Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Положение о порядке составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств

22.12.2014

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министра финансов
Республики Узбекистан от 14 ноября 2014 года № 74



Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Узбекистан определяет порядок составления, утверждения и регистрации смет расходов и штатных расписаний, смет доходов и расходов, временных смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводных смет расходов и штатных расписаний распорядителей бюджетных средств, финансируемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан.


Глава 1. Общие положения


1. Расходы бюджетных организаций и получателей бюджетных средств за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляются в пределах бюджетных ассигнований и на цели, указанные в их сметах расходов.


2. Бюджетные организации, имеющие и другие, кроме бюджетных ассигнований, источники доходов для покрытия расходов, также по указанным средствам составляют сметы доходов и расходов.


3. Бюджетные организации и получатели бюджетных средств самостоятельно составляют сметы расходов, сметы доходов и расходов, а также штатные расписания на основании нормативно-правовых актов.


4. Сметы расходов, сметы доходов и расходов, штатные расписания, а также сводные сметы расходов и штатные расписания составляются и действуют сроком на один финансовый год, а по сезонным или созданным в течение года организациям — на период их функционирования в данном финансовом году.


Расходы бюджетных организаций и получателей бюджетных средств осуществляются на основе временной сметы расходов, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.


5. При составлении сметы расходов, сметы доходов и расходов размеры и условия оплаты труда, цены и тарифы на товары (работы, услуги) учитываются:


по всем организациям (кроме сезонных или вновь создаваемых в течение финансового года) — на условиях, действующих на 1 января финансового года, на который составляются данные сметы;


по сезонным или вновь создаваемым в течение финансового года организациям — по состоянию на первое число месяца начала функционирования данной организации.


6. На все дополнительно возникающие расходы в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы в сметы расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств вносятся соответствующие изменения в порядке, установленном бюджетным законодательством и настоящим Положением.


7. Сметы расходов, сметы доходов и расходов, временные сметы расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, сводные сметы расходов распорядителей бюджетных средств составляются в тысячах сумах.


Штатные расписания бюджетных организаций и сводные штатные расписания распорядителей бюджетных средств составляются в сумах.


Глава 2. Составление и утверждение сметы расходов и
штатных расписаний


§ 1. Составление и утверждение сметы расходов


8. Сметы расходов составляются бюджетными организациями и получателями бюджетных средств по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.


Финансовые органы и распорядители бюджетных средств вправе потребовать расчеты к сметам расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.


Сметы расходов по каждому дипломатическому учреждению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан составляются раздельно по каждому дипломатическому учреждению в иностранной и национальной валюте, по форме согласно приложению 1 а к настоящему Положению.


9. Сметы расходов составляются бюджетными организациями и получателями бюджетных средств в пределах, доведенных до них объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.


Доведение объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год до бюджетных организаций и получателей бюджетных средств осуществляется соответствующими финансовыми органами или распорядителями бюджетных средств, в сроки, установленные бюджетным законодательством.


Доведение объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год до распорядителей бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан в сроки, установленные бюджетным законодательством.


10. Организуя работу по составлению смет расходов, министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов дают подведомственным организациям указания о порядке составления смет расходов на предстоящий год, исходя из бюджетного законодательства и указаний финансового органа по данному вопросу.


Для этого министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управления и отделы соответствующих хокимиятов созывают совещания руководителей и соответствующих работников подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств и проводят инструктаж о порядке и сроках составления смет расходов этих организаций, разъясняют им требования законодательства по вопросам порядка составления смет расходов, дают указания об обязательности соответствия исчисленных расчетов по сметам расходов законодательству, о строгом соблюдении сметно-штатной дисциплины и режима экономии в расходовании, а также инструктируют по вопросам техники составления и заполнения бланков смет расходов.


Одновременно письменно сообщают подведомственным бюджетным организациям и получателям бюджетных средств основные показатели на предстоящий год в соответствии с программами экономического и социального развития (количество классов, учащихся, детей, коек, койко-дней, дето-дней в больницах и др.).


11. Исчисление расходов по сметам расходов должно производиться в соответствии с потребностью в средствах, с учетом показателей программ экономического и социального развития и соблюдения строгого режима экономии.


12. При исчислении расходов необходимо руководствоваться:


программами социального и экономического развития, утвержденными в установленном порядке;


нормативно-правовыми актами, принятыми органами государственной власти и управления в пределах предоставленных им бюджетных полномочий;


нормативами расходов бюджетных организаций, утвержденными в установленном порядке;


регулируемыми государством ценами и тарифами на товары и услуги.


В частности:


бюджетные ассигнования на заработную плату включаются в смету расходов исходя из должностных окладов и базовых ставок по оплате труда, доплат и надбавок к ним, установленных законодательством, и с соблюдением действующих типовых штатов и штатных нормативов. Заработная плата за работы, выполняемые сдельно, включается в смету расходов, исходя из объема таких работ, предусмотренных сметой расходов на финансовый год;


при определении бюджетных ассигнований на заработную плату педагогическому персоналу следует исходить из установленных законодательством базовых ставок по оплате труда, платы и тарификации, составленной в соответствии с учебным планом, с учетом дополнительной оплаты за проверку тетрадей, классное руководство и т. д.;


при определении бюджетных ассигнований на заработную плату медицинскому персоналу следует исходить из тарификации, составленной с учетом базовых ставок и условий по оплате труда согласно законодательству;


расходы на стипендии исчисляются исходя из размеров стипендий и порядка стипендиального обеспечения;


расходы на уплату единого социального платежа включаются в смету расходов исходя из установленных ставок и всех сумм выплат, с которых согласно законодательству уплачивается единый социальный платеж;


расходы по уплате страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности работодателя включаются в смету расходов исходя из фактических расходов на заработную плату всех работников работодателя в предыдущем году в порядке, установленном законодательством;


хозяйственные расходы, в том числе расходы на коммунальные услуги, исчисляются в пределах, установленных для каждой организации лимита (физических объемов) оказываемых услуг и действующих цен и тарифов;


расходы на телефонные и другие телекоммуникационные услуги рассчитываются исходя из количества абонентских номеров и утвержденных тарифов на услуги. При этом расходы на сверхлимитное использование услуг связи, включая междугородные (международные) переговоры, услуги Интернета и прочие услуги связи предусматриваются в сметах расходов бюджетных организаций исходя из специфики и востребованности (необходимости) данных услуг в их деятельности по согласованию с соответствующими финансовыми органами;


расходы на питание в лечебных, детских и других бюджетных организациях социальной сферы исчисляются исходя из утвержденных для каждого вида бюджетных организаций натуральных норм и среднегодового количества дней питания;


расходы на медикаменты определяются исходя из расчетных норм медикаментов на одного больного в день;


расходы на приобретение одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей и другого мягкого инвентаря для отдельных видов социально-культурных организаций исчисляются на основании существующих норм материального обеспечения в пределах выделенных средств;


расходы на содержание водохозяйственных, лесохозяйственных и других организаций определяются исходя из объема и норм выполняемых ими работ;


расходы, связанные с оплатой услуг по охранной деятельности, определяются в соответствии с тарифами поставщиков этих услуг;


расходы организаций, связанные с эксплуатацией зданий, сооружений, транспортных средств, арендой зданий и транспортных средств, а также другого имущества, определяются исходя из установленных законодательством норм расходов, лимитов и натуральных показателей;


командировочные расходы определяются исходя из задач, поставленных перед организацией, а также в соответствии с нормами, установленными законодательством;


расходы, связанные с противоэпизоотическими мероприятиями и борьбой с сельскохозяйственными вредителями (саранча, тутовая огневка и другие), исчисляются исходя из прогнозных объемов работ и потребности в химических препаратах, а также видов выполняемых работ.


При исчислении других расходов по экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы могут быть применены и другие показатели и методы, обоснованность которых проверяется соответствующими распорядителями бюджетных средств и финансовыми органами, регистрирующими сметы расходов.


13. По организациям, не имеющим статуса юридического лица и/или обслуживаемым бухгалтериями при соответствующем органе государственной власти и управления (определенной в качестве головной) в следующих отдельных случаях могут составляться и утверждаться сметы расходов в разрезе разделов и подразделов (типов организаций):


по однотипным мелким организациям — по ветеринарным участкам и пунктам, а также другим мелким организациям;


по однотипным крупным организациям, если их хозяйственное обслуживание осуществляется централизованно через специальные группы хозяйственного обслуживания;


по органам самоуправления граждан;


по центрам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и центрам социально-правовой помощи несовершеннолетним.


14. Распределителями бюджетных ассигнований по сметам расходов организаций, указанных в пункте 13 настоящего Положения являются руководители головных организаций, утвердивших сметы расходов.


15. Сметы расходов организаций, указанных в пункте 13 настоящего Положения, составляются централизованной бухгалтерией на основании заявок, полученных от руководителей обслуживаемых ею организаций, и данных учета и отчетности, имеющихся в централизованной бухгалтерии, а также в соответствии с принятыми показателями экономического и социального развития.


Заявки для составления смет расходов представляются организациями по формам или перечню показателей, устанавливаемым соответствующими управлениями и отделами хокимиятов, по группам расходов и приложениям, а также с приложением расчетов к смете расходов.


16. В заявках указываются следующие данные:


натуральные показатели, необходимые для исчисления расходов на отопление, освещение, водоснабжение;


список намечаемых к приобретению оборудования и инвентаря;


перечень основных работ по капитальному и текущему ремонту;


объемы работ, выполняемых лесохозяйственными организациями;


объемы работ по ведению кадастра и учету других показателей, установленные в соответствии с законодательством;


обоснованные расчеты для включения в адресные списки по капитальному ремонту зданий и сооружений;


другие необходимые расчеты для обоснования выделения бюджетных ассигнований.


Представленные организациями заявки предварительно рассматриваются централизованными бухгалтериями с участием представителей соответствующих организаций и учитываются при составлении смет расходов.


17. По расходам, осуществляемым министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов централизованно, помимо сметы расходов на свое содержание, ими могут составляться сметы расходов на централизованные мероприятия.


Если министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами хокимиятов осуществляются централизованно расходы по нескольким мероприятиям (оплата услуг охраны по всем организациям системы, приобретение форменного обмундирования, обслуживание единой информационно-компьютерной системы, проведение семинаров и т. д.), к смете расходов прилагаются расчеты по каждому из централизованно оплачиваемых мероприятий.


18. Сметы расходов по бюджетным организациям, планируемым к открытию в течение финансового года, составляются соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами, управлениями, отделами соответствующих хокимиятов на каждую организацию в отдельности, исходя из условий оплаты труда и средних норм расходов, сложившихся в действующих бюджетных организациях аналогичного типа.


При этом расходы на содержание новых бюджетных организаций исчисляются исходя из намечаемых сроков начала функционирования этих организаций.


19. Сметы расходов по бюджетным ассигнованиям, выделяемым на выполнение Государственных научно-технических программ составляются по организациям-исполнителям на общую сумму всех научно-технических проектов с отражением в смете одной строкой экономической классификации расходов бюджетов бюджетной системы. При этом к сметам расходов прилагаются калькуляции затрат на проведение научно-исследовательских разработок, в которых отражаются все расходы по проекту, включая заработную плату, приравненные к ней платежи, отчисления работодателей и другие расходы.


20. Смета расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом, оформляется их подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы. При этом указывается общая сумма расходов по смете с выделением суммы фонда заработной платы работников.


Сметы расходов по дипломатическим учреждениям Министерства иностранных дел Республики Узбекистан утверждаются министром иностранных дел и министром финансов Республики Узбекистан или уполномоченными ими лицами, оформляются их подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этих организаций на всех экземплярах сметы. При этом указывается общая сумма расходов по смете с выделением общей суммы фонда заработной платы работников.


Сметы расходов по объектам капитального строительства утверждаются руководителем заказчика, оформляется их подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. При этом указывается общая сумма расходов по смете.


21. Сметы расходов по бюджетным ассигнованиям, направляемым на выполнение Государственных научно-технических программ организациям-исполнителям, утверждаются руководителем (уполномоченным им лицом) соответствующего министерства, государственного комитета и ведомства, заключившим договор с ними по выполнению проектов, включенных в данные программы, в качестве распорядителя бюджетных средств, оформляется их подписью, с указанием даты утверждения, а также оттиском печати этой организации на всех экземплярах сметы. При этом указывается общая сумма расходов по смете с выделением общей суммы фонда заработной платы работников.


22. Утверждение смет расходов производится не позднее 10 марта текущего финансового года. При этом бюджетные организации и получатели бюджетных средств, подведомственные распорядителю бюджетных средств утверждают сметы расходов согласно срокам, установленным распорядителем бюджетных средств, но не позднее 10 марта текущего финансового года.


§ 2. Составление и утверждение штатных расписаний


23. Штатное расписание составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.


24. В штатном расписании бюджетной организации отдельной строкой указывается фонд оплаты труда, направляемый на выплату надбавок, доплат и материальное стимулирование работников, предусмотренных условиями оплаты труда, в расчете на год, например:


Специальный фонд материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций (за исключением медицинских учреждений, общеобразовательных школ всех типов и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений), образуемый в соответствии с законодательством;


фонд оплаты труда на премирование, оказание материальной помощи, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет;


фонд оплаты труда на установление ежемесячных надбавок и доплат за выслугу лет и специальные звания (квалификационный класс, классный чин, дипломатический ранг и другие);


фонд оплаты труда на оплату труда работников, замещающих лиц, находящихся в трудовом отпуске;


Директорский фонд общеобразовательных, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и другие.


25. Утверждение штатного расписания бюджетной организации производится не позднее 10 марта текущего финансового года. При этом бюджетные организации, подведомственные распорядителю бюджетных средств утверждают штатные расписания согласно срокам, установленным распорядителем бюджетных средств, но не позднее 10 марта текущего финансового года.


Глава 3. Составление и утверждение временных
смет расходов


26. Составление и утверждение бюджетными организациями и получателями бюджетных средств временных смет расходов осуществляется с помесячной разбивкой на первый квартал следующего финансового года по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. При этом, бюджетные ассигнования, предусматриваемые во временной смете расходов, не должны превышать бюджетные ассигнования последнего квартала предыдущего финансового года, и могут уточняться на сумму расходов для реализации мероприятий, установленных законодательством.


Временные сметы расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на первый квартал следующего финансового года составляются и утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.


27. Временная смета расходов действует до утверждения смет расходов. При этом в смете расходов, представленной на регистрацию, бюджетные ассигнования на первый квартал не должны быть меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных во временной смете расходов.


28. Порядок составления и утверждения временной сметы расходов осуществляется в соответствии с требованиями составления и утверждения смет расходов.


Глава 4. Составление и утверждение смет доходов и
расходов по внебюджетным фондам бюджетных
организаций


29. Бюджетные организации, имеющие внебюджетные фонды, ежегодно составляют и утверждают сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. При этом планирование поступления и расходования внебюджетных средств осуществляется бюджетными организациями исходя из установленных в соответствии с законодательством источников доходов и направлений расходов.


30. Бюджетные организации составляют сметы по следующим внебюджетным фондам:


Фонд развития бюджетной организации;


Фонд материального стимулирования и развития медицинских организаций;


внебюджетные фонды министерств, государственных комитетов и ведомств;


внебюджетные средства бюджетных организаций, формируемые за счет взимаемых плат, в том числе за содержание учащихся и воспитанников в государственных дошкольных образовательных учреждениях, группах продленного дня в общеобразовательных школах, школах-интернатах, колледжах олимпийского резерва и других образовательных учреждениях, за обучение учащихся в детских школах музыки и искусства и учреждениях внешкольного образования, за обучение в высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях, за питание для контингента, находящегося на лечении в стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других видов плат в соответствии с законодательством.


По внебюджетным средствам государственных дошкольных образовательных учреждений, формируемых за счет взимаемых плат за содержание воспитанников, а также медицинских организаций, формируемых за счет взимаемых плат за питание для контингента, находящегося на лечении в стационарных лечебно-профилактических учреждениях смета доходов и расходов не составляется. Данные средства учитываются в смете расходов этих учреждений.


31. Составление и утверждение сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам бюджетных организаций осуществляется аналогично порядку, установленному для смет расходов бюджетных организаций.


В смете доходов и расходов по внебюджетным фондам бюджетных организаций определяются объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников поступления и направлений использования этих средств, исходя из требований законодательства.


Доходная часть сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам бюджетных организаций состоит из остатка средств на начало финансового года и прогноза доходов в разрезе источников.


В случае содержания в соответствии с законодательством за счет внебюджетных фондов бюджетных организаций численности работников к смете доходов и расходов по внебюджетным фондам прилагается штатное расписание по указанной численности. При этом штатное расписание составляется аналогично штатному расписанию бюджетной организации и подлежит регистрации соответствующим распорядителем бюджетных средств или финансовым органом в сроки и порядке в соответствии с настоящим Положением.


32. Сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам, за исключением Фонда развития бюджетной организации и Фонда материального стимулирования и развития медицинских организаций, подлежат регистрации соответствующим распорядителем бюджетных средств или в финансовом органе в сроки и порядке, установленные для смет расходов.


Глава 5. Регистрация распорядителями бюджетных
средств смет расходов, смет доходов и расходов и штатных
расписаний подведомственных им бюджетных организаций и получателей бюджетных средств


§ 1. Рассмотрение распорядителями бюджетных
средств смет расходов, смет доходов и расходов и штатных
расписаний подведомственных им бюджетных организаций и получателей бюджетных средств


33. Распорядители бюджетных средств, в пределах доведенных до них объемов бюджетных ассигнований, обеспечивают рассмотрение сметы расходов подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.


34. Представленные бюджетными организациями и получателями бюджетных средств сметы расходов рассматриваются, при необходимости, в присутствии руководителей данных организаций. При этом распорядители бюджетных средств, рассматривающие сметы расходов, обязаны:


обеспечить строгое соблюдение требований законодательства, а также указаний по составлению смет расходов на предстоящий год;


соблюдать режим экономии, не допуская включения в сметы расходов бюджетных ассигнований на невостребованные мероприятия;


обеспечить поквартальное (помесячное) распределение бюджетных ассигнований по сметам расходов с учетом сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансирования;


не допускать принятия в сметах расходов сумм, не подтвержденных обоснованиями и расчетами.


35. Распорядители бюджетных средств должны проверять:


соответствие суммы, утвержденной по смете расходов на заработную плату работников бюджетной организации, заработной плате согласно утвержденного штатного расписания (при этом следует иметь в виду, что фонд оплаты труда по смете расходов может быть утвержден в меньшем размере, чем в штатном расписании, исходя из динамики укомплектованности штатов);


соответствие представленных на регистрацию штатных расписаний установленным типовым штатам и штатным нормативам;


соответствие указанных в штатном расписании должностей Классификатору основных должностей служащих и профессий рабочих и типовым штатам;


правильность установленных должностных окладов и надбавок к ним;


правильность образования Специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций;


правильность образования Директорского фонда общеобразовательных, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;


соответствие суммы расходов на стипендии, утвержденных в смете расходов, отчетным данным по контингенту студентов и расчетам к смете расходов;


соответствие суммы расходов по четвертой группе к сумме расходов, указанной в расшифровке четвертой группы расходов;


другие расчеты и обоснования по расходам, включенным в смету расходов.


36. Распорядители бюджетных средств, в целях более глубокого изучения обоснованности смет расходов организаций, вправе потребовать расчеты к сметам расходов подведомственных им бюджетных организаций и получателей бюджетных средств на любом этапе их составления и исполнения.


37. Если общая сумма расходов по представленной на регистрацию смете расходов бюджетной организации или получателя бюджетных средств окажется завышенной против доведенной до них в установленном порядке, распорядитель бюджетных средств обязан уменьшить расходы по смете расходов данной подведомственной бюджетной организации и/или получателя бюджетных средств на соответствующую сумму.


Не допускается превышение суммы расходов по представленной на регистрацию смете расходов.


38. Утвержденные в установленном порядке сметы расходов, смета доходов и расходов и штатные расписания бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета и подведомственных распорядителям бюджетных средств, вводятся в действие после их регистрации распорядителем бюджетных средств и регистрации сводной сметы расходов распорядителя бюджетных средств в Министерстве финансов Республики Узбекистан.


Распорядители бюджетных средств обязаны вести учет подведомственных им бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, сметы и штатные расписания которых подлежат регистрации.


39. Распорядители бюджетных средств, устанавливают сроки проведения регистрации для каждой подведомственной им бюджетной организации или получателей бюджетных средств с таким расчетом, чтобы полностью закончить регистрацию в установленный срок и представить сводные сметы расходов на регистрацию в сроки, установленные Министерством финансов Республики Узбекистан до 1 апреля финансового года.


40. При регистрации штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств распорядители бюджетных средств должны сокращать излишние штатные единицы против установленных нормативно-правовыми актами в штатных расписаниях. Регистрацию необходимо производить только после устранения выявленных нарушений.


41. Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний вновь создаваемых (в том числе создаваемых в результате реорганизации) бюджетных организаций или получателей бюджетных средств, производится при предъявлении соответствующего решения о создании в установленном порядке этих организаций.


42. Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных организаций или получателей бюджетных средств оформляется путем выдачи регистрационной карточки по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.


Данные о проведенной регистрации смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний заносятся в Журнал учета зарегистрированных (сводных) смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.


43. Документы о проведенной регистрации (регистрационные карточки, сметы и штатные расписания) подписываются начальниками финансово-экономического подразделения и руководителями распорядителя бюджетных средств или их заместителями.


44. Сметы расходов, смета доходов и расходов и штатные расписания со штампом о регистрации:


первый экземпляр — возвращается соответствующей бюджетной организации или получателю бюджетных средств;


второй экземпляр — хранится в соответствующих финансово-экономических подразделениях распорядителя бюджетных средств в отдельных папках для каждой бюджетной организации или получателя бюджетных средств;


третий экземпляр — представляется в Министерство финансов Республики Узбекистан вместе со сводной сметой расходов, сводной сметой доходов и расходов и сводным штатным расписанием распорядителя бюджетных средств.


45. Составление, утверждение и регистрация смет расходов, смет доходов и расходов, штатных расписаний по расходам, связанным с обеспечением обороноспособности, безопасности, поддержанием внутреннего порядка в стране осуществляется в установленном законодательством порядке.


§ 2. Составление и утверждение распорядителями
бюджетных средств сводных смет расходов, смет доходов и
расходов и штатных расписаний


46. Распорядитель бюджетных средств составляет:


сводные сметы расходов и сводные сметы доходов и расходов в разрезе разделов, подразделов, глав и статей расходов согласно классификации расходов бюджетов бюджетной системы путем суммирования смет расходов и смет доходов и расходов, подведомственных ему бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, смет расходов на централизованные мероприятия, смету расходов и смету доходов и расходов распорядителя бюджетных средств по форме согласно приложениям 8 и 9 к настоящему Положению;


сводные штатные расписания в разрезе разделов и подразделов согласно классификации расходов бюджетов бюджетной системы, путем группировки численности по должностям или категориям персонала подведомственных ему бюджетных организаций и персонала распорядителя бюджетных средств согласно приложению 10 к настоящему Положению.


К сводной смете расходов прилагаются сводные расчеты по сети, штатам и контингентам (количество классов, коек, численность работников и т. п.).


47. По внебюджетным фондам министерств, государственных комитетов и ведомств, формируемых в установленном порядке за счет отчислений от государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных штрафов и финансовых санкций распорядителями бюджетных средств составляются сводные сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам министерств, государственных комитетов и ведомств по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению.


В случае содержания в соответствии с законодательством за счет сметы доходов и расходов по внебюджетным фондам министерств, государственных комитетов и ведомств определенной численности работников к смете прилагается штатное расписание, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, с указанием источника финансирования.


48. Сводная смета расходов, сводная смета доходов и расходов и сводное штатное расписание распорядителя бюджетных средств подписывается главным бухгалтером распорядителя бюджетных средств (его заместителем) и начальником финансово-экономического подразделения (специалистом по финансово-экономическим вопросам согласно штатному расписанию) и утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств или уполномоченным им лицом.


49. Одновременно со сводными сметами расходов, сводными сметами доходов и расходов и сводными штатными расписаниями распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан копии утвержденных смет расходов и штатных расписаний по подведомственным бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, смету расходов, смету доходов и расходов и штатное расписание распорядителя бюджетных средств, а также приложения к ним.


Глава 6. Регистрация смет расходов, смет доходов и
расходов, и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводных смет
расходов, сводных смет доходов и расходов и сводных
штатных расписаний распорядителей бюджетных средств
в Министерстве финансов Республики Узбекистан и
территориальных финансовых органах


§ 1. Общие положения


50. Утвержденные в установленном порядке сметы расходов, сметы доходов и расходов и штатные расписания бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и расходов и сводные штатные расписания распорядителей бюджетных средств, вводятся в действие после их регистрации в финансовых органах.


Финансовые органы совместно с распорядителями бюджетных средств, бюджетными организациями и получателями бюджетных средств устанавливают сроки проведения регистрации документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта для каждой организации с таким расчетом, чтобы полностью закончить регистрацию в установленный бюджетным законодательством срок.


51. Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний, временных смет расходов, а также сводных смет расходов, сводных смет доходов и расходов, сводных временных смет и сводных штатных расписаний осуществляется:


Министерством финансов Республики Узбекистан — сводных смет расходов, сводных смет доходов и расходов, сводных временных смет расходов и сводных штатных расписаний распорядителей бюджетных средств (при этом по распорядителям бюджетных средств, не имеющим подведомственные бюджетные организации и получателей бюджетных средств, производится регистрация смет расходов, смет доходов и расходов, а также штатных расписаний);


Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента — смет расходов, смет доходов и расходов, временных смет расходов, штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента;


соответствующими финансовыми отделами районных и городских хокимиятов — смет расходов, смет доходов и расходов, временных смет расходов, штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов.


52. Утвержденная сводная смета расходов на содержание дипломатических учреждений Министерства иностранных дел Республики Узбекистан регистрируется управлением отраслевого финансирования Министерства финансов Республики Узбекистан.


53. Финансовые органы обязаны вести учет организаций, сметы расходов и штатные расписания которых подлежат регистрации.


§ 2. Регистрация смет расходов, смет доходов и расходов,
временных смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также
сводных смет расходов, сводных смет доходов и расходов и сводных штатных расписаний распорядителей бюджетных средств в финансовых органах


54. Сметы расходов регистрируются в целом по утвержденным расходам, с выделением следующих групп расходов:


заработная плата и приравненные к ней платежи;


отчисления работодателей;


другие расходы.


55. Финансирование (оплата) расходов организаций за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан, резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, а также свободных остатков, имеющихся на начало финансового года, и доходов, дополнительно полученных при исполнении соответствующего бюджета бюджетной системы, осуществляется на основании сметы расходов, составленной и зарегистрированной в соответствующем финансовом органе в соответствии с требованиями настоящего Положения.


56. Штатные расписания организаций, для которых установлены типовые штаты, принимаются к регистрации в соответствии с типовыми штатами и в пределах установленного им фонда оплаты труда, предусмотренного сметой расходов.


В случаях, когда к организациям по объему работы не могут быть применены типовые штаты, или когда для организаций отсутствуют утвержденные штатные нормативы (типовые штаты), к регистрации принимаются штатные расписания, утвержденные соответственно руководителями, которым предоставлены права по утверждению штатов, в пределах установленного им фонда оплаты труда.


57. Должностные оклады и тарифные ставки работников организаций устанавливаются в соответствии с законодательством, принимаются к регистрации в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного сметой расходов.


58. Фонд оплаты труда работников, размер заработной платы которых определяется по тарификации, то есть в зависимости от наличия у этих работников соответствующей квалификационной категории, присвоенной им по результатам аттестации, фактического объема их рабочего времени и т. д., указывается в штатном расписании и должен соответствовать фонду оплаты труда по тарификационному списку, подписанному руководителем, главным бухгалтером (бухгалтером).


59. Смета расходов принимается к регистрации в целом с проверкой соответствия расходов по всем группам расходов, утвержденных сметой расходов, с расшифровкой расходов и расчетов к ней.


§ 3. Проверка правильности утверждения смет расходов и
штатных расписаний и оформления регистрации


60. Соответствующие финансовые органы в целях более глубокого изучения смет расходов организаций вправе потребовать дополнительные расчеты к сметам расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, сводным сметам расходов распорядителей бюджетных средств на любом этапе их составления и исполнения.


61. До регистрации смет расходов и штатных расписаний, сводных смет расходов и сводных штатных расписаний, финансовые органы обязаны проверять:


соответствие суммы, утвержденной по смете расходов на заработную плату работников бюджетной организации, заработной плате согласно утвержденного штатного расписания (при этом следует иметь в виду, что фонд оплаты труда по смете расходов может быть утвержден в меньшем размере, чем в штатном расписании, исходя из динамики укомплектованности штатов);


соответствие представленных на регистрацию штатных расписаний установленным типовым штатам и штатным нормативам;


правильность установленных в штатном расписании должностных окладов и надбавок к ним;


правильность образования Специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций;


правильность образования Директорского фонда общеобразовательных, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;


соответствие сумм расходов на стипендии, утвержденных по сметам расходов, расчетам к смете расходов;


соответствие суммы расходов по группе «другие расходы» сумме, утвержденной в смете расходов, с учетом поступлений средств по внебюджетным фондам бюджетных организаций;


правильность расчета расходов бюджетных ассигнований по дипломатическим учреждениям Министерства иностранных дел Республики Узбекистан с учетом поступлений консульских сборов.


62. При регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций финансовые органы должны устранять лишние единицы в штатах. Регистрацию следует производить только после устранения выявленных нарушений.


63. Регистрация смет расходов и штатных расписаний вновь создаваемых, в том числе создаваемых в результате реорганизации организаций производится при предъявлении соответствующих решений о создании в установленном порядке этих организаций.


64. Регистрация смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций или получателей бюджетных средств оформляется путем выдачи регистрационной карточки по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.


Регистрационная карточка выдается организациям, имеющим статус юридического лица.


Структуры, не имеющие статуса юридического лица, являющиеся структурным подразделением организации, регистрируются по одной регистрационной карточке вместе с организациями, в составе которых они находятся. При этом в необходимых случаях показатели по штатам в регистрационной карточке даются отдельно по вышестоящей организации и по подчиненным.


65. Данные о проведенной регистрации смет расходов и штатных расписаний заносятся в Журнал учета зарегистрированных (сводных) смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.


Данные о проведенной регистрации сводных смет расходов и штатных расписаний, сводных смет доходов и расходов распорядителей бюджетных средств заносятся в Журнал учета зарегистрированных (сводных) смет расходов, смет доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению без оформления регистрационной карточки.


При наличии компьютерной техники может производиться автоматизированное ведение Журнала учета регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций.


66. Регистрационные карточки, сметы расходов, смет доходов и расходов, и штатные расписания, а также сводные сметы расходов, сводные смет доходов и расходов и сводные штатные расписания подписываются:


по организациям, сметы и штатные расписания которых регистрируются в Министерстве финансов Республики Узбекистан, — заместителем министра финансов, начальниками управлений и отделов отраслевого финансирования;


в территориальных финансовых органах — министром финансов Республики Каракалпакстан или его заместителем, начальниками (заведующими) финансовых органов или их заместителями и начальниками бюджетных отделов и соответствующих секторов (отделов) финансовых органов.


67. Смета расходов по каждому дипломатическому учреждению Министерства иностранных дел Республики Узбекистан утверждается министром иностранных дел и министром финансов Республики Узбекистан или уполномоченными ими лицами.


68. Один экземпляр зарегистрированной (сводной) сметы расходов и штатного расписания хранятся в соответствующих управлениях (отделах) отраслевого финансирования Министерства финансов Республики Узбекистан и территориальных финансовых органах в отдельных папках.


69. Введение в информационную систему Министерства финансов Республики Узбекистан показателей зарегистрированных в установленном порядке смет расходов, смет доходов и расходов, временных смет расходов осуществляется:


управлениями (отделами) отраслевого финансирования Министерства финансов Республики Узбекистан — по бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемым из республиканского бюджета Республики Узбекистан;


соответствующими отделами Министерства финансов Республики Каракалпакстан, финансовых управлений хокимиятов областей и города Ташкента — по бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемых из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета г. Ташкента;


финансовыми отделами районных и городских хокимиятов — по бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемых из бюджетов районов и городов.


70. Заявления руководителей организаций по вопросам регистрации смет расходов и штатных расписаний рассматриваются руководителем регистрирующего органа в десятидневный срок.


Заявления о несогласии с решением территориального финансового органа, осуществившего регистрацию смет расходов и штатных расписаний организаций, рассматриваются вышестоящим финансовым органом.


Заявление о несогласии с решением заместителя министра финансов Республики Узбекистан рассматривается министром финансов Республики Узбекистан.


Глава 7. Внесение изменений в сметы расходов, сметы
доходов и расходов и штатные расписания бюджетных
организаций и получателей бюджетных средств, а также
в сводные сметы расходов, сводные сметы доходов и
расходов и сводные штатные расписания
распорядителей бюджетных средств


71. Изменения к сметам расходов принимаются к регистрации в порядке и в пределах размеров, установленных бюджетным законодательством.


Финансовые органы (распорядители бюджетных средств) обязаны в письменной форме извещать (подведомственные им) бюджетные организации и получателей бюджетных средств об изменениях, вносимых в установленном законодательством порядке в течение года в утвержденные сметы расходов. Данные изменения учитываются бюджетными организациями в книге учета кассовых и фактических расходов (форма № 294), утвержденной Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях (рег. № 2169 от 22 декабря 2010 года), без внесения поправок в утвержденные сметы расходов.


72. По всем изменениям, кроме изменений по запросу распорядителей бюджетных средств, бюджетных организаций и получателей бюджетных средств:


соответствующие управления отраслевого финансирования Министерства финансов Республики Узбекистан направляют распорядителям бюджетных средств справку-уведомление по форме № 17 согласно приложению 12 к настоящему Положению. При этом распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные бюджетные организации и получателей бюджетных средств, на основании справок-уведомлений по форме № 17 направляют подведомственным организациям согласованную с Министерством финансов Республики Узбекистан справку-уведомление по форме № 18 согласно приложению 13 к настоящему Положению;


соответствующие территориальные финансовые органы направляют бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемым из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, справку-уведомление по форме № 17.


73. После получения справок-уведомлений распорядители бюджетных средств, бюджетные организации и получатели бюджетных средств представляют перечень изменений в сметы расходов по форме согласно приложению 14 к настоящему Положению:


распорядителю бюджетных средств — подведомственными бюджетными организациями и получателями бюджетных средств;


соответствующим финансовым органам — распорядителями бюджетных средств, а также бюджетными организациями и получателями бюджетных средств без ведомственного подчинения.


Для внесения изменений в сметы расходов дипломатических учреждений, Министерством иностранных дел Республики Узбекистан представляется Министерству финансов Республики Узбекистан перечень изменений в сметы расходов по форме согласно приложению 14 а к настоящему Положению.


74. Изменения в смету расходов по объектам капитального строительства вносятся в соответствии с настоящим Положением на основании уточнений в адресные и титульные списки.


75. По запросу бюджетной организации или получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством изменения в смету расходов вносятся не более четырех раз в год по форме согласно приложению 14 к настоящему Положению и регистрируются:


распорядителем бюджетных средств — по бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемым из республиканского бюджета Республики Узбекистан;


Министерством финансов Республики Узбекистан — по распорядителям бюджетных средств. При этом распорядители бюджетных средств представляют сводный запрос с приложением перечня изменений в разрезе подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств;


Министерством финансов Республики Каракалпакстан, финансовыми управлениями хокимиятов областей и города Ташкента — по бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемым из республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента;


финансовыми отделами районных и городских хокимиятов — по бюджетным организациям и получателям бюджетных средств, финансируемым из бюджетов районов и городов.


76. Все изменения в смету расходов, зарегистрированные в установленном порядке вносятся в информационную систему Министерства финансов Республики Узбекистан соответствующими финансовыми органами.


77. Регистрация изменений в смету доходов и расходов осуществляется аналогично порядку, установленных в настоящем Положении для регистрации смет доходов и расходов и вводится в информационную систему Министерства финансов Республики Узбекистан соответствующими финансовыми органами.


78. Изменения должностных окладов и тарифных ставок работников бюджетных организаций, получателей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств по сравнению с ранее зарегистрированными могут вноситься в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан о повышении заработной платы, а также при проведении в установленном порядке очередной аттестации работников и в пределах установленного бюджетным организациям фонда оплаты труда. В этих случаях изменения в штатные расписания не подлежат регистрации.


Во всех других случаях изменения, вносимые в штатные расписания, подлежат регистрации аналогично порядку регистрации штатных расписаний по форме согласно приложению 15 к настоящему Положению.


79. Неиспользованный остаток бюджетных ассигнований прошлого месяца (квартала) текущего финансового года переходит на следующий месяц (квартал) текущего финансового года без регистрации изменений в смету расходов.


80. При переводе в установленном порядке организаций из другого города или района руководители вышестоящих организаций обязаны в десятидневный срок представить в финансовый орган по новому месту нахождения зарегистрированные ранее смету, штатное расписание и регистрационную карточку.


Одновременно финансовый орган запрашивает материалы по регистрации смет расходов на содержание организаций и их штатных расписаний от финансового органа по прежнему месту регистрации и по получении этих материалов делает запись в Журнале учета регистрации (сводной) сметы расходов, сметы доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств с отметкой «принято на учет». При этом регистрационная карточка заменяется новой с соответствующими изменениями.


О выбытии организации в другое место финансовый орган также делает отметку в Журнале учета регистрации (сводной) сметы расходов, сметы доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.


81. Заявления руководителей организаций по вопросам регистрации изменений в смету расходов и штатных расписаний рассматриваются руководителем финансового органа по месту регистрации этих документов в десятидневный срок.


Заявления о несогласии с решениями территориальных финансовых органов, производящих регистрацию изменений в смету расходов и штатных расписаний организаций, рассматриваются вышестоящим финансовым органом.


Заявление о несогласии с решением заместителя министра финансов Республики Узбекистан рассматривается министром финансов Республики Узбекистан.


Глава 8. Контроль и ответственность


82. В целях обеспечения жесткого контроля за соблюдением бюджетной и сметно-штатной дисциплины в недельный срок после проведения регистрации смет расходов и штатных расписаний руководителями министерств, государственных комитетов и ведомств, финансируемых из бюджетов бюджетной системы, издаются приказы, обеспечивающие соблюдение бюджетной и сметно-штатной дисциплины в министерствах, государственных комитетах и ведомствах, а также в подведомственных им бюджетных организациях и получателей бюджетных средств. В приказах регламентируются:


соблюдение бюджетной и сметно-штатной дисциплины, осуществление расходов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;


обязанности руководителей подведомственных им бюджетных организациях и получателей бюджетных средств по:


организации и осуществлению контроля за соблюдением бюджетной и сметно-штатной дисциплины;


принятию мер по возмещению ущерба, нанесенного бюджету;


привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении бюджетной и сметно-штатной дисциплины.


83. В целях соблюдения установленных для организаций денежных и натуральных лимитов расходов на коммунальные услуги (тепловая энергия и электроэнергия, газ, горячая и холодная вода, канализация в приказах также указываются сроки и должностные лица, ответственные за:


доведение до подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств лимитов потребления коммунальных услуг и электроэнергии;


обеспечение заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг в пределах установленных лимитов;


установление приборов учета потребления коммунальных услуг и осуществление контроля за их эксплуатацией;


принятие мер по привлечению к ответственности руководителей и главных бухгалтеров (бухгалтеров) подведомственных бюджетных организациях и получателей бюджетных средств за допущение расходов сверх установленных лимитов;


предупреждение поставщиков коммунальных услуг о прекращении оплаты услуг, оказываемых ими сверх установленных лимитов бюджетных ассигнований и объемов, закрепленных в договорах;


выполнение поручений, указанных в приказе.


84. После издания приказа в трехдневный срок его копия представляется в Министерство финансов Республики Узбекистан.


85. С приказами в недельный срок под роспись ознакамливаются:


заместители руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств, финансируемых из бюджета;


работники финансово-планово-экономических служб министерств, государственных комитетов и ведомств финансируемых из бюджета;


другие работники, ответственные за расходование бюджетных ассигнований;


руководители и главные бухгалтера (бухгалтера) подведомственных бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.


86. Финансовые органы обязаны ежегодно в период конца первого и начала второго квартала финансового года обеспечивать проведение проверок правильности составления, утверждения и своевременности доведения смет расходов (смет доходов и расходов, временных смет расходов) до всех бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, сводных смет расходов распорядителей бюджетных средств, систематически контролировать своевременность и качество осуществления этой работы нижестоящими финансовыми органами, оказывать им необходимую помощь в организации и проведении проверок.


87. При проведении проверок указанных в пункте 86 настоящего Положения:


осуществлять анализ и всестороннее рассмотрение сметно-финансовой документации;


добиваться обеспечения правильной организации министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениями и отделами соответствующих хокимиятов работы по рассмотрению, утверждению, регистрацию и своевременному доведению смет расходов до организаций;


обращать внимание на законность формирования доходов и обоснованность планирования расходов смет доходов и расходов, при этом имея в виду более полный учет доходов, переходящих остатков денежных средств, экономное и целевое использование этих средств;


принимать в оперативном порядке меры к устранению выявленных недостатков в планировании расходов, своевременно сокращать размеры финансирования из бюджета на сумму выявленных излишних бюджетных ассигнований по сметам расходов, с уведомлением об этом руководителей бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также распорядителей бюджетных средств.


88. Результаты проверок планирования расходов в бюджетных организациях, получателях бюджетных средств, министерствах, государственных комитетах и ведомствах Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, управлениях и отделах хокимиятов в необходимых случаях могут докладываться Кабинету Министров Республики Узбекистан и Совету Министров Республики Каракалпакстан, соответствующим хокимиятам с внесением предложений об устранении установленных нарушений и уменьшении сумм выявленных излишних бюджетных ассигнований из смет расходов.


Результаты проверок правильности составления, утверждения и своевременности доведения смет расходов организаций систематически обобщаются и рассматриваются в Министерстве финансов Республики Узбекистан и территориальных финансовых органах, а также в министерствах, государственных комитетах и ведомствах Республики Узбекистан и принимаются меры по дальнейшему совершенствованию этих работ.


89. Исполнение смет расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств осуществляется непосредственно руководителями этих организаций. Расходование бюджетных средств без утвержденной сметы расходов на мероприятия, не предусмотренные сметой расходов бюджетных организаций и получателей бюджетных средств, а также сметой доходов и расходов, или в суммах, превышающих утвержденных, как по сводной смете расходов, так и по отдельным сметам расходов, запрещается.


90. Руководители бюджетных организаций, получателей бюджетных средств, министерств, государственных комитетов и ведомств, а также подведомственных им организаций несут персональную ответственность за соблюдение сметно-штатной дисциплины, а также сроков представления сметно-штатных документов.


Персональную ответственность за правильность и обоснованность экономических и производственных показателей бюджетных организаций и получателей бюджетных средств (тарификационные списки, площадь, кубатура, объем натуральных показателей по потребляемым коммунальным услугам и соответствие расходов по ним утвержденным сметой расходов и паспортным данным, договорам и т. д.), указанных в расчетах к смете расходов, представленной на регистрацию, несут руководители, главные бухгалтера (бухгалтера) организаций, начальники финансово-экономического отдела (специалисты по финансово-экономическим вопросам согласно штатному расписанию).


Персональную ответственность за правильность и обоснованность экономических и производственных показателей распорядителей бюджетных средств, указанных в расчетах к сводной смете расходов, представленной на регистрацию, несут руководители, главные бухгалтера, начальники финансово-экономического отдела распорядителей бюджетных средств.


Ответственные работники распорядителей бюджетных средств и финансовых органов несут ответственность за правильность регистрации смет расходов и штатных расписаний организаций, а также изменений к ним.


91. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.



 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 декабря 2014 г., N 51, ст. 612

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах