Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

На что дают льготные кредиты приватизированным предприятиям

30.06.2017


Постановлением Кабинета Министров от 19.06.2017 г. № 391 утверждено Положение о порядке формирования, распределения и использования средств Фонда содействия приватизированным предприятиям при Госкомконкуренции.

 

Напомним, Фонд создан указом Президента от 18.04.2017 г. № УП–5016.

 

Определены источники и порядок распределения средств Фонда:

 

Источники средств

Направления расходов

а) дивиденды по госдоле в хозяйственных обществах;

 

б) средства от аренды госимущества, пени за просрочку платежей и штрафы за нарушение договорных обязательств;

 

в) другие аккумулируемые источники[1].

а) 96,5% – комбанкам (с долей государства не менее 50%) для целевого направления на финансирование инвестпроектов субъектов малого предпринимательства, реализуемых на базе приватизированных объектов и предприятий;

 

б) 1,5% – ТПП на развитие рыночной инфраструктуры и правовую поддержку предпринимателей, в т.ч. на учебные курсы для предпринимателей;

 

в) 2% – во внебюджетный фонд Госкомконкуренции на затраты по распорядительным и управленческим функциям, в т.ч. на формирование электронных баз данных и реестров госимущества и приватизированных объектов, разработку и реализацию «дорожных карт» развития приватизированных предприятий.

 

Банки за счет выделяемых ресурсов предоставляют субъектам малого бизнеса – инициаторам инвестпроектов на базе приватизированных объектов и предприятий кредиты по ставке не выше ставки рефинансирования ЦБ (14%) сроком до 3-х лет по следующим направлениям:

  • создание новых производственных мощностей по выпуску готовой продукции, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также видов услуг (работ);
  • модернизация и технологическое обновление действующих производств, обеспечение на этой основе диверсификации производства, расширение выпуска конкурентоспособной, экспортоориентированной продукции, увеличение объемов и расширение ассортимента продукции;
  • строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры, других основных фондов в целях создания необходимых условий для налаживания выпуска продукции и оказания услуг.

 

Кроме того, предусматривается механизм субсидирования Фондом процентных ставок по кредитам, выдаваемым за счет собственных кредитных ресурсов банков. Так, если банк желает получить по кредиту из собственных ресурсов проценты выше ставки рефинансирования ЦБ, т.е. выше 14%, то Фонд оплатит банку за субъект предпринимательства до 4%.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.



[1] В т.ч.: средства от реализации предприятий, акций (долей) в хозяйственных обществах, земельных участков (включая право пожизненного наследуемого владения) и др. госактивов; поступления от заемщиков по выданным за счет Фонда займам в виде возврата основной суммы и начисленных процентов; доходы от размещения временно свободных средств Фонда; пени и штрафы по заключенным и расторгнутым договорам (сделкам) купли-продажи госактивов, выданным займам; поступления по госдоле при ликвидации хозяйственных обществ; задаток с победителей аукционов, конкурсов (тендеров) или публичной оферты, уклонившихся или отказавшихся от подписания протокола или договора купли-продажи; неустойка за нарушение договоров специализированными организациями при реализации госактивов; средства, ранее перечисленные из Фонда – при их возврате; поступления по судебным решениям и др.