Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДА КОКАНДА НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

12.08.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

04.08.2010 г.

N 167

 

 

 

В целях дальнейшего целенаправленного развития города Коканда, повышения качества и уровня его планировки и застройки Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить представленный хокимиятом Ферганской области и согласованный с Республиканским архитектурно-градостроительным советом при Кабинете Министров Республики Узбекистан генеральный план города Коканда на период до 2030 года с основными положениями и технико-экономическими показателями согласно приложениям NN 1 и 2*.

 

2. Хокимияту Ферганской области и хокимияту города Коканда совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 10 сентября 2010 года разработать и в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение Программу реализации основных положений генерального плана города Коканда со схемами размещения объектов социально-экономического комплекса города, предусмотрев в ней:

обеспечение эффективного использования земель путем отвода их под строительство в строгом соответствии с решениями генерального плана города;

разработку системы охраны окружающей среды города;

совершенствование транспортной схемы города в соответствии с генеральным планом города;

обеспечение поэтапного осуществления комплексных мер по охране и реставрации памятников архитектурно-культурного наследия в соответствии с генеральным планом города;

разработку отраслевых схем (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, санитарная очистка территории) на основе проектных решений генерального плана города;

мероприятия по инженерной подготовке территории и понижению уровня грунтовых вод в селитебной и коммунально-складской зонах города;

программу развития территории города и схему размещения объектов социальной инфраструктуры, промышленного комплекса и других отраслей народного хозяйства города;

инженерно-технические мероприятия по гражданской защите населения города;

проект детальной планировки складывающегося центра города;

программу по реабилитации историко-архитектурных памятников, расположенных внутри города и в его окрестностях.

 

3. Хокимияту Ферганской области в срок до 1 января 2011 года разработать и представить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект городской черты города Коканда с учетом реализуемых мероприятий согласно приложению N 3*.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Б.А. Ходжаева.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                   Ш. Мирзиёев

 

 

*) Приложения NN 2-3 не приводятся.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 04.08.2010 г. N 167

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

генерального плана города Коканда

 

Предыдущий генеральный план и проект детальной планировки первой очереди строительства г. Коканда Ферганской области был разработан институтом “УзНИИП градостроительства” в 1992 году.

В генеральном плане определялись основное территориальное развитие, транспортные связи, функциональное зонирование, население, жилой фонд по этажности.

Город Коканд - крупный город, расположенный в юго-западной части Ферганской области.

Он представляет на 01.01.2000 г. город с населением 197,6 тыс. чел., занимает территорию площадью в 3661,4 га, имеет общий жилой фонд - 2357,0 тыс. кв. м, в том числе:

1-этажная застройка - 1272,2 тыс. кв. м;

2-3-этажная застройка - 215,2 тыс. кв. м;

4-этажная застройка - 869,4 тыс. кв. м.

Город расположен на юго-западе Ферганской долины и представляет собой селитебные, промышленные, архитектурно-исторические и прочие территории, тесно связанные друг с другом уличной и дорожной сетью.

Проблемы города связаны с территориальным развитием, канализованием, водоснабжением, теплоснабжением, газоснабжением, санитарной очисткой, охраной исторических памятников, уличной и дорожной сетью.

За прошедшие годы произошли значительные изменения в структуре этажности жилой застройки, связанные с изменением градостроительной политики Республики Узбекистан, с увеличением процента одноэтажной жилой застройки, появлением новых градостроительных норм и правил, что вызвало необходимость разработки нового генерального плана со сроками реализации: первая очередь до 2015 года, расчетный срок - 2030 год.

Разработка генерального плана выполнена институтом ГУП “Узшахар-созлик ЛИТИ” в соответствии с действующим с ШНК 2.07.01-03 Градостроительство. Планирование развития и застройки территорий городских и сельских населенных пунктов.

 

На расчетный срок по городу Коканду планируется:

 

1. Население и территория

численность населения собственно города на первую очередь составит 220,0 тыс. чел., а расчетный срок - 260,0 тыс. чел.;

градообразующая группа на первую очередь составит - 50,6 тыс. чел., на расчетный срок - 69,6 тыс. чел.,

обслуживающая группа на первую очередь составит 42,24 тыс. чел., на расчетный срок - 65,25 тыс. чел.;

территория города в пределах его границ на первую очередь составит 4261,29 га, на расчетный срок - 5980,0 га;

селитебная территория в пределах проектных границ на первую очередь составит 3718,67 га, на расчетный срок - 5777,42 га;

внеселитебная территория в пределах проектных границ на первую очередь составит - 542,62 га, на расчетный срок - 904,58 га.

 

2. Жилищное строительство и жилой фонд

жилой фонд на первую очередь составит 2860,0 тыс. кв. м общей площади, на расчетный срок - 5980,0 тыс. кв. м;

средняя обеспеченность общей площадью на первую очередь составит 14,0 кв. м/чел., на расчетный срок - 18,0 кв. м/чел.;

убыль жилого фонда на первую очередь составит 60,0 тыс. кв. м, на расчетный срок - 330,0 тыс. кв. м;

распределение жилого фонда по этажности на первую очередь: одноэтажная индивидуальная застройка составит 1374,5 тыс. кв. м, или 47,0%;

2-3-этажная застройка составит 234,0 тыс. кв. м, или 8,2%; 4-этажная застройка составит 1251,5 тыс. кв. м, или 43,78%;

распределение жилого фонда по этажности на расчетный срок: одноэтажная индивидуальная застройка составит 1603,0 тыс. кв. м, или 26,8%;

2-3-этажная застройка составит 717,6 тыс. кв. м, или 12,0%; 4-этажная застройка составит 3659,4 тыс. кв. м, или 61,2%.

 

3. Развитие социальной сферы

дошкольные образовательные учреждения на первую очередь составят 19,8 тыс. мест, на расчетный срок - 29,0 тыс. мест;

общеобразовательные школы на первую очередь составят 40,7 тыс. мест и расчетный срок - 52,2 тыс. мест;

высшие образовательные учреждения на первую очередь составят 2500 мест, на расчетный срок - 3000 мест;

академические лицеи, профессиональные колледжи на первую очередь составят 8300 мест, на расчетный срок - 10000 мест;

больницы на первую очередь составят 4280 коек, на расчетный срок - 5640 коек;

пропускная способность поликлиник на первую очередь составит 3400 посещений, на расчетный срок - 10150 посещений;

гостиницы на первую очередь составят 615 мест, на расчетный срок - 1740 мест;

объекты торговли на первую очередь составят 47,3 тыс. кв. м, на расчетный срок - 94,3 тыс. кв. м;

объекты общественного питания на первую очередь составят 7,2 тыс. посадочных мест, расчетный срок - 11,6 тыс. посадочных мест;

клубы, дворцы культуры на первую очередь составят 4100 мест, на расчетный срок - 11160 мест;

спортивные сооружения на первую очередь составят 55,0 га, на расчетный срок - 159,0 га;

площади охраняемых зон памятников архитектуры и культуры на первую очередь составят 15,0 га, на расчетный срок - 15,0 га.

 

4. Транспорт, развитие сети улиц и магистралей

территория железнодорожного транспорта и на первую очередь и на расчетный срок составит ПО га;

воздушный транспорт на первую очередь и расчетный срок в городе отсутствует;

территория автомобильного транспорта на первую очередь составит 28,90 га, на расчетный срок - 38,07 га;

количество поездок на одного человека в год (всеми видами городского пассажирского транспорта) на первую очередь составит 350 поездок, на расчетный срок - 390 поездок;

количество перевозимых пассажиров в год на первую очередь составит 77,0 млн чел., на расчетный срок - 113,1 млн чел.;

протяженность линий городского транспорта на первую очередь составит 172,2 км, на расчетный срок - 275,5 км.

 

5. Развитие инженерно-технической инфраструктуры

 

по водоснабжению:

суммарный отпуск воды на первую очередь составит 69,3 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 93,8 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на коммунально-бытовые нужды на первую очередь составит 52,9 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 69,6 в тыс. куб. м в сутки;

водопотребление на промышленные нужды на первую очередь составит 16,4 тыс. куб. мв сутки, на расчетный срок - 24,1 тыс. куб. м в сутки;

водопотребление в среднем на одного человека на первую очередь составит 314 литров в сутки, на расчетный срок - 323 литров в сутки, в том числе на коммунально-бытовые нужды на первую очередь составит 240,0 литра в сутки, на расчетный срок - 240,0 литра в сутки.

 

по канализации:

общее поступление сточных вод на очистные сооружения города на первую очередь составит 55,2 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 89,0 в тыс. куб. м в сутки, в том числе:

хозяйственно-фекальные воды на первую очередь составят 36,3 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 60,4 тыс. куб. м в сутки;

промышленные сточные воды на первую очередь составят 18,9 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 28,6 в тыс. куб. м в сутки;

суммарная мощность очистных сооружений на первую очередь составляет 100,0 тыс. куб. м в сутки, на расчетный срок - 120,0 в тыс. куб. м в сутки;

обеспеченность жилого фонда канализацией на первую очередь составит 65%, на расчетный срок - 85%.

 

по санитарной очистке:

развитие существующей (усовершенствованной) мусоросвалки на первую очередь составит 30,0 га, на расчетный срок - 33,5 га;

строительство новой мусоросвалки на первую очередь и расчетный срок - не предусматривается в связи с наличием существующей;

строительство мусороперерабатывающего завода предусматривается на расчетный срок мощностью 400,0 тыс. куб. м в год.

 

по электроснабжению:

суммарное потребление электроэнергии по городу на первую очередь составит 273,6 в млн кВтч/год, на расчетный срок - 331,7 в млн кВтч/ год, в том числе:

на нужды промышленных предприятий потребление электроэнергии на первую очередь составит 121,0 в млн кВтч/год, на расчетный срок - 127,0 в млн кВтч/год;

на коммунально-бытовые нужды потребление электроэнергии на первую очередь составит 125,7 в млн кВтч/год, на расчетный срок -174,0 в млн кВтч/год.

 

по теплоснабжению:

общая подача тепла на первую очередь составляет 305,4 Гкал/час, на расчетный срок - 520,7 в Гкал/час, в том числе:

подача тепла на жилищный фонд на первую очередь составляет 94,2 в Гкал/час, на расчетный счет - 182,1 Гкал/час;

подача тепла на коммунально-бытовые предприятия на первую очередь составляет 140,1 в Гкал/час, на расчетный срок - 234,5 в Гкал/час.

 

по газоснабжению:

общее потребление газа на первую очередь составляет 284,0 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 408,07 в млн н. куб. м/год, в том числе:

подача газа на жилищный фонд на первую очередь составляет 95,23 в млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 136,33 млн н. куб. м/год;

подача газа на коммунально-бытовые предприятия на первую очередь составляет 143,23 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 209,03 млн н. куб. м/год;

подача газа на промышленные предприятия на первую очередь составляет 45,54 млн н. куб. м/год, на расчетный срок - 62,71 млн н. куб. м/год.

 

по инженерной подготовке территории:

площадь орошения на первую очередь составляет 2668 га, на расчетный срок - 4123 га;

площадь понижения грунтовых вод на первую очередь составляет 2980,0 га, на расчетный срок - 3880,0 га.

 

6. Функционально-планировочное и архитектурно-пространственное развитие города

Архитектурно-планировочную структуру генплана города определили сложившаяся планировочная ситуация, тенденции развития, заложенные в прошлом генплане, условия социально-экономического развития общества на данном этапе, а также особенности природных условий местности.

Функциональное зонирование основано на преемственности предыдущего генерального плана, в котором промышленные территории размещены в северной части города, а селитебные территории, состоящие из 8 жилых образований и поселка Мукимий при промышленной зоне, расположенной на ж/д станции Какир, располагаются к югу от магистрали М-373.

Архитектурно-историческая зона входит в селитебную территорию города и планировочно участвует в ее построении.

На период первой очереди строительства развитие города будет происходить в основном за счет свободных территорий в пределах существующих границ.

Развитие города характеризуется ростом населения за счет его естественного прироста, присоединения сельских населенных пунктов, а также связано с ростом промышленности за счет малых и частных предприятий, увеличением доли индивидуального строительства и частного предпринимательства в торговле и общественном питании.

Основой архитектурно-планировочной композиции города является система общественных центров общегородского значения. Общественные центры увязаны между собой основными транспортными магистралями и главными пешеходными путями.

Размещение ядра городского центра определено развитием городской среды. Оно выделено магистралями, которые удобно связывают его с селитебными зонами, коммунально-складской зоной, зоной отдыха и объектами зоны внешнего транспорта.

Зона центра развивается вдоль главных улиц города - ул. Истиклол, ул. Туркистан и ул. Шахрухабад, являющихся основными композиционными осями селитебной зоны, застройку которых помимо объектов ядра центра формируют дворец Худоярхана, медицинский и учебный комплексы, а также группы жилых домов повышенной этажности прилегающих микрорайонов.

Принятые системы озеленения, обводнения, развитые на базе нескольких саев - Кокандсая, Каракурпасая, Киялысая, Актепасая - способствуют улучшению микроклимата городской среды в условиях жаркого климата.

Генпланом предусмотрено повышение эффективности использования городских земель за счет увеличения плотности жилой застройки на реконструируемых территориях, а также совершенствование композиционной структуры города.

Предприятия местной, легкой, пищевой, строительной промышленности, а также автотранспортные организации, склады, базы, обслуживающие городское население, формируют коммунально-складскую зону города, которая размещена в западной и южной частях города.

Генпланом заложены удобные, прямые и кратчайшие транспортные связи селитебных районов и общегородского центра с объектами коммунально-складской зоны, которые также имеют выходы на внешние направления.

Транспортное и грузовое обеспечение коммунальной зоны осуществляется грузовой ж/д станцией “Коканд”, расположенной в южной части города.

 

7. Эколого-градостроителъное развитие

Оценка воздействия на окружающую среду показала, что все намеченные проектные решения по планово-функциональному и инженерному преобразованию в черте города благоприятно отразятся на экологическом состоянии городской территории при условии выполнения мероприятий, заложенных в генплане, а именно посредством:

улучшения экологической ситуации за счет совершенствования транспортной инфраструктуры, технического и технологического перевооружения строительного и энергетического комплексов;

увеличения озелененных и обводненных территорий до нормативных показателей;

усиления контроля за качеством среды проживания населения (почва, атмосфера, вода);

улучшения грунтовых и гидрогеологических условий территории города путем строительства горизонтального и вертикального дренажа, бетонирования русел каналов, организации очистки дренажных коллекторов;

организации системы мониторинга состояния грунтовых вод;

рационального планирования водоснабжения для расширения мощностей очистных сооружений с целью использования очищенных вод для орошения;

реализации мероприятий по оздоровлению воздушного бассейна в городе с целью снижения запыленности и загазованности воздуха.

 

8. Исторические предпосылки формирования города

Трасса Великого шелкового пути проходила северо-восточнее города и с Кокандом ее связывала одна из самостоятельных ветвей.

В планировочном отношении Коканд - классический восточный город.

В свое время город имел крепостную стену с 12 воротами: северные - Сарымазарские, Ганджированские, Наманганские, южные - Исфаринские, Катаганские, Сохские, западные - Кудуклукские, Газы - Яглыкские, Ход-жентские, восточные - Таглыкские, Маргиланские, Риштанские.

В трудах арабских географов X века - Исдахри, Ибн Хаукаля и Мак-диси указывается на древнее происхождение г. Коканда. По источникам можно предположить, что Коканд существовал во II веке до нашей эры. Он упоминается в произведении Бабур-Наме императора Бабура.

Академик Бартольд В. относит основание современного Коканда к началу XVIII веке, в периоду правления Шахруха.

В дневниках большинства русских путешественников-краеведов - Ф. Назарова, А. Федченко, А. Хорошкина, В. Массальского, В. Наливкина, И. Горчакова и др., время основания Коканда относится к 1740 году. С этого года он стал называться городом Кокандом.

На основе изучения и анализа сохранившихся топографических и исто-рико-градостроительных материалов можно сделать следующие выводы:

наиболее древняя часть Коканда находилась в Старогородской части города в районе перекрестка Чорсу, бывшей базарной площади.

Существенное влияние на развитие города оказали кладбище с медресе Норбутабия (Мадраса и Мир) и соборная мечеть “Джоме”.

Жилая застройка местного типа, называемая в проекте неплановой застройкой из-за того, что выполнялась в двухрядном деревянном каркасе, заполненным сырцовым кирпичом отличалась чрезвычайной гибкостью, что позволяло плотно обстроить извилистые улицы древнего Коканда.

В 30-х годах XIX века Умар хан закладывает Урду, а южнее кладбища и дороги на Катаган сооружается летняя резиденция. Старые сохранившиеся кладбища, строившиеся за пределами жилой зоны, подтверждают границы Шахристана.

В 40-х годах застраивались преимущественно западная и восточная части города, в границах каналов Коканд Сай и Ганджировансай.

В 60-х годах XIX века основными узлами, формировавшими город, помимо Регистана и площади Чорсу, являлись:

1. Район медресе Норбутабия и кладбища, мавзолеев Дахма и Шахон, Модали Хана и район Катта кабристан.

2. Урда Умар хана.

3. Мадресе Мадали хана и Хак кули (разрушены в 1930 - 1932 гг.).

4. Урда в южной части города.

Население Коканда 60-х годов XIX века составляло 40 - 50 тыс. жителей. В 1871 году был построен дворец Худоярхана.

В начале XX столетия через город прошла железная дорога и Коканд превратился в главный железнодорожный узел Ферганской долины.

До присоединения Кокандского ханства к России, т. е. до 1876 г. Коканд развивался как столичный восточный город. После упомянутого присоединения он становится главным оптовым рынком сбыта хлопка и крупным

финансовым центром Туркестана. В Коканде организована первичная обработка хлопка.

Активное преобразование западной части города происходит с 1885 года в связи со строительством железной дороги и железнодорожной станции “Коканд”.

К 1910 году в архитектуре города ощущается европейское влияние. Численность населения достигает 113 тыс. чел. Коканд, в который проник российский капитал, стал важным торгово-промышленным центром Туркестана. В городе начинают размещаться крупные хлопкоочистительные заводы, маслобойные заводы, банковские конторы, магазины, торговые представительства, кустарные производства.

С 1924 года в городе начинается ликвидация последствий разрушений после революционных событий 1914 - 1917 гг., началось малоэтажное строительство на кооперативных началах.

С 1937 года застройка города ведется по генеральному плану.

В 30 - 70 годах по периферии города ведется застройка микрорайонов типовыми 4-этажными домами, пробиваются новые дороги, не затрагивая исторически сложившейся центральной части города.

Коканд - один из крупных историко-культурных и административно-политических центров Узбекистана. Город имеет форму компактного “пятна” в плане.

Современная территория представляет планировочно плотно увязанные между собой “старый” и “новый” город с системой радиально-кольцевых магистралей, естественной границей между “старым” и “новым” городом служит Кокандсай.

Особо ценными объектами в исторической части города, состоящими на государственной охране, являются: дворец Худоярхана, медресе в комплексе соборной мечети “Жоме”, медресе Норбутабия, медресе Зимбакор, медресе Миён Хазрат.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 31, ст. 262