Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Столицу очистят от безграмотной рекламы

03.04.2015

За последнее время были выявлены рекламные объявления, надписи и различная информация, размещенные на улицах, зданиях и сооружениях, осветительных столбах, объектах торговли и обслуживания, в парках города Ташкента, содержащих орфографические ошибки. Данные ошибки имеют двусмысленное и противоречащее нашей духовности содержание, нарушающее требования, предусмотренные в законах «О государственном языке», «О введении узбекского алфавита, основанного на латинской графике» и «О рекламе».

 

В связи с этим хоким города Ташкента принял решение по упорядочению частных объявлений, рекламы и различной информации, размещенных на зданиях, сооружениях и осветительных столбах.

 

Районным хокимиятам поручено образовать рабочие группы, состоящие из представителей Главного управления внутренних дел, Государственного налогового управления, Главного управления по архитектуре и строительству, Главного управления по благоустройству, Ташкентского городского регионального управления департамента торговли, сферы услуг и товаров народного потребления, Ташкентского городского регионального управления Торгово-промышленной палаты Узбекистана и ответственных организаций.

 

Рабочим группам поручено:

 

изучить тексты, внешний дизайн и размер рекламы, объявлений и информации, размещенных на зданиях и сооружениях, объектах торговли, общепита и сферы услуг;

 

упорядочить рекламу, объявления и различную информацию, содержащие орфографические ошибки и противоречащие требованиям указанных выше законов;

 

разъяснить субъектам предпринимательства необходимость соответствия рекламы и объявлений требованиям законов, правильного написания текстов на государственном языке, тщательной проверки до их размещения;

 

в соответствии с Законом «О рекламе» контролировать размещение внешней рекламы на опорах уличного освещения и над проезжей частью улиц и дорог с соблюдением требований техники безопасности и обеспечения видимости дорожных знаков, светофоров, перекрестков, пешеходных переходов, остановок транспортных средств общего пользования, а также следить, чтобы реклама не повторяла и не имитировала изображение дорожных знаков;

 

предупреждать население о том, что запрещается размещать внешнюю рекламу на объектах культурного наследия, дорожных знаках, светофорах и их опорах или на любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения;

 

принимать меры по предупреждению размещения рекламы и объявлений, противоречащих законодательным актам, написанных с орфографическими ошибками, двусмысленных слов и противоречащих нашей духовности фотографий.

 

Документом поручено Центру пропаганды духовности совместно с районными хокимиятами сформировать специальную общественную группу с привлечением специалистов по правильному написанию текстов рекламы, объявлений и информации.

 

Специальной общественной группе совместно с акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат»  и Управлением безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел поручено изучить тексты и дизайн рекламы, информации, надписей и названий, размещенных на общественном транспорте столицы, и принять меры по устранению недостатков.

 

В рамках исполнения решения будут осуществлены работы по очистке опор уличного освещения и деревьев. Выполнение указанных работ будут осуществлять хокимияты районов совместно с Главным управлением по благоустройству, Комитетом по охране природы города Ташкента и ГУП «Тошшахарнур».

 

Также будут разработаны и размещены в общественных местах специальные стенды для размещения частных объявлений граждан. Разработка и предложения по размещению стендов возложены на Ташкентское городское главное управление по архитектуре и строительству и Главное управление по благоустройству.

 

Документом отмечено, что по случаям правонарушений в текстах рекламы, информационных средств, надписей и наименований, размещенных на транспортных средствах, принадлежащих юридическим и физическим лицам, будут приниматься меры в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров от 12.10.2005 г. № 225.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовила 

Елена ЕРМОХИНА, 

наш эксперт-юрист.

 

 

Публикации по теме:

 

За какую информацию в рекламе могут наказать?

 

Внесены изменения в Положение о размещении рекламы

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_Simple не найден.

niyazmetov.a [админ]:

2015-04-08 11:58:53

Мнение нашего читателя под псевдонимом "доцент":
 
Само решение во многом правильное. Жутко раздражает безграмотность. За примером далеко ходить не надо – каждый день вижу рекламу, на которой  написано «ботинка». Как детям объяснить, что здесь ошибка? Они же ткнут пальцем и скажут – вот ведь здесь так написано.
 
Кстати неплохо было бы и за названия товаров взяться. Как-то видел молочный продукт «Буренок». Кто сразу не понял: буренка – это она, а буренок типа – он. Который, к тому же дает молоко.
 
Если взялись за грамотность, то откройте электронный адрес, по которому бы жители могли сообщать о безграмотной рекламе. Только хватит ли у хокимията сотрудников проверять все случаи – их так много!
 
А теперь другая сторона медали. А судьи кто?
 
Предположим, что компании Адидас не существует. Пришел Адольф Дасслер в хокимият и открыл фирму с названием, составленным из первых слогов своих имени и фамилии – «Адидас». Друзья его зовут Адик. Фирму зарегистрируют. Особых ограничений на названия фирм нет. Но вот наш Адик дает наружную рекламу. И к нему заявляется «рекламная рабочая группа» и заставляет убрать рекламу, потому что даже в немецком языке такого слова нет.
 
Или вот тоже видел кафе «Столовка». Нормально, хозяева с юмором. Но где гарантия, что в «рабочей группе» не окажется какой-нибудь ханжа? Скажет, что это слово не литературное.
 
Так что это решение хокима некоторым образом может отразиться необоснованным или предвзятым давлением на предпринимательство. Истолковать практически любой слоган можно двояко, что позволит проверяющим пригрозить предпринимателю бюрократическим пальчиком и повернуться к нему оттопыренным карманом.
 
Кстати, а почему это решение не обсуждалось на ЕПИГУ? Или обсуждалось? Или опять будет как с гаражами? А пока на ЕПИГУ найдешь эти обсуждаемые документы - заблудишься. Пусть хотя бы анонсы какие-нибудь делают.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_