Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Депутаты приняли новую редакцию Закона «Об издательской деятельности»

Депутаты приняли новую редакцию Закона «Об издательской деятельности»

14.01.2021

Читать на узбекском языке

13 января состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса.

 

На проведенном 13 января заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели законопроект «О Конституционном суде Республики Узбекистан» во втором чтении.

 

Деятельность Конституционного суда регулируется Конституционным законом «О Конституционном суде Республики Узбекистан», принятым 31 мая 2017 года. Однако процессуальные правила Конституционного суда определяются Регламентом, утверждаемым самим Конституционным судом.

 

Анализ практики конституционного судопроизводства показывает, что в нашей стране существует ряд актуальных вопросов, которые необходимо решить в защите конституционных прав граждан.

 

Законопроектом гражданам и юрлицам, Национальному центру Республики Узбекистан по правам человека, Уполномоченному при Президенте по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, заместителю Уполномоченного Олий Мажлиса по правам человека (омбудсмана) – Уполномоченному по правам ребенка предоставляется право на обращение в Конституционный суд, и расширяется круг субъектов для обращения в Конституционный суд.  

 

В проекте закона определены:

  • полномочия Конституционного суда;
  • статус судьи Конституционного суда;
  • порядок конституционного судопроизводства,
  • порядок обращения в Конституционный суд;
  • срок Конституционного суда и др.

 

На заседании обсужден законопроект «О социальном предпринимательстве».

 

Согласно действующему законодательству определено создание рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, налоговые и другие льготы для предприятий, производящих продукцию и оборудование для лиц с ограниченными возможностями. Однако четко не определено правовое понятие социального предпринимательства и механизмы правового регулирования отношений в этой области.

 

В законопроекте учтены критерии определения предприятий, направляющих свои ресурсы в социальную сферу, льготы и преференции, предусмотренные для инвестирования в социальную сферу. Обозначены критерии определения социального предприятия и новые формы государственной поддержки социального предпринимательства.

 

Проектом закона внедряется новый механизм, согласно которому если субъект предпринимательства или некоммерческая организация отвечает одному или нескольким критериям, то его включают в реестр в качестве социального предприятия. Включенный в реестр социальных предприятий субъект предпринимательства или некоммерческая организация должен направлять не менее 2/3 прибыли, полученной в предыдущем финансовом году, на реинвестирование в деятельность социального предприятия или социальных проектов. Законопроект принят в первом чтении.

 

На проведенном  заседании Законодательной палаты рассмотрен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Основная цель проекта закона заключается в том, чтобы законодательно определить полномочия Министерства транспорта и Агентства гражданской авиации при данном министерстве, полномочного органа, утверждающего порядок учета экспериментальных воздушных судов, а также обеспечить исполнение соответствующих указов Президента.

 

Законопроектом предусматривается законодательно определить:

  • полномочия полномочного органа, утверждающего порядок учета экспериментальных воздушных судов;
  • возможность выполнения полетов над населенными пунктами для оперативной медицинской помощи, проведения спасательных работ и др.

 

Депутатами разработан проект закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности в связи с упрощением административных наказаний за правонарушения в области безопасности дорожного движения».

 

Проектом закона устанавливается минимальный размер штрафов, указанных в «минимальных» и «максимальных» размерах, предусмотренные в статьях 54, 123, 141, 147 Кодекса об административной ответственности, из него исключается максимальный размер.

 

Предлагается сократить размер штрафов за нарушение правил остановки или стоянки водителей транспортных средств. Исключаются нормы применения штрафов за повторные нарушения ПДД.

 

Депутаты детально рассмотрели проект закона «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах».

 

Законопроектом предусматривается значительное сокращение лицензий и документов разрешительного характера на основе критического анализа лицензируемых видов деятельности, отмена обязательной лицензии и документов разрешительного характера. Прохождение лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур будет осуществляться только в электронной форме через специальную электронную систему – Информационная система «Лицензия», в том числе через ЕПИГУ.

 

В связи с выдачей лицензий и документов разрешительного характера в электронном виде отменяется порядок выдачи их дубликатов, а также института заключения лицензионного договора. Отражено установление упрощенного порядка рассмотрения заявлений о выдаче лицензий и документов разрешительного характера.

 

В законопроекте введен институт применения штрафов по отношению к юрлицам за нарушения требований лицензирования, разрешительных процедур и уведомления. После обсуждения законопроект концептуально принят в первом чтении.

 

На заседании депутаты обсудили новую редакцию законопроекта Республики Узбекистан «Об издательской деятельности».

 

Законопроектом предусматривается ряд льгот и преференций в этой сфере. В частности, вместо процедуры лицензирования издательской деятельности вводится уведомительная практика. Кроме того, в проекте закона определены текущие процессы производства издательской продукции, созданы необходимые правовые процедуры и условия для определения статуса издательств в соответствии с нынешними условиями, когда широко распространены современные инновационные технологии, а также для обеспечения их эффективного функционирования.    

 

Законом закрепляется обеспечение независимости субъектов издательской деятельности в определении тематики, специализации, производственной кооперации, выборе авторов, тиража, ценообразования издательской продукции, форм взаимодействия с производителями и поставщиками, а также другими организациями. После обсуждений депутаты приняли закон «Об издательской деятельности» в новой редакции.

 

Депутаты рассмотрели проект закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» в первом чтении.

 

Проект закона предусматривает свободное обращение драгоценных металлов. Субъектами предпринимательской деятельности создается возможность приобретать драгоценные металлы напрямую у производителей или через биржу.

 

При этом четко определены полномочия госорганов в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней. Также проектом предусмотрено упрощение процедуры определения степени подлинности и маркировки изделий из драгоценных металлов. Он включает нормы, предусматривающие право собственности на драгметаллы и камни, что позволяет рассматривать драгоценные металлы как обычные товары.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах