболее полной и комплексной отработки запасов месторождений на рациональной экономической и экологической основе;

утверждение запасов всех видов полезных ископаемых, обеспечивающих развитие минерально-сырьевой базы республики;

проведение государственной экспертизы геологических материалов;

проведение единой политики в области установления оптимальных принципов классификации и подсчета запасов полезных ископаемых, их геолого-экономической оценки и определения промышленного значения.

 

5. Государственная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

осуществляет методическое руководство в процессе разработки нормативно-правовых актов, регламентирующих классификацию и подсчет запасов полезных ископаемых, проведения геологоразведочных работ по стадиям, а также геолого-экономической оценки промышленной значимости месторождений (предварительных технико-экономических обоснований кондиций, в том числе предельных коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата; технико-экономических обоснований кондиций);

организует экспертизу технико-экономических обоснований проектов кондиций и утверждает параметры (показатели) этих кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых по каждому месторождению;

организует экспертизу технико-экономических обоснований предельных коэффициентов извлечения запасов нефти и газового конденсата и утверждает их для подсчета извлекаемых запасов;

организует экспертизу геологических материалов с подсчетом запасов полезных ископаемых и утверждает подсчитанные запасы полезных ископаемых, определяя, в соответствии с действующими классификациями запасов месторождений полезных ископаемых, степень изученности и достоверности данных запасов, их промышленное значение и подготовленность месторождений (или их частей) к промышленному освоению. Запасы полезных ископаемых могут утверждаться на всех стадиях геологического изучения месторождения при условии, что представленные материалы по технико-экономическим обоснованиям кондиций и подсчету запасов позволяют дать объективную оценку по их количеству, качеству и промышленному значению;

утверждает при наличии технико-экономических обоснований новые кондиции и переутверждает запасы полезных ископаемых, подсчитанные на их основе, в случае изменения при проведении дополнительных геологоразведочных работ или отработки месторождения (отдельных частей или участков) геологических, горнотехнических, экономических и иных условий разработки по сравнению с принятыми в первоначальных кондициях;

принимает решение о списании в установленном порядке с баланса пользователя недр запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, либо не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или разработке месторождения;

организует экспертизу геологических и иных материалов по участкам недр, предоставляемым для строительства и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, определяет пригодность этих участков для использования их в соответствии с назначением;

организует экспертизу геологических материалов и переутверждает запасы полезных ископаемых по представлению органа, выдавшего лицензию на право пользования участком недр, Государственной инспекции "Саноатгеоконтехназорат", недропользователя, а также по результатам инвентаризации при выявлении неизвестных на момент выдачи лицензии данных о наличии новых видов полезных ископаемых или попутных компонентов, а также новых свойствах или качествах полезных ископаемых.

 

 

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ

 

6. Государственная комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, ведущих геологоразведочные работы и добычу полезных ископаемых, геологическую информацию и другие данные, необходимые для проверки представленных в Государственную комиссию технико-экономических обоснований кондиций, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, подсчета запасов полезных ископаемых, годовые планы и графики представления на рассмотрение Государственной комиссии проектов кондиций, отчетов со сведениями о состоянии и движении запасов полезных ископаемых;

проводить совещания, семинары, устанавливать научно-технические связи с аналогичными органами зарубежных стран по вопросам, входящим в компетенцию Государственной комиссии;

вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию законодательства о недрах.

 

7. Государственная комиссия несет, в соответствии с законодательством, ответственность за обоснованность принятых решений в части кондиций на минеральное сырье, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, оценки количества и качества утверждаемых запасов, подготовленности месторождений (или их частей) для промышленного освоения.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ

 

8. Состав Государственной комиссии утверждается Президентом Республики Узбекистан.

 

9. Председатель Государственной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Государственной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

определяет права и обязанности заместителей председателя и членов Государственной комиссии, руководителя и членов секретариата Государственной комиссии в соответствии с задачами, предусмотренными настоящим Положением;

утверждает персональный состав и контролирует деятельность секретариата Государственной комиссии;

утверждает планы работы Государственной комиссии, графики рассмотрения поступивших в Государственную комиссию материалов;

председательствует на заседаниях Государственной комиссии.

При отсутствии председателя заседание Государственной комиссии проводится одним из заместителей председателя Государственной комиссии.

 

10. В состав Государственной комиссии входят руководители и заместители руководителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ведущих горнодобывающих предприятий республики.

 

11. Рабочим органом Государственной комиссии является ее секретариат, функционирующий при Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, в составе трех штатных единиц (далее - секретариат Государственной комиссии).

 

12. Секретариат в соответствии с Положением, утвержденным Государственной комиссии:

принимает на рассмотрение Государственной комиссии представленные организациями-исполнителями материалы технико-экономических обоснований кондиций и подсчета запасов полезных ископаемых, а также иные геологические материалы;

определяет в зависимости от сложности рассматриваемых объектов необходимые виды экспертиз и персональный состав экспертов для их проведения;

контролирует своевременность представления экспертами заключений по рассматриваемым вопросам, их полноту и объективность;

запрашивает от организаций - исполнителей представленных материалов дополнительные данные, необходимые для проверки технико-экономических обоснований кондиций на минеральное сырье, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, подсчета запасов полезных ископаемых, оценки полноты геологических и других сведений по участкам недр, намечаемым для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

запрашивает от организаций, ведущих геологоразведочные работы и добычу полезных ископаемых, графики представления на рассмотрение Государственной комиссии проектов кондиций, отчетов с подсчетом запасов и иных материалов, составляет по согласованию с секретарем Государственной комиссии графики рассмотрения Государственной комиссией представленных материалов;

обобщает и анализирует результаты рассмотрения Государственной комиссией технико-экономических обоснований кондиций, подсчета запасов полезных ископаемых и разрабатывает рекомендации по устранению недостатков, повышению полноты и качества геологической и иной информации, достоверности подсчета запасов и геолого-экономической оценки месторождений, составляет ежегодные обзоры по итогам рассмотрения отчетов с подсчетом запасов полезных ископаемых, которые издаются и направляются заинтересованным сторонам по согласованию с председателем Государственной комиссии;

проводит анализ Государственного баланса запасов полезных ископаемых Республики Узбекистан, который ведется Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, и дает рекомендации по его корректировке с учетом новых данных по результатам геологоразведочных работ и эксплуатации месторождений, а также по представлению в Государственную комиссию на государственную экспертизу запасов, принятых на баланс по оперативным подсчетам;

разрабатывает с участием заинтересованных министерств, ведомств и организаций классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, инструкции по применению классификаций запасов к месторождениям различных видов полезных ископаемых, инструкции о содержании, оформлении и порядке представления в Государственную комиссию технико-экономических обоснований кондиций на минеральное сырье, материалов подсчета запасов полезных ископаемых и иные нормативные документы, относящиеся к компетенции Государственной комиссии;

участвует в разработке методических документов по вопросам обоснования и расчета кондиций на минеральное сырье, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата, подсчета запасов полезных ископаемых;

обеспечивает подготовку и внесение на рассмотрение Государственной комиссии материалов и проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию Государственной комиссии.

 

13. Положение о секретариате Государственной комиссии утверждается решением Государственной комиссии.

Состав секретариата Государственной комиссии утверждается решением Государственной комиссии. Прием членов секретариата Государственной комиссии на работу и их увольнение осуществляются на основании решений Государственной комиссии.

 

14. Экспертиза проектов кондиций на минеральное сырье, материалов подсчета запасов полезных ископаемых и иных поступающих на рассмотрение Государственной комиссии геологических материалов производится как членами секретариата Государственной комиссии, так и привлеченными экспертами.

Положение об эксперте Государственной комиссии, персональный состав экспертов утверждаются Государственной комиссией.

 

15. Подготовленные секретариатом Государственной комиссии проекты решений комиссии с необходимыми материалами направляются председателю Государственной комиссии, который утверждает сроки их рассмотрения на заседании комиссии.

 

16. Решение Государственной комиссии об утверждении кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых, коэффициентов извлечения нефти и газового конденсата и подсчитанных запасов полезных ископаемых, а также по другим рассматриваемым вопросам принимается на заседании комиссии в присутствии экспертов, представителей заинтересованных министерств, ведомств и организаций, представивших материалы.

Заседания Государственной комиссии проводятся при условии участия не менее двух третей списочного состава членов комиссии. В случае отсутствия кворума членами Государственной комиссии, явившимися на заседание, принимается решение об отложении заседания, о новой дате и времени проведения которого сообщается дополнительно.

 

17. Решения Государственной комиссии принимаются большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя Государственной комиссии является решающим. В случае несогласия отдельных членов Государственной комиссии с принятым решением они могут изложить письменно свое особое мнение и приложить его к протоколу заседания Государственной комиссии. Для принятия окончательного решения материалы могут быть направлены на проведение дополнительной экспертизы, после чего выносятся на повторное рассмотрение расширенного заседания Государственной комиссии.

 

18. В необходимых случаях вопросы утверждения кондиций и подсчета запасов полезных ископаемых могут рассматриваться на выездных заседаниях Государственной комиссии.

 

19. Решения, принятые на заседаниях Государственной комиссии, оформляются протоколами, копии которых вместе с материалами экспертизы в двухнедельный срок направляются организации-исполнителю, представившей материалы.

 

20. В случае недостаточной обоснованности проектов кондиций, подсчитанных запасов полезных ископаемых, недостаточности сведений о пригодности участков недр для использования в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, представленные материалы вместе с копиями протокола Государственной комиссии и заключений экспертов возвращаются организации-исполнителю.

При доработке материалов в соответствии с изложенными в протоколе Государственной комиссии замечаниями и рекомендациями они могут быть представлены в Государственную комиссию на повторное рассмотрение.

 

21. Постановка на государственный учет разведанных запасов полезных ископаемых, вовлечение месторождения в промышленное освоение, использование участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, допускается только при наличии положительного заключения Государственной комиссии.

 

22. Решения Государственной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

 

23. Срок рассмотрения представленных материалов в Государственную комиссию не должен превышать 3 месяцев.

 

24. На заседаниях Государственной комиссии рассматриваются также проекты нормативно-методических документов, касающихся ее деятельности.

 

25. Финансирование расходов по содержанию секретариата Государственной комиссии и выплатам за услуги привлекаемых экспертов по объектам, геологоразведочные работы по которым проведены за счет бюджетных средств, осуществляется за счет средств государственного бюджета в соответствии со сметой расходов, утверждаемой и регистрируемой в установленном порядке. Указанные денежные средства предусматриваются в ежегодных программах геологоразведочных работ, а фактическое финансирование осуществляется через Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам.

Оплата за услуги привлекаемых экспертов по объектам, геологоразведочные работы по которым проведены за счет собственных средств организации-исполнителя, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными с этими организациями.

Рассмотрение представленных в Государственную комиссию проектов кондиций и материалов подсчета запасов полезных ископаемых, а также государственная экспертиза геологических материалов осуществляются на договорной основе в соответствии с условиями заключенного договора. Заключение договоров с организациями, представившими материалы, а также с привлекаемыми экспертами осуществляется председателем Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам.

Расценки на указанные виды работ и услуг утверждаются решением Государственной комиссии по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, согласованному с Министерством финансов Республики Узбекистан.

 

26. Государственная комиссия пользуется соответствующим бланком. Протоколы Государственной комиссии закрепляются печатью Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 52, ст. 514

Курс валют

2016-11-29
  • USD:3176.16 (+18.66) сум
  • EUR:3450.86 (+0.97) сум
  • RUB:49.15 (+0.65) сум

Вопрос недели

Подходит ли работа в Ташкенте жителю Ташобласти?
Я прописан и проживаю в Кибрайском районе Ташкентской области, в настоящее время не имею постоянной работы. Говорят, что если зарегистрироваться на бирже труда, то мне должны предложить «подходящую» работу. Смогу ли я таким образом получить работу, например, в Мирзо-Улугбекском районе города Ташкента, до которого мне 5 минут езды? Что вообще означает термин «подходящая» работа?
01.12.16
Просмотры: 808