Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

БРЕНД ВАМ НА СПИНУ

16.02.2012

ИЛИ ОБ ОБЛОЖЕНИИ ЕНП БОНУСОВ ПОКУПАТЕЛЯМ

 

Налоговые и таможенные вести, N 8 от 16 февраля 2012 года

 

Наше предприятие занимается оптовой реализацией электробытовой техники. В 2011 году в рамках рекламной компании по продвижению товара в Узбекистане мы заключили с его поставщиком договор на поставку футболок с логотипом фирмы-производителя, в котором оговорили, что продукция приобретается исключительно для рекламных целей. Согласно приказу руководителя, приобретенные футболки были переданы по акту приема-передачи дилерам - юридическим лицам, которые занимаются розничной торговлей, для дальнейшего вручения их в качестве бонусов покупателям электробытовой техники. В бухгалтерском учете предприятия указанные футболки были оприходованы на счет 1090 "Прочие материалы" и списаны на счет 9410 "Расходы по реализации" на основании актов приема-передачи имущества дилерам.

Каковы последствия по единому налоговому платежу для предприятия в данной ситуации? Будет ли передача футболок дилерам считаться реализацией имущества?

 

Бухгалтер.

 

- Если футболки приобретены и использованы вами для рекламных целей (это подтверждается утвержденной маркетинговой программой, сметой, заданиями дилерам, отчетностью и пр.), то и списать их следует в качестве расходов по рекламе. Расходы предприятия, в том числе рекламные, у плательщиков единого налогового платежа при расчете ЕНП не учитываются.

 

Дилшод СУЛТАНОВ,

заместитель начальника управления налоговой

и таможенно-тарифной политики,

начальник отдела налогообложения доходов

и регулирования международных отношений

в области налогообложения

Министерства финансов.


Комментарии (4)

Добавить комментарий

Гость_evgeniya :

2012-02-17 15:46:58

к сожалению, на семинарах налоговики объясняют по другому: это не расходы по рекламе, а безвозмездная передача товара - в данном случае футболки. И футболки для них товар, потому что товар - это все, что продается, передается и пр. поэтому есть последствия по ЕНП. Убедить, что это не так невозможно - не хотят слышать, понять.  Хотя и объяснить толково, что тогда рекламные расходы не могут.

Гость_603 :

2012-02-17 20:29:39

"Согласно приказу руководителя, приобретенные футболки...",
Вы сделайте не акт приема-передачи, нужен акт списания на рекламные цели (для раздачи не известным вам лицам в конкретном месте)с подписями трех сотрудников и заверением Вашего Руководителя.Будет всем счастье. Если есть конкретное лицо(Имя,Фамил.,Отчество или Название юрид.лица)то налоговики правы,вы не правильно оформили первичные документы.

Ошибка: Xbb_Tags_Quote не найден.

botir2002 :

2012-02-18 01:40:40

Гость_evgeniya
к сожалению, на семинарах налоговики объясняют по другому: это не расходы по рекламе, а безвозмездная передача товара - в данном случае футболки. И футболки для них товар, потому что товар - это все, что продается, передается и пр. поэтому есть последствия по ЕНП. Убедить, что это не так невозможно - не хотят слышать, понять.  Хотя и объяснить толково, что тогда рекламные расходы не могут.

Этот спорный момент еще 2 года назад Минфин предлагал решить таким способом--- определить минимальный размер таких расходов по рекламе (например, 1 минималка) остальное --налоговые последствия, но ничего из этого не вышло

Гость_Evgeniya :

2012-02-21 09:45:17

Если нет каких либо ограничений по рекламным расходам в законодательстве, значит и не должно быть субъективных трактовок по тому, какие они должны быть. Одни проверяющие пропускают, другие цепляются ко всем без исключения расходам (иногда независимо от того как они оформлены).

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_