ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.06. 2012 г.
N 183
(Закон Республики Узбекистан от 3 января 2012 года N ЗРУ-315
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Узбекистан "О государственной статистике")
В целях реализации Закона Республики Узбекистан от 3 января 2012 года N ЗРУ-315 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственной статистике", а также дальнейшего повышения эффективности работы Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 26.06.2012 г. N 183
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. В постановлении Кабинета Министров от 8 января 2003 г. N 8 "Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике" (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 1, ст. 3):
а) в пункте 6:
в абзаце первом слова "утверждение форм государственной статистической отчетности и инструкций по их заполнению" заменить словами "разработку, утверждение и внедрение единой статистической методологии и форм государственных статистических наблюдений";
из абзаца второго слова "В случаях выявления нарушений вносить предложения о привлечении виновных лиц к ответственности, вплоть до уголовной" исключить;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Финансирование и материально-техническое обеспечение органов государственной статистики осуществляются за счет средств Государственного бюджета в соответствии с Программой государственных статистических работ. Оплата статистических работ, не включенных в Программу государственных статистических работ, осуществляется заказчиком на договорной основе";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике ведение Специального фонда, формируемого за счет поступлений от административных штрафов, налагаемых в соответствии с законом на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности";
в пункте 14:
в абзаце первом слово "устанавливать" заменить словами "использовать прибыль и иные поступления, остающиеся в распоряжении органов государственной статистики, для установления";
абзац второй исключить;
абзац второй пункта 15 после слов "на проведение" дополнить словом "государственных";
в абзацах втором и третьем пункта 16 слова "ул. Буюк Ипак Йули" заменить словами "проспект Мустакиллик";
б) в Положении о Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике:
в пункте 3 слова "исполнительным органом государственной власти" заменить словами "республиканским органом государственного управления";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственный комитет по статистике руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением";
пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:
"11. Основными задачами Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике являются:
разработка и осуществление единой политики в области государственной статистики, обеспечение эффективной системы организации статистики;
осуществление координации и функционального регулирования в области государственной статистики;
разработка, утверждение и внедрение единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам, и форм государственных статистических наблюдений;
сбор, обработка, накопление, хранение, обобщение, анализ и публикация статистической информации о социально-экономических явлениях, процессах и их результатах;
обеспечение государственных органов и органов самоуправления граждан, юридических лиц, государственных учреждений и международных организаций, а также общественности статистической информацией в установленном порядке;
ведение Единого государственного регистра предприятий и организаций, разработка, внедрение и ведение системы экономико-статистических классификаций, необходимых для организации статистических работ.
12. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере разработки и осуществления единой политики в области государственной статистики, координации и функционального регулирования в области государственной статистики:
определяет с учетом изучения спроса потребителей статистических данных перспективные цели и направления, кадровое и финансовое обеспечение развития государственной статистики, разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Программу государственных статистических работ;
обеспечивает соблюдение принципов государственной статистики и единство статистической методологии, соответствующей международным стандартам;
участвует в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию действующего законодательства в сфере организации государственной статистики, вносит в установленном порядке в Правительство республики и соответствующие органы проекты нормативно-правовых актов по вопросам статистической деятельности;
заключает в установленном порядке соглашения о сотрудничестве с органами статистики других государств и международными статистическими организациями;
б) в сфере разработки, утверждения и внедрения единой статистической методологии, соответствующей международным стандартам, и форм государственных статистических наблюдений:
разрабатывает, утверждает и внедряет формы государственных статистических наблюдений, определяет методы проведения статистических наблюдений;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты в области государственной статистики;
согласовывает формы ведомственных статистических наблюдений, осуществляемых органами государственного и хозяйственного управления, в пределах своих полномочий;
организует и осуществляет исследовательские работы в области статистики;
изучает, обобщает и распространяет прогрессивный зарубежный опыт в области статистики в соответствии с потребностями общества;
внедряет в работу органов государственной статистики новые информационно-коммуникационные ресурсы и технологии, обеспечивающие оперативную передачу и обработку статистической информации, совместимость и взаимодействие единой информационной системы государственной статистики с другими информационными системами республики;
обеспечивает на системной основе повышение квалификации и переподготовку кадров органов статистики всех уровней;
в) в области сбора, обработки, накопления, хранения, обобщения, анализа и публикации статистической информации:
обеспечивает выполнение Программы государственных статистических работ;
организует и осуществляет государственные статистические наблюдения за ходом выполнения государственных программ социально-экономического развития страны, ее регионов, отраслей и секторов экономики;
организует и обеспечивает сбор государственной статистической отчетности в бумажном или электронном виде, статистические наблюдения домашних хозяйств, проведение переписей, одноразовых учетов, опросов и иных наблюдений;
осуществляет статистические расчеты макроэкономических показателей и проводит первичный статистический анализ важнейших экономических и социальных процессов и явлений в стране;
обеспечивает оперативность, достоверность и объективность статистических и отчетных показателей, осуществление мер по расширению доступности, прозрачности и открытости статистической информации;
осуществляет меры по созданию системы организации статистических работ, исключающей всякое вмешательство в порядок сбора, обработки и обобщения статистической информации государственных органов и органов государственной власти на местах;
обеспечивает конфиденциальность полученных статистических данных, защиту статистических данных, содержащих государственные секреты;
обеспечивает безопасность статистических информационных ресурсов и защиту информационно-вычислительной системы государственной статистики от несанкционированного доступа;
обеспечивает респондентов на безвозмездной основе бланками форм государственных статистических наблюдений с разъяснениями по их заполнению в пределах средств, выделяемых на эти цели из республиканского бюджета;
г) в области обеспечения статистической информацией в установленном порядке:
распространяет и обеспечивает всем пользователям равный доступ к открытой статистической информации на основе совершенствования методов, порядка и качества выпускаемых данных;
проводит информационно-разъяснительную работу по вопросам статистических наблюдений и официальной статистической информации;
оказывает на договорных условиях статистические, аналитические, информационные, издательские и иные услуги вне Программы государственных статистических работ в порядке, установленном законодательством;
д) в области ведения Единого государственного регистра предприятий и организаций и экономико-статистических классификаторов:
обеспечивает государственный учет и идентификацию юридических лиц на основе единой системы классификаций, эффективное функционирование и развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций и его интеграцию в Национальную информационную систему;
разрабатывает и ведет экономико-статистические классификаторы, необходимые для организации статистических работ, осуществляет их регулярный пересмотр на основе международных стандартных классификаторов;
обеспечивает использование статистических классификаторов в качестве основы для создания совместимых информационных систем и программных ресурсов;
предоставляет в установленном порядке пользователям информацию о статистических классификаторах и вносимых в них изменениях.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике выполняет и иные функции, определенные законодательством.
13. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике в пределах осуществления возложенных на него функций имеет право:
осуществлять координацию деятельности и функциональное регулирование в области проведения единой политики по статистике;
утверждать формы государственных статистических наблюдений, порядок их представления, определять методы проведения государственных статистических наблюдений, если иное не предусмотрено законодательством, и согласовывать формы ведомственных статистических наблюдений органов государственного и хозяйственного управления;
получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, банков, других юридических лиц (в необходимых случаях - их представительств и филиалов) государственную статистическую отчетность и использовать ее в статистических целях;
проводить государственные статистические наблюдения деятельности юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и использовать полученные данные в статистических целях;
запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, государственных организаций данные, необходимые для проведения государственных статистических работ (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним;
получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также государственных органов и их подведомственных организаций, которые формируют и ведут регистры и информационные базы данных о юридических лицах, данные, необходимые для ведения и актуализации Единого государственного регистра предприятий и организаций;
принимать в установленном порядке нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения государственными органами, юридическими лицами, их представительствами и филиалами, индивидуальными предпринимателями, представляющими статистические данные;
осуществлять информационно-разъяснительную работу по вопросам, связанным с методологией и организацией государственных статистических наблюдений, а также с официальной статистической информацией;
рассматривать и давать разъяснения по случаям неправильного использования и истолкования статистической информации и статистических данных;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за выполнением всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области государственной статистики;
проводить экспертизу полноты, достоверности и объективности получаемых статистических данных;
в случае выявления нарушений в государственных статистических данных давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления в сводные государственные статистические данные;
применять к должностным лицам, нарушающим порядок представления государственной статистической отчетности, меры административного взыскания в соответствии с законом;
формировать Специальный фонд за счет поступлений от административных штрафов, налагаемых на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, и использовать его в установленном порядке;
подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, входящих в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также утверждать положения (уставы) об этих организациях, привлекать для проведения государственных статистических наблюдений юридических и физических лиц на договорной основе;
проводить по хозяйственным договорам на коммерческой основе статистические, аналитические, информационно-вычислительные, издательские и иные работы по профильной тематике;
определять приоритетные направления научных исследований в области статистики, привлекать в установленном порядке для их разработки научные учреждения Республики Узбекистан, другие республиканские и иностранные организации, а также ведущих отечественных ученых и зарубежных специалистов;
осуществлять сотрудничество с международными статистическими и экономическими организациями, проводить и участвовать в работе семинаров и совещаний, в том числе международных, по вопросам статистики.
Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике имеет и иные права в соответствии с законодательством";
в пункте 17:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"распределяет финансовые и материально-технические ресурсы в соответствии с объемами произведенных государственных статистических работ";
абзац восьмой после слов "приказы и" дополнить словами "постановления, дает";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"заключает в предусмотренном законодательством порядке и в соответствии с международными правовыми нормами соглашения о сотрудничестве в области статистики и осуществляет сотрудничество с международными и зарубежными статистическими организациями в рамках возложенных на него задач";
абзац третий пункта 22 изложить в следующей редакции:
"Прибыль, амортизационные отчисления, а также другие поступления, полученные Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, остаются в его распоряжении и используются в установленном порядке для укрепления материально-технической базы и развития информационно-коммуникационной системы государственной статистики, поощрения профессионального мастерства работников, качественного исполнения ими должностных обязанностей, творческой активности и инициативы";
в пункте 23 слова "ежегодно утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан государственным заказом на выполнение статистических работ" заменить словами "Программой государственных статистических работ, ежегодно утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан";
в) в Положении о Специальном фонде Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основной целью Специального фонда Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике является содействие обеспечению оперативности, достоверности и объективности сводных статистических и отчетных показателей посредством:
укрепления материально-технической базы органов государственной статистики;
повышения квалификации специалистов органов государственной статистики;
усиления мотивации в повышении профессионализма и высокопроизводительном труде работников";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Специальный фонд формируется из средств, поступающих от административных штрафов, налагаемых в соответствии с законом на должностных лиц за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
2. Графу "Источник формирования" пункта 27 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. N 62 "О мерах по упорядочению отчислений средств во внебюджетные фонды министерств и ведомств" (СП Республики Узбекистан, 2010 г., N 4, ст. 14) изложить в следующей редакции:
"Суммы штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 26.06.2012 г. N 183
ПЕРЕЧЕНЬ
решений Правительства Республики Узбекистан,
признаваемых утратившими силу
1. Постановление Кабинета Министров от 16 февраля 1994 г. N 74 "Об образовании Специального фонда Госкомпрогнозстата".
2. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 6 октября 1998 г. N 424 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности пополнения доходной части платежного баланса".
3. Раздел II приложения N 1 и приложение N 2 к постановлению Кабинета Министров от 25 июня 2002 г. N 227 "О мерах по дальнейшему совершенствованию статистической и финансовой отчетности" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., N 6, ст. 34).
4. Постановление Кабинета Министров от 24 сентября 2003 г. N 409 "О мерах по дальнейшему совершенствованию отчетности в сфере строительства".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 26-27, ст. 293