Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Как лицензируется производство военной техники

13.04.2018

 

Постановлением Кабинета Министров от 26.03.2018 г. № 237 определен порядок лицензирования деятельности в сфере разработки, производства, ремонта и реализации вооружения, военной техники, ликвидации и переработки высвобождаемых военно-технических средств.

 

Напомним, что обязательному лицензированию подлежат:

  • разработка, производство, ремонт и реализация вооружения и боеприпасов к нему, защитных средств, военной техники, запасных частей, комплектующих элементов и приборов к ним, если они не используются в других отраслях, а также спецматериалов и спецоборудования для их производства;
  • ликвидация (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработка высвобождаемых военно-технических средств.

 

Указанные виды деятельности осуществляются только юридическими лицами, зарегистрированными на территории Узбекистана.

 

Важно! Госпредприятия и учреждения, созданные решениями Президента или Кабинета Министров, вправе заниматься этими видами деятельности без получения лицензии при условии, что их осуществление предусмотрено в таких решениях.

 

Ранее лицензирующим органом был Кабинет Министров. Сейчас эти функции перешли Госкомитету по оборонной промышленности. Рабочий орган, рассматривающий документы о выдаче лицензии, – отдел контроля качества, стандартизации и лицензирования Управления по реализации гособоронзаказа указанного госкомитета.

 

Срок действия лицензии – 5 лет, с возможностью установления меньшего срока по заявлению соискателя.

 

Установлены лицензионные требования и условия, в т.ч. для видов деятельности с использованием сведений, составляющих государственную (военную) тайну:

  • ведение секретного делопроизводства и соблюдение внутриобъектового режима;
  • наличие у персонала допуска к государственным секретам;
  • обеспечение надежной охраны, проведение мероприятий по физической и технической защите объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.

 

Порядок получения лицензии

 

В лицензирующий орган представляются следующие документы:

  • заявление с указанием всех необходимых реквизитов;
  • сведения о наличии у соискателя необходимого оборудования и средств измерений, а также техдокументов на производимую продукцию (услуги и работы);
  • сведения о соответствии объекта требованиям пожарной, экологической и санитарной безопасности;
  • сведения о технической оснащенности и подключении объекта к центру (пункту) технической охраны ОВД – для объектов, где идут «секретные» работы;
  • сведения об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий продукции (для работ по утилизации и ликвидации – об условиях для хранения драгметаллов);
  • документ об уплате сбора за рассмотрение заявления в размере 2 МРЗП.

 

Рассмотрение представленных документов осуществляется в течение не более 25-ти дней, с оформлением положительного или отрицательного заключения. На основании заключения лицензирующий орган в 5-дневный срок принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии. В случае положительного решения заключается лицензионное соглашение.

 

За выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается госпошлина в размере 5 МРЗП.

 

Документ официально опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 2.04.2018 г.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Ленара Хикматова.