Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.07.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.06. 2012 г.

N 183

 

 

 

(Закон Республики Узбекистан от 3 января 2012 года N ЗРУ-315

"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики

Узбекистан "О государственной статистике")

 

 

В целях реализации Закона Республики Узбекистан от 3 января 2012 года N ЗРУ-315 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственной статистике", а также дальнейшего повышения эффективности работы Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 1.

 

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзиёев

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 26.06.2012 г. N 183

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан

 

1. В постановлении Кабинета Министров от 8 января 2003 г. N 8 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 1, ст. 3):

 

а) в пункте 6:

в абзаце первом слова "утверждение форм государственной статистической отчетности и инструкций по их заполнению" заменить словами "разработку, утверждение и внедрение единой статистической методологии и форм государственных статистических наблюдений";

из абзаца второго слова "В случаях выявления нарушений вносить предложения о привлечении виновных лиц к ответственности, вплоть до уголовной" исключить;

 

пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов государственной статистики осуществляются за счет средств Государственного бюджета в соответствии с Программой государственных статистических работ. Оплата статистических работ, не включенных в Программу государственных статистических работ, осуществляется заказчиком на договорной основе";

 

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике ведение Специального фонда, формируемого за счет поступлений от административных штрафов, налагаемых в соответствии с законом на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности";

 

в пункте 14:

в абзаце первом слово "устанавливать" заменить словами "использовать прибыль и иные поступления, остающиеся в распоряжении органов государственной статистики, для установления";

абзац второй исключить;

 

абзац второй пункта 15 после слов "на проведение" дополнить словом "государственных";

 

в абзацах втором и третьем пункта 16 слова "ул. Буюк Ипак Йули" заменить словами "проспект Мустакиллик";

 

б) в Положении о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике:

 

в пункте 3 слова "исполнительным органом государственной власти" заменить словами "республиканским органом государственного управления";

 

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Государственный комитет по статистике руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением";

 

пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:

"11. Основными задачами Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике являются:

разработка и осуществление единой политики в области государственной статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики;

осуществление координации и функционального регулирования в области государственной статистики;

разработка, утверждение и внедрение единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам, и форм государственных статистических наблюдений;

сбор, обработка, накопление, хранение, обобщение, анализ и публикация статистической информации о социально-экономических явлениях, процессах и их результатах;

обеспечение государственных органов и органов самоуправления граждан, юридических лиц, государственных учреждений и международных организаций, а также общественности статистической информацией в установленном порядке;

ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, разработка, внедрение и ведение системы экономико-статистических классификаций, необходимых для организации статистических работ.

12. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в сфере разработки и осуществления единой политики в области государственной статистики, координации и функционального регулирования в области государственной статистики:

определяет с учетом изучения спроса потребителей статистических данных перспективные цели и направления, кадровое и финансовое обеспечение развития государственной статистики, разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу государственных статистических работ;

обеспечивает соблюдение принципов государственной статистики и единство статистической методологии, соответствующей международным стандартам;

участвует в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию действующего законодательства в сфере организации государственной статистики, вносит в установленном порядке в Правительство республики и соответствующие органы проекты нормативно-правовых актов по вопросам статистической деятельности;

заключает в установленном порядке соглашения о сотрудничестве с органами статистики других государств и международными статистическими организациями;

б) в сфере разработки, утверждения и внедрения единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам, и форм государственных статистических наблюдений:

разрабатывает, утверждает и внедряет формы государственных статистических наблюдений, определяет методы проведения статистических наблюдений;

разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты в области государственной статистики;

согласовывает формы ведомственных статистических наблюдений, осуществляемых органами государственного и хозяйственного управления, в пределах своих полномочий;

организует и осуществляет исследовательские работы в области статистики;

изучает, обобщает и распространяет прогрессивный зарубежный опыт в области статистики в соответствии с потребностями общества;

внедряет в работу органов государственной статистики новые информационно-коммуникационные ресурсы и технологии, обеспечивающие оперативную передачу и обработку статистической информации, совместимость и взаимодействие единой информационной системы государственной статистики с другими информационными системами республики;

обеспечивает на системной основе повышение квалификации и переподготовку кадров органов статистики всех уровней;

в) в области сбора, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа и публикации статистической информации:

обеспечивает выполнение Программы государственных статистических работ;

организует и осуществляет государственные статистические наблюдения за ходом выполнения государственных программ социально-экономического развития страны, ее регионов, отраслей и секторов экономики;

организует и обеспечивает сбор государственной статистической отчетности в бумажном или электронном виде, статистические наблюдения домашних хозяйств, проведение переписей, одноразовых учетов, опросов и иных наблюдений;

осуществляет статистические расчеты макроэкономических показателей и проводит первичный статистический анализ важнейших экономических и социальных процессов и явлений в стране;

обеспечивает оперативность, достоверность и объективность статистических и отчетных показателей, осуществление мер по расширению доступности, прозрачности и открытости статистической информации;

осуществляет меры по созданию системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации государственных органов и органов государственной власти на местах;

обеспечивает конфиденциальность полученных статистических данных, защиту статистических данных, содержащих государственные секреты;

обеспечивает безопасность статистических информационных ресурсов и защиту информационно-вычислительной системы государственной статистики от несанкционированного доступа;

обеспечивает респондентов на безвозмездной основе бланками форм государственных статистических наблюдений с разъяснениями по их заполнению в пределах средств, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета;

г) в области обеспечения статистической информацией в установленном порядке:

распространяет и обеспечивает всем пользователям равный доступ к открытой статистической информации на основе совершенствования методов, порядка и качества выпускаемых данных;

проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам статистических наблюдений и официальной статистической информации;

оказывает на договорных условиях статистические, аналитические, информационные, издательские и иные услуги вне Программы государственных статистических работ в порядке, установленном законодательством;

д) в области ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций и экономико-статистических классификаторов:

обеспечивает государственный учет и идентификацию юридических лиц на основе единой системы классификаций, эффективное функционирование и развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций и его интеграцию в Национальную информационную систему;

разрабатывает и ведет экономико-статистические классификаторы, необходимые для организации статистических работ, осуществляет их регулярный пересмотр на основе международных стандартных классификаторов;

обеспечивает использование статистических классификаторов в качестве основы для создания совместимых информационных систем и программных ресурсов;

предоставляет в установленном порядке пользователям информацию о статистических классификаторах и вносимых в них изменениях.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике выполняет и иные функции, определенные законодательством.

13. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в пределах осуществления возложенных на него функций имеет право:

осуществлять координацию деятельности и функциональное регулирование в области проведения единой политики по статистике;

утверждать формы государственных статистических наблюдений, порядок их представления, определять методы проведения государственных статистических наблюдений, если иное не предусмотрено законодательством, и согласовывать формы ведомственных статистических наблюдений органов государственного и хозяйственного управления;

получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, банков, других юридических лиц (в необходимых случаях - их представительств и филиалов) государственную статистическую отчетность и использовать ее в статистических целях;

проводить государственные статистические наблюдения деятельности юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и использовать полученные данные в статистических целях;

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, государственных организаций данные, необходимые для проведения государственных статистических работ (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним;

получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также государственных органов и их подведомственных организаций, которые формируют и ведут регистры и информационные базы данных о юридических лицах, данные, необходимые для ведения и актуализации Единого государственного регистра предприятий и организаций;

принимать в установленном порядке нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения государственными органами, юридическими лицами, их представительствами и филиалами, индивидуальными предпринимателями, представляющими статистические данные;

осуществлять информационно-разъяснительную работу по вопросам, связанным с методологией и организацией государственных статистических наблюдений, а также с официальной статистической информацией;

рассматривать и давать разъяснения по случаям неправильного использования и истолкования статистической информации и статистических данных;

осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за выполнением всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственной статистики;

проводить экспертизу полноты, достоверности и объективности получаемых статистических данных;

в случае выявления нарушений в государственных статистических данных давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в сводные государственные статистические данные;

применять к должностным лицам, нарушающим порядок представления государственной статистической отчетности, меры административного взыскания в соответствии с законом;

формировать Специальный фонд за счет поступлений от административных штрафов, налагаемых на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, и использовать его в установленном порядке;

подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, входящих в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также утверждать положения (уставы) об этих организациях, привлекать для проведения государственных статистических наблюдений юридических и физических лиц на договорной основе;

проводить по хозяйственным договорам на коммерческой основе статистические, аналитические, информационно-вычислительные, издательские и иные работы по профильной тематике;

определять приоритетные направления научных исследований в области статистики, привлекать в установленном порядке для их разработки научные учреждения Республики Узбекистан, другие республиканские и иностранные организации, а также ведущих отечественных ученых и зарубежных специалистов;

осуществлять сотрудничество с международными статистическими и экономическими организациями, проводить и участвовать в работе семинаров и совещаний, в том числе международных, по вопросам статистики.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике имеет и иные права в соответствии с законодательством";

 

в пункте 17:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"распределяет финансовые и материально-технические ресурсы в соответствии с объемами произведенных государственных статистических работ";

абзац восьмой после слов "приказы и" дополнить словами "постановления, дает";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"заключает в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами соглашения о сотрудничестве в области статистики и осуществляет сотрудничество с международными и зарубежными статистическими организациями в рамках возложенных на него задач";

 

абзац третий пункта 22 изложить в следующей редакции:

"Прибыль, амортизационные отчисления, а также другие поступления, полученные Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, остаются в его распоряжении и используются в установленном порядке для укрепления материально-технической базы и развития информационно-коммуникационной системы государственной статистики, поощрения профессионального мастерства работников, качественного исполнения ими должностных обязанностей, творческой активности и инициативы";

 

в пункте 23 слова "ежегодно утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан государственным заказом на выполнение статистических работ" заменить словами "Программой государственных статистических работ, ежегодно утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан";

 

в) в Положении о Специальном фонде Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике:

 

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Основной целью Специального фонда Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике является содействие обеспечению оперативности, достоверности и объективности сводных статистических и отчетных показателей посредством:

укрепления материально-технической базы органов государственной статистики;

повышения квалификации специалистов органов государственной статистики;

усиления мотивации в повышении профессионализма и высокопроизводительном труде работников";

 

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Специальный фонд формируется из средств, поступающих от административных штрафов, налагаемых в соответствии с законом на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

 

2. Графу "Источник формирования" пункта 27 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 4, ст. 14) изложить в следующей редакции:

"Суммы штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 26.06.2012 г. N 183

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

решений Правительства Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу

 

1. Постановление Кабинета Министров от 16 февраля 1994 г. N 74 "Об образовании Специального фонда Госкомпрогнозстата".

 

2. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 6 октября 1998 г. N 424 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности пополнения доходной части платежного баланса".

 

3. Раздел II приложения N 1 и приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров от 25 июня 2002 г. N 227 "О мерах по дальнейшему совершенствованию статистической и финансовой отчетности" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., N 6, ст. 34).

 

4. Постановление Кабинета Министров от 24 сентября 2003 г. N 409 "О мерах по дальнейшему совершенствованию отчетности в сфере строительства".

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 26-27, ст. 293