Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Введены два алгоритма назначения проверок

30.07.2018

Читать на русском языке

 

Это предусмотрено приложениями к Указу Президента от 27.07.2018 г. № УП–5490 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства».

 

Напомним, документ отменил проведение двух видов проверок субъектов предпринимательства с 1 сентября и установил новый порядок осуществления госконтроля с той же даты. Подробнее об этом читайте в предыдущем обзоре.   

 

По сути, внедряются 2 алгоритма назначения проверок: часть из них проводится по согласованию с органами прокуратуры (уполномоченный орган после упразднения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов – ред.), а другие ­– в порядке уведомления органов прокуратуры.

 

1 – по согласованию с органами прокуратуры проводятся следующие виды проверок:

 

а) проводимые в течение от 1-го до 10-ти дней на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемые контролирующими органами по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства;

 

б) проверки финансово-хозяйственной деятельности, которые возобновятся по истечении 2-летнего моратория (т.е. в 2020 году – ред.), сроком не более 30-ти дней, в случаях:

  • систематического нарушения налогового законодательства по уплате налогов и других обязательных платежей в течение финансового года;
  • выявления нарушений налогового законодательства, превышающих сумму 100 МРЗП, после принятия налоговыми органами мер, предусмотренных законодательством;
  • выявления фактов нарушения налогового законодательства субъектами предпринимательства, имеющих в уставном фонде долю государства более 50%.

 

Важно понимать, что согласование проверки в данном случае не отменяет обязанности зарегистрировать ее в Единой системе электронной регистрации проверок. Незарегистрированные проверки признаются незаконными, а должностные лица контролирующих органов, инициировавшие и (или) проводившие эти проверки, привлекаются к ответственности по ст. 2412 КоАО и ст. 1922 УК.  

 

Здесь же отметим, что в 2-х случаях произошла передача контрольных функций от контролирующих органов институтам гражданского общества и другим организациям (см. таблицу ниже).

 

Контрольные функции

Контролирующий орган, который лишается своих контрольных функций

Институты гражданского общества и другие организации, в ведение которых передаются контрольные функции

Осуществление проверок деятель­ности субъектов предприниматель­ства, функционирующих в сфере туроператорской и гостиничных хозяйств

Государственный комитет по развитию туризма, с сохранением полномочий по:

проведению профилактических работ;

сертификации услуг в сфере туризма

Ассоциация частных туристских организаций и другие общественные объединения в сфере туризма

Проверки в деятельности субъектов предпринимательства, функциониру­ющих в сфере полиграфической деятельности

Министерство внутренних дел, с сохранением полномочий по проведению профилактических работ  

Узбекское агентство по печати и информации

 

2 –  проверки, проводимые в порядке уведомления органов прокуратуры.  

 

Уведомление в данном случае осуществляется путем их регистрации в Единой системе электронной регистрации проверок. Всего в утвержденном перечне 25 видов таких проверок. Среди них, например, проводимые в связи с ликвидацией юридического лица; проверка деятельности физлиц, продолжающих осуществление индивидуального предпринимательства в период, когда они официально приостановили свою деятельность и т.д.

 

Таблица с полным перечнем контрольных функций, контролирующих органов и сроков проверок, проводимых по согласованию с Генеральной прокуратурой, – здесь.

 

! Максимальный срок проведения проверки, проводимой как по согласованию, так и в порядке уведомления, может быть продлен только 1 раз по обоснованным заявкам контролирующих органов с разрешения Генеральной прокуратуры. При этом срок, на который продлевается проведение соответствующей проверки, не может превышать основной срок ее проведения.

 

Например, длительность проверки, проводимой в связи с ликвидацией юридического лица, составляет не более 30-ти дней. По обоснованной заявке Государственного налогового комитета (контролирующий орган) с разрешения Генпрокуратуры проверка может быть продлена на аналогичный срок. Таким образом, предельный срок проведения проверки не должен превышать 60-ти дней.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30.07.2018 г.      

 

 Олег Заманов.