Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ПРЕДЛАГАЮТ

25.05.2012

Налоговые и таможенные вести, N 22 от 24 мая 2012 года

 

Вчера в Торгово-промышленной палате Узбекистана за "круглым столом" состоялось обсуждение, посвященное разработке концепции налоговой политики на 2013 год. Заседание вел председатель ТПП А.Э.Шайхов. В нем участвовали представители министерств финансов и экономики, ГНК, общественных организаций, предприниматели, журналисты.

 

Участникам рассказали о том, как ведется разработка проекта концепции налоговой политики на следующий год. Горячо и заинтересованно обсуждая его, они высказали свои предложения по совершенствованию налоговой политики.

В частности, было предложено освободить от обложения ЕНП выручку микрофирм и малых предприятий, полученную от реализации товаров (работ, услуг) государственным организациям. Это позволит снизить их стоимость и повысить привлекательность для бюджетных организаций.

Поступило предложение разрешить учредителям хозсубъектов-экспортеров получать дивиденды в валюте, которая заработана предприятием на вывозе товаров и услуг. Это будет стимулировать экспортную деятельность.

Предложение об освобождении вновь созданных предприятий на 12 месяцев от оплаты базового размера ЕНП поможет им начать свою деятельность. На практике она иной раз не начинается из-за того, что на уплату минимального ЕНП уходит вся полученная новичком выручка, оставляя его без оборотных средств.

Добровольно ликвидируемые юридические лица на период ликвидации освобождены от уплаты минимального размера ЕНП. Этот порядок предлагается распространить и на предприятия, которые ликвидируются по другим основаниям. Так как процедура принудительного банкротства может затянуться на годы, уплата базового размера ЕНП для несостоятельного хозсубъекта становится неподъемной нагрузкой.

Было высказано предложение разрешить индивидуальным предпринимателям оказывать услуги такси. Это позволит автовладельцам, оказывающим эти услуги незаконно, пройти регистрацию и работать легально на автомобилях, соответствующих требованиям.

Статья 135 Налогового кодекса устанавливает, что безвозмездно полученные имущество, имущественные права, работы и услуги являются прочими доходами налогоплательщика и подлежат налогообложению в установленном порядке. На практике нередко возникают проблемы при определении состава таких доходов. Предлагается конкретизировать это понятие. В частности, уточнить, что к ним относится безвозмездное пользование недвижимостью и транспортными средствами.

Статья 147 Налогового кодекса содержит перечень невычитаемых расходов. В последнем ее пункте написано "другие расходы, кроме указанных в статьях 142-145". В то время, как в статьях 142-146 приведен закрытый перечень вычитаемых из прибыли расходов, невычитаемые трактуются расширенно. Предлагается их перечень сделать закрытым.

Суть и содержание налогов с прибыли юридических лиц и на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры позволяет их объединить, считают предприниматели. Это упростит налогообложение.

Участвующий в "круглом столе" сотрудник нашей газеты, в частности, предложил ввести для микрофирм систему упрощенного бухгалтерского учета и разработать порядок его ведения. В некоторых зарубежных странах (США) такие предприятия бухучет не ведут, а осуществляют только налоговый учет. Это облегчит микрофирмам учетную работу и избавит их от наказаний за нарушения правил бухучета и этим улучшит деловой климат малому бизнесу.

Участники заседания отметили актуальность обсужденных вопросов и предложили ежемесячно проводить такие встречи с участием экспертов. Прозвучавшие за "круглым столом" предложения будут направлены в соответствующие государственные органы.

 

Соб. инф.


Комментарии (11)

Добавить комментарий

Гость_карина :

2012-05-31 00:16:44

Я тоже налогоплательщик и хочу предложить контроль за контролирующими органами и проведением ими проверок переложить с налоговых органов на другую структуру Скажем на министерство юстиции или на прокуратуру которые призвуаны наболюдать за соблюдением законодательства А налоговым органом надо о госбюджете заботиться а не о контроле за пожарниками санитарами и прочими СЕбя то они практически освободили от контроля Практически всех могут проверять в любое время и без разрешения А потом гордятся:СОКРАЩЕНО КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕРОК! По плану-графику может быть и да А ПО ФАКТУ? А еще лучше если контролировать проверяющих будет независимая организация Скажем Палата предпринимателей

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

botir2002 :

2012-05-31 11:08:09

Гость_карина
Я тоже налогоплательщик и хочу предложить контроль за контролирующими органами и проведением ими проверок переложить с налоговых органов на другую структуру Скажем на министерство юстиции или на прокуратуру которые призвуаны наболюдать за соблюдением законодательства А налоговым органом надо о госбюджете заботиться а не о контроле за пожарниками санитарами и прочими СЕбя то они практически освободили от контроля Практически всех могут проверять в любое время и без разрешения А потом гордятся:СОКРАЩЕНО КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕРОК! По плану-графику может быть и да А ПО ФАКТУ? А еще лучше если контролировать проверяющих будет независимая организация Скажем Палата предпринимателей

Налоговые органы никогда не контролировали пожарников или СЭС. Налоговики себя не освобождали от контроля. Их контролирует прокуратура и Минюст. Все проверки налоговых органов происходит в рамках закона. Если контрольную функцию отдадут ТПП, то соответственно ТПП станет прокурором, Цель прокурора---именно контроль. Проверок больше стало внеплановых, где налоговые органы не являются инициаторами.

Гость_А.Мухамедбаев. :

2012-05-31 15:25:14

А на мой взгляд (уважаемая гость Карина), проверки должны быть. И каждый орган должен заботится о соблюдении требований законодательства в своей сфере. Другое дело - это уровень их проведения и непосредственно квалиффикация сотрудников контролирующих органов. Как ни крути (на мой взгляд - ярого защитника прав предпринимателей) нас предпринимателей пока еще есть за что проверять. Уважающему себя и добросовестному предпринимателю проверка не помеха.
Не могу согласиться и с  гостем botir2002. Речь не идет о законности налоговых проверок. Если бы все было нормально, то налоговых споров инициированных в интересах налогоплательщиков было бы гораздо меньше.
На мой взгляд, участники "круглого стола" обсудили лишь малое, но действительно полезные для налогоплательщиков вопросы.
Абдугани Мухамедбаев
Председатель третейского суда Мирабадского района при Ташкентском городском филиале Ассоциации Третейских судов Узбекистана

Гость_Шавкат :

2012-05-31 16:33:29

botir2002
Гость_карина

Проверок больше стало внеплановых, где налоговые органы не являются инициаторами.

Возможно не всегда, но в большинстве своем именно налоговые органы являются инициаторами внеплановых проверок. Зачастую, в объектах розничной торговли.

Гость_ :

2012-05-31 22:34:04

Гость_Шавкат
Возможно не всегда, но в большинстве своем именно налоговые органы являются инициаторами внеплановых проверок. Зачастую, в объектах розничной торговли.

объекты розничной торговли, во многих странах относятся к группе повышенного внимания, их всегда надо проверять внепланово

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_