Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БОРЬБЫ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ

11.05.2010

скачать документ на русском языке

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.07.2008 г.

N ПП-911 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 17 апреля 2008 года “О противодействии торговле людьми” и в целях совершенствования деятельности по борьбе с торговлей людьми:

 

1. Утвердить Национальный план действий по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми на 2008-2010 годы согласно приложению N 1.

 

2. Министерствам, государственным комитетам, ведомствам, общественным объединениям и другим негосударственным некоммерческим организациям обеспечить своевременную реализацию мероприятий, включенных в Национальных план действий по повышению эффективности борьбы с торговлей людьми на 2008 - 2010 годы.

 

3. Образовать Республиканскую Межведомственную комиссию по противодействию торговле людьми в составе согласно приложению N 2*.

Принять к сведению, что в соответствии с Законом Республики Узбекистан “О противодействии торговле людьми” основными задачами Республиканской Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми являются:

координация деятельности государственных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми;

организация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих торговле людьми;

сбор и анализ информации о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми;

координация деятельности территориальных межведомственных комиссий;

подготовка предложений по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства о противодействии торговле людьми;

организация мероприятий по информированию населения о вопросах противодействия торговле людьми.

 

4. Утвердить Положение о Республиканской Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми согласно приложению N 3.

Определить, что решения Республиканской Межведомственной комиссии по противодействию торговле людьми по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями.

 

5. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента создать и организовать деятельность территориальных межведомственных комиссий по противодействию торговле людьми.

Установить, что территориальные межведомственные комиссии по противодействию торговле людьми возглавляют соответственно Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента.

 

6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление по созданию и организации деятельности специализированных учреждений по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, осуществлению ими социальной реабилитации жертв торговли людьми, утвердив Положение о специализированных учреждениях по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.

 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева и Государственного советника Президента Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.

 

 

Президент

Республики Узбекистан                                                     И. Каримов

 

 

*) Приложение N 2 не приводится.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

 от 08.07.2008 г. N ПП-911

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

действий по противодействию торговле людьми

на 2008-2010 годы

 

N

 

Содержание мероприятий

 

Срок исполнения

Ответственные исполнители

     

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

В ОБЛАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

 

1.

Подготовка проекта Закона “О внесении изменения и дополнения в Уголовный кодекс Республики Узбекистан” в связи с принятием Закона Республики Узбекистан “О противодействии торговле людьми”.

 

III квартал

2008 года

Палаты Олий Мажлиса, Минюст, Верховный суд, Генпрокуратура, МВД, МИД, СНБ

 

2.

Подготовка проекта постановления Кабинета Министров о создании и организации деятельности специализированных учреждений по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.

 

III квартал

2008 года

МВД, Минздрав, Минтруда и социальной защиты населения, Минфин, Минэкономики, МИД, Генпрокуратура, Минюст

 

3.

Подготовка проекта приказа министра внутренних дел Республики Узбекистан о введении отдельного учета статистических данных в сфере торговли людьми.

 

III квартал

2008 года

МВД

      

II. ПРОФИЛАКТИКА И ИНФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

     

1.

Проведение социологических и криминологических исследований, направленных на изучение проблем, связанных с торговлей людьми с последующим обсуждением результатов на региональных и межотраслевых совещаниях, внесение соответствующих предложений по усилению противодействия вышеуказанным правонарушениям в Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию торговле людьми.

 

постоянно

Центр “Ижтимоий фикр”, Республиканский общественный центр “Маънавият ва маърифат” совместно с МВД, МИД, Министерство труда и социальной защиты населения, СНБ, Генпрокуратура, Минюст, НТРК Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2.

Изучение, обобщение и распространение в Республике Узбекистан международного опыта по предупреждению правонарушений в области торговли людьми.

 

постоянно

МИД, Министерство труда и социальной защиты населения, Генпрокуратура, МВД, СНБ, Минюст, Комитет женщин Узбекистана.

3.

Выявление и пресечение деятельности юридических и физических лиц, занимающихся посредничеством в торговле людьми.

 

постоянно

МВД, СНБ, МИД, Министерство труда и социальной защиты населения, Минюст, Генпрокуратура, НК “Узбектуризм”

 

4.

В рамках проведения совместных специальных мероприятий Службой национальной безопасности и Министерством внутренних дел выявление и принятие мер в отношении иностранных граждан, занимающихся вербовкой и вывозом (трафиком) людей в целях сексуальной или иной их эксплуатации.

 

В период

проведения

мероприятий

СНБ, МВД

5.

Организация проведения информационно-просветительских мероприятий в средствах массовой информации с целью предотвращения правонарушений в сфере торговли людьми. Повышение уровня информированности населения о средствах и методах, используемых криминальными элементами, занимающимися торговлей людьми.

 

постоянно

УзАПИ, УзАСИ, НТРК Узбекистана, МВД, МИД, Министерство по делам культуры и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Комитет женщин Узбекистана, Республиканский центр “Маънавият ва маърифат”, ННО “Истикболли авлод” при участии общественных объединений и международных организаций

 

6.

Представление информационно-консультационной и правовой помощи гражданам Республики Узбекистан, которые выезжают за границу для трудоустройства, оздоровления, отдыха и в других целях.

постоянно

Министерство труда и социальной защиты населения, МИД, НК “Узбектуризм”, Минюст, Ассоциация адвокатов Узбекистана, Комитет женщин Узбекистана, МВД, ННО “Истикболли авлод”, Фонд “Соглом авлод учун” при участии общественных объединений и других ННО

 

7.

В рамках предмета “Одобнома”, преподаваемого в высших образовательных учреждениях, колледжах, лицеях и школах, проведение факультативных занятий по вопросам противодействия торговли людьми.

 

постоянно

Минвуз, Минобразования, МИД, МВД, Минюст

 

     

III. ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ И ИХ РЕАБИЛИТАЦИЯ

     

1.

Обеспечение реализации нормативно-правовых актов по защите пострадавших и свидетелей, а также лиц, которые принимают участие в раскрытии, расследовании преступлений и в судебном разбирательстве уголовных дел, связанных с торговлей людьми.

 

постоянно

Генпрокуратура, МВД, СНБ, Верховный суд, Минфин, Минюст

2.

Разработка комплексных мер по повышению эффективности работы по возвращению граждан Республики Узбекистан, пострадавших от преступлений, связанных с торговлей людьми.

 

постоянно

МИД, МВД, СНБ, Комитет женщин Узбекистана, ННО “Истикболли авлод”, при участии общественных объединений, международных организаций, благотворительных фондов

 

3.

Привлечение международных организаций и общественных объединений к реализации проектов относительно предотвращения и борьбы с трафиком людей, защиты прав лиц, которые пострадали от преступлений, связанных с торговлей людьми, розыску без вести пропавших за границей граждан Республики Узбекистан - жертв торговли людьми, принятие мер по их возвращению и реабилитации.

 

постоянно

МИД, МВД, СНБ, Генпрокуратура, Минюст, Комитет женщин Узбекистана, ННО “Истикболли авлод” по согласованию с СНБ

     

IV. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ

     

1.

Совершенствование механизма обеспечения постоянного обмена информацией между правоохранительными органами Республики Узбекистан и других государств относительно юридических и физических лиц, которые занимаются торговлей людьми, а также методов и процедур расследования и раскрытия преступлений, связанных с правонарушением в области торговли людьми.

Обмен практическим опытом относительно розыска пострадавших в результате вышеуказанных преступле ний, а также лиц, совершивших преступления указанной категории. Сотрудничество с Интерполом по вопросу борьбы с торговлей людьми.

 

постоянно

МВД, СНБ, Генпрокуратура, МИД

2.

Усиление пограничного контроля относительно лиц, которые могут стать жертвами торговли людьми. Обеспечение обустройства пунктов пропуска через государственную границу автоматизированными комплексами пограничного контроля, а также необходимыми информационными материалами по вопросам предотвращения вышеуказанного правонарушения.

 

2008 - 2010 гг.

СНБ, МВД при возможном участии международных организаций

3.

Укрепление сотрудничества с международными организациями и правительствами иностранных государств по вопросам оказания правовой помощи и обмена опытом между правоохранительными органами Республики Узбекистан в противодействии торговле людьми.

 

постоянно

МИД, МВД, СНБ, Генпрокуратура, Минюст

4.

Обеспечение подготовки работников правоохранительных органов по вопросам предотвращения торговли людьми, выявления и привлечения к ответственности правонарушителей, защиты пострадавших и свидетелей. Использование в этих целях возможности изучения практического опыта этой работы правоохранительных органов других государств.

 

постоянно

МВД, СНБ, Генпрокуратура, СНБ, Минюст, МИД, Минфин

5.

Проведение для работников органов государственной власти, правоохранительных органов и судов, системы образования, охраны здоровья, труда и социальной защиты населения, миграционных и пограничных служб, а также представителей общественных объединений семинаров, “круглых столов”, конференций и тренингов по вопросам противодействия торговле людьми, совершенствования механизма предоставления помощи лицам, пострадавшим от этих преступлений.

 

постоянно

Комитет женщин Узбекистана, МВД, МИД, СНБ, Минюст, Минздрав, Министерство труда и социальной защиты населения, Минобразования, Минвуз, при содействии международных организаций

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

 от 08.07.2008 г. N ПП-911

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканской Межведомственной комиссии

по противодействию торговле людьми

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Республиканская Межведомственная комиссия по противодействию торговле людьми (далее - Комиссия) является органом, координирующим деятельность государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми.

Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями.

 

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.

 

3. Комиссия взаимодействует с территориальными межведомственными комиссиями по противодействию торговле людьми Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

 

4. Основными задачами Комиссии являются:

координация деятельности государственных органов, органов самоуправления граждан и негосударственных некоммерческих организаций в области противодействия торговле людьми;

организация мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих торговле людьми;

сбор и анализ информации о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми;

координация деятельности территориальных межведомственных комиссий;

подготовка предложений по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства о противодействии торговле людьми;

организация мероприятий по информированию населения о вопросах противодействия торговле людьми;

руководство и контроль деятельности специализированных учреждений по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми.

 

 

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

 

5. Комиссия имеет право:

принимать решения, направленные на улучшение координации деятельности государственных органов, осуществляющих противодействие торговле людьми и территориальных межведомственных комиссий по противодействию торговле людьми;

запрашивать и получать в установленном порядке от министерств, государственных комитетов и ведомств, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций информацию, относящуюся к компетенции комиссии;

по результатам анализа о масштабе, состоянии и тенденциях торговли людьми вносить предложения по улучшению работы по оказанию помощи и защите жертв торговли людьми, а также по совершенствованию законодательства в сфере торговли людьми;

заслушивать отчеты и доклады руководителей государственных органов, осуществляющих деятельность по противодействию торговле людьми;

создавать рабочие комиссии и (или) экспертные группы для изучения и подготовки предложений по важнейшим вопросам деятельности комиссии, а также привлекать специалистов и научных работников к работе в этих комиссиях и группах.

 

6. Комиссия обязана:

исполнять решения Президента и Правительства Республики Узбекистан по организации мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по выполнению и устранению причин и условий, способствующих торговле людьми;

осуществлять контроль и мониторинг за своевременным исполнением решений, принятых Комиссией.

 

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

7. Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Республики Узбекистан.

 

8. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым членами Комиссии, участвовавшими в заседании, и утверждаемым председателем Комиссии или его заместителем. При подписании протокола члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение.

 

9. Функции рабочего органа Комиссии выполняет Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (далее - рабочий орган).

Рабочий орган обеспечивает:

организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;

разработку плана работы комиссии, контроль за его выполнением, а также организацию текущей работы Комиссии в соответствии с утвержденным планом;

осуществление совместно с министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями контроля за исполнением принятых решений Комиссии, внесение соответствующей информации и предложений председателю Комиссии;

рассмотрение поступающей корреспонденции и подготовку решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

организацию подготовки и внесения Президенту Республики Узбекистан и в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по совершенствованию мер, способствующих противодействию торговле людьми.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 28, ст. 268