Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Перспективы развития электронного правительства в Узбекистане

29.04.2015

В Ташкенте прошла встреча с Ричардом Керби, международным экспертом Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ДЭСВ ООН), одним из авторов отчета ООН по развитию электронного правительства в мире.

 

В ходе встречи Ричард Керби разъяснил ряд ключевых аспектов внедрения электронного правительства в стране и рассказал о международном опыте в этой сфере.

 

В качестве одной из основных проблем внедрения электронного правительства в различных странах мира был отмечен вектор направленности информации. Так, правительства многих стран предпочитают «спускать» ее «сверху вниз», в то время как электронное правительство предполагает участие общества, которое формирует потребности в услугах со стороны государства.

 

Не последнюю роль играет наличие открытых данных. В Узбекистане уже действует такой портал, который пока работает в тестовом режиме. В перспективе планируется размещение на нем информации двух видов: активной (динамичной) и статичной. Первая будет обновляться регулярно, например, сводки погоды, GPS-данные движения городского транспорта, биржевые сводки. Вторая – это  архив данных по разным сферам, представляющий их динамику за несколько лет.

 

Такой портал полезен гражданам тем, что поможет определить, к примеру, рейтинги школ и вузов, проанализировать, в какой из сфер не хватает работников, перспективные направления отраслей для определения будущей профессии.

 

Обсуждался вопрос вовлечения граждан в процесс формирования электронного правительства. В частности, факторы их взаимодействия с госорганами. В этом направлении анализируются поступление обращений в различные учреждения, их исполнение и обратная связь, поступившие от пользователя положительные и отрицательные отзывы, рекомендации по улучшению сервиса.

 

Вовлечение граждан в работу электронного правительства – одна из ключевых задач, т.к. обеспечивается наиболее плотное взаимодействие правительства и граждан. Еще оно предоставляет возможность выбора способа обращения в госорган – письменно или лично. Кстати, более взрослое поколение предпочитает встречаться с чиновниками лично, а более молодое поколение выбирает письменную форму обращений, в том числе и по системам электронного правительства.

Ольга Кирьякова, наш корр.

 

Публикации по теме:


Современные технологии на службе электронного правительства

 

Услуги ЕПИГУ: обработка электронных заявок на практике

 

Электронные платежи: возможности и перспективы

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах