Постановлением Президента от 22.05.2017 г. № ПП–2985 внесены поправки в Положение о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства. Документ приводится на сайте пресс-службы Президента.
Суть внесенных изменений и дополнений заключается в следующем:
1 - Скорректирован перечень документов, представляемых регистрирующему органу для исключения ликвидируемого предприятия из госреестра. В частности, теперь не надо сдавать оригиналы имеющихся лицензий (разрешений) при ликвидации предприятий, осуществляющих финансово-хозяйствующую деятельность. Печати и штампы как осуществляющих, так и не осуществляющих деятельность предприятий сдаются при их наличии.
2 - Налоговые органы по месту госрегистрации предприятия, не осуществлявшего финансово-хозяйственную деятельность с момента государственной регистрации, будут проводить камеральный контроль в течение 2-х рабочих дней после получения запроса регистрирующего органа. В данном случае камеральный контроль проводится для подтверждения факта неосуществления предприятием финансово-хозяйственной деятельности с момента госрегистрации.
3 - Письменный ответ налоговой службы, подтверждающий, что предприятие не открывало счетов в банках, должен быть направлен регистрирующему органу в течение 1-й недели (ранее – 2-х недель) со дня получения соответствующего запроса.
С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».
Олег Заманов,
наш эксперт.