Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Концепция налоговой политики: что изменилось в принятой версии по сравнению с проектом?

Концепция налоговой политики: что изменилось в принятой версии по сравнению с проектом?

03.07.2018

Читать на узбекском языке

Налоговая система стала тематикой очередного заседания Международного пресс-клуба. Участники обсудили определенные системные проблемы, для устранения и решения которых была принята Концепция совершенствования налоговой политики.

 

Мероприятие организовано Национальным агентством проектного управления при Президенте.



Первоначальный проект Концепции претерпел изменения.  В утвержденном документе нашли отражение мнения специалистов и общественности, а также интересы бизнеса и государства. Подробнее о наиболее важных решениях остановились спикеры.



Джамшид Кучкаров, заместитель Премьер-министра, министр финансов:



«В Концепции предусмотрены оптимизация государственных расходов и обеспечение макроэкономической стабильности.



Уровень инфляции уменьшился до 6,2%, причем данный показатель впервые не будет подвергаться сомнению, так как все данные представлены в открытом доступе. Этот факт принял во внимание и Международный валютный фонд.



Ведется работа над Налоговым кодексом. Общество должно быть задействовано в реализации Концепции, так как все это направлено на благо народа.



Что касается так называемой «налоговой амнистии», вопрос пока не стоитна повестке дня, но мы его изучаем. Есть несколько проектов, которые мы прорабатываем на уровне министерств и ведомств. Много юридических вопросов, связанных с отмыванием денег, и т.д. Мы работаем по этим направлениями, если увидим, что это соответствует нашим интересам, примем соответствующий акт».



Бехзод Мусаев, председатель ГНК:



«Пересматриваются ставки налогообложений во всех сферах. Внедряется система, основанная на передовой мировой практике, также принимая во внимание предложения предпринимателей.



Поставлена задача создания упрощенной электронной отчетности, что в значительной мере облегчит работу хозяйствующих субъектов. Наши специалисты изучают принципы работы налоговой системы России и Южной Кореи с целью усовершенствования отечественной налоговой системы.



В налоговой Концепции преследуется цель создания максимально благоприятных условий для бизнеса. Для этого предусмотрено сокращение, упрощение и оптимизация налогов для работников предприятий. В результате мы сможем искоренить «зарплаты в конвертах» и другие незаконные действия. До недавнего времени своей основной задачей налоговые органы видели преследование предпринимателей, то теперь мы стараемся создавать как можно больше благоприятных условий для налогоплательщиков, оказывать им различные услуги с целью обеспечения открытой деятельности.



Переход к НДС не приведет к увеличению налоговой нагрузки, так как его платит конечный потребитель. Важно понять, что мы сфокусированы на создании благоприятных условий для предпринимателей. В свою очередь ожидаем от бизнеса «встречного движения». Тем самым мы добиваемся повышения доверия к налоговой системе. Скоро будет создан специализированный налоговый центр поддержки для оказания консультативной помощи налогоплательщикам.



Мы ожидаем профицита Госбюджета в этом году. У нас имеются возможности для заполнения возникающих пробелов в бюджете».



Гузаль Исламова, заместитель директора НАПУ при Президенте Республики Узбекистан:



«Проект имеет важное значение: впервые Правительство, министерства, ведомства и бизнес  тесно взаимодействовали с целью создания исторического документа. Концепция предусматривает реформы не только в экономической сфере, но и в других направлениях.



Во время подготовки проекта налоговой системы основной акцент делался на решение вопросов налоговой нагрузки и развития предпринимательства. В текущей Концепции этот вопрос решен.



Налоговые ставки и определения малого бизнеса упрощены. Впредь относиться к малому бизнесу будут все предприниматели с годовым оборотом до 1 млрдсумов.



Отменен 5% налог с оборота. Сокращены налоги с прибыли и дивидендов. Тем самым мы даем людям понять, что можно получать прибыль с инвестиций при минимальных потерях. Это способствует дополнительному развитию бизнеса в стране.



Снижение налоговой ставки по дивидендам подразумевает совершенствование инвестиционного климата и свидетельствует о том, что государство открыто для диалога и готово оказать поддержку развитию предпринимательства.



Касательно налогов физических лиц, в Концепции установлен единый налоговый платеж в размере 12%. Революционным шагом стали отмена социальных взносов и снижение ставок на имущество. Внедрен справедливый подход, переход на который требует определенного времени. Мы должны пересмотреть свое видение и понимать, что налоги возвращаются к нам в качестве государственных услуг в виде красивых городов, доступного образования, современных автобусных остановок и так далее.



Все изменения будут внесены в Налоговый кодекс постепенно. Нужно учесть, что первый год реформ является наиболее сложным.



В процессе работы с Концепцией поступало очень много предложений, которые учтены в окончательной редакции. Концепция – это общая идея, которая касается периода трансформации. Это первый большой шаг, который требует рассмотрения всех конкретных аспектов системы, что будут отражаться в Налоговом кодексе.



Концепция предусматривает совершенствование бюджетной системы, в том числе укрепление независимости и стабильности региональных бюджетных институтов.



Предусмотрено снижение ставок банковской деятельности, это в свою очередь расширит кредитные возможности. Более того, намечен ряд мер по оздоровлению компаний, которые по различным причинам приостановили деятельность».



Жасур Арипов, первый заместитель председателя ГТК:



«Недавно было принято постановление Президента по таможенной системе. Документом установлены новые таможенные ставки и методы по контролю, уменьшилось время проверки товаров, ввозимых в Узбекистан. Намечены меры по поддержке предпринимательской и хозяйственной деятельности. Постановление предусматривает пересмотр таможенных платежей и систему предоставления льгот».



Адхам Икрамов, председатель ТПП:



«Следует признать, что люди, принимавшие участие в дискуссиях по проекту Концепции, стремились способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата. Большие дебаты были по ЕНП. Хотя мы и называем его «упрощенным налогом», но на самом деле упрощенный не для предпринимателей, а для налоговых органов: его очень легко посчитать.



К сожалению, развивая бизнес за эти годы, мы не рассмотрели дифференцированный метод, и не отметили того,кто может поднять экономику страны, ведь это в основном удел среднего и крупного бизнеса. Малый бизнес, хотя и обеспечивает работой многие слои населения, но экономику и ВВП все равно формируют средний и крупный бизнес. В этой связи налоговые нагрузки на крупные предприятия снижены с 45 до 22%, а на средние и малые предприятия – с 35 до 22%.



Следующий вопрос, который очень широко обсуждался, это определение суммы оборота малого бизнеса. Возможно, он будет пересмотрен со временем.



Перед нами стоит цель создания и реализации открытой, справедливой и сбалансированной Концепции. Мы также нуждаемся в поддержке общества и бизнеса на пути обеспечения уплаты налогов надлежащим образом. Считаем необходимым внедрить систему по обучению финансово-бухгалтерских органов, чтобы они могли в короткие сроки внедрить все намеченные нововведения».

 

 


Комментарии (7)

Добавить комментарий

Гость_юрист :

2018-07-04 16:44:49

Мы должны пересмотреть свое видение и понимать, что налоги возвращаются к нам в качестве государственных услуг в виде красивых городов, доступного образования, современных автобусных остановок и так далее. Поразила фраза современных автобусных остановок.. Ни одна из современных остановок не построена за счет бюджетных средств ! Наша организация например 5 остановок построила и много других остановок строятся предпринимателями.

Гость_Рузматов Кудрат :

2018-07-06 10:07:19

Это тормоз для малого бизнеса!
 
Ограничение малого и крупного бизнеса с годовым оборотом в 1 млрд сум - это абсурд!
Поскольку среднемесячный оборот должен не превышать 83 млн сум, а среднедневной оборот не должен превышать 2,7 млн сум!
 
Сами судите!
 
НДФЛ  12% для всех - это не несправедливо!
 

Необходимо максимально укоротить Налоговый кодекс!
Для этого необходимо отменить действующий Налоговый кодекс и все имеющиеся нормативные акты, связанные с налогообложением, в том числе и все льготы.
 
Необходимо ввести простое, понятное, без всяких исключений и льгот, то есть одинаковое для всех налогообложение.
 
1. Для юридических лиц:
1.1. Налог на землю. Для эффективного использования земельными ресурсами устанавливается в трёх ставочной шкале. Размеры ставок
определяется от нахождения земельных территорий.
1.1.1. Минимальная шкала – для земельных территорий, занятых(используемых) непосредственным производством (земледелием, сервитуты).
1.1.2. Средняя шкала – для земельных территорий, занятых(используемых) непосредственным вспомогательным производством. Размер
налога устанавливается в 10 кратном размере от минимальной шкалы.
1.1.3. Максимальная шкала – для земельных территорий не подпадающие в минимальную и среднюю шкалу. Размер налога устанавливается в 100
кратном размере от минимальной шкалы.
 
1.2. Налог на имущество. Устанавливается в трёх ставочной шкале.
1.2.1. Минимальная шкала – для всех типов имущества, используемых непосредственным производством (земледелием).
1.2.2. Средняя шкала – для всех типов имущества, используемых непосредственным вспомогательным производством. Размер налога
устанавливается в 10 кратном размере от минимальной шкалы.
1.2.3. Максимальная шкала – для всех типов имущества, не подпадающие в минимальную и среднюю шкалу. Размер налога устанавливается в 100
кратном размере от минимальной шкалы.
 
2. Для физических лиц:
2.1.Налог на землю. Для земельной площади занятых зданиями и сооружениями, огородными и садовыми участками отведённых на пожизненное пользование по кадастровым документам в частном секторе, и полная площадь квартиры по кадастру в многоэтажных многоквартирных домах. Устанавливается в прогрессивной шкале. Размеры площади (в квадрат метрах) определяется (устанавливается) на одного человека в зависимости от нахождения земельных территорий.
2.1.1. Минимальная размер на каждого фактически проживающего(прописанного) человека в год в возрасте до 16 лет – 10% МРЗП и свыше 16 лет – 50% МРЗП. (При этом необходимо снять все имеющиеся ограничения по постановке на учет по месту фактического проживания, так как теряется смысл ограничения)
2.1.2. На каждый квадратный метр, занятый сверх определённого(установленного) размера в расчете на фактически проживающих (прописанных) людей, исчисляется в прогрессивном порядке плюс 1% МРЗП на каждый последующий квадратный метр сверх нормы. (Пример: если имеется лишних 20 квадратных метров, то налог исчисляется в следующем порядке: 100% (минимальный размер) +1% МРЗП (за 1-й лишний кв м) + 2% МРЗП (за 2-й лишний кв м) + 3% МРЗП (за 3-й лишний кв м)+…+20% МРЗП (за 20-й лишний кв м) = минимальный размер + 210% МРЗП в год).
 
2.2. Подоходный налог. Исчисляется со всех доходов без исключения в прогрессивной арифметике с начала трудовой деятельности (получения доходов) с 16 лет нарастающим итогом за каждый месяц. Доходы, полученные до 16 лет учитываются и облагаются налогом с 16 лет. Активы, полученные детьми от родителей или их заменяющих лиц, родителями от детей, дедушками и бабушками от внуков и внуками от дедушек и бабушек не включаются в состав доходов и не облагаются налогом. При унаследовании, активы, полученные наследником, проживавшим в течении последних пяти лет вместе с наследие завещателем также не включаются в состав доходов и не облагаются налогом. Подоходный налог исчисляется в следующем порядке:
2.2.1. 100% МРЗП за каждый календарный месяц начиная с 16 лет налогом не облагается.
2.2.2. Свыше 100% МРЗП в месяц облагается налогом в прогрессивном порядке за каждый 100% МРЗП плюс 1% предыдущего исчисленного процента, свыше 5000% МРЗП – облагается 50% налогом (до 100% МРЗП – не облагается; от 100% до 200% – 1%; + от 200% до 300% – 2%; + от 300% до 400% – 3%; … и т.д. … + от 5000% и выше – 50%).
2.2.3. Расчет подоходного налога производится следующим образом:
2.2.3.1. Доходы, полученные до 16 лет и далее суммируются.
2.2.3.2. Определяется сумма 100% МРЗП начиная с 16 полных лет путем ежемесячного сложения 100% МРЗП действующего в этот период.
2.2.3.3. С общего дохода вычитывается исчисленная сумма согласно пункта 2.2.3.2. и с остатка суммы совокупного дохода исчисляется подоходный
налог. 

Гость_бухгалтер :

2018-07-07 14:57:13

Здравствуйте! я считаю надо упростить НК и налогообложение, чем сложнее схемы, тем больше обходных путей. не надо разграничивать на малые и крупные предприятия. Если мы хотим создавать больше рабочих мест, то надо работодателя стимулировать: чем больше рабочих мест и работников, тем меньше налог ЕСП, шкалу надо дифференцированной, тогда не будет неофициальных и неоформленных работников, следовательно поступление от НДФЛ увеличится. Налоги от товарооборота тоже сделать прозрачными и так же шкалу гибкую ввести: чем больше оборот, тем меньше % налога, тогда обороты выйдут из тени и выгоднее будет заплатить налог и работать спокойно. НДС сделать обязательным для всех, но ввести стимулирование: т.е. освобождение от НДС экспорта- увеличим экспорт; льготы для ввоза инновационных технологий и оборудования; льготы для инвестиций. 

Гость_Дарья :

2018-07-09 10:18:40

Гость_Рузматов Кудрат: "НДФЛ  12% для всех - это не несправедливо!"
 
В чем несправедливость? 
С 1 000 000 сум налог 120 000 сум, с 2 000 000 сум - 240 000.

Гость_юрист :

2018-07-09 12:13:25

Уважаемый Рузмат ! вот этим: " 2.1.1. Минимальная размер на каждого фактически проживающего(прописанного) человека в год в возрасте до 16 лет – 10% МРЗП и свыше 16 лет – 50% МРЗП. (При этом необходимо снять все имеющиеся ограничения по постановке на учет по месту фактического проживания, так как теряется смысл ограничения)"  Вы хотите вернуть подушную подать ? Если вы думаете что это поможет полнить бюджет то я  вам скажу что это ускорит процесс социального краха и обеднения народа ! А катеджи и прочие дворцы - пропишут свои многочисленные семьи в какой нибудь двушке при этом проживая в дворцах.. так что ваше предложение по данному пункту как впрочем и все остальное как минимум подлежит тщательной проверке  

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_