Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Ремонт в здании: куда отнести расходы? – читать на buxgalter.uzНюансы учета «импортного» НДС – читать на buxgalter.uzГотовимся к ежегодной инвентаризации (пошаговая инструкция) – читать на buxgalter.uzОшибки учета: место ли вещам в эксплуатации на складе? – читать на buxgalter.uzВ правила работы с онлайн-кассами внесены изменения – читать на buxgalter.uz Что меняется в онлайн-ККМ и деятельности ЦОТУ (в продолжение темы) - читать на buxgalter.uz

На социалку и производство в 2021 году выделят 17,1 трлн сумов

19.10.2020

Читать на узбекском языке

 

Утверждены основные параметры Программы развития социальной и производственной инфраструктуры на 2021 год (см. ПП–4864 от 16.10.2020 г.).

 

В Госбюджет–2021 заложат 17,1 трлн сумов на ее реализацию и еще 1,5 трлн сумов – на расходы по социально-экономическому развитию регионов в соответствии с поручениями Президента. В рамках формирования и реализации программы на профильные министерства возложены дополнительные задачи.

 

С 2021 года в рамках таких программ отдельной строкой предусматриваются средства для финансирования следующих мероприятий:

а) обеспечение инженерно-коммуникационной инфраструктурой СЭЗ, МПЗ и крупных производственных проектов с участием прямых иностранных инвестиций;

б) модернизация архитектурного облика и благоустройства районных центров и городов. В 2021 году на это выделят 1,4 трлн сумов. При этом Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и столицы за счет выделенных средств проводят работы по:

  • развитию парковых зон в районных центрах, городах и крупных населенных пунктах, созданию систем наружного освещения, орошения и дренажа, строительству пешеходных и велосипедных дорожек;
  • капитальному ремонту не менее одной центральной улицы в каждом районном центре и городе с планированием на основе современных градостроительных проектов.

 

В адресную часть программы в первую очередь включаются объекты, переходящие с предыдущих лет, с незавершенными строительно-монтажными работами и оставшиеся незавершенными из-за недофинансирования. Также предусматриваются средства, необходимые для сдачи этих объектов в эксплуатацию. Так как на развитие материально-технической базы органов по делам обороны и правоохранительных органов направляются средства их внебюджетных фондов, объемы централизованных инвестиций для них соразмерно сокращаются. А с 2022 года проекты бюджетных организаций, реализуемые за счет их внебюджетных фондов, включаются в программы развития социальной и производственной инфраструктуры.

 

Региональные управления Минстроя наделены функциями заказчика по разработке:

  • генпланов городов и поселков городского типа;
  • проектов архитектурно-планировочной организации территорий сельских сходов граждан (аулов).

 

Кроме того, запланирована объемная нормотворческая работа:

во-первых, планируют усовершенствовать систему разработки и принятия предпроектной и проектно-сметной документации объектов, административных процедур по оказанию госуслуг в этой сфере. В частности:

  • усилить ответственность проектных организаций за качество, достоверность, обоснованность, соответствие архитектурных и технических решений в проектно-сметной документации, конкретно определить не рекомендуемую, а предельную стоимость объекта при проведении экспертизы;
  • усилить ответственность юридических и физлиц, допустивших проведение строительно-монтажных работ на объектах без градостроительной документации, не обеспеченных финансовыми ресурсами, установить строгий запрет на вмешательство лиц, не обладающих соответствующими полномочиями, в процесс строительства и внесения изменений в утвержденную проектно- сметную документацию. При необходимости – в законодательство внесут поправки, предусматривающие привлечение их к уголовной ответственности;
  • ввести с 1 января 2022 года запрет на выделение средств из Госбюджета на текущее содержание объектов, не имеющих разрешения на завершение строительно-монтажных работ и эксплуатацию от территориальных инспекций по контролю в сфере строительства;
  • внедрить электронные госзакупки в сфере строительства;

во-вторых, намерены завершить внедрение системы «Оценка управления государственными инвестициями (PIMA)». В качестве эксперимента, ее предварительно опробуют в отдельных отраслях, по итогам эксперимента – поэтапно внедрят в остальных сферах.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 17.10.2020 г.

 

Олег Заманов.