Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Типичные ошибки в оформлении доверенности – читать на buxgalter.uz Как отразить матпомощь в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uz Отказ принять «уточненку» без камеральной проверки – это нарушение норм НК – читать на buxgalter.uz "Автомат" по заполнению расчета НДС подправили – читать на buxgalter.uz Почему налоговики корректируют суммы зачета у тех, кто платит НДС с 1 января – читать на buxgalter.uz ГНК не будет вводить новые штрафы за «неправильные» цены – читать на buxgalter.uz Как сдать перерасчет по НДС за прошлый год – читать на buxgalter.uz Внимание! Какие проблемы ЭСФ могут остаться нерешенными – читать на buxgalter.uz Камеральной проверке – быть. Вопрос – когда? – читать на buxgalter.uz Можно ли вычесть расходы на штрих-кодирование – читать на buxgalter.uz

Кто и как может запретить ввоз подкарантинной продукции

25.02.2020

Читать на узбекском языке

 

Утвержден порядок анализа фитосанитарного риска, применения и отмены фитосанитарных мер (см. ПКМ от 19.02.2020 г. № 99).

 

Анализ фитосанитарного риска – это процесс формирования и пересмотра перечня карантинно-значимых вредных организмов путем оценки соответствующих данных. Цель анализа – определить, является ли организм вредным и необходимо ли применять против него эффективные фитосанитарные меры.

 

Анализ фитосанитарного риска осуществляет Государственная инспекция по карантину растений при Кабмине (далее – Инспекция) согласно утвержденной ею методике.

 

Анализ включает в себя три этапа:

  • инициирование процесса анализа риска (подготовительный этап);
  • оценка фитосанитарного риска;
  • оценка управления фитосанитарным риском.

 

Инициирование процесса анализа риска. Инспекция принимает решение о проведении анализа, если выявлены:

во-первых, потенциальная опасность проникновения и пути распространения вредного организма в случаях:

  • ввоза товара, ранее не ввозимого на территорию республики;
  • импорта новых видов растений в целях селекции и для научных исследований;
  • естественного распространения с упаковочным материалом, почтовыми отправлениями, мусором, багажом, ручной кладью и пр.;

во-вторых, вредный организм, который может потребовать применения фитосанитарных мер. В этом случае анализ проводится при обнаружении очага заражения в определенной зоне (регионе) или во ввозимом товаре, в результате научного исследования и т.д.  

 

При этом информация о выявлении пути распространения вредного организма может быть получена из любых официальных источников, баз данных, научной и другой литературы. Срок, в течение которого Инспекция должна принять решение о проведении анализа фитосанитарного риска, – не более 90 дней со дня выявления вышеуказанных случаев.  

 

Оценка фитосанитарного риска состоит из:

  • признания вредного организма как карантинного;
  • оценки вероятности его проникновения, акклиматизации и распространения;
  • определения потенциальных экономических и экологических последствий.

 

При проведении оценки риска Инспекция может привлекать соответствующие министерства и ведомства, научно-исследовательские организации в области карантина и защиты растений, аккредитованные лаборатории, а также зарубежных консультантов и экспертов.

 

По результатам оценки риска Инспекция принимает решение о необходимости процедуры оценки управления фитосанитарным риском. Посредством нее определяют пути реагирования на риск, оценивают их эффективность и выбирают наиболее подходящие варианты.

 

На этом этапе Инспекция может применять следующие фитосанитарные меры и действия:

  • в отношении грузов – проверка при ввозе и после ввоза, обезвреживание, установление ограничений в отношении товара, его использования или распределения, а также установление периодов ввоза определенного товара;
  • в отношении к подкарантинной продукции – установлением фитосанитарных требований к ее ввозу, вывозу, транзиту, производству, переработке, хранению, перевозке, реализации и уничтожению;
  • установление и снятие запрета на ввоз в страну подкарантинной продукции;
  • введение карантинного контроля на территории республики либо отдельных ее регионах.

 

Запрет на ввоз устанавливается в отношении подкарантинной продукции, которая производится в определенных иностранных государствах, их отдельных территориях или расположенных в них организациях.

 

Основаниями запрета на ввоз подкарантинной продукции могут стать:

  • отсутствие фитосанитарного сертификата;
  • результаты анализа фитосанитарного риска;
  • информация о возникновении на территории иностранных государств очагов объектов карантина растений;
  • систематическое обнаружение объектов карантина растений в ввозимых грузах из подкарантинной продукции при осуществлении государственного карантинного контроля.

 

Запрет на ввоз Инспекция снимает после проведения процедуры анализа фитосанитарного риска по материалам, официально представленным национальным органом по карантину и защите растений или другим уполномоченным органом страны-экспортера.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 20.02.2020 г.

 

Ленара Хикматова.