Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Каким будет второй критерий для упрощенного порядка налогообложения

19.07.2017

 

С 1997 года в Узбекистане большинство субъектов малого бизнеса (кроме торговли) вправе выбирать упрощенный порядок налогообложения (УПН). Его преимущества по сравнению с системой общеустановленных налогов:

  • более низкая налоговая нагрузка;
  • меньше отчетности;
  • проще налоговое администрирование. 

 

Единственным критерием отнесения предприятий к микрофирмам и малым предприятиям, которые вправе пользоваться этими льготными условиями, является численность работников.

 

Значительная разница в условиях налогообложения и отчетности крупного и малого бизнеса приводит к следующим последствиям:

  • занижение численности работников в целях сохранения возможности использовать УНП;
  • исскуственное дробление крупных предприятий (плательщиков общеустановленных налогов) на малые предприятия;
  • принятие на баланс малых предприятий основных средств и земельных участков  с целью вывода  этих объектов из налогообложения налогами на имущество и землю.

 

В международной практике  при использовании упрощенных систем налогообложения, наряду с численностью работников, применяют   дополнительные критерии.  Это - предельный размер оборота, размер основных фондов, уровень рентабельности и т.п.

 

Учитывая международный опыт, Указом Президента от 18.07.2017 г. предусматривается внедрение второго критерия при отнесении субъектов бизнеса к малым. Им будет размер выручки налогоплательщика. При его превышении малое предприятие будет нести дополнительные налоговые обязательства, оставаясь на УПН. Конкретные величины этого критерия должны быть утверждены в нормативно-правовых актах, которые поручено подготовить Рабочей комиссии.

 

Этим же Указом Президента должно быть обеспечено «дальнейшее снижение налогового бремени хозяйствующих субъектов и физических лиц». Поэтому планируемые изменения в порядок отнесения к субъектам малого бизнеса не должны быть для него разорительными.

 

Для этого эксперты считают целесообразным:

 

1) предельный размер оборота должен быть достаточно высоким, чтобы в него попало не более 5-10%  малых предприятий ;

 

2) устанавливать величину этого критерия в расчете на год;

 

3) дифференцировать предельную выручку  по видам деятельности.  Например, обороты в производстве строительных материалов по определению намного выше оборотов по бытовым услугам. Для многопрофильных предприятий для расчета предельного размера использовать основной вид деятельности;

 

4) в целях учета инфляции размер этого критерия  установить  в зависимости  от минимальной зарплаты или иного показателя;

 

5) не включать в предельную выручку прочие доходы, за исключением предприятий, для которых они являются основными;

 

6) дополнительные налоговые обязательства должны обеспечиваться за счет повышенной ставки ЕНП с суммы, превышающей установленную предельную выручку. Требование об уплате налогов на имущество, землю или иных обязательных платежей из общей системы налогообложения будет означать отход от УПН.

 

При этих условиях введение второго критерия не отразится существенно на налоговой нагрузке добросовесных предпринимателей.     

 

Ж. Абдуллаев, М. Перпер, наши эксперты.

 

 



Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Рузметов Ш :

2017-07-20 11:27:34

В основном микрофирм и малых предприятий привлекает упрощенная система учета и ЕНП. А что теряет бюджет при передаче право выбора платить ЕНП или общеустановленные налоги крупным предприятиям? Да ничего, с установленными нормами мин.размера ЕНП, кроме авансовых платежей и сдачи различных справок, расчетов. Так давайте отдадим право выбора крупным предприятиям переход на ЕНП, а по уплате НДС установим перечень п/п, с обязательством уплаты НДС. Зачем нам нужны доп.критерии, еще одна лазейка для привлечения налогоплательщика к ответственности.

Гость_Ким А.Н. :

2017-07-29 13:53:54

Ввод дополнительных налоговых обязательств на сверхнормативные объемы выручки, приведет к тому, что предприятия не будут заинтересованны в росте валовой выручки, напротив будут сдерживать ее рост или занижать ее.В противном случае будут искусственно дробиться на новые малые предприятия.
Почему бы не принять регрессивную шкалу налогообложения для плательщиков ЕНП?. при превышении определенного норматива, сумму превышения облагать по льготной ставке(заниженной)?Это будет стимулировать рост объема выручки, и даст больше поступлений в бюджет, чем введение новых ограничений, сдерживающих рост производства.    

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_