Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что должен знать бухгалтер предприятия, имеющего товарный знак – читайте на buxgalter.uzПочему НДС создает дополнительные хлопоты посредникам – читайте на buxgalter.uzЧто должен сделать бухгалтер до 25 июля – читайте на buxgalter.uzПереход на НДС: кому требуется помощь – читайте на buxgalter.uz

Социальную помощь населению автоматизируют

19.04.2019

Читать на узбекском языке

Постановлением Кабинета Министров от 13.04.2019 г. № 308 приняты меры по совершенствованию системы социальной защиты населения с применением межведомственного электронного взаимодействия.


В сферу оказания государственных социальных услуг внедряется информационная система «Единый реестр социальной защиты» (далее – Система), владельцем и пользователем которой является внебюджетный Пенсионный фонд. С ее помощью автоматизируют процедуры оказания социальной помощи населению и сформируют единую базу данных заявителей и получателей соцуслуг.

 

Кроме того, Система предусматривает:

  • аккумулирование и обработку информации обо всех видах государственных социальных услуг и помощи, оказываемых нуждающимся слоям населения;
  • оценку в режиме реального времени степени нуждаемости семей и соответствие заявителей установленным критериям;
  • предоставление необходимой информации из Системы заинтересованным организациям.

 

Системе предоставят онлайн-доступ к базам данных государственных органов и организаций по утвержденному перечню. Там же указаны сведения, обмен которыми будет осуществляться посредством межведомственного электронного взаимодействия.

 

Госорганы, в которых отсутствуют базы данных, сформируют их до конца этого года. До этого времени Система будет получать от них информацию по электронному запросу через Межведомственную интеграционную платформу.

 

Внедрять Систему будут поэтапно в 2019–2020 годах согласно утвержденному Плану мероприятий.

 

Апробирование новой системы начнется в Сырдарьинской области

 

С 1 октября этого года в Сырдарьинской области запустят пилотный проект по автоматизированному назначению соцпособий и материальной помощи малообеспеченным семьям. Для этого утвердили Временное положение, которое введут в действие с 1.10.2019 г. При этом выплата соцпособий, назначенных до этой даты, производится согласно действующему Положению, утвержденному ПКМ от 15.02.2013 г. № 44. Мониторингом пилотного проекта займутся инспекторы Минтруда (12 шт. ед.), переданные Пенсионному фонду на период его реализации.

 

Для получения пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи жители области должны будут подать заявление одним из следующих способов:

  • заполнить электронное заявление на официальном веб-сайте ИС «Единый реестр» или на ЕПИГУ через персональный кабинет (не позднее 25 числа месяца, предшествующего месяцу, с которого семья желает получать пособие);
  • обратиться в явочном порядке в орган самоуправления граждан по месту жительства и заполнить письменное заявление по утвержденной форме (не позднее 20 числа предшествующего месяца).

 

В форму заявления вносится следующая информация:

  • Ф.И.О. заявителя и членов его семьи, адрес проживания (по месту прописки);
  • серия и номер паспорта членов семьи в возрасте 16 лет и старше, номер свидетельства о рождении детей до 16 лет;
  • информация о прочих доходах семьи.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 15.04.2019 г.

 

Ленара Хикматова.