Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Установлены требования к стройорганизациям, желающим попасть в госреестр

28.04.2014

 

Постановлением Кабинета Министров от 18 апреля 2014 года № 97 утверждено Положение о порядке формирования и ведения Реестра строительно-подрядных организаций.

 

Документ принят во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию строительных организаций и укреплению их материально-технической базы» (от 3.03.2014 г.

№ ПП-2137), которым предусмотрена специализация строительно-подрядных организаций, и определяет требования к ним для внесения в Реестр.

 

Так, в Реестр будут включаться юридические лица, выполняющие строительно-монтажные работы и услуги на территории Республики Узбекистан, отвечающие минимальным требованиям, которые определены утвержденным Положением.

 

Минимальные требования, предъявляемые к строительно-подрядным организациям для включения их в Реестр, должны быть размещены на официальном веб-сайте Госархитектстроя.

 

Решение о включении строительно-подрядной организации в Реестр и исключении из него принимается Рабочей группой по дальнейшему развитию и укреплению материально-технической базы строительно-подрядных организаций, образованной Постановлением Президента

№ ПП-2137.

 

Строительно-подрядные организации включаются в Реестр добровольно, на основании заявления. Срок его рассмотрения, подготовки пакета документов, представляемых строительно-подрядными организациями для включения их в Реестр (перечень установлен Положением), и получения по нему заключения не должен превышать 1 месяца. За рассмотрение заявления о включении в Реестр взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан на день подачи заявления. В случае отказа строительно-подрядной организации от поданного заявления после уплаты сбора, а также независимо от принятого Рабочей группой решения об отказе или включении ее в Реестр сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

 

За пересмотр показателей строительно-подрядных организаций, включенных в Реестр, а также при его обновлении сбор за рассмотрение заявлений строительно-подрядных организаций, включенных в Реестр, не взимается. По Положению строительно-подрядные организации обязаны уведомлять территориальный рабочий орган об изменениях сведений, подлежащих включению в Реестр, в срок не позднее 30 дней с момента их возникновения.

 

Документом также определены основные цели и задачи формирования и ведения Реестра, порядок включения в Реестр и исключения из него строительно-подрядных организаций, основные сведения, вносимые в Реестр, которые являются общедоступными, за исключением финансовых показателей строителей.

 

Обязанность по ведению Реестра возложена на Госархитектстрой совместно с Госкомстатом. Реестр ведется в разрезе областей, городов и районов в виде электронной базы данных, с опубликованием на официальном веб-сайте Госархитектстроя, и подлежит обновлению не реже

1 раза в год.

 

Согласно Положению Реестр формируется по специализациям строительно-подрядных организаций на выполнение строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов по всем отраслям экономики. Специализация строительно-подрядных организаций определяется с учетом наличия у них заявленных ими направлений деятельности, опыта работы на аналогичных объектах в качестве генподрядной или субподрядной организаций, а также в зависимости от их материально-технической обеспеченности и кадрового потенциала.

 

Мониторинг за соблюдением строительно-подрядными организациями требований для включения в Реестр осуществляется территориальными рабочими органами.

 

Напомним, что строительно-подрядные организации, включенные в Реестр, пользуются налоговыми, таможенными и другими льготами, установленными Постановлением Президента № ПП-2137, а именно:

 

таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за импортируемые строительную технику, оборудование, машины и механизмы, средства малой механизации, технологическую оснастку, включая инструменты, запасные части и комплектующие изделия, не производимые в Республике Узбекистан, по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров – по 31 декабря 2018 года;  

 

налога на прибыль юридических лиц с целевым направлением высвобождаемых средств на приобретение новой строительной техники, оборудования, машин и механизмов, средств малой механизации, технологической оснастки, включая инструменты, запасные части и комплектующие изделия – на 3 года с даты включения в Реестр.