Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как быть, если отпуск получился «авансом» – читайте на buxgalter.uzКак рассчитать компенсацию, если работник долго не уходил в отпуск – читайте на buxgalter.uzКак рассчитать отпускные – читайте на buxgalter.uz

Как новые коридоры помогут ускорить таможенный контроль

24.12.2018

Читать на узбекском языке

 

От эффективности деятельности таможенных органов в значительной степени зависит  успех реализации задач  по либерализации ВЭД, повышению инвестиционной привлекательности и усилению экспортного потенциала страны.


Однако в сфере таможенного администрирования еще есть ряд системных проблем, препятствующих этому. Действующие таможенные процедуры не отвечают в полной мере требованиям международных норм и стандартов, сопряжены с излишними финансовыми и временными издержками для участников внешнеэкономической деятельности. В связи с этим принята Дорожная карта по совершенствованию таможенного администрирования (приложение № 1 к УП-5582 от 24.11.2018 г.).

 

Ею предусмотрено внедрение специальных коридоров при перемещении внешнеторговых грузов. Их суть – в разделении товаропотоков на этапе таможенного контроля в соответствии со степенью риска, – пояснил начальник управления по мониторингу и оценке рисков Ильхом Мухторов. При этом степень риска определяется автоматически на основе системы управления рисками (СУР).

 

Основополагающим документом функционирования СУР является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото). В соответствии с ее философией таможенный контроль должен осуществляться при максимальном облегчении условий для международной торговли. Поэтому он должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и при максимально возможном применении методов управления рисками.

 

Этот принцип основан, прежде всего, на том, что проверить все и обеспечить полную достоверность сведений, представляемых таможенным органам, невозможно. Поэтому ограниченные ресурсы таможенных органов необходимо использовать с наибольшей эффективностью и сосредоточить усилия на наиболее уязвимых операциях и поставках с точки зрения повышенного налогообложения, устойчивого характера нарушений, подрыва интересов отечественных товаропроизводителей, создания угрозы другим государственным интересам, защищать которые призвана таможенная служба.

 

С другой стороны, там, где рисков несоблюдения законодательства нет, либо где риски минимальны с точки зрения последствий возможных нарушений, нужно предлагать бизнесу самые упрощенные технологии таможенного оформления, не допускать неоправданных издержек предпринимателей, связанных с простоем транспортных средств, перевозкой товаров, их хранением на таможенном терминале. В частности, применение упрощенных процедур посредством функционирования системы коридоров.

 

С 1 декабря 2018 года начали действовать «желтый» и «красный» коридоры. В первом осуществляются  упрощенные формы таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, имеющих средний показатель уровня риска или определенных случайным выбором. «Красный» предназначен для грузов, имеющих высокий показатель уровня риска или также определенных случайным выбором. В отношении них процедуры таможенного контроля проводятся в полном объеме.

 

А с 1 марта 2019 года будет введена полная система четырехкоридорного дифференцирования форм таможенного контроля ввозимых грузов. Начнут функционировать еще два коридора – «зеленый» и «синий». 

 

Режим «зеленого» коридора предполагает отнесение товаров, при соблюдении ряда условий осуществляющими ВЭД субъектами, к категории низкого уровня риска и на этом основании минимизацию применения форм таможенного контроля при принятии решения об их выпуске. Он станет своего рода механизмом стимулирования соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства, поощрения добросовестных субъектов предпринимательства, снижения для них административных барьеров.

 

«Синий» коридор предназначен для товаров, имеющих средний показатель уровня риска или определенных случайным выбором, после их выпуска.

 

Сейчас «желтый» и «красный» коридоры применяются в соотношении 70 и 30 процентов соответственно на основе профилей рисков или случайного выбора товаров и транспортных средств. Со дня введения в действие «зеленого» и «синего» коридоров процентное соотношение будет определяться ГТК на основе мониторинга эффективности применения автоматизированной системы управления рисками.

 

Гульнора Абдуназарова,

спецкор.