Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Положение о порядке использования объектов животного мира и прохождения разрешительных процедур в сфере пользования объектами животного мира

27.10.2014

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров
от 20 октября 2014 года № 290

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Республики Узбекистан «Об охране и использовании животного мира», «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности» и определяет порядок использования объектов животного мира, а также прохождения разрешительных процедур в сфере пользования объектами животного мира.

 

2. Объектами животного мира являются:

 

организмы животного происхождения (животные) — млекопитающие, птицы, рептилии, земноводные, рыбы, беспозвоночные и их популяции;

 

природные сообщества диких животных, образуемые животными, или любая их совокупность;

 

редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных;

 

продукты жизнедеятельности животных (вырабатываемые животными в процессе их жизни — яды, мед, молоко, мумие, икра, желчь и другое).

 

3. Дикие животные, обитающие в состоянии естественной свободы, а также выпущенные в естественную среду обитания, являются государственной собственностью.

 

Дикие животные, содержащиеся и выращенные в питомниках, инкубаторах, фермах, прудовых хозяйствах и находящиеся в границах этих хозяйств, являются собственностью лиц, которым принадлежат питомники, инкубаторы, фермы и прудовые хозяйства.

 

Право пользования дикими животными отделено от права владения, распоряжения и пользования землями и водными объектами всех категорий.

 

4. Охотой и рыболовством признается поиск, преследование с целью добычи, попытка добычи или добыча (отстрел, отлов) диких животных. При этом не имеет значения, с какой целью осуществляется охота (спортивная, любительская, промысловая, в научных или медицинских целях и т. д.).

 

5. К охоте приравнивается:

 

нахождение в охотничьих угодьях, угодьях, закрытых для спортивной, любительской и заготовительной охоты, на охраняемых природных территориях лиц с охотничьим оружием и другими орудиями охоты и рыболовства или добытой продукцией охоты и рыболовства, с охотничьими собаками, спущенными с поводка, ловчими птицами;

 

нахождение на дорогах общего пользования лиц с расчехленным (в собранном виде, готовым к применению) охотничьим оружием, запрещенными орудиями лова или добытой продукцией охоты, рыболовства (без документов, удостоверяющих законность добычи).

 

6. Продукцией охоты и рыбной ловли являются: пушнина и шкуры, кожевенное сырье, черепа, рога, раковины моллюсков, а также изделия из них, продукты жизнедеятельности (жир, яйца животных, икра рыб, перо) и их производные, мясо животных, рыба, части животных, охотничьи трофеи, а также сами животные, добытые в установленном порядке.

 

II. Пользование объектами животного мира

 

7. Виды пользования объектами животного мира:

 

охота;

 

рыболовство;

 

пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных и эстетических целях;

 

использование полезных свойств жизнедеятельности животных;

 

использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности;

 

содержание в неволе (в питомниках, зоопарках, домашних условиях и т. д.) с целью разведения, проведения научных исследований, демонстрации, воспроизводства, а также в коммерческих целях;

 

создание и использование зоологических коллекций;

 

регулирование численности животных, их акклиматизация и реакклиматизация;

 

использование для медицинских, санитарно-эпидемиологических, противочумных и ветеринарных целей.

 

Законодательством могут быть предусмотрены иные виды пользования объектами животного мира.

 

8. Пользование объектами животного мира может быть общим и специальным.

 

9. Общее пользование объектами животного мира осуществляется без изъятия животных из среды обитания и без причинения вреда животным.

 

К общему пользованию относится спортивная и любительская ловля рыбы в количестве до 5 кг на всех естественных водоемах.

 

10. Общее пользование объектами животного мира осуществляется бесплатно, в размерах, ограниченных жизненно необходимыми потребностями пользователя.

 

11. Специальное пользование объектами животного мира осуществляется по разрешениям Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы (далее — Госкомприроды), выдаваемым за плату в соответствии с приложениями 1 к настоящему Положению.

 

12. Специальное пользование объектами животного мира осуществляется в пределах утвержденных квот.

 

Квоты на добывание диких животных ежегодно утверждаются Госкомприроды по согласованию с Академией наук Республики Узбекистан.

 

Квоты на добывание диких животных на следующий год формируются на основании заявок природопользователей, поданных ими в период с 1 по 30 декабря текущего года, и направляются на согласование в Академию наук Республики Узбекистан. Дополнительная квота на добывание диких животных может быть выделена по заявке природопользователей при положительном заключении Академии наук Республики Узбекистан об имеющихся запасах данных видов животных в период с 1 марта по 30 апреля текущего года.

 

Утвержденные квоты доводятся Госкомприроды до территориальных комитетов по охране природы в течение первого квартала года, а также до пользователей объектами животного мира в соответствии с их заявками.

 

13. Промысловая охота производится организациями (юридическими лицами), у которых их положениями (уставами) предусмотрено право заготовки диких животных, содержания, переработки охотничьей продукции.

 

14. Внесение платы за специальное пользование животным миром не освобождает пользователей от выполнения мероприятий по охране диких животных и мест их обитания, от проведения воспроизводственных и биотехнических мероприятий. Пользование животным миром на охраняемых природных территориях осуществляется в соответствии с их режимом.

 

III. Порядок прохождения разрешительных процедур
в сфере пользования объектами животного мира


Общие положения

 

15. Разрешения на совершение действий и (или) осуществление определенной деятельности в сфере пользования объектами животного мира выдаются соответствующими уполномоченными органами по схеме согласно приложениям 2 — 6 к настоящему Положению.

 

16. Разрешения на специальное пользование объектами животного мира, в том числе занесенными в Красную книгу Республики Узбекистан, выдаются в пределах квот, установленных на текущий год.

 

Данное требование не относится к разрешению на ввоз и вывоз образцов видов животных, входящих в приложения I, II и III Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES).

 

Для добывания животных, выращенных в питомниках, прудовых хозяйствах и находящихся на их территории, разрешение не требуется.

 

17. Разрешения на специальное пользование объектами животного мира выдаются Госкомприродой.

 

18. Госкомприроды вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан представление для согласования об изъятии из природной среды редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу.

 

К представлению прилагаются заключения Академии наук Республики Узбекистан и утвержденная Госкомприроды квота.

 

19. Кабинет Министров Республики Узбекистан в течение 10 рабочих дней согласовывает внесенное представление и направляет его в Госкомприроды.

 

На основании согласия Кабинета Министров Госкомприроды оформляет соответствующие разрешения.

 

20. Срок действия разрешений заканчивается не позднее 31 декабря календарного года.

 

Срок действия разрешений на ввоз и вывоз за пределы Республики Узбекистан диких животных и их частей, продуктов жизнедеятельности, зоологических коллекций, включенных в приложения Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), определяется положениями Конвенции.

 

21. Разрешения на специальное пользование объектами животного мира, в том числе на ввоз и вывоз, выдаются на бланках установленного образца, которые имеют контрольную марку, порядковый номер и другую степень защищенности.

 

22. Разрешения на специальное пользование объектами животного мира выдаются по формам согласно приложениям 7 — 12 к настоящему Положению.

 

Разрешительные требования и условия

 

23. К разрешительным требованиям и условиям при выдаче разрешения на совершение действий и (или) осуществление определенной деятельности, относятся:

 

обязательное соблюдение природопользователями законодательства при совершении действий и (или) осуществлении определенной деятельности;

 

уведомление уполномоченных органов в течение 7 рабочих дней после прохождения перерегистрации об изменении наименования или места нахождения (почтового адреса) для природопользователя — юридического лица; изменении фамилии, имени, отчества или места деятельности, указанного в выданном свидетельстве о государственной регистрации для природопользователя — физического лица;

 

обязательное соблюдение нормативных документов, утвержденных соответствующим уполномоченным органом, а также экологических, санитарно-гигиенических и иных норм и правил пользования объектами животного мира, проведение воспроизводственных и биотехнических мероприятий по сохранению мест обитания животных на территориях и в хозяйствах, где ведется интенсивное использование животных;

 

совершение действия и (или) осуществление определенной деятельности в пределах, указанных в разрешениях;

 

возврат по истечении срока действия полученного разрешения в течение 10 рабочих дней в орган, выдавший его, с кратким отчетом об использовании (сроке и месте добыче, количестве добытых объектов животного мира);

 

соблюдение требований, указанных в разрешении;

 

запрет самовольного внесения каких-либо исправлений и дополнений в разрешение;

 

плата за рассмотрение заявления на получение разрешения и за выдачу разрешения.

 

В целях осуществления государственного контроля за пользованием объектами животного мира, разрешения на добывание диких животных выдаются только заявителю или доверенному лицу, без права его передачи другим лицам.

 

При равных условиях приоритетным правом при получении разрешения на добывание диких животных пользуются те юридические и физические лица, которые соблюдают разрешительные требования, проводят мероприятия по охране и воспроизводству диких животных, учет численности и количества добычи диких животных.

 

24. Лицо, получившее разрешение, не вправе передавать его другому лицу для использования, кроме случаев, когда разрешения выданы на имя руководителя организации.

 

Использованные разрешения на добывание диких животных по истечении срока действия подлежат возврату (в течение 10 рабочих дней) в территориальные органы по охране природы.

 

25. Плата за добывание объектов животного мира взимается в соответствии с действующим законодательством в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.

 

26. Неиспользованные или копии частично использованных разрешений на ввоз-вывоз объектов животного мира с отметкой таможенных органов возвращаются по месту получения. По заявлению природопользователя может быть выдано новое разрешение на невывезенное (незавезенное) количество объектов животного мира. Если ранее выданное разрешение было оформлено до изменения размера минимальной заработной платы, то производится доплата разницы в цене.

 

27. Таможенное оформление вывозимых объектов животного мира осуществляется на основании разрешений Госкомприроды, на которых таможенными органами делается соответствующая отметка при перемещении этих объектов через государственную границу.

 

28. Размеры платежей за вывоз объектов животного мира за пределы Республики Узбекистан исчисляются согласно приложению 13 к настоящему Положению.

 

Порядок получения документов разрешительного
характера

 

29. Разрешения на изъятие из природной среды видов животных, не занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, выдаются Госкомприроды на основании заявления природопользователя с указанием:

 

наименования юридического лица, его реквизитов, ИНН, фамилии и имени руководителя;

 

данных физического лица — фамилии, имени и отчества, ИНН, адреса проживания (номера телефона) и представлением копии паспорта;

 

номера членского охотничьего билета, номера разрешения органов внутренних дел на ношение и хранение огнестрельного оружия (если предполагается отстрел) лица, которое будет производить добычу животных;

 

цели добычи животных;

 

при промысле рыбы и других водных организмов — орудий лова (сети, невод и др., их количество, размер ячеи), плавсредств (катера, лодки, моторы и др.);

 

сроков проведения добычи животных;

 

места добычи животных (область, район);

 

способов добычи (отлов, отстрел);

 

условий постоянного или временного содержания отловленных живых животных.

 

К заявлению прилагается копия договора (контракта) на поставку животных, их частей, продуктов жизнедеятельности, в случае добычи животных в промысловых целях, если предполагается их вывоз за пределы Республики Узбекистан. Договор (контракт) представляется один раз, если по нему получают разрешения несколько раз. В этом случае в заявлении указывается ссылка на договор (контракт).

 

30. Разрешения на изъятие из природной среды диких животных, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, выдаются Госкомприроды в соответствии с согласием Кабинета Министров Республики Узбекистан на основании заявления природопользователя с указанием:

 

наименования юридического лица, его реквизитов, ИНН, фамилии и имени руководителя;

 

фамилии, имени и отчества заявителя (физического лица), адреса проживания, ИНН (номера телефона) и представлением копии паспорта;

 

номера членского охотничьего билета лица, которое будет производить добычу животных;

 

цели добычи животных;

 

при промысле рыбы и других водных организмов — орудий лова (сети, невод и др., их количество, размер ячеи), плавсредств (катера, лодки, моторы и др.);

 

сроков проведения добычи животных;

 

места добычи животных (область, район);

 

способов добычи (отлов, отстрел).

 

31. Разрешения на ввоз и вывоз диких животных, а также их частей, продуктов жизнедеятельности, зоологических коллекций, трофеев и чучел выдаются Госкомприроды на основании заявления природопользователя с указанием:

 

наименования юридического лица, его реквизитов, ИНН, фамилии и имени руководителя;

 

данных физического лица — фамилия, имя, отчество, адреса проживания (номера телефона), ИНН и предоставлением копии паспорта;

 

количества вывозимых или завозимых животных (их частей, трофеев, чучел, продуктов жизнедеятельности и т. д.) по видам. При вывозе зоологических коллекций указывается количество экземпляров каждого вида экспонатов;

 

места назначения вывоза (страна) или ввоза;

 

основания для вывоза — документа, подтверждающего законное приобретение или добычу животного (номер разрешения на законное добывание) документа об учете зоологической коллекции в органах Госкомприроды.

 

Разрешения выдаются отдельно на каждую партию образцов. Оригинал разрешения следует вместе с образцом (животными, их частями, зоологическими коллекциями, продуктами жизнедеятельности, трофеями, чучелами и т. д.).

 

32. Разрешение на содержание диких животных в неволе выдается Госкомприроды на основании заявления природопользователя с указанием:

 

наименования юридического лица, его реквизитов, ИНН, фамилии и имени руководителя;

 

данных физического лица — фамилии, имени, отчества, адреса проживания (номера телефона), ИНН и предоставлением копии паспорта;

 

цели содержания животных;

 

условий содержания животных, соответствующих Правилам содержания диких животных в населенных пунктах, требованиям Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CITES);

 

количества животных по видам;

 

происхождения животных.

 

33. Свидетельство о постановке на учет питомника по содержанию и разведению диких животных, а также зоологических коллекций выдается Госкомприроды на основании заявления природопользователя с указанием:

 

наименования юридического лица, его реквизитов, фамилии и имени руководителя, ИНН;

 

фамилии, имени и отчества заявителя — физического лица, адреса проживания, номера телефона, ИНН, с предоставлением копии паспорта;

 

цели содержания объектов животного мира (разведение с последующим выпуском в природу, научные исследования, коммерческие цели и др.) или коллекции;

 

перечня видов (подвидов, если гибриды, то указываются виды родителей) с указанием количества по видам, как живых, так и коллекционных объектов животного мира;

 

вида консервации коллекционных препаратов (влажные препараты, тушки, чучела и т. д.);

 

происхождения (приобретения) объектов животного мира и коллекций;

 

поколения животных, находящихся в питомнике;

 

условий содержания животных (клеточное, вольерное, свободное и др.);

 

наличия меток на животных (описать, указать номера);

 

наличия ветеринарного обслуживания.

 

34. Документы, необходимые для получения разрешения, представляются природопользователем в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью природопользователя.

 

35. Документы, представленные в уполномоченный орган для получения разрешения, принимаются по описи или согласно копии заявления, которая незамедлительно выдается природопользователю с отметкой о дате приема документов указанным органом.

 

Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче
разрешений или об отказе в их выдаче

 

36. Заявление рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней, начиная с даты приема документов.

 

37. За рассмотрение заявления и за выдачу разрешений на добывание объектов животного мира взимается каждый раз сбор в размере 0,1 коэффициента от минимальной заработной платы с физических лиц — граждан Республики Узбекистан, в размере 0,2 коэффициента от минимальной заработной платы с природопользователей — юридических лиц и 10 долларов США — с иностранных граждан.

 

Сумма уплаченного сбора за рассмотрение заявления возврату не подлежит.

 

38. За рассмотрение заявления и за выдачу разрешений на ввоз и вывоз диких животных, их частей взимается каждый раз сбор в размере:

 

0,1 коэффициента от минимальной заработной платы с физических лиц — граждан Республики Узбекистан;

 

0,2 коэффициента от минимальной заработной платы с природопользователей — юридических лиц;

 

с иностранных граждан 50 долларов США — за разрешение CITES и 10 долларов — за другое разрешение.

 

Сумма уплаченного сбора за рассмотрение заявления возврату не подлежит.

 

39. Сумма сбора зачисляется на специальный счет Госбиоконтроля Госкомприроды.

 

40. В случаях, когда уполномоченному органу для выдачи природопользователю разрешения требуется получение дополнительных документов, выдаваемых другими уполномоченными органами, выдача разрешения осуществляется в упрощенном порядке в «одно окно», при котором уполномоченный орган получает указанные документы самостоятельно, без участия природопользователя.

 

41. При необходимости получения заключения Академии наук по определению количества диких животных, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, Госкомприроды обращается в Академию наук с письмом, в котором указываются:

 

вид животного;

 

цель получения заключения;

 

территория (место) добычи.

 

42. Срок рассмотрения письма Академией наук Республики Узбекистан — не более 5 рабочих дней со дня получения документа.

 

43. При получении положительного ответа из Академии наук Госкомприроды обращается в Кабинет Министров Республики Узбекистан с просьбой согласовать вопрос о выдаче разрешения с приложением заключения Академии наук.

 

При получении согласия Кабинета Министров Госкомприроды, после внесения платежа за добывание диких животных, выдает природопользователю разрешение.

 

44. Для принятия решения уполномоченный орган при необходимости определения возможности совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности природопользователями вправе производить самостоятельно или с привлечением третьих лиц исследования, обследования или иные научные и технические оценки. При этом срок рассмотрения увеличивается до 30 дней.

 

45. Уполномоченный орган выдает (направляет) природопользователям разрешение или уведомляют их в письменной форме об отказе в выдаче разрешения не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

 

46. Разрешения выдаются заявителям под роспись в журнале или на копии разрешения.

 

47. В выдаче разрешения может быть отказано по следующим основаниям:

 

представление природопользователем документов, необходимых для выдачи разрешения, не в полном объеме;

 

несоответствие природопользователя разрешительным требованиям и условиям;

 

наличие в документах, представленных природопользователем, недостоверных или искаженных сведений;

 

обоснованное отрицательное заключение по итогам изучения, исследования, обследования и иных научных и технических оценок условий добывания объектов животного мира, их содержания (хранения), транспортировки.

 

48. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения уведомление об отказе направляется (вручается) природопользователю в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого природопользователь, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

 

Срок, в течение которого природопользователь вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения.

 

49. В случае устранения природопользователем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения, в установленный срок повторное рассмотрение документов, выдача разрешения или отказ в его выдаче осуществляются уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления природопользователя об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.

 

50. При повторном рассмотрении заявления не допускается приведение со стороны уполномоченного органа причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

 

51. Заявление, поданное природопользователем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче разрешения, считается вновь поданным и рассматривается уполномоченным органом на общих основаниях.

 

52. Природопользователь имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче разрешения, а также действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа.

 

Переоформление разрешений и выдача дубликатов

 

53. В случае преобразования природопользователя — юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) природопользователь либо его правопреемник обязан в течение 7 рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в уполномоченный орган заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

 

54. В случае изменения фамилии, имени, отчества или места деятельности природопользователя — физического лица, указанного в выданном ему свидетельстве о государственной регистрации, природопользователь обязан в течение 7 рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в уполномоченный орган заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

 

55. Документы представляются природопользователем в уполномоченный орган непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью природопользователя.

 

56. До переоформления документа разрешительного характера природопользователь или его правопреемник (наследник), подавший заявление о переоформлении документа разрешительного характера, совершает или осуществляет указанные в нем действие и/или деятельность на основании поданного заявления о переоформлении документа разрешительного характера с отметкой уполномоченного органа о дате приема заявления.

 

57. При переоформлении разрешения уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в реестр выданных разрешений. Переоформление и выдача разрешения осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов.

 

58. За переоформление разрешения взимается сбор в размере 50% от суммы, уплачиваемой за рассмотрение уполномоченным органом заявления природопользователя о выдаче разрешения на дату подачи заявления о переоформлении. Сумма сбора зачисляется на специальный счет Госбиоконтроля Госкомприроды.

 

Полученные средства расходуются на материально-технические обеспечения и природоохранные цели.

 

59. В случае утраты или порчи разрешения по заявлению природопользователя выдается дубликат.

 

60. Уполномоченный орган обязан выдать (направить) дубликат разрешения в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заявления, а также оригинала разрешения в случае его порчи и документа, подтверждающего внесение природопользователем сбора за выдачу дубликата разрешения. За выдачу дубликата разрешения взимается сбор в размере 50% суммы, уплачиваемой за рассмотрение уполномоченным органом заявления природопользователя о выдаче разрешения на дату подачи заявления о выдаче дубликата. Сумма сбора зачисляется на счет уполномоченных органов.

 

Приостановление, прекращение действия и аннулирование
разрешения

 

61. Приостановление и прекращение действия разрешения, аннулирование разрешения производятся в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».

 

62. К однократному грубому нарушению разрешительных требований и условий, дающему основание для прекращения в установленном порядке действия разрешения, относятся:

 

уклонение от проводимых в установленном порядке уполномоченным органом проверок соблюдения разрешительных требований и условий;

 

причинение в результате совершения действий и (или) осуществления определенной деятельности, на которые выдано разрешение, вреда жизни и здоровью граждан либо создание реальной угрозы причинения вреда объектам животного мира, кроме действий (добычи и т. д.), предусмотренных разрешением, среде их произрастания;

 

нарушение требований пользования разрешением и норм природоохранного законодательства;

 

представление подложных документов для получения разрешения или отсутствие условий содержания животных.

 

Реестр выданных разрешений

 

63. Уполномоченные органы ведут реестры выданных разрешений и размещают их на своих официальных веб-сайтах.

 

64. В реестре выданных разрешений указываются основные сведения о природопользователях:

 

наименование природопользователей — юридических лиц, их организационно-правовая форма;

 

фамилия, имя, отчество природопользователей — физических лиц;

 

дата выдачи и номер разрешения;

 

срок действия разрешения;

 

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия разрешения;

 

основания и дата прекращения действия разрешения;

 

основания и дата аннулирования разрешения;

 

основания и дата выдачи дубликата разрешения.

 

65. Информация, содержащаяся в реестрах выданных разрешений, является открытой для ознакомления с ней юридических и физических лиц.

 

IV. Порядок проведения охоты иностранными
гражданами

 

66. Иностранным гражданам, прибывающим в Республику Узбекистан для охоты на диких животных, право пользования предоставляется на основании разрешения Госкомприроды в следующем порядке:

 

въезд, пребывание в Республике Узбекистан и выезд из Республики Узбекистан иностранных граждан для охоты и рыболовства осуществляются в установленном законодательством порядке;

 

основанием для выдачи разрешения иностранным гражданам является заявление на проведение охоты с указанием видов животных и сроков добычи, направляемая самим иностранным гражданином или лицом, представляющим его интересы, а также документ о внесении платежей за пользование животным миром;

 

иностранному гражданину, использующему для охоты свое охотничье оружие, необходимо получить разрешение Министерства внутренних дел на ввоз в республику оружия и боеприпасов.

 

67. Иностранным гражданам, прибывающим в Республику Узбекистан для охоты на отдельные виды объектов животного мира, занесенных в Красную книгу, право пользования предоставляется в установленном законодательством порядке на основании решения Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

68. Охота иностранными гражданами осуществляется под контролем Госкомприроды.

 

69. Платежи за пользование животным миром взимаются в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. Разрешения выдаются после внесения платежей. Средства, получаемые от платежей за добывание диких животных, расходуются в установленном порядке.

 

70. При проведении охоты раненные, но не добытые животные приравниваются к добытым.

 

71. При проведении охотничьих туров с участием иностранных граждан охота разрешается во все дни недели в течение срока тура и вне зависимости от сезона.

 

72. На основании разрешения на пользование животным миром и акта о добытых животных, подписанного уполномоченным государственным инспектором по охране природы и охотником, выдается разрешение на вывоз из Республики Узбекистан добытых животных, их частей, трофеев и т. д.

 

V. Ведение охотничьего и рыболовного хозяйства

 

Общие положения

 

73. Ведение охотничьего и рыболовного хозяйства — научно обоснованное планирование и осуществление хозяйственной деятельности, связанной с охраной и рациональным использованием диких животных, проведение охранных и воспроизводственных мероприятий в охотхозяйствах.

 

Охотпользователи — физические и юридические лица, которым законами и иными нормативно-правовыми актами предоставлено право вести охотхозяйство, осуществлять спортивно-любительскую и промысловую охоту и рыболовство.

 

74. Организация и ведение охотничьего и рыболовного хозяйства имеют целью проведение охранных и хозяйственных мероприятий, направленных на воспроизводство и увеличение численности животных, повышение продуктивности охотничьих и рыболовных угодий, рациональное использование ресурсов животного мира на данных угодьях.

 

Ведение охотничьего и рыболовного хозяйства осуществляется на основании настоящего Положения и Правил охоты и рыболовства.

 

75. Правила охоты и рыболовства на территории Республики Узбекистан, в том числе нормы добычи, требования к орудиям охоты (лова), сроки добычи, порядок определения мест, запрещенных к охоте или рыбной ловле, а также по другим вопросам, связанным с охотой и рыбной ловлей, готовятся и утверждаются Госкомприродой по согласованию с заинтересованными юридическими лицами.

 

76. Дикие животные, обитающие в состоянии естественной свободы, а также выпущенные в естественную среду обитания с целью охоты и рыболовства, составляют государственный охотничье-рыболовный фонд (далее — госохотфонд).

 

К охотничьему фонду не относятся дикие животные, которые на законном основании содержатся в неволе.

 

Госохотфонд является единым и неделимым комплексом, не подлежащим приватизации или переводу в иную форму собственности.

 

77. Угодьями считаются все земли, воды и леса, являющиеся местом обитания и нахождения диких животных.

 

Охотничьими и рыболовными угодьями (далее — охотугодья) считаются угодья, на которых разрешены спортивно-любительская, промысловая охота и рыбная ловля.

 

78. Охотничьи и рыболовные хозяйства (далее — охотхозяйства) подразделяются на:

 

государственные — находящиеся в ведении государственных организаций и предназначенные для производства и заготовки охотничьей и рыболовной продукции;

 

лесоохотничьи — государственные хозяйства, в которых охотничья деятельность совмещается с лесным хозяйством;

 

спортивно-любительские — для проведения спортивно-любительской охоты и рыболовства физическими лицами с целью удовлетворения личных потребностей, образуемые общественными объединениями и другими негосударственными структурами;

 

частные охотничье-рыболовные хозяйства, которые создаются в соответствии с действующим законодательством.

 

79. К угодьям, закрытым для спортивной, любительской и промысловой охоты, относятся:

 

земли населенных пунктов;

 

земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

 

природоохранные территории, если их режимом не предусмотрена охота, зеленые зоны вокруг городов;

 

санитарно-защитные зоны вокруг предприятий;

 

защитные зоны водозаборных сооружений;

 

аэродромы;

 

пограничные зоны;

 

земли сельскохозяйственного назначения до уборки урожая;

 

участки у плотин, шлюзов, мостов, от границ рыбопитомников, прудовых и других культурных рыбных хозяйств, если режимом охраны этих объектов предусмотрен запрет на охоту и рыболовство.

 

Права и обязанности лиц, ведущих охотхозяйство

 

80. Право на ведение охотхозяйства предоставляется охотпользователю уполномоченными органами:

 

Министерством сельского и водного хозяйства — на землях лесного фонда, находящихся в его ведении, с предоставлением информации в органы по охране природы;

 

Госкомприроды — на другой территории.

 

81. Предоставление права ведения охотхозяйства (закрепление охотоугодий) оформляется договором между организацией, ведущей охотничье-рыболовное хозяйство, и уполномоченным органом.

 

Договор является основным документом, согласно которому осуществляются пользование животным миром и ведение охотхозяйства. Договор заключается на срок до 10 лет.

 

82. Форма типового договора разрабатывается органом, имеющим право предоставления охотугодий для ведения охотхозяйства, и утверждается Госкомприроды и Министерством сельского и водного хозяйства.

 

83. Договор включает в себя:

 

название охотхозяйства;

 

наименование и реквизиты юридического лица;

 

Ф.И.О., паспортные данные физического лица;

 

срок действия договора;

 

сведения о местоположении, границах и площади охотхозяйства, в том числе по биотопам — горы, степь, покрытые лесом или водой;

 

данные о численности охотничьих видов животных на момент заключения договора;

 

описание воспроизводственного участка (не менее 10% от общей площади охотхозяйства), закрытого для охоты;

 

обязательства лица, заключившего договор, проводить мероприятия по сохранению диких животных и среды их обитания, регулярно проводить учеты численности животных и учеты добываемых животных;

 

обязательство государственного органа предоставить юридическому лицу, заключившему договор, право на добычу животных в порядке, установленном законодательством;

 

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора;

 

карту-схему территории охотхозяйства с указанием границ, подъездных путей, расположения воспроизводственного участка, кордонов и других сооружений и объектов;

 

иные предусмотренные законодательством условия.

 

84. Основанием для предоставления охотпользователю права на ведение охотхозяйства служат:

 

заявление с экономическим обоснованием создания охотхозяйства (объемы затрат на проведение охранных и воспроизводственных мероприятий и учетов численности и добывания животных) и описанием его территории;

 

информация о состояния угодий и материалы учетов численности диких животных, проведенных институтами Академии наук Республики Узбекистан и ее филиалами или специалистами-биологами высших учебных заведений;

 

согласие землевладельцев или землепользователей, на чьей территории планируется создание охотхозяйства.

 

85. Иностранные аккредитованные юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке, имеют право на создание охотхозяйств на общих основаниях.

 

86. Предоставление права ведения охотхозяйства производится без изъятия земель у землевладельцев или землепользователей. При необходимости вопрос отвода земель решается в установленном законодательством порядке.

 

87. Обязанности охотпользователя:

 

соблюдать природоохранное законодательство;

 

охранять принятые в пользование охотоугодья, животный и растительный мир;

 

проводить научно обоснованные мероприятия, направленные на сохранение и увеличение численности диких животных, на сохранение среды обитания диких животных, другие биотехнические мероприятия;

 

своевременно, в соответствии с установленными методиками, силами специально подготовленных и обученных людей, а также с участием органов по охране природы проводить учеты численности диких животных;

 

вести учет добываемых диких животных;

 

вести охотхозяйство методами, не допускающими гибели диких животных (кроме случаев охоты и рыболовства) и деградации угодий;

 

обеспечить охотхозяйство пограничными столбами, аншлагами и указателями, картой-схемой с полной информацией о хозяйстве;

 

соблюдать меры пожарной безопасности;

 

осуществлять контроль за проведением охоты и рыболовства — проверять у охотников и рыбаков наличие необходимых документов и соблюдение ими Правил охоты и рыболовства;

 

ежегодно представлять в органы по охране природы информацию, связанную с ведением охотхозяйства;

 

выполнять принятые на себя договорные обязательства;

 

не допускать самовольного скрещивания, переселения или акклиматизации диких животных;

 

беспрепятственно допускать к изучению состояния охотничьих угодий, объектов, где содержатся, реализуются охотничьи животные и переработанная продукция, представителей органов по охране природы.

 

88. Охотпользователи в соответствии со своими полномочиями имеют право:

 

выдавать физическим лицам разрешения (путевки, карточка добычи животных) на пользование объектами животного мира в пределах разрешений на добывание диких животных;

 

заключать договоры с юридическими и физическими лицами на пользование объектами животного мира в промысловых целях на территории закрепленного за ним охотхозяйства в пределах разрешений на добывание диких животных;

 

перерабатывать добытую в соответствии с выданным разрешением охотничью и рыболовную продукцию и производить изделия из объектов животного мира с соблюдением санитарных и экологических требований;

 

реализовывать продукцию охоты и рыболовства в специально отведенных хокимиятами местах при наличии документов, подтверждающих законность их добычи или приобретения, сертификата качества на продукцию;

разводить диких животных для интродукции в природу или другого использования;

 

использовать искусственно выращенных в питомниках или на фермах диких животных по согласованию с Госкомприроды;

 

участвовать в оперативных рейдах по борьбе с браконьерством, в том числе совместно с органами по охране природы, органами внутренних дел и другими уполномоченными органами;

 

составлять на нарушителей природоохранного законодательства акты и другие документы и передавать их в органы по охране природы;

 

представлять в органы по охране природы предложения по правилам охоты и рыболовства.

 

89. Прекращение права пользования животным миром (ведения охотхозяйства) производится в случаях:

 

отказа от права пользования животным миром;

 

истечения установленного срока пользования животным миром;

 

ликвидации юридического лица, которому было предоставлено право пользования животным миром;

 

прекращения действия свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства — физического лица;

 

смерти, ограничения в установленном порядке дееспособности, признания недееспособным субъекта предпринимательства — физического лица;

 

пользования животным миром не по назначению;

 

самовольной переуступки права пользоваться животным миром.

 

90. Охотпользователи, которые не допускали нарушений природоохранного законодательства, пользуются преимущественным правом после истечения установленного срока на дальнейшее ведение охотхозяйства.

 

Охрана животного мира и воспроизводство
диких животных

 

91. Охрана животного мира — совокупность мероприятий, направленная на сохранение пространственной, видовой и популяционной целостности объектов животного мира, их количества, предотвращение их уничтожения или иного вредного воздействия на них.

 

92. Охрана объектов животного мира и среды обитания осуществляется егерской и лесной охраной, государственными инспекторами, охраной охраняемых природных территорий, охраной государственных охотничьих и лесоохотничьих хозяйств, егерской службой охотничье-рыболовных хозяйств, землепользователями и землевладельцами — на закрепленных за ними территориях.

 

93. Воспроизводство диких животных (далее — воспроизводство) осуществляется методом:

 

контроля за охраной и использованием объектов животного мира;

 

искусственного поддержания увеличения численности определенного вида животных;

 

сохранения научно обоснованного управления группой животных или их популяцией.

 

94. Воспроизводство животных осуществляется естественным и искусственным путем:

 

естественного метода — контроля за охраной, ограничением или запретом добывания диких животных в местах обитания;

 

искусственного — создания питомников по разведению диких животных, интродукция новых видов и реинтродукция.

 

Содержание в неволе и разведение диких животных

 

95. Содержание в неволе — создание животным условий, при которых они живут в замкнутом (огороженном) пространстве (клетка, вольер, на привязи и т. д.) и в процессе жизни полностью зависят от человека.

 

Порядок содержания диких животных в населенных пунктах регулируется Правилами содержания диких животных в населенных пунктах.

 

96. Полувольное содержание — создание животным условий, при которых они живут на огороженной территории, свободно передвигаются и осуществляют все жизненные циклы, питаются преимущественно естественными кормами и большую часть жизни обходятся без вмешательства человека.

 

97. Содержание и разведение диких животных в полувольных условиях или в искусственно созданной среде обитания осуществляются в целях увеличения численности животных и интродукции их в естественную среду обитания или реализации в соответствии с законодательством.

 

98. Все дикие животные, содержащиеся в неволе или полувольных условиях, или которых предполагается содержать, должны быть приобретены в соответствии с законодательством.

 

99. Приобретением диких животных в соответствии с законодательством считается наличие документов об отлове (добыче) в природе, завозе из других стран в Узбекистан, приобретении животных в зоологических магазинах, зоопарках, добыче на охоте или рыбалке и т. д.

 

Документами, подтверждающими законное приобретение диких животных, могут быть разрешения на охоту или рыбалку, разрешения на завоз животных в Узбекистан, выданные в установленном порядке, кассовые чеки, накладные и т. д.

 

100. Содержание в неволе или полувольных условиях диких животных, занесенных в Красную книгу Республики Узбекистан, а также ядовитых животных допускается только в специальных питомниках, создаваемых по согласованию с Академией наук.

 

101. Питомники по содержанию и разведению диких животных, в том числе в полувольных условиях, а также животных — объектов Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения (CITES), берутся на государственный учет в органах по охране природы. Документом о принятии питомника на государственный учет является Свидетельство о постановке на учет питомника по содержанию и разведению животных.

 

102. Использование диких животных, в том числе животных, включенных в приложения Конвенции CITES, выращенных в питомниках, допускается в соответствии с законодательством и положениями Конвенции.

 

103. Запрещается самовольный, без согласования с Госкомприродой, выпуск на природу животных, содержащихся в неволе или полувольных условиях.

 

Лица, которым выдано разрешение на содержание диких животных в неволе или питомнике, обязаны ежегодно до 1 января информировать органы, выдавшие разрешение, о количестве, видовом составе и состоянии животных, находящихся у них.

 

Создание зоологических коллекций

 

104. Коллекция — систематизированная совокупность законсервированных и живых зоологических объектов. Коллекция может состоять из живых животных (зоопарки, живые уголки), чучел, тушек, шкурок, скелетов, гнезд, погадок, яиц, продуктов жизнедеятельности, влажных препаратов, охотничьих трофеев и т. п. Несистематизированные сборы вышеперечисленных объектов в любом виде рассматриваются как коллекции.

 

Несистематизированные сборы — собранные образцы, не прошедшие обработку, не имеющие коллекционного номера, точного научного названия и места сбора или приобретения.

 

105. Создание и пополнение зоологических коллекций (далее — коллекция) юридическими и физическими лицами путем изъятия диких животных из природы допускается только по разрешениям, выдаваемым Госкомприроды, и подлежит обязательному государственному учету, независимо от форм собственности.

 

Не требуется разрешения на пополнение коллекции за счет потомства от животных — родителей, стоящих на учете в коллекции. При этом потомство должно быть заявлено для принятия на государственный учет с предоставлением документов о происхождении.

 

106. Документом о принятии на государственный учет коллекции является свидетельство о постановке на государственный учет зоологических коллекций.

 

107. Лица, которым выдано свидетельство, обязаны ежегодно до 1 января предоставлять Госкомприроды информацию для включения в Реестр зоологической коллекции, с указанием изменений в количестве и видовом составе коллекции.

 

108. Экспорт коллекций за пределы Республики Узбекистан для различных целей производится в установленном порядке по разрешениям Госкомприроды.

 

109. Владельцы коллекций обязаны:

 

создать условия для содержания экспонатов в соответствии с требованиями их хранения;

 

не допускать порчи экспонатов при хранении или транспортировке;

 

вести учет экспонатов коллекции;

 

создать условия для содержания живых экспонатов (питание в соответствии с рационом, ветеринарное обслуживание, необходимое жизненное пространство, недопущение нанесения ущерба здоровью животных).

 

Ответственность за правильное хранение коллекций возлагается на их владельцев.

 

110. Владельцы коллекций, нарушающие законодательство, несут административную ответственность.

 

111. Органы по охране природы осуществляют контроль за соблюдением владельцами коллекций требований настоящего Положения, совместно с экспертами (из Академии наук Республики Узбекистан, высших учебных заведений или других организаций биологического направления) оценивают состояние коллекции, привлекают нарушителей законодательства об охране природы к административной ответственности, пользуются другими полномочиями в соответствии с законодательством.

 

VI. Контроль за пользованием объектами
животного мира

 

112. Государственный контроль за охраной, использованием и воспроизводством объектов животного мира осуществляется органами государственной власти на местах и органами Госкомприроды в порядке, установленном законодательством.

 

113. Ведомственный контроль за охраной, использованием и воспроизводством объектов животного мира осуществляется органами, в ведении которых находятся охотничьи, лесоохотничьи и рыболовные хозяйства, на закрепленных за ними территориях.

 

114. Общественный контроль за охраной, использованием и воспроизводством объектов животного мира осуществляется общественными объединениями, другими негосударственными некоммерческими организациями и гражданами.

 

115. Органами государственного контроля проверяется соблюдение пользователями установленных сроков, нормативов и иных правил пользования объектами животного мира, их охраны и воспроизводства.

 

116. Охрана животного мира и среды его обитания осуществляется охотпользователями на закрепленных за ними территориях, лесной охраной, охраной государственных лесоохотничьих хозяйств, инспекторами заповедников и природных парков.

 

117. Государственные инспектора по охране природы имеют право:

 

беспрепятственно посещать территории диких животных, независимо от их ведомственной подчиненности, с целью выявления нарушений норм и требований по охране и пользованию объектов животного мира;

 

проверять документы на право проведения охоты и на право пользования животным миром, производить досмотр заготовленной охотничье-рыболовной продукции, кордонов лесников и егерей, кордонов и помещений охотничье-рыболовных и лесоохотничьих хозяйств и охраняемых природных территорий, складских и иных построек, а также производить досмотр и задержание всех видов транспортных средств;

 

требовать от всех лиц с оружием, орудиями охоты и рыболовства, ловчими птицами и охотничьими собаками, охотничье-рыболовной продукцией предъявления документов на право проведения охоты и на пользование животным миром, дачи письменных объяснения по поводу нарушения ими законодательства об охране и использовании животного мира;

 

давать обязательные для исполнения всеми пользователями животным миром предписания об устранении нарушений настоящего Положения, правил, норм, сроков и иных требований по охране и использованию животного мира;

 

изымать и передавать в установленном порядке перерабатывающим и торгующим организациям (по договорным ценам), в детские дома и дома престарелых, интернаты, школы и больницы (безвозмездно) незаконно добытую продукцию, а также изымать документы на право проведения охоты и на право пользования животным миром в случаях нарушения настоящего Положения и других требований, установленных законодательством по охране и использованию животного мира;

 

изымать в установленном порядке оружие, боеприпасы к нему и орудия незаконной охоты и рыболовства;

 

составлять акты о проведенной проверке и протоколы об административных правонарушениях;

 

осуществлять контроль за проведением мероприятий по охране и воспроизводству животного мира, проводимых их пользователями;

 

приостанавливать работы, при проведении которых нарушаются требования Закона Республики Узбекистан «Об охране и использовании животного мира», настоящего Положения и иных актов законодательства по охране и использованию животного мира;

 

привлекать в установленном порядке нарушителей требований настоящего Положения и иных актов законодательства об охране и использовании животного мира к ответственности и направлять материалы о правонарушениях в соответствующие органы;

 

на ношение в установленном порядке табельного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему.

 

118. Государственные инспектора по охране природы обязаны соблюдать права юридических и физических лиц и осуществлять свою деятельность в пределах предоставленных полномочий.

 

119. Объекты животного мира, добытые без разрешения или в нарушение установленного законодательством порядка и нормативов (квот), у нарушителей изымаются, а лица, виновные в указанных нарушениях, несут ответственность и обязаны возместить ущерб, нанесенный животному миру, в соответствии с размерами платежей для исчисления размера ущерба, причиненного нарушением порядка пользования животным миром, согласно Приложению 14 к настоящему Положению.

 

120. Обнаруженная продукция незаконной охоты или рыбной ловли подлежит изъятию и в качестве вознаграждения передается лицам, вскрывшим нарушение (дичь, мясо копытных животных — не более одного животного, рыба общим весом не более 5 кг.), за исключением пушнины, которая подлежит обязательной сдаче.

 

121. Животные и их части, зоологические коллекции, продукты жизнедеятельности и их производные, трофеи, чучела, задержанные при попытке незаконного импорта — экспорта, подлежат изъятию.

 

Решение о дальнейшем использовании изъятых живых животных принимается Госкомприроды по согласованию с Академией наук Республики Узбекистан. Порядок принятия решения о дальнейшем использовании изъятых живых животных определяется отдельным ведомственным нормативным актом.

 

123. Незаконно добытые животные (в том числе живые), рыба, другие водные организмы могут изыматься как в местах лова, так и в местах переработки и реализации. Улов может быть также, в зависимости от времени, места и условий совершения нарушения, оставлен нарушителю с условием, что он оплатит его стоимость по существующим рыночным ценам.

 

В случае, когда лица, совершившие нарушение настоящего Положения, не обнаружены, оставленная продукция охоты и рыболовства, оружие, снасти, сухопутные и водные транспортные средства задерживаются.

 

124. При нарушении пользователями требований законодательства право на пользование объектами животного мира может быть приостановлено или прекращено. В случае возникновения угрозы необратимых изменений в природных условий пользование объектами животного мира прекращается.

 

125. В целях предотвращения браконьерства запрещается:

 

завоз на территорию Республики Узбекистан рыболовных сетей из лески, электроудочек, других орудий браконьерской охоты;

 

хранение и реализация орудий браконьерской охоты и лова рыбы (накидки, сети из лески, колющие орудия лова, электроудочки и т. д.);

 

изготовление и хранение орудий браконьерской охоты и рыболовства.

 

126. Обнаруженные незаконные орудия охоты и рыболовства подлежат обязательному изъятию. Орудия браконьерской охоты (сети из лески, колющие орудия, электроудочки, накидки) подлежат уничтожению в соответствии с законодательством. Огнестрельное и холодное оружие сдается в органы внутренних дел.

 

127. Лица, виновные в нарушении законодательства об охране и использовании животного мира, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в установленном порядке.

 

Юридические и физические лица обязаны возместить вред, причиненный нарушением законодательства об охране и использовании животного мира, в порядке и на условиях, установленных законодательством. Возмещение ущерба не освобождает виновных от ответственности в соответствии с законодательством.

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

27 октября 2014 года, N 43, ст. 532